?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Это не просто один им моих любимейших рассказов. Я неоднократно цитировал его, ссылался на него, но на самом деле Василий Макарович на трех страничках создал столь универсальное, всеобъемлющее и глубочайшее произведения, что подобно всего нескольким подобным гениальным прорывам русской литературы, оно и неисчерпаемо, и всегда как бы незримым фоном присутствует в моей голове. Одновременно оттеняя, объясняя и классифицируя многое, иначе кажущееся разрозненным и не очень понятным.

И должен признаться, что при всем моем огромном уважении к Шукшину, мне почему-то кажется, что, несмотря на весь свой ум, мудрость и талант, даже сам он не до конца и сразу понял, что сотворил. Возможно, только под конец жизни… Но то не наше дело, не моё уж точно. Главное, что в отечественной культуре существует такой эталон, который называется «Срезал».

Вот не было бы его, что мне оставалось делать, прочтя подобный ответ светоча свободы и демократии Навального? Находился бы в растерянности. А тут мгновенно всё встало на свои места. Срезал он Муждабаева, «оттянул он его!.. Дошлый, собака».

Метки:

Comments

( 23 комментария — Оставить комментарий )
ivanbakin1
22 июл, 2013 17:29 (UTC)
нивелировало пост, но подписываюсь
"
Да, назвал грузинов «грызунами» в посте о войне, о чем сожалею.
Это некрасиво, и, на самом деле, нивелировало весь пост.
Под всем остальным написанным тогда подписываюсь."

igor734
22 июл, 2013 18:07 (UTC)
Насколько я понял, "тогда" он не только этот пост написал :))
igor734
22 июл, 2013 18:08 (UTC)
Есть такое, да :))

Но, как я понимаю, журналист тоже пытался "срезать" :))
karantin
22 июл, 2013 18:18 (UTC)
Я тоже этот рассказ часто вспоминал, когда доходило до срачей в ЖЖ. Как бы расклад полнейший - демагог играет на публику, пытаясь урвать кусок от оппонента. Но Шукшин не был в этом первым. У Толстого в Войне и Мире есть эпизод, когда встречаются русские и французские солдаты и там один русский, который объявил себя знатоком французского языка выходит вперед и начинает говорить французам тарабарщину, которую не понимает никто. А потом объявляет своим, что поговорил с ними по-французски.

Еще интересна позиция рассказчика у Шукшина. Он вроде как один из зрителей, который наблюдает со стороны и ведется на игру демагога. Но тут уж авторские приемчики.
red_kornish
22 июл, 2013 19:03 (UTC)
Кто только не прошелся по Навальному за последние трое суток... И Вы туда-же. Зря.
auvasilev
23 июл, 2013 08:46 (UTC)
Я пока ещё из отпуска не вышел и ничего о Навальном в новой политико-психологической ситуации не писал. А всего лишь отдыхаю и валяю дурака в тоне изначального моего отношения к Алексею Анатольевичу, которое за последние годы очень легко посмотреть, кликнув метку "Навальный".
pierre_le_petit
22 июл, 2013 20:25 (UTC)
Наш кандидат круче всех!
Да , насчет некрасивых грызунов он явно срезал Муждабаева.
Хотелось бы услышать, как он срежет задающих и другие дурацкие вопросы. Например, о том, как он :

не жрал постных борщей с Чаплиным;
не обсирал отважных девушек, которые его же суку защищали на крыше СИЗО;
не был членом Совета директоров "Аэрофлота";
не стоял на одной трибуне с Кудриным и Собчак;
не жрал рябчиков в Кремле
и мн. др.

Надеюсь, срежет он задающих эти вопросы не менее красиво, чем вышло с некрасивыми грызунами.
auvasilev
23 июл, 2013 08:49 (UTC)
Re: Наш кандидат круче всех!
Ну, ладно, не надо от раздражения всё валить в одну кучу. Да и не было никаких рябчиков, и вообще, рябчик нынче не такой уж деликатес...
pierre_le_petit
23 июл, 2013 09:02 (UTC)
Ешь ананасы, рябчиков жуй!
Вам, буржуям, видней, насчет рябчиков-ананасов, вы в тренде, не я, я же нищ и духом и всем вообще .

В тот момент, когда господин Навальный в кремле рябчиков жевать изволили, под стенами пидорской твердыни злобные орки винтили граждан, посмевших выйти к мавзолею с огромным транспарантом, содержащим нецензурную лексику в адрес кремлевских пидоров.

А за пусек он мне лично ответит - как православный, по полной. Сверхчеловек из аэрофлота, мало нам было Ельцина, теперь этот навязывается в вожди.
auvasilev
23 июл, 2013 18:14 (UTC)
Re: Ешь ананасы, рябчиков жуй!
Если Вы истинно верующий, то не можете сомневаться, что за Пусек перед вашим Богом все "ответят по полной". А вот нищетой, любой, кокетничать, на мой вкус, не следует, в том излишне лукавой гордыни.
pierre_le_petit
23 июл, 2013 18:32 (UTC)
Re: Ешь ананасы, рябчиков жуй!
Я никакой не верующий, с чего Вы взяли. И никто ни за кого не ответит - перед своим Богом. А перед чужим - тем более. Каждый отвечает только за себя - перед Богом, если знает Его, а если нет, то отвечает перед собой.
А Навальный, дополнительно, ещё и передо мной - за пусек. Постольку, поскольку причастился аццких тайн постным борщом - у православного сатаниста чаплина.

Никакого кокетства нищетой у меня нет и быть не может, потому что нищета - в частности, духовная нищета - это естественное состояние любого христианина. Христианин не может не быть нищим, он же всё отдаёт другим.

Edited at 2013-07-23 18:41 (UTC)
auvasilev
23 июл, 2013 18:52 (UTC)
Re: Ешь ананасы, рябчиков жуй!
Взял с того, что Вы написали про Навального "как православный". А нет, так нет, тогда, по моему мнению, православие тут не при чем. В остальном возражений нет, но тогда не будем и обсуждать, как люди не верующие, каким может или не может быть христианин. С этим они пусть сами разбираются.
pierre_le_petit
24 июл, 2013 04:53 (UTC)
Не-религиозное христианство
Возможно, расплывчато выразился, я имел в виду, что с Навального спрос будет как с православного, то есть, по полной. Ведь именно по вине православных отважные христианки сейчас в заложницах. Да он и есть православный, коль с чаплиным борщи постные жрёт. Нормальный человек себе такой выходки не позволил бы, должно же быть хоть что-то святое. Но можно ли говорить о нормальности того, кто нацеливается на взятие власти и потому старательно демонстрирует именно то, что может понравиться многим, по его мнению. То есть, демонстрирует то, что он не чужд и аццкому православию, в том числе.

Я не верующий, не религиозный христианин, просто таких маловато пока, поэтому Вы не сразу фкурили дискурс. Религия - суррогат знаний, зачем мне суррогат, я слишком много знаю для того, чтобы пробавляться суррогатами. Христос никакой религии не основывал, а своих религиозных соотечественников он настолько жёстко троллил, что терпели они его очень недолго. И приговорили к смерти как жирного тролля, за богохульство и кощунство. Христианскую религию основал Павел, фарисей, сын фарисея, как он себя с гордостью называл. А фарисеи-то эти и были главными идейными противниками Христа, их-то он в основном и троллил. Именно Павел выдумал всю якобы христианскую, а на деле фарисейскую религиозную мифологию, состоящую из сплошных фикций типа "искупления первородного греха кровью Сына Божьего, который сам и есть Бог".

Христос не был религиозен, совсем. Поэтому ничего нет удивительного в том, что сейчас есть не-религиозные христиане. Время, когда религия монополизировала право говорить от имени Христовой истины, закончилось. Религия - суррогат знаний об истине - на наших глазах умирает, а истина Христова жива, в частности, жива его центральная идея о возможности построения на земле Царства Бога, Царства правды. Пусть навальные вожди ведут паству в светлое будущее исхоженными широкими дорогами, ведущими в тупик. Каждый христианин сам себе вождь, он самостоятельно, по своему проекту, строит новый мир для всех людей - здесь и сейчас.
naigoro
22 июл, 2013 22:49 (UTC)
Н-да. Несмотря на реакцию Муждабаева в ФБ, которую приведу ниже, у меня таки есть аллергия, которую я легко могу объяснить. Читал я весь сериал постов про Навального в ЖЖ Тареевой. ,На мой взгляд, конечно, там много лирики, много субъективного. Наверное, Навальному было на что раздражаться или обижаться. Но я ненавижу тон, свойственный звездной болезни. Тебя воспринимают как штучную работу - ты отвечаешь классифицирующим ярлыком "бабушка". Меня это не переворачивает и не делает записным "врагом Навального". Просто это то самое человеческое измерение, которое одно только и позволяет находить какой-то общий язык, когда по ряду важных вопросов есть мощные расхождения. Когда нужен компромисс и для него ищут почву.
А тут я вижу, что раз "бабушка" ни на что не влияет, у нее горстка читателей и ни малейшего намека на ресурс или амбиции - значит, можно и не удостаивать ее именем. Значит - "бабушка". Это от слабости, а не от силы. Сильный уважает и слабого.

Меж тем, Муждабаев (если кто не видел):

1
Ответ на ответ Алексея Навального.

Уважаемый Алексей!
Спасибо за подробные ответы на заданные мной вопросы.
Умение корректно, аргументированно отвечать на прямые и неприятные вопросы критически важно для человека, который хочет и, даст бог, имеет шанс стать политиком будущего в моей стране.
Внимательно изучу все приведенные Вами ссылки на первоисточники. Не для того, чтобы "строчить" открытые письма. Я их никогда не строчил и не собираюсь в дальнейшем. Поскольку не являюсь ни организатором, ни солдатом информационных войн, как Вам, может быть, известно.
Это было важно для меня лично. И все.
Естественно, ссылки с различной информацией о том или ином факте (слухе) можно было найти, "погуглив", но я хотел получить прямые ответы от Вас. Вы это сделали, ответив не только мне, но и тысячам людей, которым это важно и интересно. Думаю, все это оценят и составят о Вас как о политике свое мнение.
Конечно, в нынешней политической обстановке (да и вообще в стране, где привыкли всё объяснять теориями заговора, деньгами и играми в тщеславие), в это трудно поверить, но друзья и коллеги знают: я не тщеславный человек. И задал свои пять вопросов не потому, что хотел Вас "срезать". Все точно наоборот.
Я задал их, потому что симпатизирую Вам как общественному деятелю. И желаю не только свободы, за которую готов бороться лично, без пиара и шума, но и продвижения на политическом поприще — в моем городе, в моей стране. Она нуждается в новой политике и в новых политиках — ясных и недвусмысленных. Надеюсь, что Вы окажетесь таковым.
Ни с кого я не начинал, никем не собираюсь продолжать и заканчивать. Вы будете смеяться. но к остальным кандидатам в мэры вопросов у меня не имеется. А те, что имеются у других граждан, зададут им журналисты "МК" и других СМИ, которые еще могут себе это позволить.
Меня (как человека) интересовала Ваша реакция (как человека). Я ее получил, и это открытый порядочный разговор. То, чего нам не хватает в политической жизни. И просто в жизни.
Удачи. Айдер.

2
Друзья и коллеги спрашивают, почему я искренне поблагодарил Алексея Навального за ответ, хотя мог бы обидеться, например, на его тон.
А я считаю, что журналисты и политики не имеют права обижаться, переходить на личности и публично заниматься прочей не интересной обществу чепухой.
Я себе этого не позволяю и другим не советую. А ответ считаю во многих смыслах исчерпывающим.
auvasilev
23 июл, 2013 08:53 (UTC)
В принципе, с последней мысль Муждабаева согласен, но к счастью сам я не являюсь не только политиком, но в настоящее время и журналистом в том смысле, которых имеет в виду Айдер. Потому могу позволить себе много больше. Впрочем, пока на эту тему вообще ничего не позволяю. Так, реплика на отдыхе...
(без темы) - tofd2000_tofd - 23 июл, 2013 05:28 (UTC) - Развернуть
auvasilev
23 июл, 2013 08:42 (UTC)
Я как-то никогда не рассматривал персонажей Шукшина в таких категориях, как "положительный - отрицательный", но, думаю, общее направление Ваших мыслей совпадает с моим, хотя при этом я совсем не понял смысла Вашего вопроса и сомнения.
(без темы) - tofd2000_tofd - 23 июл, 2013 18:02 (UTC) - Развернуть
auvasilev
23 июл, 2013 18:07 (UTC)
Вот тока по трудности детства и прочего со мной соревноваться не надо...
(без темы) - tofd2000_tofd - 23 июл, 2013 18:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tofd2000_tofd - 23 июл, 2013 18:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tofd2000_tofd - 23 июл, 2013 18:25 (UTC) - Развернуть
3000top
23 июл, 2013 09:43 (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
( 23 комментария — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel