?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ну, а теперь, когда мы достаточно внимательно огляделись и увидели, как на практике в одном из самых типичных болгарских городов происходит исполнение местного истинно драконовского «антитабачного» закона, давайте кратко подведем итоги уже безо всякой лирики и картинок с натуры. А то может создаться впечатление, что, действительно, ничего страшного, закон законом, а вот мудрые Болгары справились с ситуацией как-то, а мы что, менее сообразительны или ловки?..

Так вот, нас с Болгарией вообще сравнивать по данной теме невозможно. Особенно с этими, по преимуществу курортными местами. Здесь народ начнет толком подтягиваться через месяц, а основной и вовсе через два. Но уже в ближайшие несколько недель температура поднимется к плюс двадцати и всё решится само собой. Но дело вообще совершенно в другом.

Даже тот ресторан, он, кстати, называется «Rose» и расположен на улице Алеко Богориди, о котором я рассказал, как о частично приспособленном для курения, во всем городе единственный такого рода. Да и там на третий раз я немного простыл, потому, что, как не крути, но поддерживать реально на улице комфортную атмосферу при переменчивом приморском климате довольно сложно. А общая ситуация примитивна и однозначна. Да, в городе Бургас не осталось ни одного нормального полноценного, пусть даже самого дорогого и роскошного ресторана, или иного подобного заведения, в которое человек просто может пойти и выбрать себе зал для курящих.

И разные послабления с местным колоритом тут погоды не делают и общей обстановки не меняют. Когда в ночном казино, самом крупном в городе, в четвертом часу утра один дилер приносит мне вместо пепельницы кофейную чашечку с водой, а второй становится «на шухере» в дверях, что бы кто ненужный не застукал, как я впопыхах делаю несколько затяжек в пустом зале, это никаким образом проблему не решает. А совсем даже наоборот. Потому, что и хозяин ресторана «Rose», и эти самые крупье, и я, и ещё великое множество народу, задействованного в этом балагане, мы ведь не покурить хотим, потому, что нам иначе нечего или негде.

Это же только полные упертые идиоты в ответ на любые мои аргументы могут тупо повторять единственный собственный – «А ты прояви силу воли и откажись от своего любимого наркотика». Они искренне думают, что сигарета, это действительно как доза для наркомана, неважно, где и как, главное «ширнуться», и всё будет в порядке. Та еда и выпивка, на которые я трачу деньги в кабаке, в ближайшей палатке стоят в минимум в десять раз меньше. Но зачем-то люди идут в большой зал, где играет музыка, а на крахмальных скатертях умелые официанты сервируют хорошим фарфором и хрусталем что-то абсолютно не функционально украшенной веточкой розмарина… Идут за многим, но среди прочего, за удобство, комфортом и хотя бы имитацией уважения.

Но какой может быть даже намек на уважение, если власти тупо и всюду придерживаются единственного принципа – «Всё или ничего». Кстати, ещё один пример того, к чему приводит эта всепобеждающая нынче замечательная позиция.

Кажется, совсем недавно, вопрос о курении в гостиничных номерах даже не поднимался. Единственное, на что, порой осмеливалась администрация, это напомнить постояльцам, что в постели всё-таки лучше от курения воздерживаться. Следы тех славных времен до сих пор нередко встречаются в виде памяток с подобным предупреждением.

Затем в большинстве отелей, а позднее практически везде, номера разделили на «курящие» и «не курящие». В этом, несомненно, была своя логика. Дым, действительно, впитывается в ткани, например, портьеры или мебельную обивку и особо чувствительным людям ночевать в такой комнате может быть некомфортно. Надо заметить, что достаточно много разъезжая, я ни разу ни от постояльцев, ни от гостиничных служащих не слышал, чтобы возникали проблемы с наличием тех или иных номеров. Каждый вполне всегда мог получить то, что хотел.

Потом в номерах запретили курить вообще и везде. Я как раз был в Праге в самом начале введения этого правила. Для тех, кто не знает гостиницу «Хилтон Атриум» поясню, что это замкнутый квадрат из четырех корпусов, посредине перекрытый, что и следует из названия, гигантским стеклянным куполом. И вот в этом атриуме, в уютном уголке, отгороженном какими-то растениями в кадках, под отдельной, огромной, но совершенно бесшумной вытяжкой поставили несколько столиков с пепельницами и вокруг десяток мягких кресел. И в общем даже у таких активных курильщиков, как мы с женой, это не вызвало большого раздражения и отторжения. Как я не заметил его у всех прочих, выходящих в этот уголок покурить с чашкой кофе из ресторана после завтрака или просто время от времени спускающихся из номера. Как никогда я не видел и выражения малейшего недовольства происходящим под вытяжкой людьми не курящими. Да они в этом уголке и не появлялись, предупрежденные большой надписью, а в любом другом месте атриума о существовании «курилки» нельзя было даже догадаться.

А вот теперь запретили на территории гостиниц в Европе курить вообще, где бы то ни было. И я вынужден каждый раз полностью одеться, выйти на улицу вне зависимости от температуры и погоды, покурить, если дождь или ветер позволят это сделать, вернуться, раздеться и прочесть молитву во славу великого разума человеческого. И вот похода после пятого, я зверею и посылаю одновременно куда подальше свою воспитанность вместе с законопослушанием. Приоткрываю окно и начинаю спокойно курить в номере. Раз вы со мной так, то и я с вами соответственно. Будете потом здесь нюхать запах табака. И попробуйте что-нибудь докажите.

Кстати, я слышал, что уже пробуют и доказать. Ставят в номерах дымоуловители, которые при малейшем намеке на табачный дым включают тревожную сигнализацию и вызывают полицию. Но так же я слышал, что если на этот прибор накинуть влажное полотенце, а лучше, рекомендуют, мокрые плавки, то подлая штука не срабатывает. Так что, уже появились идеи вместо них устанавливать камеры наблюдения. Причем с объективами ночного видения и полным покрытием площади обзора. Первыми предполагается почему-то оснастить номера для новобрачных.

Ладно, всё, забыли про курево. Я окончательно понял, что с этой шизофренией бороться бесполезно. Тут никому ничего не докажешь и придется применять обычные навыки автономного существования, которые, слава Богу, у большинства бывших советских людей отточены до автоматизма. Но с сигаретой в зубах или без, меня более всего расстраивает тупость общества, не понимающего, что нельзя отдельно бороться за права людей третьего, четвертого и последующих полов, отдельно за права евреев и русских там, где они составляют меньшинство и даже отдельно женщин, где они иногда составляют вполне себе значительное большинство и порой весьма агрессивно непослушное.

Права существуют не у геев с лесбиянками, и не у негров непременно называться «афро кем-то там». Они могут быть только у каждого человека как такового самого по себе. Вот есть права лично у меня Васильева А.Ю. и есть права у соседа моего Виталика, таксиста-алкоголика. И главное наше право заключается в том, чтобы как-то договориться и не перерезать друг другу глотки. Что одновременно является и основной обязанностью и даже условием продолжения существования рода человеческого. Но если мы по всем вопросам будем придерживаться принципа «всё или ничего», то горло будет постоянно в большой опасности.

А с этим «антитабачным» законом, вернее, черт с ними, с подробностями, со всем этим общим направлением мысли и действий, когда какие-то самодуры позволяют себе тобой командовать, ставить тебя в унизительное положение, по сути, издеваться только на том основании, что их избрало большинство…

Да, кстати, основание-то прекрасное, очень демократическое, я не против. Но почему-то вот это самое большинство как-то странно реагирует. У него «тут играть», «тут не играть», а «тут рыбу заворачивали». Тем, которые по всяким ресторациям шляются, им хоть в рожи ихние откормленные плюнуть можно, а нашу цену на электричество не трожь. Ну, не связываются в головах у людей такие примитивные понятия, что если люди ради собственного корыстного комфорта способны отказаться от разумного варианта «антитабачного» закона в пользу бредового, но пропихиваемого руководством, то эти люди не способны будут принять разумные решения в области ни энергетики, ни ЖКХ, ни какой-либо другой.

И хоть обещал про политику ни слова, я все же замечу, исключительно констатируя и без малейшей попытки выразить свое мнение или отношение. Правительство-то свое болгары всё-таки скинули. Нет, не из-за курева, естественно. Цена киловатта в час не понравилась. И, похоже, законодатели по этому поводу тоже полный срок в своих креслах не досидят. Тех самых креслах, на которые они променяли мою возможность поужинать в привычной обстановке. Нет, я не злорадствую, я просто к слову…

Но, между прочим, ладно уж, признаюсь, не выдержал, поучаствовал тут в политических волнениях. Митинг был в прошлое воскресенье. Темы я толком не понял, всё-таки это миф, что болгарский нам так уж понятен, особо устный, с письменным легче, пара братьев-монахов в свое время постаралась. Но митинговали очень эмоционально и явно за хорошее. Что-то похожее на «демократию» я разобрал. Хотя, возможно, её и ругали. Но пришлось рискнуть, уж очень у людей лица были приятные и чувства искренние.

Собралось в самом центре человек пятьдесят. Кто-то один постоянно орал в мегафон, а ещё с десяток вокруг его время от времени дули в трубки, наподобие знаменитых «вувузел», только, может, местные, я не большой специалист в духовых, однако звук очень громкий и пронзительный. Духоподъемный, можно сказать. Так вот я не стерпел, подошел, попросил подудеть. Разрешили и даже с удовольствием.

Тогда я набрал воздуха побольше и выразил во всю мощь этого экзотического инструмента собственное отношение к происходящему. И у них и у нас.

Comments

( 43 комментария — Оставить комментарий )
elotar
7 мар, 2013 17:41 (UTC)
"Они искренне думают, что сигарета, это действительно как доза для наркомана, неважно, где и как, главное «ширнуться», и всё будет в порядке."

"И я вынужден каждый раз полностью одеться, выйти на улицу вне зависимости от температуры и погоды, покурить, если дождь или ветер позволят это сделать"

auvasilev
7 мар, 2013 17:57 (UTC)
Вас, видимо, по каким-то сугубо личным причинам, связанным с какими-то глубинными психологическими травмами, заклинило на этой теме настолько, что Вы, судя по остальным текстам и реакциям, далеко не глупый человек, по данному поводу просто перестали воспринимать и понимать не только то, что я говорю, но и элементарную человеческую логику. Потому советую расслабиться, отвлечься и перестать реагировать на бредовые мысли какого-то там наркомана. Давайте, как-нибудь о чем-нибудь другом, что покажется нам обоим взаимно воспринимаемым адекватно.
(без темы) - elotar - 7 мар, 2013 21:05 (UTC) - Развернуть
xtcnm
7 мар, 2013 18:14 (UTC)
Эта тема как продолжение недавнего Вашего поста относительно излишней регламентации чего-либо, будь это товары, услуги или права и свободы как в этом случае. Навязывая гражданам в законодательном порядке правила поведения во имя защиты одних, обязательно ущемляются или ограничиваются права других. В некоторых случаях договориться как Вы предлагаете не получается. Что же остается? Наверное, законодательно не ограничивать эти права, а искать баланс интересов. С этим взглядом согласна полностью.
auvasilev
7 мар, 2013 19:25 (UTC)
Да, именно договариваться, об этом я и говорю, иначе вместо "всё" получается "ничего" и приходится плевать на интересы других и более всего беспокоиться о безопасности собственного горла.
artimage_su
7 мар, 2013 18:56 (UTC)
вы напоминили о вытяжке в углу атриума. в каждой уважающей себя кухне есть вытяжка, чтоб перегоревшая еда не впитывалась в обои. ну так и тут - спецместо с вытяжкой для курения - в каждом жилом/общественном помещении вполне можно устроить. но нет. в смысле да. лобби не дает.
vasilyparnyakov
7 мар, 2013 21:17 (UTC)
Мне вас искренне жаль, по-человечески, правда. Могу себе представить, какие у вас "ломки".
Но, как человек, свободный от наркотической зависимости, могу, наконец-то, вздохнуть полной грудью без того, чтобы вдохнуть табачный дым. Вы, как курильщик, даже не представляете себя, как противно воняет табачный дым. Помогает только полная изоляция залов. И то далеко не всегда. Есть в МСК хороший ресторанчик, в котором курительный зал внизу, а нормальный вверху. Так прихожу домой и приходится все стирать, а верхнюю одежду - на балкон.
А в Европе сейчас хорошо :)
Вы же знаете, что где начинается свобода... Курение - это ущемление свободы других. Если бы можно было курить табак без дыма, то - ради бога, ваше тело, гробьте его "на здоровье"!
В Новой Зеландии сейчас пытаются эту заразу вытравить как явление и вырастить бестабачное поколение. Это будет прорыв.
auvasilev
7 мар, 2013 21:38 (UTC)
Вот ещё один не умеющий читать. Да нет у меня никаких ломок. Вопрос не в том, могу я курить или нет. А лишь в том, что если вам это не мешает и вас там нет, то вам до этого нет никакого дела и я имею полное право не желать с вами это даже обсуждать. И я себе прекрасно представляю, как для вас может быть противен табачный дым. Для меня столь же невыносимо противно большинство запахов, которыми несет от окружающих. И говорю я только не просто о изолированных залах, а о тех абсолютно отдельных помещениях, к которым вы, предупрежденные об этом, имеете полнейшую возможность и на километр не приближаться. В которых, чем я там занимаюсь вам просто нет и не может быть никакого дела. Ну, неужели так трудно услышать и понять, что я говорю? У меня начинает возникать подозрение, что все подобные "противники курения" просто одновременно и глухие и психически больные люди.
(без темы) - vasilyparnyakov - 8 мар, 2013 20:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 9 мар, 2013 07:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - original_ivan - 9 мар, 2013 11:14 (UTC) - Развернуть
vetsog
8 мар, 2013 10:27 (UTC)
Вы объявили войну. Договариваться в таких условиях очень трудно, но все-таки можно. Я услышал Ваш голос и не буду добиваться тотального искоренения Вашей территории.
Но, возможно, и Вы поймете мои проблемы, договоримся хотя бы между собой.
Много лет Аэрофлот был единственной авиакомпанией, где курили. Вентиляция почти во всех самолетах плохая, запах с задних рядов - по всему салону. Только поэтому я не летал их самолетами. Запрещать курить было ни к чему - любая другая компания меня устраивала.
Но вот попадал я в Шереметьево и два часа вдыхал дым в очереди на проверку под запрещающими табличками. Там не договоришься.
В Нью-джерси во многих ресторанах зал был поделен. Вытяжка есть или нет - мне в таком находиться плохо. Но можно было найти ресторан с отдельным помещением. Запрет был уже перебор.
Казино - не мое собачье дело, я там еще не был.
Номера в гостиницах - все понятно. Так же можно и машины в рент разделить. Фойе делить сложнее, но опять-таки пусть хозяин выбирает.
А для себя я бы попросил не курить на автобусной остановке , где ветер то в одну сторону, то в другую, тогда мне деваться некуда.
auvasilev
8 мар, 2013 12:27 (UTC)
Ну, Иван, это всё вообще из другой оперы, по каждому случаю отдельно даже говорить нелепо, если есть хоть малейшее желание договориться, то это вообще самое простейшее дело одной минуты, а уж лично со мной, так и одной секунды. Вопрос же принципа, или со мной готовы идти хоть на какой-то компромисс, или "исполнять и не возражать". Тогда я просто посылаю. Вот и вся проблема, которая гроша ломаного не стоит.
(без темы) - vetsog - 8 мар, 2013 15:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 8 мар, 2013 17:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fotovivo - 8 мар, 2013 14:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 8 мар, 2013 14:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fotovivo - 8 мар, 2013 14:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 8 мар, 2013 14:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vetsog - 8 мар, 2013 22:54 (UTC) - Развернуть
nicksakva
8 мар, 2013 16:32 (UTC)
Насколько понимаю, Вы не любитель фантастики.
Тем не менее рекомендую.
Геворкян. Правила игры без правил.
lib.babr.ru/?book=4947
Вещь небольшая. И там помимо всего... это ... ну ...
Короче, и об источниках борьбы с курением...
;-)
auvasilev
8 мар, 2013 17:29 (UTC)
Это я не любитель фантастики?! Да я самый большой её любитель. Но только очень хорошей. За ссылку спасибо, в самое ближайшее время прочту.
(без темы) - vetsog - 8 мар, 2013 17:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nicksakva - 8 мар, 2013 18:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 8 мар, 2013 19:19 (UTC) - Развернуть
vetsog
8 мар, 2013 21:39 (UTC)
Кстати, где-то включилать фильтрация. Некоторые комментарии не видны при анонимном просмотре.
auvasilev
9 мар, 2013 07:23 (UTC)
Ох, что там на самом деле и где включилось, я даже думать боюсь. Хотя, бояться, похоже, уже давно поздно...
n_ermak
8 мар, 2013 22:41 (UTC)
Как-то подозрительно совпало возрождение любви к Сталину и такие вот тотальные запреты.
Я склонен с Вами согласиться, что право договариваться приватизируется государством. И это ничуть не лучше, чем полная национализация средств производства, например.
Диктатура и есть диктатура. Хоть курящих, хоть некурящих. Самые большие дивиденды имеет с диктатуры диктатор. И в обществе становится модным, а то и просто жизненно важным быть на него похожим.
Так что я склонен разделять Вашу озабоченность, хотя и некурящий. Диктатура наступает. А диктатура всегда основана в той или иной степени на человеконенавистничестве.

Edited at 2013-03-08 22:42 (UTC)
auvasilev
9 мар, 2013 07:31 (UTC)
Вот это как раз один из основных моментов, на который я пытаюсь обратить внимание, а все в основном начинают говорить о моей "зависимости от сигарет" и пытаются посоветовать мне бросить курить. И ужасно обижаются, когда после сотой такой глупости я начинаю начинаю немного раздражаться от абсолютного нежелания услышать то, что я говорю.
А ряд тут очевиден - возвращение к истокам, усыновление, курение, "духовные скрепы", единый учебник по истории, православие и т.п.
(без темы) - nicksakva - 9 мар, 2013 08:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 9 мар, 2013 09:50 (UTC) - Развернуть
yuryper
9 мар, 2013 05:13 (UTC)
Я с вами полностью согласен (хотя я, конечно, заинтересованный человек, курю почти сорок лет и мечтаю как-то нечувствительно бросить, потому что с силой воли полный завал).
Но меня заинтересовал такой момент, что все (ну, почти) бросились ругать курильщиков и никто не обратил внимание на тезис о правах человека. Не согласны? Или это такая неважная мелочь, что и внимание не надо обращать?. Похоже, что в нашем отечестве превалирует именно такое отношение.
Поэт Владимир Соколов писал:
Для чего мне права человека?
Я давно уже не человек!
auvasilev
9 мар, 2013 07:37 (UTC)
Во-во, я именно об этом. Ещё на ту же тему старый советский анекдот был, как Рабиновича поймали при попытке перейти границу, а он сказал, что просто присел по большой нужде и в доказательство показал пограничнику на ближайшую кучу. "Так это же медвежье", - удивился пограничник. "А вы разве дадите хоть это сделать по-человечески", - ответил Рабинович.
(без темы) - yuryper - 9 мар, 2013 20:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 10 мар, 2013 07:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yuryper - 11 мар, 2013 20:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 11 мар, 2013 20:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yuryper - 11 мар, 2013 21:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 12 мар, 2013 07:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yuryper - 12 мар, 2013 16:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 12 мар, 2013 16:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yuryper - 13 мар, 2013 01:18 (UTC) - Развернуть
( 43 комментария — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel