Васильев Александр Юрьевич (auvasilev) wrote,
Васильев Александр Юрьевич
auvasilev

Categories:

Честная барабулька

Сам я в этом деле человек тупой, необразованный и безвкусный. Изначально обязан сделать такое заявление, чтобы люди тонкие и понимающие плюнули и далее не читали. Но всё же для остальных, столь же мало продвинутых, как я, позволю себе написать несколько строк. Может, кому пригодится. Поскольку кроме множества отрицательных черт у меня имеется и пара положительных.

Во-первых, я совсем не агрессивный, а во-вторых, любознательный. И аккуратно в основных зарубежных столицах посетил крупнейшие музеи так называемого «современного», «актуального» и прочего подобного искусства, а так же стараюсь и на выставки ходить, ежели чего вдруг громкое и особо обсуждаемое. При этом веду себя смирно, мнения не высказываю, только вежливо улыбаюсь и лишь иногда при виде чего-то уж очень впечатляющего, крепче прижимаюсь к жене, у которой и нервы покрепче, и эстетическое чутье поизысканнее.

И вдруг в голову пришло что в моем родном городе уже сколько времени существует знаменитый «Винзавод», а мы с супругой даже толком не знаем, где он находится. Выяснили и пошли вчера знакомиться. Очень милое место. Описывать нет смысла, таких темных, что ещё не побывали, похоже, не много осталось, а этих немногих я вряд ли смогу убедить. Однако всё же замечу, что всегда приятно оказаться там, где не только торгуют, но хотя бы пытаются изобразить на лицах подобие мыслительного процесса. И вообще публика очень приятная.

И ещё порадовало, что практически всё бесплатно. Кроме единственной, самой главной, как я понял, на настоящий момент выставки картин Виктора Алимпиева, которая называется «Позади тебя ничего нет». Поскольку русский человек в глубине души всегда уверен, что самое лучшее и качественное бывает только за деньги, мы, естественно, купили билеты и спустились в «Цех красного».

В первый момент я решил, что это розыгрыш. На стенах висело десятка полтора одинакового размера и цвета пустых прямоугольников. Но, приблизившись, обнаружил, что на них что-то слегка прорисовано. Впрочем, нет ничего глупее, чем пересказывать картины. Образец желающие могут сами посмотреть по приведенной мной ссылке. Оригиналы тоже почти ещё месяц доступны. Почему это гениально, подробнейше объяснено и там, и на самой выставке.

Я же, не смея ни в коей мере претендовать на хоть сколько-нибудь имеющий смысл или значения отзыв, рискну всего лишь поделиться ощущениями профана, которого извиняет только то, что он не пожалел сил, времени и, уж простите за жлобство, трехсот рублей.



Казимир Малевич не входит в число самых любимых моих художников. Не сильно от этого страдая, он написал за жизнь множество тупых квадратов разного цвета да ещё не менее примитивных иных супрематических фигур и композиций. Но сначала он стал художником и прошел свой путь в искусстве, который привел его туда, куда привел. И на этом пути он оставил то, что дало ему право на уважение его философских и эстетических выводов.



Рассказывают историю, что как-то пожилой Пикассо сидел и подписывал тарелки, получая за каждую свою закорючку бешеные деньги. К нему подошел молодой художник и сказал, что может делать это гораздо лучше, но почему-то никто за это не хочет платить. И Пабло ответил, что проблема решается очень просто. Нужно всего лишь сначала стать Пикассо, а потом уже зарабатывать на подписывании тарелок. Но никак не наоборот.



В принципе я очень даже представляю себе ситуацию, когда Микеланджело под конец жизни берет огромный кусок мрамора, вырубает из него крохотный кубик, водружает на пьедестал и заявляет, что это и есть абсолютный идеал скульптуры. Поскольку тут действительно отсечено всё лишнее и большее совершенство просто невозможно.

Более того, у меня есть очень серьезные подозрения, что если бы такое произошло, то сейчас этот самый кубик был бы одним из самых дорогих в мире арт-объектов, и в каком-нибудь из величайших музеев под него отвели бы целый зал. И считаю это совершенно справедливым, обязательно туда бы сходил, ради любопытства.

А теперь представьте себе выставку, на которой с одной стороны висит «Черный квадрат», с другой – пустая белая тарелка с подписью Пикассо, а посреди расположен мраморный кубик Микеланджело. И всё, более ничего в истории изобразительного искусства не существует, а нам предлагают этим удовлетвориться, получать наслаждение и считать, что это величайшие творения человеческого духа. Абсолютная, так сказать, вершина.

А мне всё-таки кажется, что вершина бывает у чего-то. А не сама по себе. Нам же её предлагают нынче чаще всего без всякого основания и уверяют, что это и есть высокое искусство. Уверяют, надо сказать, иногда даже довольно талантливо, и сами по себе эти уверения порой как раз вполне за творчество можно признать. Но тогда я с большим пониманием отнесся бы к выставке именно уверений. Возможно, было бы много интереснее.



А рядом с «Винзаводом», буквально в нескольких минутах ходьбы, есть ресторан, открытый в, кажется, ну, совсем немыслимом для еды месте, непосредственно впритык к бетонному ограждению железнодорожных путей, так что подходящие к Курскому вокзалу поезда ты видишь как у себя дома посреди столовой. Название заведения упоминать не стану, во-первых, по-моему, оно дурацкое, а, во-вторых, и так последнее время меня начали подозревать, что московские рестораны мне за рекламу слишком много и бесплатно наливают. Так что, ограничусь только констатацией, что народу, несмотря на крайне неудобное расположение, там постоянно с избытком, а меню очень разнообразное и вкусное.

Но особенно, на мой вкус, удается поварам барабулька, она же обыкновенная султанка. Крохотная такая и непритязательная рыбка без малейших понтов, но если свежая и правильно зажарена до хруста, то безумно вкусная. Запивать её рекомендую как можно более кислым белым сухим.

Думаю, что прорекламировать эту честную рыбку имею полное право.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments