Не менее неожиданным для меня стало и очередное празднование Дня Победы, как катализатора. Ведь, казалось бы, сколько было этих парадов, чем нынешний отличался о предыдущих, почему вдруг явно рвануло до озверения? То есть, конечно, я несколько лукавлю, на уровне ощущений мне происходящее более-менее понятно, но вот как-то рационально не очень формулируется.
Впрочем, всё это лирика, серьезно анализировать причины истерики властей и обслуживающего персонала нет никакого смысла, да и сделано это тысячу раз. Повторяться и повторять чужое не вижу никакого смысла, а ничего принципиально нового сказать уже невозможно. Я, по крайней мере, не в состоянии. Потому остается исключительно для памяти зафиксировать, что я ошибался и процессы превращения авторитаризма в саморазрушающийся тоталитаризм, видимо, идут темпами, выше мною ожидаемых.
Мы никак не можем пережить победу над гитлеровской Германией скоро уже семьдесят лет назад? Любопытная ведь ситуация, согласитесь. Они давно пережили, а у нас никак не получается. Не кажется ли, что сама Германия и их нацизм давно уже не имеют к этому никакого отношения? И нам грозит ещё более страшная опасность не от фантомов прошлого, а от материализующихся призраков настоящего? Понимаю, что противно, но попытайтесь на мгновение вслушаться в звуки информационного водопада, обрушенного на наши уши и души.
Только ни в коем случае не хотелось бы, чтобы мои слова были восприняты как очередная интеллигентская алармистская истерика или просто минутное проявление плохого настроения. Настроение нормальное. Просто ощущение себя излишним оптимистом, с которого я начал, несколько тревожит. Плохой симптомчик.
А хороших как-то не наблюдается. Потому, что вражескую армию и даже нацизм формально победить можно. Маразм нельзя никак в принципе.