?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Это в какой-то степени продолжение предыдущего текста, только, если кому не совсем понятно почему, очень прошу не просить разъяснять.

И вообще, мне сейчас нет охоты особо углубляться. Настроение последние годы перед надвигающимися календарными датами всё ухудшается. Но, чтобы не забыть, всё-таки упомяну или даже скорее просто отмечу.

Тут несколько дней удивленная жена подошла, мол, чего это Латынина столько вдруг гадостей про Манделу наговорила..

Пришлось прочесть, хотя давненько этим не занимался. И должен сказать, что при всех моих всё постоянно увеличивающихся разногласиях с Юлией Леонидовной, с этим её текстом я практически полностью согласен и не увидел в нем никаких особых «гадостей».

Единственное, как часто бывает, правильное на девяносто пять или даже на девяносто девять процентов может оказаться не совсем верно воспринято за счет не только прямого искажения, но и всего лишь умалчивания о совсем немногом.

Потому, что кроме «леволиберальной интеллигенции», в произошедшем в ЮАР не меньше виноваты и прежние «белые» власти. И слишком поздно начали реформы, и провели их туповато, и вообще нагородили огромное количество ошибок и глупостей.

Но это тема отдельного и долгого анализа, к сожалению, боюсь именно для этой страны уже или запоздавшего, или вовсе уже бесполезного, так как некоторые поезда явно ушли безвозвратно. А анализировать для будущего и подобных ситуаций – тоже не много толку. Всё равно никто ничему не учится.

При всём том Нельсон Мандела - великий человек. Даже Латынина с этим не спорит. Но толку-то…

Comments

( 19 комментариев — Оставить комментарий )
vepr_y
10 дек, 2013 15:29 (UTC)
Всё таки Вы немного лукавите.

Если честно воспринимать текст Латыниной в контексте её последнего творчества - то он не только и не столько о том, кто и что виноват в произошедшем. Он в первую очередь о том, что испортили хорошую вещь. Да, идеал Латыниной последних лет - это апартеидный ЮАР, куда "...бежали от лейбористов англичане". Это краснейшей линией идёт через все её тексты про западную Европу, про демократию и т.п. Именно отсюда упоминаемые Вами "прямые искажения", и "умалчивания", а не от того, что она, так сказать, с подачей материала не справилась.
Вот Вы пишете, что поздно начали, провели туповато и нагородили ошибок, а Латынина счиает, что ЗРЯ начали. Да, как какой-нибудь Зюганов считает, что Союз как экономическая система развалился из-за предательства Икс, Игрек и Зет. И если Вам почему-то кажется, что это у Вас с ней стилистическое разногласие, то <упд: напишу ка я повежливее, не буду детский сад устраивать> мне кажется - вполне кардинальное.

упд. Вы сами упомянули, что последнее время её не читали. Если это достаточно длительное время - очень понятно, что для Вас просто не было контекста, о котором я пишу.

Edited at 2013-12-10 16:36 (UTC)
yurakolotov
10 дек, 2013 16:14 (UTC)
Если интересно, Александр Юрьевич, то вот http://dandorfman.livejournal.com/417301.html текст о деятельности доброго милого Манделы и его соратников. О том, какими методами они "боролись" и с кем, сколько гражданского населения положили (терроризм в чистом виде, не против армии или полиции), как относились к чёрным "другой крови" и к чёрным "сотрудничающим с правительством" и т.д.

Латынина очень мягко написала, как мне кажется. Я даже удивился.
vetsog
10 дек, 2013 17:53 (UTC)
Юрий,
В статье по ссылке говорится, в основном, про 62-88 годы. Мандела с 1962 по 1990 провёл в тюрьме, а с женой развелся сразу по освобождению. Приписывать ему ответственность за действия АНК и жены в этот период некорректно.
yurakolotov
10 дек, 2013 18:56 (UTC)
Вы правы, но только формально.

Во-первых, сидя в тюрьме и зная, что его соратники делают снаружи, он ни разу их не осудил и от них не отрёкся. То есть, являясь "иконой" "чёрного освободительного движения", и ни разу не дис-ассоциировавшись с АНК, вполне нёс ответственность.

Во-вторых, его деятельность после освобождения тоже не несла, как бы это помягче сказать, примирительного характера. Он не очень чтобы строил продвинутую страну. Как сказал другой мой френд, Мандела - обратное от Сталина: взял страну с атомной бомбой, вернул - с сохой.
vetsog
10 дек, 2013 20:20 (UTC)
Примирение или нет, но открытой резни он всё-таки не допустил и террором не занимался, став президентом.

А про не осуждение коллег из тюрьмы, так вышел и со многими расплевался, в том числе и с женой Winnie.

В общем, конечно, не ангел, но и не монстр.
aka_human
10 дек, 2013 21:17 (UTC)
По-моему это очень напоминает анекдот: "А мог и шашкой рубануть!"
vetsog
11 дек, 2013 00:18 (UTC)
Да, и этот тест многие политики пройти не могут.
auvasilev
10 дек, 2013 18:16 (UTC)
Спасибо, Юрий, за ссылку, но, вообще-то я эту тему изучал не одно десятилетие и достаточно серьёзно.
sdiki
10 дек, 2013 16:31 (UTC)
Латынина, если дать ей волю довести свои мысли до последнего логического результата, станет идеальным диктатором. Идеальным не с точки зрения приятности для человечества, а с точки зрения концентрации диктаторских свойств (как "идеальный шторм" или "идеальный хищник". Но, к счастью, житейские обстоятельства этого не позволяют, что позволяет Латыниной оставаться вполне приличным, хотя и несколько беспокойным, человеком.
vepr_y
10 дек, 2013 16:34 (UTC)
Не столько "вполне приличным", сколько "относительно безвредным" :-)
auvasilev
10 дек, 2013 18:18 (UTC)
"несколько беспокойным" - это, на мой вкус, удача.
(Удалённый комментарий)
dmitriy_ukhov
11 дек, 2013 12:03 (UTC)
>Я тоже не был, поэтому и не берусь ничего говорить
Всегда интересовало, где здесь логика: нельзя о чем-то говорить, пока сам не побываешь, а побывав, можно вообще в тему не вникать, зато сразу появляется моральное право на каждом углу заявлять "а вот я лично был, поэтому все врут, а я - Д'артаньян"?
(Удалённый комментарий)
nicksakva
11 дек, 2013 05:24 (UTC)
Вот, кстати, интересная заметка того, кто там был (a_grabenich по наводке taki_net)
http://a-grabenich.livejournal.com/58887.html
Как мне пришла в голову идея в 1996 году посетить Южно-Африканскую Республику, то разговор долгий и не больно-то интересный....
...
Я приехал в Южную Африку спустя два года после окончательного упразднения апартеида (я буду всё-таки придерживаться привычного написания). Страна... ну, скажем так, в ней было много такого, к чему я не привык, о чем читал в книгах и с чем не сталкивался в повседневной жизни. Юные чернокожие грабители на улице в Йоханнесбурге. Спасший меня от них чернокожий же предприниматель, — увидев знакомую сцену, он остановил машину, вышел оттуда с пистолетом и прогнал огольцов. Дивный плакат возле железнодорожной платформы, запрещавший брать с собой в поезд некоторые предметы: боевой нож, боевой топор, копье и автомат Калашникова. Хозяева дома, где я остановился, африканеры с много говорящей моим сверстникам и людям постарше фамилией Бота, скептически относящиеся к новым порядкам и объяснявшие мне на голубом глазу, что черные никак не могут без опеки, не в состоянии сами распорядиться своей свободой: «Вот, к примеру, он имеет участок, на котором можно прокормить пять телят. А он заводит десять, пятнадцать, он, понимаете ли, любит телят». Чернокожие учителя английского, приехавшие на конгресс, остановившиеся в соседней комнате вчетвером, эдакие рабфаковцы, интересовавшиеся всем на свете, включая далекую Россию, следившие за войной в Чечне и осуждавшие Ельцина за убийство мирного населения. Университетская публика... впрочем, она была похожа на университетскую публику в любой другой стране.

И тогда на меня произвело большое впечатление — с каким уважением все эти люди (ну, исключая грабителей, разумеется) говорят о Нельсоне Манделе.
...
...и мой домохозяин, в принципе консервативно, попросту говоря — расистски настроенный гражданин, нехотя говорил, как о чем-то само собою разумеющемся...
«Well, Mandela is good, but he is very old and very soon he will go»

Edited at 2013-12-11 05:26 (UTC)
vetsog
11 дек, 2013 16:40 (UTC)
13 лет назад меня учила английскому языку дама, эмигрировавшая в Канаду из Южной Африки. Она очень уважительно отзывалась о Манделе.
vetsog
12 дек, 2013 02:44 (UTC)
Вот теперь и в письменном виде:
http://ej.ru/?a=note&id=23934
Я проверил только безработицу и образование, но, подозреваю, мадам наврала во всех приведенных цифрах. Может, она всегда так делала, не знаю. Но противно.
auvasilev
13 дек, 2013 16:30 (UTC)
Нет, Иван, спорить не хочу просто за отсутствием моральных и физических сил, но несогласие свое всё же счел нужным обозначить. Страну угробили.
vetsog
14 дек, 2013 17:23 (UTC)
Спорить с тем, что страну угробили, я не буду, я говорил о вранье профессионального журналиста в цифрах, причем в опубликованной статье, а не в устной передаче на радио.
Безработица 25% ( http://data.worldbank.org/indicator/SL.UEM.TOTL.ZS/countries ) - это уже очень плохо, зачем же врать про 40% ?
С образованием не здорово ( http://www.oecd.org/edu/eag2012.htm , http://www.oecd.org/edu/EAG%202012_e-book_EN_200912.pdf ), но страна тратит на него 6% ВВП ( www.southafrica.info/about/education/education.htm , http://data.worldbank.org/indicator/SE.XPD.TOTL.GD.ZS/countries ), более 85% грамотных, это очевидно, что ни по одному из возможных критериев образования страна не может быть на 143 месте из 144.
( 19 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel