?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

…Или чохохбили

Тут буквально несколько дней назад в комментариях к моему тексту вдруг на пустом месте вспыхнул спор, какова была первая ставка выпускника гуманитарного ВУЗа во второй половине семидесятых. И я заметил, что, например, для учителя после пединститута она составляла 105 рублей.

Неожиданно один из читателей, до того, судя по комментариям, вполне вменяемый человек, принялся мне крайне эмоционально доказывать, что я клевещу на советскую власть, мол, его знакомый тогда в школе за всего полставки получал аж 177 целковых. Я в крайне мягкой форме предположил, что мой собеседник просто подзабыл, и отправил ему ссылки на документы с расчетами заработных плат учителей того времени, где всё предельно четко расписано. В ответ читатель устроил уже форменную истерику и торжественно объявил о своем прекращении общения с таким лжецом, как я, путем демонстративного «отфренживания».

Зачем, собственно, рассказываю эту более чем рядовую и скучную историю? Да дело в том, что я довольно регулярно пишу в Интернете уже скоро четыре года. За это время опубликовал здесь более двух с половиной тысяч самых разных текстов и получил около тридцати тысяч комментариев. Кроме того, многие сотни моих статей и заметок перепечатывали различные, порой довольно популярные электронные средства массовой информации, часть из которых имеет функцию «комментирования». Короче, не занимался точными подсчетами, но, судя по всему, за это время хотя бы что-то из мною написанного прочитал не один десяток тысяч человек, и довольно значительная их часть, так или иначе, откликнулась. Самым разным образом. Кто-то соглашался, кто-то яростно спорил, кто-то дополнял, кто-то просто достаточно отстраненно высказывался «по поводу» или делился собственными историями и соображениями.

Я тоже реагировал по-разному. Особенно на тех, кто пытался спорить. Кстати, тут должен с благодарностью, не знаю кому, судьбе или читателям, отметить, что просто шизофреников, рыскающих по Интернету в поисках, кого бы обматерить, мне встречалось крайне мало, буквально несколько особей. В основном всё-таки люди пытались именно поспорить, а не поскандалить. Я старался особенно в дискуссии не ввязываться по не безграничным силам и времени, однако вряд ли меня можно упрекнуть и в полном ответном молчании. Довольно часто всё-таки находил возможность, выбирал наиболее внятного оппонента по какому-то конкретному, наиболее документально доказуемому вопросу в котором, в силу жизненных обстоятельств, лично разбирался лучше всего, и пытался, иногда довольно долго и упорно переубедить человека.

И вы знаете, скольких мне удалось даже не переубедить, а заставить хоть немного усомниться в их собственной абсолютной правоте? Ни одного. Ещё раз повторю. Ни единого раза и ни одного человека. А в подавляющем большинстве случаев всё ещё и заканчивалось, как в изначально тут описанном мною случае, истерикой на детском уровне «забирай свои игрушки».

Это я опять к вопросу о Гайдаре. В России многих императоров убивали. Однако в основном «свои», во время внутренних разборок. Но лишь одного искренне ненавидел и, в конце концов, убил именно «народ». Александра Освободителя. Единственного из всех, кто народу хоть что-то дал. Мелочь такую, личную свободу.

Да, плохо дал, с огромным количеством недостатков, и вообще претензий к нему гигантское множество. Но он не забрал, не отнял, не закабалил, а дал и освободил. За что и получил.

И я не буду снова перечислять надоевшие фамилии, но тут закон абсолютен. Тот, кто более всего реально ограбил, притеснил, понаубивал и даже кожу с живых людей сдирал, тот самый народный любимец, «батюшка», «матушка» и «любимый вождь и учитель». А самые страшные «враги народа» - те, которые что-то давали. Или, пусть не особо давали, но не так давили и травили, чуть меньше остальных мешали жить и никого не убивали. Вот они жуткие кровопийцы.

Ну что, приниматься мне опять с кем-то спорить по поводу Гайдара, ну, не Гайдара, конечно, как я постоянно подчеркиваю, а всего того, что он по странному стечению обстоятельств олицетворяет? Того, что сделало жизнь подавляющего большинства моих сограждан несоизмеримой с тем, чем она была бы, не появись этот условный «Гайдар» сначала ещё в лице столь же условного «Горбачева» и не продолжись таким же условным «Ельциным»? Хотя это самое «большинство» совершенно не понимает, и понимать не хочет с агрессивным звериным упрямством?

Да, я вас умоляю… «Гайдар – проклятая мразь», это факт вашей биографии. Не его и не моей. Наверное, вам так легче жить. Счастья и удачи. Мне же это не сильно интересно. Я существо благодарное.

Чего-то я последнее время всё чаще стал вспоминать свою покойную матушку. Вы уж простите мою сентиментальность, но опять не удержусь. Однажды в середине девяностых на какой-то праздник ей, как ветерану чего только можно, принесли из РОНО подарок. Открытку и бумажный пакет, почти уже размокший от того, что в нем оттаивала мороженая курица. Я как раз в тот момент зашел в её квартиру, когда она эту курицу распаковывала с очень нехорошими словами. Смысл их сводился к тому, что за столько лет беззаветного служения на благо Родине удостоилась от неё в благодарность всего какой-то паршивой курицы.

Надо признать, что птица и правда была не шедевр. Синеватая такая, плохо общипанная и вообще не сильно на вид аппетитная. Я внимательно выслушал гневную речь и в ответ задал один единственный вопрос: «Мамуля, скажи, пожалуйста, а за все пятьдесят лет твоей работы тебе государство до этого хоть раз хоть что-нибудь подарило?»

Старушка посмотрела на меня внимательно и то ли обиженно, то ли смущенно замолчала. А потом я, правда, потратив много часов, которые требует это блюдо, приготовил из той курицы чахохбили. И вечером, когда мы сели ужинать, мама, которая очень любила мою кухню, даже слегка извиняющимся тоном сказала, вытираю корочкой соус: «Ну, ладно, и им тоже, засранцам, спасибо, с паршивой овцы хоть шести клок…»

От себя же лично напоследок могу только ещё раз процитировать из собственной же старой записи:

«Горбачев всё равно великий человек, хотя, подозреваю, и имею для своих подозрений очень серьезные основания, что он до сих пор не понял, что сделал и, главное, нахрена сделал. Сути это для меня лично не меняет. Он дал мне шанс. Я им воспользовался. Ельцин был не сильно лучше и уж точно не сильно умнее. Но малину мне не обгадил. А этот серенький мышонок комитетский много их умнее и в рыночной экономике разобрался уже лучше Адама Смита, а страну, в отличие от двух упомянутых коммуняк-функционеров, загоняет в полное дерьмо без просвета и перспективы».

Единственное, о чем немного жалею, что не доживу до следующего этапа подтверждения упомянутой мной закономерности. Когда естественным образом закончится правления Путина, который изначально и исключительно всё отнимает, и придет кто-то иной, который попробует снова хоть что-нибудь дать. Вот интересно, как быстро он получит свою долю благодарности от «народа»?

Comments

( 97 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
kuzh
19 ноя, 2013 13:01 (UTC)
А, собственно, спор-то в чем? Многие не видят в Гайдаре олицетворения благих перемен, вы видите. Это факт вашей биографии, не более того.
auvasilev
19 ноя, 2013 13:13 (UTC)
Вот только не обижайтесь, пожалуйста, я сейчас совершенно отстраненно от темы разговора. Просто сама собой получилась любопытная закольцованная логико-лингвистическая конструкция. Обычно бывает так, сначала задается вопрос, а потом следует на него ответ. Тут же я сначала ответил, а потом Вы задали вопрос, на который и был ответ. Далее можно продолжить опять тем же моим ответом и снова Вашим вопросом. Так до бесконечности.
(без темы) - kuzh - 19 ноя, 2013 13:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 19 ноя, 2013 14:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuzh - 19 ноя, 2013 14:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 19 ноя, 2013 14:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuzh - 19 ноя, 2013 14:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 19 ноя, 2013 14:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irinavavilova1 - 21 ноя, 2013 15:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 21 ноя, 2013 16:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irinavavilova1 - 21 ноя, 2013 17:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 21 ноя, 2013 17:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irinavavilova1 - 21 ноя, 2013 21:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vetsog - 21 ноя, 2013 22:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irinavavilova1 - 22 ноя, 2013 13:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 22 ноя, 2013 14:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irinavavilova1 - 22 ноя, 2013 14:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 22 ноя, 2013 14:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irinavavilova1 - 22 ноя, 2013 15:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vetsog - 24 ноя, 2013 17:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 21 ноя, 2013 23:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irinavavilova1 - 22 ноя, 2013 14:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - original_ivan - 19 ноя, 2013 13:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuzh - 19 ноя, 2013 13:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malpa - 19 ноя, 2013 13:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuzh - 19 ноя, 2013 13:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malpa - 19 ноя, 2013 13:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuzh - 19 ноя, 2013 13:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malpa - 19 ноя, 2013 14:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - original_ivan - 19 ноя, 2013 14:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuzh - 19 ноя, 2013 15:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - original_ivan - 19 ноя, 2013 16:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuzh - 19 ноя, 2013 17:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - original_ivan - 19 ноя, 2013 17:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuzh - 19 ноя, 2013 17:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - original_ivan - 19 ноя, 2013 17:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuzh - 19 ноя, 2013 17:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - original_ivan - 19 ноя, 2013 18:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuzh - 19 ноя, 2013 19:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - original_ivan - 19 ноя, 2013 19:29 (UTC) - Развернуть
old_greeb
19 ноя, 2013 13:10 (UTC)
Полностью согласен с вами по сути поста, но пара мелких замечаний. (Возможно, не обоснованных).
1) Можно поспорить с тем, что Александра Второго убил "народ". Во всяком случае, у меня не сложилось впечатление, что его так же широко и горячо ненавидели, как Горбачева или Гайдара.
2) Александру Третьему, который именно что ничего не давал, а закрутил гайки, просто повезло. За ним же тоже шла охота, и будь она успешной, послужила бы опровержению тезиса:).
auvasilev
19 ноя, 2013 13:16 (UTC)
Ну, это тема отдельного разговора, который, возможно, как-нибудь имеет смысл продолжить, однако, думаю, некоторые исторические уточнения каких-то конкретных фактов не меняют общего принципа, который для меня несомненен.
(без темы) - original_ivan - 19 ноя, 2013 13:16 (UTC) - Развернуть
auvasilev
19 ноя, 2013 13:23 (UTC)
Из головы сейчас вылетело, с годами всё чаще бывает, а искать точную цитату и автора сейчас лень, но одна из моих любимых мыслей типа "если больше нечего дать людям, дай им свободу". Там в оригинале точнее сказано, но, думаю, смысл понятен.
(без темы) - original_ivan - 19 ноя, 2013 14:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 19 ноя, 2013 14:08 (UTC) - Развернуть
sdiki
19 ноя, 2013 13:27 (UTC)
Хочу подкинуть ещё один камешек в ту кучу, которую Вы выстроили. Гайдар и Чубайс дали каждому гражданину РФ по одному ваучеру. Который изначально был номинирован в 10 тыс. рублей, а на закате своего существования дорос почти до 30 тыс. рублей. Можно сказать, что это немного, но это то, что дали, дали просто так. Тем более, что за ваучер кто-то купил какое-то количество бутылок водки, а кто-то вложился достаточно удачно и получил в итоге гораздо больше номинала. Вот ещё один весомый повод, чтобы их ненавидеть :-/
netottam
23 ноя, 2013 18:08 (UTC)
>дали, дали просто так.
А где взяли? Вся собственность принадлежала народу. Оттуда и вечный спор.
(без темы) - auvasilev - 23 ноя, 2013 18:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - netottam - 23 ноя, 2013 19:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 23 ноя, 2013 19:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - netottam - 23 ноя, 2013 19:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sdiki - 25 ноя, 2013 07:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - netottam - 25 ноя, 2013 08:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 25 ноя, 2013 08:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - netottam - 25 ноя, 2013 08:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sdiki - 25 ноя, 2013 08:59 (UTC) - Развернуть
elotar
19 ноя, 2013 13:43 (UTC)
Ну я не думаю, что вы так уж никого не убедили, стоит всегда учитывать, что на каждого комментатора есть еще десяток молчаливых читателей, по большой части более адекватных.

По теме все-таки замечу, что конкретный Гайдар, занимавший в течение чуть более года несколько чиновничьих постов и "условный гайдар, который олицетворяет" это два разных довольно мало друг с другом связанных явления.
auvasilev
19 ноя, 2013 14:03 (UTC)
Ну, последнее я и сам постоянно, возможно, даже излишне навязчиво, подчеркиваю.
(без темы) - x741 - 19 ноя, 2013 15:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 19 ноя, 2013 15:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - x741 - 19 ноя, 2013 16:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 19 ноя, 2013 17:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - x741 - 19 ноя, 2013 17:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 20 ноя, 2013 10:39 (UTC) - Развернуть
zoy_ka
19 ноя, 2013 13:51 (UTC)
ну так и полковнику дали шанс,и он им воспользовался)
auvasilev
19 ноя, 2013 14:04 (UTC)
Вот уж это вообще без базару!..
livejournal
19 ноя, 2013 14:20 (UTC)
…Или чохохбили
Пользователь stranger9 сослался на вашу запись в записи « …Или чохохбили» в контексте: [...] Оригинал взят у в …Или чохохбили [...]
livejournal
19 ноя, 2013 14:26 (UTC)
Особенности менталитета.
Пользователь ola1979 сослался на вашу запись в записи «Особенности менталитета.» в контексте: [...] жить и никого не убивали. Вот они жуткие кровопийцы. http://auvasilev.livejournal.com/666696.html [...]
pup_kind
19 ноя, 2013 14:27 (UTC)
Меня как-то все время, мягко говоря, удивляет, насколько сильный резонанс в нашем обществе имеют слова актера, актрисы.
Не экономисты, юристы, а актеры судят обо всем "безапелляционно и уверенно", дают "какие-то советы космического масштаба и космической же глупости". Эра профанов. Авторитетный профан - страшное оружие в умелых руках. А то что оно в руках, я не сомневаюсь ни секунду.
identi_ty
20 ноя, 2013 13:05 (UTC)
Эра профанов. Авторитетный профан - страшное оружие в умелых руках.
-----------------
Золотые Ваши слова. Я бы еще добавила "эра профанов и эра мифов".
3000top
19 ноя, 2013 18:03 (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
deddon
19 ноя, 2013 19:09 (UTC)
Вот, кто бы внёс ясность в мутную историю о российском паспорте и гражданстве Буковского. И, поверьте, это не оффтоп, а очень и очень нлизко к теме Гайдара.
x741
20 ноя, 2013 20:23 (UTC)
А что там мутного? И почему мы должны поверить?
(без темы) - deddon - 20 ноя, 2013 20:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - x741 - 21 ноя, 2013 05:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deddon - 21 ноя, 2013 17:06 (UTC) - Развернуть
uuvasilev
19 ноя, 2013 20:40 (UTC)
Как это никого не убедил? А я? Когда ты мне, восьмикласснику комсомольцу, сказал, что коммунизм это фашизм, а на мое определение коммунизма сказал: "Ты перепутал. Это не коммунизм, а рай", я был в состоянии, близком к истерике. Но ведь переубедил же. Конечно, не ты один, но все же!
uuvasilev
19 ноя, 2013 20:52 (UTC)
Насчет Александра II хотелось бы уточнить. Его убил именно "народ", а крестьяне ему памятные столбы ставили. Один такой столб стоит в Коломенском. До недавнего времени его выдавали за межевой столб. Александра II убили те, кто народ очень любили и думали, что они лучше народа знают, в чем его счастье. Интересно, что большевики, пришедшие к власти путем чудовищного насилия и обмана, но, увы, при поддержке народа, уставшего от войны и жаждавшего земли, не тронули, насколько мне известно, ни одного памятника Петру I, и даже памятник Николаю II в Питере уцелел, а вот памятник Александру II в Кремле снесли первым делом. И потом толдычили, что его реформа была исключительно грабительской. И, видимо, это не случайно. Но сейчас в Москве снова есть памятник Александру II, царю-освободителю, как и памятник Егору Гайдару. И это внушает, хотя и очень слабую, но надежду!
yuryper
20 ноя, 2013 05:37 (UTC)
по поводу зарплат выпускников вузов. Можно было пойти в НИИ - старший лаборант 90 руб, мнс 110 руб (если еще брали, что было не везде), ассистент на кафедре 125 руб. Инженер (или иное обозначение должности) на производстве от 110/120 до 160/200 руб (не беря во внимание, конечно, самый конец СССР, когда стали повышать оклады из-за слишком заметной инфляции).
auvasilev
20 ноя, 2013 09:44 (UTC)
Да, конечно, Вы абсолютно правы, но я не вдавался в такие подробности, писал в основном именно об инженерах, они сразу после института тогда в Москве в подавляющем большинстве (не считая некоторых "ящиков") шли на ставку 115-120 рублей.
sf2121
20 ноя, 2013 12:53 (UTC)
По поводу Гайдар и его реформ
Очень дотошно и интересно пишет Андрей Илларионов.
Рекомендую.
auvasilev
20 ноя, 2013 13:09 (UTC)
Re: По поводу Гайдар и его реформ
Спасибо огромное. Только Вы ему тоже порекомендуйте меня почитать.
Понятно :) - sf2121 - 20 ноя, 2013 13:25 (UTC) - Развернуть
Re: Понятно :) - auvasilev - 20 ноя, 2013 14:08 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 97 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel