?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не могу мычать

Сегодня уже ни один приличный человек не имеет морального права остаться в стороне и просто обязан возвысить свой голос в защиту Навального. А уж любой приличный блогер обязан вдвойне, так как речь идет не только о гражданской позиции, но и корпоративной солидарности, ценности нынче не меньшей, если не большей, чем все прочие. Потому – «Свободу Алексею Навальному!» Это даже не обсуждается, можно сразу переходить к следующей части повествования.

Но прежде сразу должен заявить и подчеркнуть, что любые спекуляции на тему, выгоден или не выгоден для кого-то, от власти до самого Навального, какой вид срока, условный или реальный, и гадания по поводу величины это срока – занятие подлейшее и недостойное порядочного человека. Вы ещё тотализатор организуйте. Речь идет о судьбе конкретной личности, горестях и страданиях, возможно, угрозе самой жизни, а некоторые пытаются из этого балаган устроить. Грех и мерзость. Стыдитесь.

А теперь, возвращаясь к моим словам об обязанности возвысить голос, особенно если особенно не педалировать уточнения «в защиту», должен признать, что они являются даже не столько призывом, сколько констатацией факта. Практически и не остались ни одного сколько-то уважающего себя человека, который бы, имея такую возможность, не изложил свое мнение по данному вопросу. Вы меня знаете, я человек аккуратный, подробный и тщательный. Ежели чего взялся изучать, то времени и сил не жалею, информацию стараюсь переработать по максимуму. Но читателей сверх надобности загружать не люблю и не буду. Поделюсь только выводами и приведу наиболее характерные примеры.

Алексей Кудрин, несмотря на всё старание изобразить некие либеральные и чуть ни диссидентские гримасы, остающийся не только членом правящей команды, но и личным конфидентом Путина, особо напирает на то, что обвинительный приговор Навальному способен отрицательно повлиять на привлекательность нашей страны для иностранных инвестиций.

Лимонов говорит о возможном приговоре Навальному в контексте его политических перспектив и насколько какой срок для кого может оказаться полезным или вредным в этом отношении.

Боровой по большому счету солидарен и с позицией Лимонова, и с его методологией, акцентируя, однако, внимание на том, что Навальный это такой хитрый проект Кремля по запудриванию мозгов прогрессивной общественности.

Маркин Бастрыкинский откровенно формулирует, мол, украл там, не украл, в любом случае лучше сидеть тихо и не рыпаться, тогда достаточно шансов, что до тебя у доблестных правоохранительных органов просто руки не дойдут.

Акунин, не только душа, но и наиболее интеллектуальный мозг протестного движения, прямо говорит, что если посадят Навального, то это прямой путь к революции и по названной причине сажать нельзя ни в коем случае, иначе – беда.

Барщевский, над чьими претензиями по поводу величины юридического авторитета можно сколь угодно посмеиваться, все-таки являющийся официальным представителем Правительства РФ в Конституционном суде, хоть и упоминает такой чисто теоретический вариант, как «справедливый приговор», но тут же сам уточняет, что подобного рода ссылка будет всего лишь способом ухода от прямого ответа. И далее рассуждает исключительно о полезности или вредности какого-либо вида приговора для властей.

И даже такой предельно осторожный человек, как Резник, для которого ставить под сомнение юридическую систему вообще категорически невозможно, потому, что следующим естественным вопросом встает, а зачем тогда вообще нужны в нашей стране адвокаты, и рушится вся солидная бухгалтерия этого рода войск, так вот и сам Генри Маркович вынужден косвенно сознаться. Никак не получается рассматривать процесс над Навальным в чисто правовых категориях. Ну, нет этих категорий, хоть ты тресни.

Обзор мой предельно краток, но, поверьте, выводы основательны. При самом внимательном изучении я не обнаружил ни единого мнения хоть кого-то, обсуждающего ситуацию с точки зрения законности и права. И это совершенно вне зависимости от политических взглядов и отношения лично к Навальному.

И свидетельствует это, на мой взгляд, об очень странной вещи. В любом государстве могут быть несправедливые законы. Более того, в любом государстве есть законы, которые для части населения, иногда весьма значительной, представляются несправедливыми. Существовали, да и сейчас существуют целые государства, где вся система законов может считаться, особенно для граждан иных государств, полностью несправедливой. Вспомним гитлеровскую Германию и так называемые «малые нюрнбергские процессы», когда судили именно и законодателей, и законноприменителей. Посмотрим на некоторые современные, особенно восточные государства с весьма для посторонних экзотической законодательной базой. То есть, многообразие в этом отношении имеется достаточное.

С другой стороны, и судебная система нигде не совершенна. И несовершенство это заложено, прежде всего, в несовершенстве самого рода человеческого. Где-то законы исполняются хуже, где-то лучше, о количестве судебных ошибок или даже откровенной коррупционной неправедности в этой области мы уже не говорим. Так что, нигде и никогда не бывает не только идеала, но хоть слишком уж оптимистичного к нему приближения.

