Аудиторию телеканала «Дождь», согласно их же собственным социологическим исследованиям, почти на 70% составляют люди до сорока четырех лет, а более чем на треть – и вовсе до тридцати четырех. То есть, они вошли в сознательный возраст или даже просто родились уже после того, как Юз Алешковский покинул пределы нашей страны. И очень многие из них, как чуть не с гордостью написала в комментарии на сайте «Эха» одна читательница, «не видела, не слышала, не читала».
Вот, собственно, в основном, именно для них я и посчитал нужным, после вызвавшего довольно бурную общественную реакцию интервью Алешковского корреспонденту названного телеканала, кое-что напомнить и пояснить по поводу личной биографии писателя.
И в связи с этим выразил свое мнение. Если ты шестьдесят с лишним лет назад, будучи безбашенным матросиком-новобранцем, угнал из части грузовик, за что отсидел три года, то это не дает тебе никакого права (особенно, хотя это и не принципиально, после стольких лет проживания в самых что ни на есть комфортнейших и безопаснейших условиях), с видом и тоном прожженного лагерного волка отзываться о мотающей в данный момент более чем реальный срок молодой женщине, объявившей там голодовку, подобным надменным и, по сути, хамским образом: «она по сравнению с моим стажем ничто».
Это всё, что я хотел сказать в данном конкретном тексте. Остальное же, относящееся ко всему комплексу вопросов, начиная от связанных с отечественной пенитенциарной системой вообще и заканчивая относящимися к «Пуськам» в частности, обсуждалось мною отдельно и очень подробно в иных местах, и я вовсе не пытался сделать это ещё раз, за полной исчерпанностью для меня большинства подобных тем.
Интересующимся же моим мнением по поводу «Pussy Riot» и случайно с ним не знакомым могу только рекомендовать кликнуть соответствующую «Метку» справа в столбике или непосредственно внизу этих строк.