«Разделились мнения по поводу нового мэра Собянина и ларьков, которые он сносит. Я должна сказать, что то же самое сделал Михаил Саакашвили в городе Тбилиси, когда он зарос помойками по самые уши. Ему тоже кричали, что он нарушает права человека. Но это было первое, что понадобилось, чтобы сделать Тбилиси европейским городом.
Дорожные ларьки действительно способствуют пробкам. Понятно, что как только машина останавливается, чтобы купить сигареты, то немедленно происходит некое локальное завихрение. Ларьки невозможно сносить поштучно, по одному – тут либо все, либо никого, иначе будет масса злоупотреблений. Но понятно, что, если вы сносите ларьки, вы должны создать альтернативу в виде малого бизнеса, который существует непосредственно внутри самих домов".
Я сейчас скажу страшную вещь, после которой, боюсь, большинство моих знакомых просто перестанет со мной здороваться. Потому, что это уже какая-то маниакальная зацикленность, просто мозгами все поехали на этих пробках. Так вот, слушайте внимательно. Главная проблема Москвы отнюдь не в пробках! И не в коррупции. И даже не в том, что коррупция эта стала не только системо и структурообразующим фактором, но и просто практически единственным способ и управления и существования в столице . И во всей стране в целом. А в том, что за последние 10 лет, при засилье вельможного идиотского самодурства, совершенно перестали действовать любые правила и понятии (я уже не заикаюсь о законах, раз это слово автоматически вызывает у моих соотечественников изжогу и несварение). И потому у самых вроде бы вменяемых людей в голове все перемешивается до полного обессмысливания под влиянием неких личных сиюминутных пристрастий и раздраженных абсурдом бытовой ежедневности нервов. И Латынина, которую уж в чем меньше всего можно упрекнуть, так это в неуважении к частной собственности, пишет, «что как только машина останавливается, чтобы купить сигареты, то немедленно происходит некое локальное завихрение». И по этому поводу «ларьки невозможно сносить поштучно, по одному – тут либо все, либо никого, иначе будет масса злоупотреблений». Я уже написал недавно по поводу подобного бреда из уст Радзиховского фантастическую новеллу об изъятии пиджака у известного журналиста, потому не стану заниматься само плагиатом и сочинять историю о том, как у Латыниной отняли автомобиль, потому, что, остановившись где-то, он «создал некое локальное завихрение». А горячо любимая мною женщина возмутилось только тем, что машину отобрали лишь у нее, поскольку «их нельзя отбирать поштучно, по одному – тут либо все, либо ничего, иначе будет масса злоупотреблений». Хотя, нельзя не согласиться с тем, что «некие локальные завихрения» все же возникают. Только, по-моему, отнюдь не в указанных Юлией Леонидовной местах. Вот давайте на мгновение абстрагируемся от собственных привычек и пристрастий и попытаемся взглянуть на ситуацию взглядом хотя бы относительно трезвым. (Понимаю, как саркастически в этом месте ухмыльнутся хороша знающие меня товарищи). Человек, у которого под задницей сотня лошадиных сил, который занимает на улицах города постоянно несколько квадратных метров драгоценной площади в самых дефицитных местах, сжигая за день больше десяти литров ядовитого топлива и отравляя воздух сотнями кубометров еще более ядовитого газа, который при этом еще и носится на железяке весом под тонну со скоростью, пригодной для убийства, он возмущен единственно тем, что все прочие не создают ему комфортных условий для его замечательной деятельности. Только не надо представлять меня как такого свихнувшегося принципиального пешехода, ненавидящего всех автомобилистов исключительно по причине черной зависти. Я больше тридцати лет провел за рулем, у меня первая иномарка еще в СССР появилась тогда, когда большинство нынешних свихнувшихся на машинах драйверов единый проездной считали за роскошь. Но надо же все-таки держать себя в руках. Под колесами автомобилей в год погибает у нас порядка 30 000 человек, и еще не одна сотня тысяч остаются инвалидами. А, между прочим, я еще не слушал о случае, чтобы кого-нибудь убил, или хотя бы покалечил ларек. Но у меня же, честное слово, по эту поводу даже мысли нет требовать от властей изъятия транспортных средств у Латыниной и Радзиховского. Да и вообще, давайте слегка успокоимся и попробуем понять, а для чего вообще вся эта канитель, все эти автомобили и ларьки в частности, транспорт и торговля с бытовым обслуживанием вообще, для чего город, для чего само государство? Я, конечно, не знаю, как для вас, а для меня все предельно просто. Это нагромождение систем и физических объектов существует исключительно для того, чтобы хоть как-то сделать мою жизнь приемлемой в вашем обществе. А вашу – в моем. И для тех, для кого эта моя мысль не покажется странной и слишком убогой, я готов уже серьезно поговорить о «проблеме ларьков» в Москве. Но это уже завтра, так как нынче воскресенье, и подошло время моего традиционно ужина с младшим сыном в ближайшей пиццерии.