Но всё-таки, любой разговор, любые действия и прежде всего любая реакция любого общества крутится вокруг вот этих понятий: «законно-незаконно», справедливо-несправедливо», «украл - не украл», «убил - не убил», то есть, имеется хоть какая-то попытка опереться на систему, составляющую суть государства.

И только когда системы как таковой не существует, возникает единственный критерий – целесообразность. В свое время у нас она было революционной, где-то когда-то – контрреволюционной, может быть любой другой, от экономической до хоть религиозной. Но, во всяком случае, возникновение такого критерия как единственного является несомненным признаком полного исчезновения государства за абсолютной его ненужностью.

Потому что сразу возникает естественный и простейший вопрос – а нахрена? Вот лично мне, рядовому обывателю, зачем и чисто теоретически, и утилитарно практически, может потребоваться государство? Ну, когда-то ещё была функция защиты от внешнего врага. Я сейчас исключаю людей, искренне уверенных, что нас хочет захватить Америка, тут разговор особый и без моего участия, в остальном же, когда завоевательные войны перестали иметь смысл и вышли из употребления, что остается? Только внутренняя правоохранительная система и всё что с ней связано, от налоговой и бюджетной структуры до непосредственной личной безопасности.

А и основой и вершиной всего этого являются как раз закон и суд. В середине только всякого рода ОМОНы да СОБРы с участковыми и операми, которые сами по себе не только не являются предметом полезным, но наоборот, крайне опасным, как граната в траншее, кинутая неумелой рукой и неизвестно кого и по какому принципу способная покалечить.

А государство, в котором не существует даже самого понятия законности, где ни один серьезный человек даже не готов принимать его во внимание при обсуждении перспектив посадки другого человека в тюрьму…

Короче, совершенно не понимаю, зачем мне такое государство? Не нужно мне такого государства. Да его и нет, получается. А чего тогда есть? Впрочем, что это я дурака валяю. Как будто у меня действительно имеются по этому поводу вопросы.

P.S. Да, чуть ни забыл. Навальному пока дадут пятеру. Вся прогрессивная общественность грудью встанет на его защиту, и по стране прокатится неукротимая волна негодования. Может пострадать пара витрин.

Метки:

Comments

( 32 комментария — Оставить комментарий )
galka_galkina
17 апр, 2013 14:00 (UTC)
Со всем согласна полностью и с пятеркой РЕАЛЬНОГО срока тоже. Считаю и считала ему надо уезжать и все Я права?
auvasilev
17 апр, 2013 14:03 (UTC)
Ну, это вопрос слишком личный, его каждый сам для себя решает, я тут советы давать не вправе...
(без темы) - galka_galkina - 17 апр, 2013 14:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 17 апр, 2013 14:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - galka_galkina - 17 апр, 2013 14:22 (UTC) - Развернуть
nicksakva
17 апр, 2013 14:14 (UTC)
Сегодня единственная с большим трудом и плохо выполняемая пока функция государства (как института вобще) - обеспечение гарантий по долговым обязательствам, выпущенным в виде банковских билетов, банковских карт и тому подобных документов.

Как нас учили еще на истмате, с развитием производительных сил государство должно отмереть.
auvasilev
17 апр, 2013 14:23 (UTC)
Вот тут Вы абсолютно были бы правы, если бы не один нюанс. Я всё рано последние двадцать лет пользуюсь преимущественно долларами и мне отечественные банковские билеты как ненужное и излишнее промежуточное звено только мешают.
(без темы) - nicksakva - 17 апр, 2013 17:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 17 апр, 2013 18:26 (UTC) - Развернуть
zevaka_derevnia
17 апр, 2013 16:01 (UTC)
Вы не совсем правы. Наше государство существует, просто у нас есть категории граждан, для которых закона нет.
В эту категорию попадают те, кто открыто и шумно выступает против дуумвирата и - особенно - лично В.В.
Еще туда попадают те, кто незаконно собрал слишком большое состояние и не хочет им делится с правильными людьми.
Такшто жить еще можно (пока). Проблема в том, что появление категории граждан "вне закона" очень разлагающе действует на сам закон. Довольно бысто работники правоохранительных органов понимают, какие богатые возможности сулит включение отдельных граждан в эту категорию. Такшто кол-во внутренних "евреев" (это не антисемитизм, а отсылка к другому государству) будет расти. Вот тогда надо будет быть аккуратнее - не выступать и не светить деньгами. А потом будет совсем весело. Только, надеюсь, я до этого не доживу.
auvasilev
17 апр, 2013 18:20 (UTC)
Даже не знаю, чего Вам пожелать, что бы проявить к Вам доброе отношение, дожить или не жить. Выбирайте сами, но я, во всяком случае, хотел бы надеяться на Ваше хорошее здоровье и самое лучшее самочувствие. Много лет Вам счастливой жизни, вне зависимости от внешних обстоятельств.
Внутренний еврей А.В.
stranger9
17 апр, 2013 16:04 (UTC)
Как можно уехать, если в заложниках родственники.
livejournal
17 апр, 2013 16:05 (UTC)
Я не сторонник Навального, но есть же понятие такое - бе
Пользователь stranger9 сослался на вашу запись в записи «Я не сторонник Навального, но есть же понятие такое - беспредел» в контексте: [...] Оригинал взят у в Не могу мычать [...]
vetsog
17 апр, 2013 16:23 (UTC)
К сожалению, государство работает и существует не для А.Ю.Васильева. И со своей задачей со скрипом справляется. В данной ситуации проблема решается, а инструмент и процедура вторичны.
auvasilev
17 апр, 2013 18:23 (UTC)
вы знаете, Иван, то, что оно существует не для меня, я начал с ужасом догадываться еще лет пятьдесят назад, если не больше.
(без темы) - vetsog - 17 апр, 2013 18:31 (UTC) - Развернуть
natalia_tata
17 апр, 2013 18:03 (UTC)
Собиралась перепостить(потому, что во сем согласна) пока не дочитала до П.С. и... передумала.
auvasilev
17 апр, 2013 18:29 (UTC)
Это Вы мне сложную психологическую загадку обозначили. Буду думать и решать. Женская душа для меня с годами все сложнее и сложнее.
(без темы) - natalia_tata - 17 апр, 2013 19:00 (UTC) - Развернуть
vepr_y
17 апр, 2013 20:39 (UTC)
По всем пунктам да.

Кстати 5 снизу - это да, достаточно предсказуемо (если дать меньше половины возможного - "пацаны не поймут", + чтобы до после выборов (т.е. аккурат до лета 18го года) сидел), но я бы единств. сказал, что 5 это все таки минимум, никто и ничто не мешает дать 6 или 7 .

И мне очень, очень жаль (при всем сложном отношении к Навальному).
naigoro
17 апр, 2013 23:13 (UTC)
А сегодня опять где-то вычитал (здесь? нет, не здесь...) очередной бессмысленный реверанс типа "мы уважаем интересы россиян, и мы тоже не хотели бы распада России". Как не понимал, на какие пылающие осколки раскаленных магматических пород должна разлететься Россия, чтобы это действительно было страшно, так и не понимаю. Если речь, однако, о государстве, то оно давно распалось в том смысле, в котором это может напугать людей из "приличного общества". А в другом смысле оно, конечно, укрепляется, сбрасывая лишние оболочки. В истории, значит, красным гигантом оно уже было, теперь понемногу кристаллизуется в черный карлик.
shuravi_does
18 апр, 2013 05:11 (UTC)
этот бл...дский тезис "Я - не сторонник Навального, но..."
Да с каких ...уев не сторонник-то? Не сторонник - значит вобще не в теме, забейся под лавку и продолжай оттуда слушать Катю Андрееву.
П.С. А Барщевский - гнида дистилированная, факт.
auvasilev
18 апр, 2013 08:10 (UTC)
Re: этот бл...дский тезис "Я - не сторонник Навального, но..
Вы, видимо, опять не на ту кнопочку нажали и ответили мне, а не stranger9, который написал, что он не сторонник Навального. Я об этом прекратил упоминать с того момента, как мне стало понятно, что Навального решили посадить. Прекратил просто из собственного понимания правил приличия, но отнюдь не потому, что стал его сторонником. И не согласен с Вами, что если я тоже не сторонник Навального, то не в теме и должен забиться под лавку. Даже более того, подозреваю, что, по ряду объективных причин, я "в теме" более многих тех, кто считает себя сторонниками Навального. Да и вообще, думаю, что сейчас разграничение проходит не между сторонниками того или иного конкретного политика, а между людьми вменяемыми, имеющими хоть какие-то представления о порядочности и откровенными отмороженными подонками.
А вот на счет Барщевского абсолютно согласен.
alt_8
18 апр, 2013 06:13 (UTC)
"Государство" нужно в Рашке 80% населения для того, чтобы оно их кормило! Путин продаёт "общенародную" нефть и крохи с барского стола регулярно смахивает благодарному электорату. За это они готовы жить хоть в зоне, хоть выдавать регулярно красавиц на съедение... короче готовы на всё пока крошки сметаются.
auvasilev
18 апр, 2013 07:58 (UTC)
Я с Вами согласен, но, если серьезно, то кормить, это функция конечно же не государства, а барина в отношении дворни.
livejournal
20 апр, 2013 08:18 (UTC)
Я не сторонник Навального, но есть же понятие такое - бе
Пользователь stranger9 сослался на вашу запись в записи «Я не сторонник Навального, но есть же понятие такое - беспредел» в контексте: [...] нал взят у в Не могу мычать [...]
( 32 комментария — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel