Есть такие звезды, получившие по именам двух своих исследователей наименование Вольфа-Райе. Они довольно хитрые и редкие, очень горячие и яркие, но я вообще-то не большой любитель, а тем более знаток астрономии, что бы меня столь уж привлекали особенности спектра этих небесных созданий.
Однако, как-то получилось, что с юности я при каждой представившейся возможности и появлении новой информации что-нибудь про них или читаю или смотрю. Естественно, больше не узкоспециальное, а что попопулярнее, но с не очень понятным мне самому странноватым интересом. И вот только недавно я, кажется, обнаружил причину этого своего почти болезненного пристрастия к звездам Вольфа-Райе.
Дело в том, что практически каждый разговор о них, после собственно определения классифицирующих особенностей, начинается с фразы типа «Время жизни звезды невелико, по истощении ядерного топлива она взрывается как сверхновая звезда, образуя релятивистский объект — нейтронную звезду или чёрную дыру». Эдакие они, понимаете ли, порывистые и нетерпеливые. Очень быстро сгорают. Хоть и светят в тысячи раз ярче нашего Солнца. Но недолго.
Насколько недолго, это там по-разному описывается, но обычно речь идет о порядке десятка миллионов лет. Вот такая у них скоротечная жизнь. А мы тут к себе относимся как к Бог весть чему фантастически важному и значимому. Основные силы при том уделяя искреннейшей ненависти друг к другу.