Васильев Александр Юрьевич (auvasilev) wrote,
Васильев Александр Юрьевич
auvasilev

Categories:

Сбрось маму с поезда

Знаете, чем, по моему мнению, отличается настоящий шофер от того, кого ещё по советской традиции часто называют «автолюбителем»? Я не говорю «профессиональный, тут несколько иной оттенок, а именно «настоящий», «природный», поскольку в этом много врожденно, природного и очень зависящего от обучения или опыта.

Дело здесь даже не умении водить машину, знании её устройства, навыках эксплуатации и ремонта, прочих подобных прикладных навыках. Всё гораздо и сложнее и проще.

Автолюбитель ориентируется на объективные и стандартно считываемые показания. Уровень масла в норме, по тахометру двигатель обороты держит, манометр показывает, что давление в шинах соответствующее рекомендациям, никакие аварийные лампочки не вспыхивают, которые должны гореть, наоборот, не гаснут, ну, и так далее, как положено и прописано. Значит, всё в норме и спокойно, без тени сомнения давим на газ.

А настоящий шофер может на формальные показания особо внимания и не обращать. То есть, нет, естественно, он постоянно держит их в поле своего зрения, но отнюдь не они являются для него определяющими. Главное – он машину чувствуют. И даже практически никогда не может, да и не надо ему это, разложить свои ощущения на составляющие. Мол, звук не тот, резина по асфальту не так шуршит, к работе движка что-то постороннее примешалось, характер вибрации изменился, какой-то непривычный оттенок запаха в салоне или под капотом появился… Нет, здесь чаще всего единый интегрированный показатель под названием «нутром чую».

И настоящий шофер всегда этим своим нутром безошибочно чует, что наступает момент, когда давить на газ становится уже просто опасно. Что бы там ни показывали стрелки приборов или лампочки панелей.

Но если к нему пристать и потребовать, что бы он непременно указал формальный повод своего беспокойства и даже уверенности в предстоящих неприятностях, то шофер даже часто найдет для вас какой-нибудь конкретный параметр. Типа, да, вон там, когда на пониженную переходишь и одновременно руль чуть-чуть вправо, то на мгновение какой-то посторонний звук возникает…

Самое смешное, что это, с одной стороны будет чистейшая отговорка из-за невозможности объяснить вам суть и чтобы отстали, но, с другой, более чем вероятно, что и на самом деле именно данное изменение привычных нюансов интонировки, воспринятое шофером как дисгармония, очень четко свидетельствует о совершенно объективных и опасных процессах.

Так вот, что я вам скажу про мою любимую родину. Вся эта с визгливыми, то до паники отрицательными, то до эйфории положительными эмоциями воспринимаемая суета относительно лампочек, мигающих одновременно в режиме и посадок очередных фигурантов «Болотного дела», и массового «пехтинга», ровным счетом ничего не значит для безопасности тех, кто продолжает давить на газ. Но вот неприятный звук при переходе на пониженную передачу я уже почувствовал.

И в этой ситуации, меня, честно говоря, совсем не интересует физическое, моральное или просто психическое состояние женщины, некогда родившей несчастного Максима Кузьмина, мир праху его. А вот то, что об этом написала именно «Комсомольская правда», это весьма любопытно. Явный симптомчик.

Можете пока не поверить, а всего лишь запомнить. Машина пошла вразнос.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments