?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Да, ладно, это я так…

Никогда не считал себя особым оптимистом. И окружающие меня не часто в этом обвиняли. Но вот ведь угораздило на старости лет опростоволоситься. Последнее время с каждым днем всё более убеждаюсь, что мои прогнозы о достаточно медленном и спокойном загнивании общества в связи с, в том числе, и обессмысливанием государственных институтов, похоже, были слишком радужными и успокоительными.

Не менее неожиданным для меня стало и очередное празднование Дня Победы, как катализатора. Ведь, казалось бы, сколько было этих парадов, чем нынешний отличался о предыдущих, почему вдруг явно рвануло до озверения? То есть, конечно, я несколько лукавлю, на уровне ощущений мне происходящее более-менее понятно, но вот как-то рационально не очень формулируется.

Впрочем, всё это лирика, серьезно анализировать причины истерики властей и обслуживающего персонала нет никакого смысла, да и сделано это тысячу раз. Повторяться и повторять чужое не вижу никакого смысла, а ничего принципиально нового сказать уже невозможно. Я, по крайней мере, не в состоянии. Потому остается исключительно для памяти зафиксировать, что я ошибался и процессы превращения авторитаризма в саморазрушающийся тоталитаризм, видимо, идут темпами, выше мною ожидаемых.

Мы никак не можем пережить победу над гитлеровской Германией скоро уже семьдесят лет назад? Любопытная ведь ситуация, согласитесь. Они давно пережили, а у нас никак не получается. Не кажется ли, что сама Германия и их нацизм давно уже не имеют к этому никакого отношения? И нам грозит ещё более страшная опасность не от фантомов прошлого, а от материализующихся призраков настоящего? Понимаю, что противно, но попытайтесь на мгновение вслушаться в звуки информационного водопада, обрушенного на наши уши и души.

Только ни в коем случае не хотелось бы, чтобы мои слова были восприняты как очередная интеллигентская алармистская истерика или просто минутное проявление плохого настроения. Настроение нормальное. Просто ощущение себя излишним оптимистом, с которого я начал, несколько тревожит. Плохой симптомчик.

А хороших как-то не наблюдается. Потому, что вражескую армию и даже нацизм формально победить можно. Маразм нельзя никак в принципе.

Comments

( 15 комментариев — Оставить комментарий )
pup_kind
20 май, 2013 13:04 (UTC)
Это извращенный способ "отдать долг ветеранам". Ветеранов почти не осталось, а долг все растет.
(Удалённый комментарий)
stranger9
20 май, 2013 13:45 (UTC)
Re: вертикаль власть
А что делать, если другие стержни гнутся?
vmarat
21 май, 2013 05:01 (UTC)
Re: вертикаль власть
Ну, может хоть верёвка выдержит, если стержни гнутся, а ножки не держат?))
stranger9
21 май, 2013 06:13 (UTC)
Re: вертикаль власть
Я против того, чтобы отправлять всех на жмурилище.
vmarat
21 май, 2013 06:17 (UTC)
Re: вертикаль власть
Хосспади, да я тоже. Но если они сами, в рамках укрепления и и повышения, то плакать ей-ей - не стану.
stranger9
21 май, 2013 06:40 (UTC)
Re: вертикаль власть
Плакать вредно для здоровья. Разве что от радости.
livejournal
20 май, 2013 13:45 (UTC)
Да, ладно, это я так…
Пользователь stranger9 сослался на вашу запись в записи «Да, ладно, это я так…» в контексте: [...] Оригинал взят у в Да, ладно, это я так… [...]
reader59
20 май, 2013 14:00 (UTC)
Интересно, абзац будет все-таки системный, с окончательным распадом империи и быстрой маргинализацией русской культуры, - или всего лишь очередной кризис по типу Смутного времени?
Эх, "знал бы прикуп, жил бы в Сочи..." (с)
livejournal
20 май, 2013 14:07 (UTC)
Да, ладно, это я так…
Пользователь nikolino сослался на вашу запись в записи «Да, ладно, это я так…» в контексте: [...] Оригинал взят у в Да, ладно, это я так… [...]
naigoro
20 май, 2013 16:06 (UTC)
Еще и работает обычный эффект эрозии народа, так скажем. Меньше масса - меньше инерция - больше амплитуда болтаний. И тем анекдотичнее все кажется. Мы привыкли приравнивать все эти идеологические протуберанцы к деятельности огромного "Советского народа" на одной шестой части суши... А теперь и удельный вес этого народа не тот, и суша все более заброшена, и масштаб самоприменения тех, кто у власти, скукожился. Практически уже до калибра Дювалье, Бокассы, в лучшем случае Моралеса, Иванишвили или Смирнова-Приднестровского. В вегетарианском случае - до калибра правительства тех островитян с Науру, которых они покупали.

Edited at 2013-05-20 16:07 (UTC)
uuvasilev
20 май, 2013 18:41 (UTC)
Да что там победа над гитлеровской Германией. Мы победу над шведами на Неве уже более семисот лет пережить не можем. О Ледовом побоище я вообще молчу!
auvasilev
20 май, 2013 19:22 (UTC)
Да уж, про побоище и остается, что только молчать.
mih4a
20 май, 2013 19:02 (UTC)
Тема
Такие же мысли посетили и меня. Почему-то именно в этом году. Что-то витает в воздухе, видимо. Раздражающий микроб, наверное.

Ответ на вопрос "когда?" - пока жив последний ветеран. В текущей обстановке это логично.
Ещё логично плюхнуться в мерседес и поехать праздновать победу над Германией. Ура!!! Мы победили!!! (В скобках замечу, что весь праздничный день наша семья близко не подходила к своим немецким авто. Это был такой внутренний протест. В смысле, внутрисемейный. А вот айпэдами-айфонами пользоваться можно, сами понимаете, почему. Опять-таки, по внутрисемейным убеждениям).

Наши друзья были в Берлине 9-10 числа, говорят в центре города стоял блокпост с военнослужащими в американской военной форме. Тоже что-то отмечали. Наверное.
vetsog
20 май, 2013 23:55 (UTC)
Конечно, оптимист.
И по-моему, переоцениваете еще прочность и устойчивость тех неучтенных 38 миллионов людей.
vmarat
21 май, 2013 06:18 (UTC)
Но можно перестать спонсировать. Тогда он сам, под действием законов природы.
( 15 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel