?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера в комментариях к новостям на одном из центральных телеканалов услыхал произнесенное таким ехидным голоском, мол, вон немцы-то не заморачиваются по поводу третьего срока Меркель и голосуют себе преспокойненько за политическую стабильность и экономическую надежность… С тонким таким, но предельно прозрачным для русского человека намеком прозвучало.

Я прямо даже истинный стыд ощутил, ну, действительно, что тут остается мне, только посыпать в раскаянии голову пеплом и признать бредом сумасшедшего все свои мечты о спасительной роли сменяемости власти. Если уж сами немцы…

Конечно, мог бы начать крутить хвостом, благо оснований тому предостаточно. И в федеративной, реально, в отличие от нас федеративной, республике Германии роль канцлера отнюдь не такова, как в России президентская. И вообще они парламентские, а не президентские, у них всё законодательство заточено под такую структуру. И выборы-то формально были в Бундестаг, а уж кто там возглавляет победившую партию, это чисто внутреннее дело христианских демократов. И сила оппозиции у них совершенно иная, достаточно сказать, что в Бундесрате как раз она нынче рулит. И ещё много чего, и по мелочам, и по крупному, и всё было бы чистой правдой.

Но мне уже давно надоело, когда люди перестают отстаивать свое мнение по существу, а начинают ввязывать в дискуссию по второстепенным нюансам, только бы подогнать факты и реальность под удобную для себя картинку мироздания. Потому отбросим всяческое плетение словес и согласимся по сути. Да, именно Ангела Меркель отработала два срока фактическим руководителем государства, выдвинула свою кандидатуру на срок третий и была избрана народом с редким для этой страны единодушием. И не очень прилично здравомыслящему человеку размазывать манной кашей по чистому столу этот несомненный факт.

Потому мне остается (кроме, повторю, посыпания головы пеплом) высказаться исключительно по зафиксированному поводу без малейших попыток напускания туману. Итак – третий срок.

Но, прежде всего, следует отметить, что я не только не житель или гражданин Германии, но даже и не особо европеец, прочувствовать всё изнутри там, естественно, по-настоящему не способен, а к моим возможностям понимания после каждой фразы обязательно следует прибавлять «по моему крайне субъективному мнению».

При том, к самой фрау Меркель отношусь с огромным уважением. Неоднократно писал, что эта бывшая «комсомольская богиня» в какой-то момент оказалась единственным мужиком во власти слегка подрастерявшейся и расслабившейся Европы. Уникально и оптимально сочетая одновременно и понимание истинно общеевропейских ценностей (прежде всего евро, что для меня лично особенно важно) с национальными интересами собственного государства.

Плюс к этому, даже самые большие противники матушки Анжелы не могут игнорировать той данности, что за время её правления во всем известных крайне неблагоприятных политико-экономических условиях более всего Германия, если не вовсе одна Германия, добилась почти невероятных в подобной ситуации успехов. И, во всяком случае, ошибок и немцы и Меркель совершили совсем уж по самому минимуму.

И ещё, и ещё, и ещё… Вплоть до того, что, несмотря на всю до смешного уродливость фигуры, эта женщина своей внешностью и манерой поведения почему-то единственная из мировых лидеров не только не вызывает у меня раздражения, но даже приятна во всех отношениях, если не сказать мила.

И вот при всем этом у меня нет ни малейшего сомнения, что сейчас немцы если ещё не совершили ошибки, то сделали в ту сторону широкий и решительный шаг. Через четыре года окажется, что фрау у власти уже двенадцать лет. Это плохой срок. Ещё не ужасный, но уже плохой. И вот коли тогда, под воздействием продолжающейся эффективности и успешности руководства Меркель (а я ни в том, ни в другом практически не сомневаюсь и искренне всего самого лучшего Германии желаю) её выдвинут, и она пойдет на следующий срок, то тут уже будет не просто ошибка, а ошибка серьезнейшая и опаснейшая.

Впрочем, уверен, что не один такой умный и всё это немцы прекрасно понимают. И, прежде всего, понимает сама Ангела Хорстовна. Так что, двенадцатью годами всё и ограничится. Да, это третий срок. Но он последний. Или…

Не будет никаких «или».

Comments

( 20 комментариев — Оставить комментарий )
elotar
24 сент, 2013 10:13 (UTC)
Судя по утреннему рассказу таксиста (единственный используемый мной источник новостей) - выиграли они не так круто, как в прошлый раз, так что, возможно, задумаются, прекратят этот цирк с "бережливостью" и все-таки евро не даст дубу при ее третьем сроке. Ну или не задумаются...
fslon
24 сент, 2013 10:25 (UTC)
Вообще-то, прибавили процентов 8 и почти достигли того, чтобы безо всяких коалиций создать правительство (а такого я даже не знаю, когда и было). Как же не круто?
elotar
24 сент, 2013 10:34 (UTC)
Ну тогда точно пиши пропало...
fslon
24 сент, 2013 11:02 (UTC)
Как же пропало, когда зеленых поперли
vepr_y
24 сент, 2013 11:24 (UTC)
По сути ХДС наоборот в несколько худшем положении, чем после прошлых выборов. В тот раз можно было сформировать правительство с в целом по многим важным пунктам идейно близкими, и плюс в данный исторический момент чрезвычайно сговорчивыми либералами. В этот раз при всех чудесных процентах придётся договариваться с теми или иными идеологическими противниками.
fslon
24 сент, 2013 15:02 (UTC)
Да, тут согласен. Вроде и триумф, да только как им воспользоваться
olgelis
24 сент, 2013 11:43 (UTC)
>вон немцы-то не заморачиваются
Воистину дьявол в деталях, Вы правы. Главное - не заморачивать головы населению по поводу федеративности, прозрачных выборов и иных ништяков демократии, угу. Только вот закрыть всем глаза на экономические успехи Германии в столь сложные времена, боюсь, не удастся даже федеральным каналам.
auvasilev
24 сент, 2013 18:20 (UTC)
Re: >вон немцы-то не заморачиваются
Вы плохого мнения о федеральных каналах. Им всё удастся. Поскольку всё по барабану.
vepr_y
24 сент, 2013 11:43 (UTC)
Некоторая информация к размышлению, видя всё это изнутри (ФРГ), но конечно и близко не претендуя на полноту картины:

>> Через четыре года окажется, что фрау у власти уже двенадцать лет. Это плохой срок. Ещё не ужасный, но уже плохой. И вот коли тогда, под воздействием продолжающейся эффективности и успешности руководства Меркель (а я ни в том, ни в другом практически не сомневаюсь и искренне всего самого лучшего Германии желаю) её выдвинут, и она пойдет на следующий срок, то тут уже будет не просто ошибка, а ошибка серьезнейшая и опаснейшая

Прецедент есть и будет далеко не первый. Аденауэра брать не будем, всё таки Отец-Основатель, но и тот же Колль - политический "крестный отец" Меркель - просидел 4 срока, 16 лет, и ещё на пятый баллотировался (но проиграл).

Всё-таки
"в федеративной, реально, в отличие от нас федеративной, республике Германии роль канцлера отнюдь не такова, как в России президентская. И вообще они парламентские, а не президентские, у них всё законодательство заточено под такую структуру. И выборы-то формально были в Бундестаг, а уж кто там возглавляет победившую партию, это чисто внутреннее дело христианских демократов."
- это не "второстепенные вопросы" и не "кручение хвостом", это самое главное и есть :-)

Кто-то голосовал именно за Меркель, она и правда симпатичная, особенно по сравнению с главным оппонентом, кто-то "за стабильность" - неплохо всё идёт, но очень многие (>30% населения гарантированно) просто голосуют за ХДС всегда или почти всегда. И с этой точки зрения сохранение Меркель у руля - это да, вопрос внутрипартийной, а не общегосударственной демократии. Для дополнительной иллюстрации важности ориентации на партию - большинство избирателей СДПГ воротит от нынешнего лидера Штайнбрюка. Подавляющее большинство немаленького процента СДПГ (больше четверти избирателей как никак) получено с зубовным скрежетом избирателей и закрытием изо всех сил глаз на его фигуру.

ХДС/ХСС же в свою очередь разумеется ставит на Меркель, как на очень выигрышную фигуру. Но это не "главный демократ" Меркель любой ценой рвётся во власть, опираясь на партию". Разница фундаментальная. Как только начнутся проблемы у Германии и соответственно у правящей ХДС - они тут же поменяют Меркель (скорее всего она уйдет сама, как сейчас сделало по итогам проигранной кампании, например, все руководство СвДП). Опять же, прецедентов полно. Те же консервативные баварцы из ХСС после относительно успешных, но худших чем предыдущие, выборов в Ландтаг 2008 года, выгнали своего свежеизбранного на тот момент председателя пинками :-)


Edited at 2013-09-24 11:49 (UTC)
(Удалённый комментарий)
vepr_y
24 сент, 2013 15:47 (UTC)
Про федерализм и вес Земель правда очень важно, и действительно, кроме всего прочего, это дополнительный контур безопасности для балланса федеральной госмашины, но ИМХО это всё же несколько другой вопрос.

Я то здесь напираю именно на специфику немецкого парламентаризма, раз уж мы про федеральный уровень.
olgelis
24 сент, 2013 15:46 (UTC)
Простите, я Вас правильно понимаю (несколько утрируя, конечно же), что немецкий идеал стабильности - это партия, а российский - это отдельный лидер?
vepr_y
24 сент, 2013 15:54 (UTC)
Мне кажется, в Германии речь идёт не о стабильности как таковой, в российском со ссылками на Путина понимании. В какой то мере и о ней тоже, но вот эти 30+% про которые я пишу, голосуют за ХДС/ХCC не чтобы ничего не менялось (они и при соц дем правительстве за ХДС голосовали), а просто потому что эта партия ОБЫЧНО более менее проводит в жизнь их взгляды. А другие 25% видят воплощение своих взгялдов в политике СоцДемократов, а ещё 7% у Зелёных, и т.п. И у многих людей взгляды на границе между разными партиями, и вот они голосуют в зависимости от текущей конъюнктуры. Т.е. например в данный момент им кажется, что ХДС гребёт в правильную сторону, а СДПГ не совсем, и они голосуют так. А в след раз может быть иначе.

Но вот сам упор в политике я бы сказал да, не на личность, а на коллектив (партию) и механизмы. Так изначально явно закладывалось при госстроительстве, чтобы товарищ Г снова не пришел. Ну и то, что немцы вообще очень ярко выраженные коллективисты (как мне кажется), отпечаток накладывает.

Edited at 2013-09-24 16:08 (UTC)
olgelis
24 сент, 2013 16:17 (UTC)
Благодарю Вас:-).
vepr_y
24 сент, 2013 16:23 (UTC)
Всегда рад :-)
auvasilev
24 сент, 2013 18:27 (UTC)
Да всё Вы абсолютно правильно говорите, и я ещё могу ни одну сотню страниц добавить в дополнительное обоснование Вашей правоты, а Штайнбрюк, так и просто фуфло и засранец, но я же писал этот текст вовсе не о Германии. А о нас. И для нас это (упомянутое Вами), именно "второстепенные вопросы" и "кручение хвостом".
vepr_y
24 сент, 2013 19:33 (UTC)
Что о нас - я не понял :-) Не знаю как в ЖЖ смущенный смайлик ставить :-)
warlen
24 сент, 2013 13:33 (UTC)
Именно, что выборы были в Бундестаг, а не канцлера. Ограничение двух сроков - это специфически президентская особенность, чтобы президент не успел превратиться в диктатора. А премьер полностью зависит от парламента и своей партии, его парламентарии всегда одернут, если он зарвется.
(без темы) - original_ivan - 24 сент, 2013 20:51 (UTC) - Развернуть
auvasilev
24 сент, 2013 21:44 (UTC)
Нет, совершенно ничего такого не получается про "чем хуже, тем лучше". Я специально подчеркнул, что и желаю успехов, и практически уверен в этих успехах. Зачем Вы пытаетесь поставить мою мысль с ног на голову? Это, по меньшей мере, не добросовестно.
(без темы) - original_ivan - 24 сент, 2013 21:49 (UTC) - Развернуть
( 20 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel