?

Previous Entry | Next Entry

«Я отвечаю за всё»

Думаю, большинство читателей прекрасно понимает, что выстраивая некие логические схемы по поводу участия ульяновского губернатора в «Тотальном диктанте», я несколько валял дурака в отношении степени собственно возмущения. На самом деле, конечно, ничего такого уж выдающегося не произошло, что могло вызвать не то, что какой особый эмоциональный всплеск, но и легкое удивление.

В Симбирской губернии не все любят писать под диктовку израильских жидовок? Ах, скажите, какая новость! На родине Ильича имеются товарищи, воспринимающие фашизм и коммунизм через запятую как оскорбление? Не может быть! Нарушение авторских прав в нашей стране? Ну, это вообще уже курам на смех. Помилуйте, где мы, а где авторское право?

Нет, дело совершенно в другом. Не в чем-то неожиданном или удивительном, а как раз совсем наоборот. И ещё более, чем сама история с «Тотальным диктантом» в Ульяновке, это показала развернувшаяся по данному поводу дискуссия во всей стране и даже на столь скромной площадке, как страницы данного Журнала.

Вот когда мне кто-то говорит, мол, у Ивановых регулярно последнее время собирается народ и, представляешь, чем там занимается…, то я в зависимости от ситуации и личности собеседника могу ответить по-разному, но совершенно искренняя реакция у меня будет единственная – мне это не интересно.

То есть, как всегда ничего не надо доводить до маразма. Понятно, что если я узнаю, что кто-то там за закрытыми для меня дверями насилует детей или собирает взрывные устройства для терактов, то, конечно, я не только восприму это близко к сердцу, но и постараюсь совершить какие-либо практические действия по предотвращению преступления. Хотя, как будто и это более в компетенции не моей, а правоохранительных органов.

Но если кто-то там где-то там занимается чем-то не сильно общественно опасным, меня к себе не зазывает или, если зазывает, так не слишком навязчиво, по ночам спать не мешает и сверху своей канализацией не затапливает, то первым делом при любой попытке втянуть меня в обсуждение, а ещё хуже, осуждение его действий, в моем мозгу мгновенно вспыхивает лампочка, на которой написано буквами предельно возможной величины: «Это не моё дело!»

Однако именно такой лампочки в головах огромного количества людей нет. Или давно перегорела, или и не было никогда. И относится это абсолютно ко всему, вплоть до самых смешных мелочей. И тот же запрет курить во всех без исключения ресторанах, кстати, из той же оперы.

Ну, вот у нас в Крылатском сейчас с десяток приличных ресторанов и примерно столько же кафе с барами. Кому может быть какое дело, что в двух-трех из них будут собираться курящие люди? Или не «из них», а просто для себя откроют несколько дополнительных заведений? Нет, как же, я могу и в существующие двадцать некурящих ни разу в жизни не зайти, но грудью лягу на пулемет, чтобы в двадцать первом и двадцать втором никто никогда не посмел затянуться.

Ну, вроде бы, какое может быть психически здоровому человеку дело до того, что какие-то люди собираются в специально отведенных местах и, не нарушая общественно порядка, не создавая малейших помех городскому транспорту или пешеходному движении, чего-то там пишут под диктовку? Хоть Дину Рубину, хоть Шмину Шмубину, хоть черта лысого. Но, нет. Они же, гады, пользуются нашим языком! Они, это любые инородцы, иноверцы, инакомыслящие, вообще, главное, что не наши. А топчут нашу землю, дышат нашим воздухом и пьют нашу кровь.

В принципе не существует и сигнала, и предохранителя под названием «Не ваше дело». Потому, что всё вокруг наше и до всего нам дело.

Это, по моему глубочайшему убеждению, отнюдь не русская и даже не советская черта, а общечеловеческая. Просто когда-то где-то она более культивируется, а когда-то где-то менее. У нас и сейчас, похоже, время перед сбором отличного урожая.

Мне сейчас лень искать точную цитату, не дело не в фамилиях и не в географии. Кто-то из людей, занимающихся «актуальным искусством» в Перми рассказывал, как там поджигали художественные инсталляции. И его собеседник заметил, что, мол, люди всегда ненавидят перемены, любое новое, для них не очень понятное… Так вот, человек, по-моему, сформулировал в ответ очень точно:

«Я тоже так раньше считал. Но сейчас всё больше убеждаюсь, что новое и непонятное здесь не причем. Они просто ненавидят».

Comments

( 32 комментария — Оставить комментарий )
wrlfck
9 апр, 2013 15:49 (UTC)
непонятное здесь не причем. Они просто ненавидят».

Всё правильно. Они не обязаны любить. Тем более дегенератов...
(Удалённый комментарий)
(без темы) - wrlfck - 10 апр, 2013 20:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 10 апр, 2013 20:14 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
x741
9 апр, 2013 15:59 (UTC)
Они не просто ненавидят. Они вначале боятся - перемен, - а уже потом ненавидят то, что может их принести. А боятся потому, что любые перемены содержат элемент неопределенности, а неопределенность это угроза. Угроза миропорядку, который придает смысл их жизни, и который безнадежно устарел. То есть, эта ненависть экзистенциальна, и потому реакция тем истеричнее, чем сильнее осознание неотвратимости перемен. Еще немножко, еще чуть-чуть - и количество перейдет в качество, истерия - в агонию, последний бой эгрегора традиционализма за свое существование.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - auvasilev - 9 апр, 2013 17:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - x741 - 9 апр, 2013 20:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vmarat - 9 апр, 2013 19:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - x741 - 9 апр, 2013 20:44 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
auvasilev
9 апр, 2013 17:23 (UTC)
На мой вкус, так очень лживый текст и по качеству никак не являющийся стихами.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - auvasilev - 9 апр, 2013 17:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sdiki - 10 апр, 2013 13:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 10 апр, 2013 13:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 9 апр, 2013 18:37 (UTC) - Развернуть
vetsog
9 апр, 2013 17:13 (UTC)
А ведь правда. А мне эта простая мысль никогда в голову не приходила. Разве что в подсознание. И это подсознание выпихнуло меня далеко в другое место с нелюбовью ко всему новому, но без ненависти.
margoork
9 апр, 2013 17:16 (UTC)
Такой тип душевной инвалидности формируется, если человека с детства системно кормят искаженной информацией и жестоко карают за любые ошибки.
Собственная ущербность тогда воспринимается, как норма, а все, кому с обстоятельствами воспитания и личной судьбой повезло больше, вызывают жгучую зависть и ненависть.
carmody56
9 апр, 2013 18:04 (UTC)
Ну они же не могут ненавидеть себя, любимых - за убогость ума, за неученость в самой плохой степени, за проваленную любимой властью жизнь. Вот и...
vmarat
9 апр, 2013 19:11 (UTC)
Haters gonna hate.
sleos
9 апр, 2013 19:36 (UTC)
И как с этим быть, что делать ? Это ведь значительная часть народа, за ними столетия рабства - такая судьба . И своя правда есть в этих кондовых стихотекстах, да еще какая: за время реформ, страна потеряла (мы не знаем точно) миллионы человек. А другого населения и истории у нас нет! Какие-то общие точки нужно искать для разговора, для понимания, чтобы жизнь русская начала меняться к лучшему прочно ?
x741
9 апр, 2013 21:07 (UTC)
Как быть, как быть?
Пора валить!
(На западе оконце)
Вот лозунг мой, и Солнца! :)
(без темы) - nighttimelena - 9 апр, 2013 19:58 (UTC) - Развернуть
auvasilev
9 апр, 2013 23:15 (UTC)
Да я вообще-то не против, если бы они пошли грудью на пулемет массово и добровольно. Толь вот я же не написал, что они пойдут, а написал, что "готовы". А готовы они потому, что пулемет находится в их руках.
(без темы) - vmarat - 10 апр, 2013 06:47 (UTC) - Развернуть
gijane_na
9 апр, 2013 20:01 (UTC)
Заглядывание в чужие штаны, вы правы, особенность далеко не только граждан России. Но тут, мне кажется, дело не совсем в этом.
Губернатор, в данном случае, действовал вполне логично с точки зрения власть предержащих - ни в коем разе не выпускать инициативы из своих рук. Ах, вы сами организовались? А с чего это вы взяли, что можете массово писать партией неодобренное? Еще и авторы у вас басурманские? Ну мы вам щас покажем, кто тут организаторы, а кто погулять вышел.
Ну а те, кто в интернете кричит - так они сами бы никогда не додумались в какой-то там диктант лезть. Я даже подозреваю, что они заслышав слово "диктант" разом бы поскучнели и ушли сиськи разглядывать. А тут - надо же, информационный повод, можно покричать и без знания русского языка.
auvasilev
9 апр, 2013 23:20 (UTC)
Да, конечно, Вы абсолютно правы относительно мотивов деятельности губернаторской, во всяком случае, относительно одной из составляющих. Но я в данном случае имел в виду общую черту искренне ставших на его сторону вовсе власти не имеющих, но крайне ей сочувствующих.
(без темы) - gijane_na - 9 апр, 2013 23:31 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - auvasilev - 10 апр, 2013 20:33 (UTC) - Развернуть
( 32 комментария — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Апрель 2023
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Комментарии

  • auvasilev
    1 апр 2023, 20:03
    Читая эти строки, невольно поймал себя на желании встать и прижать правую руку к левой груди! (Подтянув предварительно дырявые треники.) Бог ты мой, кто же автор сего возвышенного слога? Неужто…
  • auvasilev
    1 апр 2023, 16:16
    Культуры и спорта не было.
    Из совка я на пальцах могу назвать культуру, спорта побольше, но действительно великих - тоже на пальцах
  • auvasilev
    1 апр 2023, 14:47
    Жкономика..спорт...культура..все в шопе!
  • auvasilev
    1 апр 2023, 14:34
    пора закрывать эту лавочку.
    каждые полгода себе какие-то новые мифические концепции придумывает.
    гадить везде где только можно — вот и вся стратегия страны думающих тараканов
  • auvasilev
    1 апр 2023, 14:00
    Уникальная миссия уникального хуйла.
    - сплотить запад и восток Украины
    - вырастить 30+ млн бандеровцев под боком
    - проебать экономику
    - возродить и расширить НАТО
    - увеличить границу с НАТО вдвое
    -…
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel