?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Tragōdía

Меня постоянно упрекают, что я как-то не очень ясно позицию свою в конфликтных ситуациях определяю. Мол, трудно понять, Васильев, за красных ты, или за белых. Но вы ж меня знаете, я конструктивную критику всегда воспринимаю с благодарностью и максимально оперативно стараюсь на неё реагировать. Вот и сейчас. Попытаюсь определиться максимально четко.

Вовочка был пошустрее многих в своем классе. По утрам наловчился газеты разносить, а вечерами ещё и на местной дискотеке подхалтуривал, помогал прибираться. Потому карманные денежки у него водились и в школу, что бы перекусить на перемене, он приносил обычно пару весьма увесистых и вкусных бутербродов.

Но у них в классе была традиция делиться. Потому один бутерброд он всегда отдавал учительнице Мариванне, что бы она раздала тем, у кого со жратвой похуже. А иногда Вовочке удавалось заработать и на четыре бутерброда, тогда он совершенно спокойно отдавал и два из них. Но как-то приходит с обычной парой, а учительница не только забирает привычный второй, но и предупреждает, что в следующий раз отрежет и от первого половину. Поскольку в классе появилось слишком много нуждающихся.

Мальчик прикинул кое-что к кое-чему и стал потихоньку приглядываться к соседним классам, может, не везде такие невменяемые учителя. А Мариванна, узнав об этом, прилюдно назвала Вовочку корыстным ничтожеством. И большинство учеников её в этом поддержали. Вот тут Вовочка и вызверился. Он сказал, что Мариванна дура, а одноклассники, которые столько лет с аппетитом хавали его бутерброды, наглые и неблагодарные сволочи. Потому он не хочет ни с кем из названных иметь ничего общего, отныне они от него вообще ничего не получат. И ушел учиться в другой класс, к Иваныванычу.

А вот здесь начинается уже совсем другая история. Но её так просто не расскажешь, потому я ограничусь совсем уж кратким изложением выводов. Класс Иванываныча был сам по себе более чем неблагополучным. А учитель отнюдь не являлся образцом нравственности и порядочности. И весь балаган по переходу Вовочки под крыло этого педагога получился для нового коллектива очень оскорбительным. Коллектив стал всяческими способами свою оскорбленность выражать, а Вовочка продолжал серией чрезвычайно нелепых поступков ситуацию усугублять. Короче, тут мальчик себя проявил как полный козёл.

Поднялся большой шум на всю школу. И за этим шумом начали забываться два для меня бесспорных факта. Во-первых, то, что Вовочка козёл, никак не отменяет того, что Мариванна, по меньшей мере, дура, если не хуже, а вовочкины изначальные одноклассники - неблагодарные свиньи. И, во-вторых, в конфликте со всеми ними Вовочка как раз вовсе не козел.

Конечно, неприятно, когда Иванываныч использует Вовочку и его конфликт с родным классом в собственных подловатых интересах. Но и оскорбленному коллективу стоило бы помнить, что его возмущение уже, в свою очередь, с достаточно мерзкими целями использует Мариванна и поддерживающие её родные вовочкины одноклассники. Потому, думаю, свое возмущение следует проявлять более осмысленно и не отмазывать им дураков и неблагодарных свиней из параллельного класса.

Ну, уж более четко я свою позицию изложить не умею. Извините.

Comments

( 39 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
uuvasilev
6 янв, 2013 16:39 (UTC)
И чего ему в Бельгии не сиделось? Боялся, что слишком близко к Франции, его оттуда выкрадут и заставят делиться бутербродами? Но ведь это бред...
auvasilev
6 янв, 2013 16:57 (UTC)
Юра, ты что, тоже за праздники читать отучился? Ну, перечитай, пожалуйста, ещё раз предпоследний абзац.
(без темы) - uuvasilev - 7 янв, 2013 09:47 (UTC) - Развернуть
vetsog
6 янв, 2013 16:42 (UTC)
Я опять не сумел продраться через заголовок
auvasilev
6 янв, 2013 16:55 (UTC)
Иван, ну, Вы меня иногда просто убиваете. Ну введите в поисковик, одна секунда, какие проблемы?
yuryper
6 янв, 2013 16:48 (UTC)
Притча - это здорово. А не читали вы "Атланта" Айн Рэнд? Там аналогичная ситуация, правда, аж в трех томах.
auvasilev
6 янв, 2013 17:03 (UTC)
Нет, к сожалению, пока не прочел. Эта книга стоит у меня на очереди, но она только недавно у нас переведена и издана, а на английском я такого рода произведения читать не в состоянии. А книга большая, а я уже не тот, так что пока не осилил. Но очень постараюсь.
(без темы) - yuryper - 6 янв, 2013 22:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uuvasilev - 7 янв, 2013 09:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 7 янв, 2013 10:40 (UTC) - Развернуть
turtaniat
6 янв, 2013 17:05 (UTC)
Мне понравилось. Спасибо!:)
auvasilev
6 янв, 2013 17:10 (UTC)
И Вам спасибо на добром слове.
livejournal
6 янв, 2013 17:07 (UTC)
Первые художественные произведения на тему "Депардье -
Пользователь turtaniat сослался на вашу запись в записи «Первые художественные произведения на тему "Депардье - гражданин России"» в контексте: [...] Депардье, выраженная средствами художественного произведения.:) Оригинал взят у в Tragōdía [...]
evgknyaginin
6 янв, 2013 17:19 (UTC)
Все таки Вовочка - козел, так как из всех возможных классов он выбрал класс Иванываныча. Тот ему на радостях, конечно, много чего наобещал, но Вовочке предварительно следовало бы поспрашивать знающих пацанов и выяснить, что из объятий отставного вертухая Иванываныча освободиться будет непросто.
x741
6 янв, 2013 17:26 (UTC)
Да Вы, батенька, прямо целый Эзоп! :)
Такая басня-песня, прям за душу берёт! :)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - auvasilev - 6 янв, 2013 18:29 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - auvasilev - 6 янв, 2013 19:21 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - naigoro - 6 янв, 2013 22:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 6 янв, 2013 18:24 (UTC) - Развернуть
elotar
6 янв, 2013 18:01 (UTC)
Ну да, у Депардье буквально последний бутерброд изо рта вырывают.
auvasilev
6 янв, 2013 18:25 (UTC)
Считать чужие бутерброды - грех.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - auvasilev - 6 янв, 2013 18:49 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - auvasilev - 6 янв, 2013 19:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elotar - 6 янв, 2013 18:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 6 янв, 2013 18:51 (UTC) - Развернуть
Роман Замогильный
6 янв, 2013 18:03 (UTC)
Трагедия - (греч. tragōdía, буквально - козлиная песнь, от trа́gos - козёл и ödе́ - песнь)
vetsog
6 янв, 2013 18:55 (UTC)
Да, я это видел. Но греческий алфавит, как мы знаем, другой. Автор, возможно, ссылался на какую-то испанскую книгу. Сходу Google что-то не по теме говорит.
(без темы) - auvasilev - 6 янв, 2013 19:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vetsog - 7 янв, 2013 18:26 (UTC) - Развернуть
infin56
6 янв, 2013 18:19 (UTC)
"О, пан не белый и не красный, пан философ"
naigoro
6 янв, 2013 19:09 (UTC)
Насчет позиции - не могу представить, что это кому-то могло быть не очевидно с самого начала :)

Оправдательно предположу, что в комментах большей частью иная расстановка акцентов, а не прямое непонимание. Ибо ну совсем уж.

А акценты... ну так что ж, ведь правда: для многих информационный повод в этой ситуации - то, что началось с момента "обращения Депардье к Путину", а не то, что было до того.
По той ссылке сходив, лишний раз убедился, насколько "йеволюционный" аппендикс прислонили социалисты к уже имевшейся системе, почитать о которой для россиянина, особенно с небольшим доходом, отрезвляюще. То есть, конечно, понятно, в чем, собственно, точечное событие, запальник конфликта. Но наверное, публике разгоревшийся огонь кажется ярче, чем зажигалка. Суровая медиа-реальность...

Сглупил же герой - потому что конвертировал фундаментальную проблему в обиду. Его восприняли как обиженного, и принялись возить на нем воду, а как же...

Edited at 2013-01-06 19:11 (UTC)
xtcnm
6 янв, 2013 19:36 (UTC)
==

Edited at 2013-01-08 13:59 (UTC)
auvasilev
8 янв, 2013 14:05 (UTC)
Виноват, эти две черточки что-то означают?
Наталья Поваляева
6 янв, 2013 19:53 (UTC)
...и всё-таки во всех этих эскападах Депардье есть что-то неистребимо жлобское. И кончит он плохо, хотя сейчас не об этом...
damon_shade
6 янв, 2013 22:17 (UTC)
...И все-таки... Ви за красный или таки за белых?
:)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 39 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel