?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Отчет. Часть вторая

Каюсь, не то, что, нарушив, но, явно не бесспорно истолковав добровольно приятые на себя обязательства придерживаться в своем блоге правил, обязательных для средства массовой информации, я прошедшей субботой, в день тишины, опубликовал первую часть отчета о лично проделанной работе по участию в предвыборной компании одного из кандидатов.

Данную вторую часть обязался предъявить после голосования, в понедельник, но по всем известным обстоятельствам, дабы сохранить абсолютную невинность и ничем даже малейшим не навредить Алексею Анатольевичу, задержался ещё на день. И вот, сегодня, когда балаган закончился и, надеюсь, меня уже ни в чем нельзя будет упрекнуть, позволяю себе высказать несколько мыслей всерьез, возможно и не совпадающих с генеральной линией партии свободы и прогресса имени Навального.

Только не бойтесь, я не стану присоединяться к хору анализирующих и интерпретирующих результаты прошедших выборов. Тут в любом случае каждый останется при своем мнении и, уверен, цифры и проценты голосования никого ни в чем не переубедили, а даже наоборот утвердили в прежних идеях и предпочтениях. Так что всего лишь попытаюсь объяснить своё, показавшееся некоторым странноватым поведение.

Я всё лето с некоторым, боюсь, даже слегка извращенным удовольствием наблюдал, как, корячась в моральных судорогах, большая часть русской интеллигенции всяческими самыми изысканными и хитроумными способами пыталась убедить, прежде всего, саму себя, что следует проголосовать за Навального. Причем занимались этим люди, во всем остальном зачастую достаточно далекие друг от друга, начиная от Гельмана с Носиком и заканчивая Злобина с Плющевым и Ганапольским. Сейчас даже не упоминаю о бойцах, изначально полностью и безоговорочно вставших на «сторону добра», типа Шендеровича, Акунина или Быкова. Но у остальных кошки на душе явно скребли сильно, раз каждому пришлось придумать собственную систему доводов, способных примирить со столь для них противоестественным деянием, как голосование за Навального.

И должен признать, что некоторым из них, и говорю это сейчас без малейшей иронии, например, тому же самому далеко не самому любимейшему моему деятелю культуры Марату Гельману, удалось добиться изумительных успехов в выполнении поставленной задачи. Действительно, получилось очень логично и убедительно, ни по мыслям, ни по эмоциям, ни, что самое удивительное, даже и с морально-нравственной стороны придраться практически не к чему. То есть, на этом поприще успех был достигнут несомненный. Себя, пусть и с некоторой натужностью, но убедили.

Вообще, нужно заметить, что тут Алексей Анатольевич просто молодец и умница. Это же надо было умудриться всего лишь за последние два-три года, с его изначальным почти либеральным и почти демократическим бэкграундом, своими зачатую предельно неуклюжими даже не столько поступками, сколько не сильно продуманными высказываниями, добиться того, чтобы такая большая часть потенциально именно его электората оказалась вынуждена изнасиловать собственную душу для возможности совершить пустяковый поступок – крестик поставить в бюллетене на выборах какого-то там мэра. И это при том, что, если серьезно и без истерик, то, конечно, «фашист» из Навального такой же, как из дерьма пуля и даже самые упертые и недалекие «нацики» это прекрасно не только чувствуют, но и понимают.

Но Алексей Анатольевич упорно трудился и сумел интеллигенцию достать. И добили ситуацию навальнинские пропагандисты тотальной атакой классического визга на тему «кто хоть посмеет слово вякнуть даже не супротив Лёхи, а лишь слегка усомнившись в его святости, тот провокатор, кремлевский наймит и враг народу». Ну, понятно, что лучшей провокации придумать было трудно. Любой оставивший на самом донышке души хоть малейшую кроху самоуважения русский интеллигент при таком откровенном и хамском плевке себе в физиономию просто даже чисто теоретически не мог в ответ не заорать во всё горло: «В гробу я видал этого вашего Навального!»

Однако, как уже сказано, большей частью интеллигенции задача была успешно решена. А мне, по счастью, даже и не пришлось за неё браться. Тут, думаю, имело основное значение, что за жизнь я так и не преодолел планки, позволяющей искренне считать себя настоящим интеллигентом, а потому лишен некоторых неизбежных для столь высокого звания сложностей натуры и способностей к обостренной рефлексии. Но имелись ещё и чисто практические причины.

Во-первых, мое мнение о Навальном сложилось окончательно ещё более трех лет назад, было подробнейше изложено во множестве текстов, в чем легко убедиться, кликнув метку «Навальный» в моем Журнале, и мне совершенно не требовалось ни в чем оправдываться даже перед самим собой.

И, во-вторых, диспут на тему, кто будет мэром Москвы, казался мне столь же разумным и принципиальным, как обсуждение вопроса, через правую или левую штанину следует надевать штаны на голову. Да ещё при уверенности, что в любом случае нахлобучат вне зависимости от результатов дискуссии без затей и прямо через ширинку.

При названных условиях, согласно моей личной логике, необходимо отметить, не всеми и не всегда признаваемой за таковую в принципе, мне ровно ничто внутренне не мешало и не создавало никаких моральных преград проголосовать за Навального. А уже одно то, насколько, уверен, любая лишняя тысячная доля процента голосов, поданных за «этого господина» испортит настроение Владимиру Владимировичу, и вовсе делало мой выбор неизбежным. Конечно, соглашусь, всего лишь мелкое пакостничество, ничего более, но, на мой взгляд, столь мелкое, что даже не дает возможности его стыдиться.

Но это всё так, баловство и игра ума. А теперь по сути. Один не самый глупый, но и не самый объективный, беспристрастный и искренний в данном вопросе человек, сказал когда-то, что политика есть искусство возможного (да и сказал не совсем так, но не будем сейчас углубляться). С тех пор бессчетное количество раз эти слова с умным видом повторяли. Всё меньше задумываясь над их смыслом. Который, по моему мнению, глубоко ложен. Искусство возможного – это котлеты моего приготовления, и то, некоторые уверяют, что иногда сии произведения кулинарии грань возможного преодолевают. А политика, это, конечно, прежде всего, искусство желаемого. Да, и возможного, несомненно, но это уже максимум во-вторых, а то, порой, и в-десятых. А, прежде всего, следует определяться по целям и желаниям.

Так в чем же они у меня с условным Навальным общие? Да, практически ни в чем. Сама по себе борьба с воровством из бюджета мне столь же мало интересна, как и то, находится ли у власти Путин, Навальный или какой-то иной, самый прекрасный, умнейший и добрейший человек. А Навального (я не буду больше утомлять читателя уточнениями, что имею в виду не только лично Алексея Анатольевича), совершенно не трогают мои базовые желания автоматической и неизбежной смены власти. Для условного Него столь же условный я и вовсе не существую, как не представляющий предпочтений достаточно широких масс.

А большинство моих сограждан, подавляющее или нет, тут судить не берусь, в разные времена и в разных регионах за мою жизнь у меня складывались разные впечатления, которые, в любом случае нельзя считать репрезентативными, но в любом случае большинство явное, не считает сменяемость власть основополагающей самоценностью.

У меня с ними, как сказал бы Радзиховский, эсхатологические разногласия. Им нужен справедливый правитель, добрый вождь или мудрый царь. Мне требуется автоматически и неизбежно сменяемый нанятый чиновник, ничего более. Это противоречие на уровне подкорки и оно не разрешается путем волеизъявления в процессе самой демократической процедуры, а подвержено лишь тектоническим сдвигам в результате глобальных психологически-политически -экономических если не катастроф, то серьезных негативных судьбоносных явлений.

Навальный не хочет прикладывать и малейших усилий для того, что бы убрать из конституции слово «подряд», категорически и однозначно ограничив президентское правление двумя сроками по четыре года с дальнейшим запретом экс-президенту занимать государственные должности. А я тупо бессчетный раз повторю, с упорством, как говорили во времена моей юности, достойным лучшего применения, что это единственный способ хоть когда-нибудь прекратить пожизненное правление Путина иным способом, кроме естественного. Но Алексей Анатольевич убежден, что победит и так, зачем же ставить долгие, не очень популярные и духоподъемные задачи и цели, которыми сложно зажечь народ и повести его на свержение режима?

Всё выше сказанное и заставило меня не только проголосовать за Навального, но и принять вместе со всей достаточно многочисленной семьей самое активное участие в его предвыборной капании. Даже не для того, что бы Он, в сколь угодно широком смысле понятия, между нами не может быть даже чисто теоретически никакой самой виртуальной связи, но я сам себе никогда не смог бы сказать, будто несменяемость власти в моей стране сохранилась из-за пассивности таких как я. Из-за чего угодно, но только не из-за этого.

Короче, навальные, я с вами и за вас. До тех пор, пока у вас ни появится хоть малейший шанс скинуть Путина и разместиться на его месте. То есть, навсегда.

Метки:

Comments

( 23 комментария — Оставить комментарий )
salmin26
10 сент, 2013 09:02 (UTC)
Как-то вот именно так и у меня и, думаю, у многих "недоинтеллигентов")
zoy_ka
10 сент, 2013 09:14 (UTC)
то есть Вы за тех,кто никогда не скинет Путина? как это???
auvasilev
10 сент, 2013 09:32 (UTC)
Да… Беда мне, уж если даже Вы перестали меня понимать. А, с другой стороны, чего уж я хотел? Шестидесятый год пошел, пропала юношеская ясность мысли и слога, со временем не поспоришь…
zoy_ka
10 сент, 2013 09:49 (UTC)
да ну..я ж пошутила..нуу если и Вы..? куда податься)))?
auvasilev
10 сент, 2013 09:53 (UTC)
А Вы что думаете, я по поводу своего возраста серьезно? Вот только что пришел от зубного, чувствую себя как молодой огурчик и размышляю, вставлять зубной протез или так за водкой сбегать.
zoy_ka
10 сент, 2013 10:20 (UTC)
ой..про зубы очень актуально) три года после диагноза думала-вставлять и умереть красивой с зубами или не вставлять и жить так..пугая окружающих..вставила на свой страх и риск,искушая судьбу))) за водкой,все же сбегать..имхо)))
amalit215
10 сент, 2013 10:32 (UTC)
Вот только что пришел от зубного...
У кого есть зубы – у того есть проблемы!
У кого нет зубов – у того проблем ещё больше!
x741
10 сент, 2013 12:04 (UTC)
При таком количестве и вложенности сложно-подчиненных, вводных, причастных и деепричастных, Вас уже вряд ли кто до конца сможет понять. Проще надо быть, Александр Васильевич, вот люди и... Хотя начерта эти люди к концу шестого десятка?
auvasilev
10 сент, 2013 12:10 (UTC)
Да, признаться, мне и с детства не сильно интересно было мнение тех, кто плохо воспринимает сложные предложения... Впрочем, я и сам иногда люблю поиграть в простые. Но, в принципе, если у кого с этим не стилистические пристрастия, а элементарные трудности восприятия, то тут уж точно не мои проблемы.
malpa
10 сент, 2013 09:16 (UTC)
Вообще-то было бы смешно, если бы Навальный, баллотируясь в мэры, говорил бы о поправках в конституции страны.
auvasilev
10 сент, 2013 09:27 (UTC)
Ну, зачем Вы так?.. Я ведь стараюсь быть предельно честным и откровенным, говоря по сути и смыслу, а Вы начинаете лукавить, сводя всё к каким-то пустым и формальным вещам. Даже обидно как-то...
malpa
10 сент, 2013 10:18 (UTC)
Иавините. Похоже, мы не всегда друг друга понимаем. Не хотела обидеть.
naigoro
10 сент, 2013 12:42 (UTC)
То есть, речь о поддержке не по существу речей, а за функцию. Вот тут у меня возник бы сугубо личный вопрос к себе - каков мой интерес, сколько в нем шкурного, и сколько от заботы об устройстве Мироздания. То есть, хочу ли я свободнее перемещаться по миру (со всеми прилагающимися, например, по части банковского законодательства и института прописки), или я хочу, скорее, чтобы мир стал как-нибудь лучше, пусть я и всячески стремлюсь к тому, чтобы меня не коснулось это улучшение, а я бы переждал его в сторонке... В итоге - опять, кидать монету, или как я говорил как-то, голосовать за Навального и мотать из страны (впрочем, это для москвичей)...
valentina_ak
10 сент, 2013 12:56 (UTC)
Почему-то дубль.
naigoro
10 сент, 2013 13:20 (UTC)
А, вижу. Не нарочно, честное слово. Стер лишний.
valentina_ak
10 сент, 2013 13:24 (UTC)
Я на всякий случай сказала - иногда что-то глючит (браузер или жж), пару раз я не видела свои комментарии, а другие их видели.

uuvasilev
12 сент, 2013 15:00 (UTC)
Я всегда внимательно прислушиваюсь к твоему мнению и чаще всего с ним соглашаюсь, но в данном случае ты меня не убедил. Кстати, пуля из дерьма вещь очень неприятная, шибко воняет.
auvasilev
12 сент, 2013 15:29 (UTC)
Юрочка, дорогой, возможно ты не обратил внимание, но я меньше всего пытался и пытаюсь кого-нибудь здесь убеждать.
uuvasilev
12 сент, 2013 15:45 (UTC)
Ну, хорошо. скажем так, не ты не убедил, а я не убедился твоими доводами.
sapojnik
19 сент, 2013 15:15 (UTC)
Поражаюсь...
Что Вы все носитесь с этим "подряд/не подряд" как с писаной торбой? Какая разница, ей-богу?! Это же мелочь, частность, ни на что практически не влияющая.
auvasilev
19 сент, 2013 20:50 (UTC)
Re: Поражаюсь...
Вы знаете, Алексей, честное слово, если бы это написали не Вы, а кто-либо иной, исключая крайне ограниченное количество людей даже не из интернета, а и вовсе из всех мне знакомых, то я даже поленился бы посылать, а просто и мысли не появилось бы ответить.

Но, поскольку, на полном серьезе, я отношусь к Вам с глубочайшим уважением и часто прислушиваюсь к Вашему мнению, то позволю себе предельно краткое замечание.

Ответ на Ваш вопрос я дал на сотнях написанных мною за последние годы страниц. А Вы один из немногих, кто прочел если не всё, то вполне достаточно. Но, видимо, какие-то неведомые мне оттенки и нюансы Вашего мировоззрения и мироощущения мешают Вам понять и ощутить для меня являющееся очевидным и несомненным.

У меня не очень много шансов, что судьба преподнесет мне подарок или, наоборот, устроит пакость, дав возможность дожить до двадцать четвертого года, но если это произойдет, то, надеюсь, у Вас хватит мудрости и здравомыслия признать для меня абсолютно очевидное. Насколько лишь это «писаная торба», «мелочь, частность, ни на что практически не влияющая» была, а к тому времени это будет лишь «была», единственным, пусть и малейшим, но бесспорно единственным и реальным шансом не допустить пожизненного правления Путина.

Вы человек, к сожалению, не такой уж и молодой, но всё же, настолько моложе меня, что у Вас гораздо большая вероятность всё это ещё увидеть и, надеюсь, всё-таки осознать. Будет возможность, тогда напишите мне и приезжайте с бутылкой «Хеннесси». Нет, так просто выпейте бокал в память этого нашего не первого заочного разговора.
sapojnik
19 сент, 2013 21:02 (UTC)
Re: Поражаюсь...
Я тоже отношусь к Вам с огромным уважением, именно поэтому никак и не могу взять в толк, почему Вы зациклились на этой мелочи. Дело ведь в том, что если бы в стране была отлаженная "система сдержек и противовесов", работающий суд и самостоятельность регионов - разве смог бы Путин даже и мечтать о третьем сроке? Он ведь всем надоел уже года 3-4 назад!
Если же системы сдержек и противовесов не будет, а будет только одна дурацкая строчка в Конституции без слова "подряд" - ну кого и от чего она защитит? Ее просто похерят, да и всё. Я Вам напомню, что по сталинской Конституции ни о какой "власти КПСС" вообще и речи не было, партийные комитеты и само Политбюро не имело к госвласти НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ! И что? Кому это помогло?

Эх, не о том надо думать. Если бы дело было только в Путине...
auvasilev
19 сент, 2013 21:38 (UTC)
Re: Поражаюсь...
Ну, совершенно бесполезный разговор. Если я не смог объяснить это четырьмя толстенными томами, то мне нечего добавить в нескольких строчках ответа на комментарий.

Никакая "система сдержек и противовесов", «работающий суд и самостоятельность регионов», а так же много чего ещё необходимого, что можно перечислять до бесконечности, не может появиться и не появится при пожизненном правлении Путина. Ну, чисто технически невозможен обратный порядок, это не мнение, это закон причинно-следственной связи, который удалось нарушить лишь немногим писателям-фантастам, но только в виде интеллектуального эксперимента, не более.

А единственный шанс прервать эту самую пожизненность… Ну, а дальше начинается сказка про белого бычка, писаная торба и всё прочее, Вами упоминаемое.

Не хотите, не можете, даже не понять, а просто ощутить (я, на самом деле, на интуитивном уровне, подозреваю, что понимаю причину этого), - ничего страшного, по крайней мере, для меня это не является личной катастрофой, но Вы, вернее, в данном случае вы, ещё убедитесь в моей правоте, дай вам Бог всем здоровья.

Единственное, что могу добавить – эта моя правота не доставит мне никакой радости.
( 23 комментария — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel