Обманчивая похожесть рождает иллюзию узнавания и понимания, иногда создает некий комический, почти пародийный эффект. При этом чеховские герои, тоскующие черной отечественной тоской на каком-нибудь санскрите или японском не вызывают особого удивления и, тем более, отторжения, но монолог Гамлета почему-то именно на украинском для нашего уха порой звучит как анекдот. Болгария, конечно, не совсем для нас Украина, но принцип примерно тот же. Часто улыбка бывает вовсе неуместна. А удержаться всё равно трудно.
Для нас это всё-таки немного пародия на страну. И город этот, «третий в государстве» и «второй на побережье», тоже небольшая пародия. «Небольшая» во всех смыслах. Тут всё крохотное. Хотя всё как будто есть. И пятизвездочные отели, и казано, и текила, и Хеннесси и нищие, и хулиганье, и даже грязи с мусором и разгильдяйством вполне достаточно. Я уж не говорю о крутых сумрачных красавцах-мужчинах и очаровательных, но довольно властных женщинах. И все как бы ужасно хитрые и практичные. Полный комплект активно функционирующей деловой и семейной жизни.
Но, если серьезно, то, конечно, чистые дети. Почти любой наш придурок чувствует себя здесь как волк и семеро козлят. Причем «козлят» в данном случае глагол третьего лица множественного числа настоящего времени. И говорю это без малейшего оттенка брутальной гордости, хотя, признаться, и ни стыда, ни даже неудобства морального особо не испытываю. Да, мы жуткие, мы страшные. И именно здесь особенно отчетливо понимаешь, насколько мы безнадежно выпали из общего потока не только европейской, но даже славянской культуры. И, понятно, что не из-за какого-то там древнего нашествия.
Мы и есть это самое опустошительное нашествие.Подозреваю, что в глубине души братушки сие очень отчетливо ощущают. Хотя физиономии пока делают вполне приветливые. Ну, что значит «делают», стараются, а уж там у кого как получается. И мне, бывает, кажется, что рожа у меня доброжелательная.