?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А сейчас я хочу заняться не самым привычным для себя делом. Защитой наших властей от обвинения в уникальной глупости. Нет, они отнюдь не одни такие тупые. Более того, в некоторых областях, подчеркиваю, только в некоторых, но идут по названному показателю далеко ещё не в первых рядах.

Очень не хочется всуе лишний раз повторять имя несчастного Димы Яковлева, но в данном случае это будет просто наиболее наглядным для многих примером. Замечательный приемный отец Майлз Харрисон уморил ребенка, забыв его в автомобиле, а теперь рвет на себе волосы и ездит по всей стране, убеждает других родителей, рассказывает, что надо делать, дабы не повторить трагическую ошибку. Очень оказалось востребованное занятие, поскольку последние два десятилетия подобные случаи чрезвычайно участились.

Все забывают. Как пишет Джин Вайнгартен: «И бедные. И средний класс. Родители всех возрастов и национальностей. Матери забывают детей также часто, как и отцы. Это случается с хронически рассеянными людьми и с фанатически организованными, с выпускниками университетов и с едва-грамотными. За последние десять лет это случилось с зубным врачом, с почтальоном, с социальным работником, с полицейским, с бухгалтером, с солдатом, с помощником адвоката, с электриком, с протестантским священником и со студентом ешивы. Это случилось с медсестрой, со строителем, с заместителем директора школы, с психологом, с профессором колледжа и с изготовителем пиццы. Да, и с педиатром. И с тем, кто «делает ракеты». В прошлом году это произошло три раза за один день – худший день худшего года для страшного явления, которое не собирается никуда исчезать».

А что, собственно произошло? Все поголовно сошли с ума? То есть, конечно, сошли, это доже не обсуждается, но почему в такой странной и унифицированной форме?

На самом деле тенденции и симптомчики были всегда, но явно обостряться они начали лет двадцать назад. Свободный мир объявил о своей победе в холодной войне над тоталитаризмом советского социалистического образца и стал активнейшим образом регламентировать там у себя внутри всё, до чего только дотягивались руки. В частности, как возить своего ребенка в своем же автомобиле. Можете считать меня тоже параноиком, но я вижу некоторую закономерность в том, что эти две тенденции совпали. Так что у меня имеются большие сомнения, кто там ещё кого победил.

Вот посмотрите, ради любопытства, в каких странах придумали какие правила для перевозки детей. А в США так ещё и в каждом штате есть свои особенности. От некоторых просто изначально ужас охватывает. Там, прежде чем посадить ребенка на сидение, необходимо знать не только его точный возраст, но и ещё более точный вес, а так же расположение его в автомобиле зависит от того, родной он вам, совсем посторонний или всё-таки связанный какими-то юридическими узами. Во многих штатах из-за якобы угрозы со стороны возможного срабатывания подушек безопасности детей даже в специальных креслах запретили перевозить на передних сиденьях. Но и на задних исключительно лицом против движения. Вот этот пункт как раз и является главной причиной, почему младенцев стали забывать. Вспомнишь тут, в этом бешеном жизненном ритме, что у тебя там сзади так надежно упаковано. Главное, что упаковал по всем правилам, остальное второстепенно.

Кстати, в отличие, например, от Вашингтона, конкретно в Джорджии, где живет Харрисон, насколько я понимаю, как такового закона «ребенка носом в подушку заднего дивана» не существует. Но общая истерическая направленность «специалистов по безопасности» в связке с чиновничьим стремлением к нормотворчеству действует столь массово, что уже все предпочитают сто раз перестраховаться. Хотя, это им только кажется, что «перестраховаться». А в реальности сделать себя ещё более беспомощными.

И теперь, вместо того, чтобы отменить в ужасе от происходящего всяческие правила и ввести просто элементарную и естественную, но очень жесткую человеческую ответственность за жизнь ребенка, неважно какого, своего или чужого и не имеет значения где, в автомобиле или хоть в собственной люльке, они, знаете, что придумывают? Как бы ещё больше чего по пунктам расписать и снабдить каждое дитё для любой ситуации отдельным электронным сигнальным устройством.

То есть, ещё раз – не сказать, вот ребенок, будь любезен во что бы то ни стало обеспечить его безопасность, потому что ты взрослый и за него отвечаешь, как всегда было, на чем наша цивилизация построена, а вот тебе список инструкций и приспособлений, которыми ты обязан пользоваться, а результат мы за тебя гарантируем. Ну, уж, а если чего-то там не сработает, не твоя вина, главное, что бы все пункты правил были исполнены неукоснительно.

И это в Америке, где ни одно поколение выросло в, по нынешним понятиям, совершенно варварских условиях. Как только сынок, а на крайний случай могла сгодиться и дочка, начинал доставать хоть одной ногой до педали газа стоявшего перед домом драндулета, папаша кидал ему ключи и велел сгонять на ближайшую бензоколонку за пивом, а заодно и заправиться. Ничего, как-то выжили и даже кое-каких успехов добились.

Не надо только рассказывать, что в те времена и движение было другое и вообще опасностей меньше. У каждого времени свои опасности, дело совершенно не в этом. Правила перевозки детей на лошадях тоже не очень соблюдались на Диком Западе. Но, говорят, из тамошних ребят как раз и получались весьма неплохие ковбои.

А теперь власти всех стран и уровней угорают в патологическом стремлении к предельно подробному прописыванию всего и вся. И ограничению чего бы то ни было. Тут ведь дело отнюдь не только в перевозке детей в автомобилях, при всей важности именно этой проблемы и трагичности последствия глупых решений именно по этому поводу. Речь идет о победе тотальной глупости над здравым смыслом по всему фронту. Что и заставляет меня усомниться в итогах холодной войны.

Причем наиболее явным признаком массовой общемировой шизофрении является даже не раздвоение, а уже просто разветвление сознания. Когда с одной стороны, приходит понимание, что не только государство, но и общество не должно лезть человеку под одеяло и регламентировать, чем он там с кем и в каких позах занимается. А с другой, то же самое общество при помощи государства пытается до малейших нюансов прописать процент содержания никотина в сигарете, которую после этих своих занятий гражданин решит выкурить и где ему следует расслабленно затягиваться.

Прошу прощения у дам за некоторый натурализм, но мне совершенно непонятно, почему ещё до сих пор не регламентировано количество газов, выпускаемых каждым гражданином в собственном сортире. Ведь, в конце концов, это отнюдь не исключительно его личное дело, поскольку вентиляция выбрасывает всё эту гадость в общую атмосферу. И давно уже назрели серьезные запретительно регулирующие меры. Прежде всего, необходимо в законодательном порядке поставить над каждым унитазом счетчики-уловители, определить нормы выхлопа и штрафовать за их превышение. Пусть каждый сам думает, стоит ли ему в таких количествах жрать горох и капусту. А параллельно с этим следует вводить обязательность установки воздухоочистных сооружений на каждой индивидуальной вентиляционной решетке и уголовную ответственность за неправильную данной аппаратуры эксплуатацию.

На самом деле во всем этом нет ничего милого и уж, тем более, смешного. Когда вы создаете подробную инструкцию по забиванию гвоздя, в каком месте и какой рукой его следует держать, на сколько сантиметров отвести молоток, в какую точку и с какой силой ударить и так далее, да ещё создадите систему контроля за соблюдением этих правил и разработаете меры наказания нарушителей, то может не сомневаться, что в подавляющем большинстве случаев человек вместо гвоздя начнет лупить по собственным пальцам. Надо просто научить человека забивать гвозди, после чего оставить его в покое и контролировать исключительно результат работы. Как, собственно, любой прораб и делает. Пока делает. Не знаю, надолго ли.

Вся эта система пошагового подробного и формального регламентирования элементарно ведет к атрофированию основных человеческих способностей. Всех, от интеллектуальных до волевых и рефлекторных. Это прямой путь к деградации. Именно на него встало та часть человечества, что гордо именует себя цивилизованной, и неуклонно по нему шествует.

Comments

( 44 комментария — Оставить комментарий )
carmody56
26 фев, 2013 09:39 (UTC)
Даже нечего возразить. По-простому это называется "затрахали мозги"...
y_ozza
26 фев, 2013 09:40 (UTC)
То есть вы предлагаете наказывать родителей за факт гибели детей? А..зачем? Гибель ребенка, да еще по твоей вине - худшее, что может случиться в жизни. Никакие тюрьмы-расстрелы особо отрицательных эмоций не добавят. Вот разве что пытка раскаленными щипцами.. Будем вводить?:)
auvasilev
26 фев, 2013 09:55 (UTC)
Вы знаете, я попытаюсь быть вежливым, но уже несколько устал от того, что люди не пытаются прочесть, то что я написал, а постоянно переводят разговор на какую-то собственную тему.

Я разве что-нибудь казал о мерах наказания или чем-то подобном? Сие совершенно отдельно и устанавливается каждым конкретным правосудием и каждым конкретным судьей для каждой конкретной ситуации. Для этого и существуют национальные юридические системы и при всем их изначальном несовершенстве, заложенном в природе человеческой, где-то они всё-таки как-то работают, и мы вынуждены мириться с результатами их работы, по безвыходности.
И я нигде ни слова не написал, про "наказывать" и тем более про "расстрелы-щипцы", зачем Вы всё это приплели?

А то, что взрослый человек несет ответственность за жизнь и безопасность находящегося рядом с ним ребенка - Вы не согласны? Ну, тогда нет темы для разговора. А если согласны, то тогда следует и задуматься, что лучше для этой безопасности, воспитание ответственности и определенные меры для стимулирования этой ответственности, или мелочное прописывание инструкций, которые все равно никогда не предусмотрят всех нюансов, как произошло в случае с правилом провоза детей на задних сидениях. А мозги и волю атрофируют.
(без темы) - y_ozza - 26 фев, 2013 10:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 26 фев, 2013 10:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - y_ozza - 26 фев, 2013 11:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 26 фев, 2013 11:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - y_ozza - 26 фев, 2013 11:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 26 фев, 2013 12:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vmarat - 26 фев, 2013 14:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vetsog - 2 мар, 2013 06:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vetsog - 2 мар, 2013 16:13 (UTC) - Развернуть
maxbaer
26 фев, 2013 09:44 (UTC)
нынешний административный восторг и желание Начальства укутать граждан в вату имеют место.
но к гибелям детей это отношения не имеет.
моя покойная бабушка (1930 г.р) только мне успела рассказать две истории из сельского (в деревне же у нас ТРАДИЦИИ верно?) детства.
один ребенок утонул, от чего мать его слегка тронулась умом, и все приговаривала "он же в новой рубашке был".
а второго сожрали свиньи.
auvasilev
26 фев, 2013 09:58 (UTC)
Тысяча извинений, три раза перечитал, но логики вашей и связи со мной написанным так и не понял.
(без темы) - maxbaer - 26 фев, 2013 09:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 26 фев, 2013 10:05 (UTC) - Развернуть
pierre_le_petit
26 фев, 2013 09:59 (UTC)
Сама концепция власти себя уже исчерпала, значительная часть общества готова к переходу на следующую ступень развития.
"Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом". А какие нормы может устанавливать для людей их слуга? Какой господин позволит рабу следить за тем, чтобы навязанные господину "нормы" соблюдались? Понятие нормы окончательно уходит в прошлое вместе с понятием власти человека над человеком. Люди осознают то, что источник порядка находится внутри них и не имеет никакого сверхчеловеческого измерения.

И всё, что тормозит этот естественный процесс, несёт людям только зло. Просто надо отделить тех людей, которые уже могут жить по законам будущего - от тех, кто должен жить по законам прошлого. И каждый получит возможность полноценной жизни. И никто никому ничего навязывать не будет - если не говорить о тех, кто нуждается в том, чтобы им именно навязывали - извне - нормы, не позволяющие им творить зло. "Если индивидуум не имеет источника порядка внутри, то он в принципе не способен к развитию в себе личностного начала. Путь к самодостаточности и, соответственно, к внутренней свободе для него закрыт"(Ю.Афанасьев. Суки русского "либерализма").
И никто не уйдёт обиженным.

Полная сегрегация, вот секрет щастья.

Edited at 2013-02-26 10:03 (UTC)
zoy_ka
26 фев, 2013 10:19 (UTC)
у Вас потрясающая аудитория) я ничего не понимаю..а вот по поводу забытых детей(ужас),есть только собственное мнение,пример - я отвожу ребенка к няне(лично я),мой первый звонок няне(как дела? ничего не случилось? всё хорошо?) будет ,максимум,через час...может я скажу глупость? может детей надо любить?
и, стОит ли карьера,дела,загруженность,ритм жизни и т.д. жизни ?
auvasilev
26 фев, 2013 10:24 (UTC)
Ну, так вот я, собственно, в том числе и об этом.
(без темы) - pierre_le_petit - 26 фев, 2013 10:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 26 фев, 2013 10:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - x741 - 27 фев, 2013 03:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zoy_ka - 27 фев, 2013 04:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - x741 - 27 фев, 2013 05:05 (UTC) - Развернуть
valentina_ak
26 фев, 2013 10:28 (UTC)
Да, мне тоже приходило в голову, что излишняя регламентация всего может иметь плохие последствия, особенно в законопослушном обществе. Как вообще, так и в частных случаях.
Совершенно реально представляю картинку: человек спас утопающего не «надлежащим» образом, не «по регламенту», и его волокут в кутузку. Он объясняет, что спасал, как умел, а страж порядка неумолимо повторяет что-нибудь типа «Ай ноу рулз…»
auvasilev
26 фев, 2013 10:34 (UTC)
Кстати, таких случаев совершенно реальных сейчас огромное количество. У меня пару лет назад приятель в Испании чуть под суд не попал, повредил человеку ногу, вытаскивая его из разбитой машины, которая в любой момент могла взорваться.
(без темы) - valentina_ak - 26 фев, 2013 10:44 (UTC) - Развернуть
xtcnm
26 фев, 2013 11:33 (UTC)
Покупая и осваивая какую-нибудь технику, предпочитаю действовать по методу научного втыка. На крайний случай можно подглянуть в Инструкцию с нужным тебе шагом. Получается быстрее и интересней.
В совдеповские времена инструкция по эксплуатации умещалась в три-четыре строчки. Сегодня таже инструкция по эксплуатации того же срадодревнего, но усовершенствованного прибора - эта целая метровая простынь. Запаришься читать. Пока дойдешь до конца уже и забудешь, что написано вначале.
auvasilev
27 фев, 2013 10:35 (UTC)
Истинно женская порывистая и непредсказуемая натура...
(без темы) - xtcnm - 27 фев, 2013 16:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xtcnm - 27 фев, 2013 16:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 27 фев, 2013 16:35 (UTC) - Развернуть
naigoro
26 фев, 2013 11:45 (UTC)
Вот по этому поводу, хотя он так широк, что "я бы сузил", готов я критиковать Америку, и только ее :)
Ведь с Европы взятки гладки - она на самом-то деле никогда не идеологизировала свободу фундаментально. Только так, по случаю.

А вот в Америке... О. Слишком уж я остолоп, чтобы поселиться там, как это у бюрократов называется, "легально" - не уродился достаточно профориентированным и крепкозадым в плане пробивания документов, зато мобильности хоть отбавляй - но если б поселился, организовал бы политическое движение за тщательнейшее искоренение всех проявлений государственного волюнтаризма. "Группу искоренения" :)

Ведь планета ж у нас какая-то прям совсем на один укус. В истории была только одна эпоха "Мэйфлауэра". Сейчас самое время подошло для следующей - а земля уже разобрана. Тьфу. Американцы пока еще совершают на своем "Мэйфлауэре" внутренние плавания. Но что-то нехорошее у меня предчувствие.
Если сейчас, допустим, возник бы ни с того ни с сего новый континент во вменяемых широтах, и туда бы устремились первопоселенцы в поисках свободы от тотального государства - через несколько лет Россия сбросила бы на него горстку грязных бомб, при тихобурчливом молчании остальных суверенных наций.

И все же одного я не понимаю. А именно: почему, когда я говорю, что жизнь коротка, и каждый из нас в этом мире робинзон, не обязанный никакому государству, я не вижу на улице море народа под транспарантом "мы с тобой согласны!!", и мне в свете вспышек не жмет руку профсоюз лауреатов Нобелевской премии в полном составе.
auvasilev
26 фев, 2013 11:53 (UTC)
Потому, что члены любого профсоюза, даже такого ирреального, не могут понять всей сладости свободы. Иначе не объединялись бы по профессиональному признаку.
(без темы) - naigoro - 26 фев, 2013 12:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - x741 - 26 фев, 2013 20:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - naigoro - 26 фев, 2013 21:30 (UTC) - Развернуть
elotar
26 фев, 2013 13:07 (UTC)
У истерики корни всегда нерациональные, рациональными доводами с этим не справиться.
Как понимаю шизуха про "безопасные машины" это отголоски разборок с ремнями, которые, действительно, помогают, но с такой битвой были приняты, что больше уже никто сопротивляться не мог.
naigoro
26 фев, 2013 21:29 (UTC)
В войне на истощение бюрократия всегда побеждает. Вывел-таки.
(без темы) - x741 - 27 фев, 2013 03:59 (UTC) - Развернуть
vz_mnenie
26 фев, 2013 13:27 (UTC)
Здравствуйте!
Вы написали интересный пост, поэтому мы выбрали его для публикации в разделе «Мнения»
газеты ВЗГЛЯД.
С уважением, редактор раздела «Мнения» Екатерина Зоркина (gazetavz@gmail.com).
evgknyaginin
26 фев, 2013 17:14 (UTC)
Замечательный пост. К сожалению, вы совершенно правы, чтобы одни дураки не делали глупостей, другие дураки регламентируют все и вся, в результате чего количество дураков растет по экспоненте.
x741
26 фев, 2013 20:38 (UTC)
Да, лучше бы они взаимно аннигилировали.
yuryper
27 фев, 2013 06:40 (UTC)
Конечно, чем подробнее регламентация, тем меньше ответственности самого человека. Но попытка зарегламентировать сам процесс сотворения регламентации - ничем не лучше. Потому что люди все разные - одному инструкция для микроволновки, запрещающая сушить в ней кошку, представляется несусветной глупостью, а другому - заботой о животных и предотвращением ответственности за жестокое обращение с ними.
( 44 комментария — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel