?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не могу удержаться от реплики, уж очень меня развлек комментарий одного из читателей к моему вчерашнему тексту на сайте «Эха»: «Мне другое непонятно. Как это вполне небедный человек, судя по ужину, позволяет, что бы его внучка училась в классе, где 35 человек?»

Долго с женой сидели и улыбались с легкой мечтательной грустью.

Это мне напомнило, как пару-тройку лет назад я упомянул, что моя дочка поехала волонтером на Филиппины, строить дома для пострадавших от урагана. И тогда кто-то написал, что я, как ответственный отец не должен был отпускать ребенка, тем более девочку, в такие опасные места. Я сначала подумал, будто человек не понял, и уточнил, что моя дочь окончила институт, имеет уже пять лет стажа профессионального инженера-архитектора, потому речь никаким образом не идет о ребенке.

Но оказалось, читатель всё изначально воспринял правильно по фактам, просто был уверен, и настаивал на этом – отец не только имеет право, но и обязан руководить действиями дочери вне зависимости ни от чего, по крайней мере, до тех пор, пока не сдаст бразды правления её мужу, которому может доверять.

И вот сейчас нечто, как мне показалось, похожее. Родителям моей внучки по тридцать пять лет. А человек совершенно искренне, думаю, из самых добрых и лучших побуждений в отношении ребенка, пишет: «Как это человек позволяет, чтобы его внучка…» То есть даже в голову не приходит, что у кого-то даже сама по себе подобная постановка вопроса может вызвать растерянное недоумение: что значит «позволяет» в отношении внучки?

Мы потому с женой и сидели с грустной улыбкой, что вспоминали о тех счастливых временах, когда дети наши были маленькими, а мы молодыми, безумно любящими, но достаточно, во всяком случае, нам так казалось, строгими родителями, и что-то там им «позволяли», а что-то запрещали.

Старшие сын и дочь давно совершенно самостоятельные и взрослые люди. Представляю их изумление, если бы мы стали им что-то позволять или наоборот. Думаю не меньшее, чем испытали бы мы в их возрасте, если бы нашим родителям в свое время пришло бы в голову что-то подобное. А младший сын пока второкурсник и, естественно, в практическом плане от нас полностью зависит. Но мне даже и ему, двадцатилетнему, не придет в голову что-нибудь «позволять». Максимум, могу посоветовать, да и то, меня надо несколько раз для этого попросить, всё-таки стараюсь, чтобы каждый сам как можно раньше научился принимать собственные решения вместе с ответственностью за них. Но уж в отношении чужого ребенка, каковым по сути является внучка…

А иначе у нас с вами может получиться инфантильная патерналистская страна. Вы можете себе представить такой ужас?!

Вот такой из меня хреновый дедушка. Можно сказать, совсем никакой.

P.S.Да, а если конкретно по поводу класса в тридцать пять человек… Не знаю. Я сам учился в основном в классах человек по пятьдесят. И дети мои закончили самые обычные школы. Сейчас не буду подробно анализировать плюсы и минусы этого, наверняка, есть и то и другое, но в одном я уверен точно. Все проблемы и сложности в дальнейшей жизни детей если и имелись, то меньше всего причиной оказывалось количество учеников в классах.

Comments

( 18 комментариев — Оставить комментарий )
malpa
11 ноя, 2013 12:40 (UTC)
Киваю и соглашаюсь с каждым словом.
Плохая мать и бабушка
vetsog
11 ноя, 2013 13:05 (UTC)
У нас праздник - дочка приедет погостить на каникулы на полторы недели в декабре.
auvasilev
11 ноя, 2013 13:06 (UTC)
Поздравляю. Моя тоже обещает навестить.
vetsog
11 ноя, 2013 13:31 (UTC)
И Вас поздравляю.
innakhey
11 ноя, 2013 13:15 (UTC)
Браво!
identi_ty
11 ноя, 2013 13:30 (UTC)
Видимо, для того, чтобы в классе не сидело по 35 человек, в американской школьной системе существует разделение школ по возрастам: elementary school (начальная школа), middle (средняя), high (высшая). В классе сидят по 10-15 человек, каждый за своей партой и у учителя есть возможность во время урока обратить внимание на каждого ученика. Не знаю, как количество учеников в классе сказывается на дальнейших проблемах учеников в жизни, наверное, по-разному. У сильных не сказывается, у слабых - допускаю.
innakhey
11 ноя, 2013 13:48 (UTC)
Мои дети учились в американской школе - такой, как вы описали. Тем не менее, те же 30-35 человек в классе.
identi_ty
11 ноя, 2013 14:18 (UTC)
Ваш ребенок, скорее всего, ходит в начальную школу?
identi_ty
11 ноя, 2013 14:28 (UTC)
Извините, не увидела "учились". Мне кажется, Вы ошибаетесь. В средней школе уже начинается специализация, и мне трудно представить, чтобы все хором выбрали одни и те же. Обычно, сложные предметы, как физика или геометрия, выбирают единицы.
innakhey
11 ноя, 2013 14:47 (UTC)
Бруклин, НЙ. Переполненные школы. В любом классе.
Сын заканчивал Бруклин-Тех. Лучшую здесь в плане точных наук. И там те же 30-35.
innakhey
11 ноя, 2013 14:59 (UTC)
Я слышала, что в Нью-Джерси школы с маленькими классами. И учителя больше зарабатывают. Но сама пою только о том, что знаю. А вы о каком штате знаете?
identi_ty
11 ноя, 2013 15:06 (UTC)
Мой сын тоже заканчивал школу в штате Нью-Йорк, но мы жили в небольшом городе рядом с Syracuse. Вы совершенно правы, говоря, что в разных штатах разные школы. Дети наших друзей учились в Мэйне, там тоже классы очень небольшие.
innakhey
11 ноя, 2013 15:09 (UTC)
Очень согласна!
vetsog
11 ноя, 2013 16:39 (UTC)
Не очень понимаю корреляции между количеством учеников и разделением на elementary, middle and high.
Кстати, школы очень разные, вплоть до очень плохих. Ваш комментарий упрощает и идеализирует картину.
sharov43
11 ноя, 2013 14:35 (UTC)
35 было только в 9-10 классе. В 1-8 было 42 человека в классе.
Это не проблема. Проблема когда количество детей в классе проблема для родителя.

uuvasilev
11 ноя, 2013 18:02 (UTC)
Я думаю, что автор комментария употребил слово "позволяет" в значении "не дает денег сыну для того, чтобы он пристроил свою дочь в частную школу, где гораздо меньше учеников в классе". Иначе зачем упоминание твоей небедности?
А количество учеников в классе - это проблема не для учеников, а для учителя. Это я тебе как учитель говорю.
amalit215
11 ноя, 2013 19:38 (UTC)
Максимум, что можно себе позволить, как мне кажется, в отношении своих взрослых детей, - это высказать, желательно в повествовательной форме, своё мнение, относительно стоящей перед ними проблемы, если её (проблемы) решение допускает многовариантность.

И то, и то...
x741
14 ноя, 2013 21:38 (UTC)
"А иначе у нас с вами может получиться инфантильная патерналистская страна. Вы можете себе представить такой ужас?!"

Этот ужас я не предствляю, а самым непосредственным образом каждый день наблюдаю.
И страна наше не может получиться такой, как Вы сказали. Ибо она уже давным давно такая. И подозреваю, что другой вообще не была.
( 18 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel