?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мне кажется, сегодня будет уместной повторная публикация этого текста.

Кто устроил провокацию 6 мая 2012 года, и была ли это вообще провокация или элементарная глупость вперемежку с непрофессионализмом, или то и другое вместе, или еще какое неожиданное, стихийное, но хроническое и всегдашнее бедствие постигло светлые головы моих сограждан вне зависимости от политических взглядов и мироощущения, - это я совершенно не собираюсь обсуждать. И не из каких-то высоких принципиальных соображений, а потому, что, правда, искреннейше не интересно.

Всё, что хотел сказать о власти и нынешней «оппозиции» сказал настолько подробно, что, даже поднатужившись до боли в легких, точно не смогу выдавить из себя еще хоть один осмысленный звук. А произошедшие тогда на Болотной к характеристикам обеих сторон не добавило ни единой дополнительной черты, потому тут и вовсе нет темы для разговора.

Потому лично для меня любопытно здесь только единственное. Что же всё-таки чисто практически и в реальности там произошло? И почему по этому поводу у десятков тысяч присутствующих на одном и том же месте людей, если и существует несколько меньшее количество мнений, то меньшее ненамного?

Одной из самых популярных публикаций непосредственно после событий стала схема, обнародованная Олегом Козыревым, как бы наглядно графически отображающая и поясняющая ситуацию. Рекомендую читателям освежить память и взглянуть на неё ещё раз.

И, прежде всего, о публикуемых схема и якобы картах как таковых. Вообще с геодезией и картографией в нашей стране большая старинная беда, корнями уходящая в зашифрованность далекого прошлого и, перекочевавшая из секретных папок с жуткими грифами непосредственно в сознание народа. До сих пор ни читать самые примитивные карты, ни набросать подробную схему передвижения от собственного дома до ближайшей булочной большинство людей попросту не может в принципе.

Тут кое-кто стал придираться к тому, что визуализация РИА, помещенная Козыревым ниже первоначальной схемы, относится к шествию четвертого февраля и потому, мол, к шестому не имеет никакого отношения. И хотя есть такие же электронные варианты с другой датировкой, именно майской, даже обсуждать это нет смысла.

Во-первых, все схемы приблизительны до неточности и прямой ошибочности, а, во-вторых, и это самое главное, люди двигающиеся шествием на митинг и воинские подразделения, выдвигающиеся в определенном направлении после получения командирами боевых задач по штабным картам, это всё-таки несколько разное. А откуда и куда шли люди? С Октябрьской, а для кого-то уже и Калужской, на Болотную. С площади на площадь.

И вот тут для не москвичей, а, возможно, для кого-то и из столичных жителей, я должен открыть одну маленькую, но страшную тайну. В Москве нет Болотной площади. То есть, в стандартном понимании слова «площадь». Обозначенное так на верхней схеме Козырева, на самом деле является, да и называется «Болотной набережной». А несколько более широкое ее продолжение, это «Болотная улица». А название «Болотная площадь» оставлено за тем, что в народе обычно именуется «Репинский сквер», по установленному там прямо против Лужкова моста памятнику.

Сквер довольно уютный, с фонтаном, скамейками, аллейками и тенистыми уголками, кстати, для московского сквера довольно просторный, но никаких митингов там проводить, естественно, невозможно. И столь же естественно, что сквер этот огородили и оцепили. То есть, началось с того, что людям объявили о разрешенном митинге на Болотной площади, а на площадь не пустили.

Впрочем, и два прошедших до того митинга проходили на Болотных набережной и улице, и это почему-то никого особо не смущало и ни к каким инцидентам не приводило. Причина тому удивительно простая. Была зима. Пускать на заснеженные газоны никого не боялись, и хотя полицейские тоже манипулировали штакетником и загородками, но делали это довольно осмысленно, в зависимости от количества народу, и сквер полностью не перекрывали. Поэтому своеобразным резервным бачком для сброса давления, типа, как стоит в любой замкнутой отопительной системе, он служил. Кроме того, с противоположной от набережной стороны сквера имеется еще один, параллельный ей проезд, который оба прошлых раза был открыт и великолепно справлялся с задачей резервного пути передвижения а, при необходимости, и эвакуации.

А тут всё это перекрыли и запечатали. Вот здесь посмотрите чуть более внятную и вменяемую схему, чем у Козырева, в ней тоже множество недостатков, но хотя бы общий принцип ясен. Те люди, которые к трем часам пришли на Октябрьскую и не строились ни в какие организованные колонны, они довольно спокойно добрались до конца Малого Каменного моста, обгоняя эти колонны, так как одиночный пешеход движется почти в два раза быстрее. И вот, особенно те, кто шли по правой стороне, абсолютно спокойно свернули направо на набережную, миновали второй ряд «рамок» и очутились у трибуны. А те, кто шли слева или между колоннами, и кто начал движение несколько позже, оказались в ловушке.

Когда подошедшие колонны запечатали узкое место на повороте, у людей создалось полное и зрительное и психологическое ощущение западни. Потом, в какой-то момент на них принялись надвигаться ближние шеренги солдатиков внутренних войск. Еще через какое-то время на помощь военным стали приближаться «космонавты» со стороны Большого Каменного моста. Началась давка, а местами и откровенное месилово. У всего этого был еще и «второй фронт» со стороны дополнительного и вообще абсолютно иррационального ряда рамок на самой набережной, но это мы совсем оставим, чтобы не увязнуть в деталях.

Да, и еще один нюанс. Там такое ровное и низкое место, что человек в толпе, вне зависимости от роста, ну, разве что за каких-то уникальных баскетболистов не отвечаю, ничего дальше пары метров перед собой поверх чужих голов не видит. И если эта толпа надолго и плотно замирает, то даже если совсем недалеко выход или свободное пространство, создается полное впечатление безысходного плена.

И тут не нужно быть большим специалистом по теории струй, достаточно иметь опыт рядового сантехника. Посмотрите ширину людского потока на Якиманке, затем на выходе с Малого Каменного моста и после этого обратите внимание на величину отверстия в правом нижнем углу, через которое всё это должно или пролиться или, скорее просочиться на набережную. Вам всё станет понятно и про давление, и про скорость, и еще про многое, включая параметры интеллекта организаторов данного мероприятия со стороны властей.

Короче, эта система изначально была спроектирована, изготовлена и смонтирована так, чтобы обязательно рвануть в любой ситуации. Уникальный случай, что совершенно вне зависимости от качества эксплуатации. Ну, а уж когда и это качество соответствующее… Но об этом я говорить зарекся и от слова своего отказываться не собираюсь.

И вот по всем названным причинам совершенно закономерно, что у людей, оказавшихся в разное время в разных точках, сложились совершенно разные впечатления о произошедшем и мнения о нем же. Из того, что слышал лично я, общим, может быть только некое подозрение, что всех очередной раз окунули в дерьмо и немного там еще повозили мордой. Но это я так, всего лишь в виде предположения.

И что же было делать, чтобы всего этого не случилось? Знаете, вот честное слово, я в любом другом случае и не подумал бы давать каких инструкций, поскольку у нас тут столько желающих и, главное всё точно знающих, что нужно делать и как поступать, что мне со своим скудным умишком становиться в эту очередь бессмысленно. Но в данном случае я все объясню с чистым сердцем по одной простейшей причине. Ничего ровным счетом делать было не надо. И любой всё тот же сантехник, посмотрев на схему, скажет вам то же самое.

Где была опасность прорыва струи? Да и там, на самом деле, реальной ее, конечно же, не было, но, в принципе, чего даже чисто теоретически могли опасаться власти? Что, не дай Бог, кто-нибудь посягнет на их святыню – Боровицкую площадь и, соответственно, на Боровицкие ворота Кремля. Ну, так для того есть естественная преграда в виде Москвы реки и через нее всего один Большой Каменный мост. Уж один-то мост российские армия, авиация, флот и ракетные войска стратегического назначения способны защитить, несмотря на всю спорность своей боеготовности? Ну, поставьте туда хоть тяжелые танки и зенитные установки, наведенные прямо в сторону Полянки. А всё остальное пространство оставьте в покое.

Теперь уже последний раз о всяких схемах и графиках. Нынче наконец-то есть чем компенсировать всеобщую тупость в обращении со всякими стрелочками, кружочками и пунктирчиками. Достаточно войти в «Карты Гугл» и спокойно посмотреть сначала на это место сверху, со спутника. Только названий не читайте, там большая путаница, просто посмотрите. А потом еще увеличьте масштаб и пройдитесь по маршруту и по окрестностям в режиме видеосъемки. И если даже вы в Москве никогда не были, то без всяких схем и карт убедитесь, что пространства там от вольного. И Навальный с Удальцовым, и еще практически любое количество народу могли у Ударника сколько угодно, хоть сидеть, хоть лежать, хоть в «салочки» играть. И даже сквер можно было не оцеплять, потому, что в этом случае там никто бы на зеленые насаждения даже не покусился, так как места хватило бы для всех и для всего, я даже стесняюсь дальше фантазировать, для чего. И всё бы закончилось совсем мирно, никакие «провокаторы» бы не помогли. Но, видимо, не так интересно. Хотя, ну, прямо вам скажу, на счет интересу…

Так что же всё-таки произошло 6 мая на Болотных? Абсолютно ничего нового и уж, тем более, неожиданного.

Comments

( 19 комментариев — Оставить комментарий )
(без темы) - original_ivan - 27 окт, 2013 12:45 (UTC) - Развернуть
auvasilev
27 окт, 2013 12:59 (UTC)
Вы, видимо, или прочли невнимательно, или что-то перепутали. Я никакой «альтернативной истории» не писал, а всего лишь объяснил, как там всё было чисто практическим устроено с позиции законов движения струи и здравого смысла. Про Путина вообще не сказал ни слова. Формально за именно такой «монтаж системы» отвечала московская милиция. Кто в реальности давал приказ – представления не имею и предположениями не занимался. Но ни Удальцов, ни Навальный, ни кто-либо иной со стороны демонстрантов к именно такому расположению заграждений и силовых структур просто даже чисто теоретически, не говоря уже о практике, иметь отношения просто не мог. А если Вам это «объяснить легко», то это уже не мои проблемы.
(без темы) - original_ivan - 27 окт, 2013 15:44 (UTC) - Развернуть
auvasilev
27 окт, 2013 18:19 (UTC)
Тысяча извинений, совсем не по теме, Вы там были? Вы вообще были хоть на одном митинге или демонстрации против несменяемости власти в России? Или на любом ином публичном мероприятии людей, не согласных со сложившейся нынче в нашей стране системой правления?
(без темы) - original_ivan - 27 окт, 2013 18:49 (UTC) - Развернуть
auvasilev
28 окт, 2013 09:02 (UTC)
Нет, я ничего никуда переводить не собираюсь. Просто поинтересовался.
artimage_su
27 окт, 2013 13:42 (UTC)
согласен со всеми выводами.
и что можно было бы пространство оставить без рамок - тоже согласен.

конечно, никакие силы не смогли бы нахрапом захватить большой каменный мост. фотографии показывают, что это ясно давали понять сформировавшие заслон. это никак не похоже было на заслоны крымского моста 3 октября 1993 года. тут даже нечего и фантазировать.

но вот устроить свободное поле они все же не решились. непонятно почему.

опасаться гуляй-поля можно было бы лишь в одном случае, когда толпы начнут мусорить и поджигать движимое и недвижимое имущество в ближайших окрестностях. как после матча в мае 2003 года, когда толпа рассеялась от манежки до лубянки, сжигая машины и круша витрины. или как в лондоне, когда спалили пару кварталов. кстати, дом на набережной, по конструктиву своему, вполне подходил бы на подобный эксперимент и стал бы символом беспощадного бунта, прекрасно читаемым на фоне кремля. в этом случае не зря к нему не подпускали.

но ведь перебздели-таки.

не так уж и много активных людей зафиксировали в автозаках. большинство же из них просто тупо выдавили с болотной набережной назад на мост и в переулки. и они оказались не готовы мусорить в переулках - все, тихонько остывая, разошлись.

то есть, если раскрывать замысел со стороны оппозиции, то главной ценностью был сам асфальт дурацкой, длинной как кишка, болотной набережной. ну может и сквер. прийти к нему и встать на него. упереться ногами в асфальт и никуда оттуда не уходить. ну, типа, интерпретация майдана. с палатками, песнями, и речевками (что успешно практиковалось всё оставшееся лето по бульварам и скверам). без всяких разбитых и разграбленных магазинов в ближайшем квартале, горящих покрышек и остовов машин (что модно где-то там, в лондОнах. одинокий момент с коктейлем молотова в расчет не берем и считаем чьей-то самодеятельностью).

а вот замысел со стороны власти непонятен - собрать всех в кучу, дать постоять, попотеть, поорать, потолкаться, а потом всех выдавить обратно. ерунда какая-то.
ivanbakin1
28 окт, 2013 13:18 (UTC)
Выходит, без провокаторов не обошлось?
valentina_ak
27 окт, 2013 14:46 (UTC)
А как там сегодня прошло - действительно без происшествий, как пишут?
auvasilev
27 окт, 2013 18:10 (UTC)
Да, без малейших проблем. Спасибо, что поинтересовались.
amalit215
27 окт, 2013 18:39 (UTC)
Это, возможно, и не по теме, но купить билет из Питера до Москвы, и поучаствовать в сегодняшнем мероприятии мне, как я ни старался, не удалось.
И без билета не сажали. Причём ни за какие деньги.
Давно такого не случалось...
auvasilev
28 окт, 2013 09:00 (UTC)
Да, любопытный штрих. Хотя, возможно, и совпадение, я не склонен везде видеть злокозненную намеренность.
larissandrija
28 окт, 2013 04:50 (UTC)
Сколько народу было на Ваш взгляд?
auvasilev
28 окт, 2013 09:04 (UTC)
Когда, вчера или тогда?
larissandrija
28 окт, 2013 09:25 (UTC)
Вчера, конечно.
auvasilev
28 окт, 2013 09:35 (UTC)
Ну, думаю, примерно в районе тысяч пяти. Митинга в конце не было, люди доходили до конца шествия и расходились, потому точнее сказать сложно, но, по-моему, это не имеет принципиального значения. Порядок цифр понятен.
larissandrija
28 окт, 2013 10:19 (UTC)
Кое-кто говорит, что специально за политзаключённых так много народа ещё не выходило. Типа, победа. Кто-то наоборот. Вы какого мнения?
auvasilev
28 окт, 2013 10:35 (UTC)
Ну, я бы не делал тут никаких обобщений и далеко идущих выводов. Сколько вышло, столько вышло. Таково нынче состояние общества.
3000top
28 окт, 2013 18:03 (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
( 19 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel