?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я, конечно, мог бы начать жаловаться и подробно рассказывать, почему лично мне удобен одноразовый билет на метро. И почему вот этот многоразовый доставляет гораздо больше головной боли. Вынужден каждый раз разыскивать его по карманам всяких джинсов и курток, жена время от времени стирает эти билеты вместе с рубашками, он сволочь, или мнется, или намокает, постоянно забываю, сколько на нем поездок осталось, ну, и могу привести ещё тысячу примеров собственного головотяпства.

Да, это самое разгильдяйство приводит ещё и к тому, что билет просто забываешь дома, покупаешь новый, потом их где-то скапливается несколько, ты уже про них ничего помнишь, потом начинаешь таскать с собой целую пачку, проверяя в метро на специальной машинке или непосредственно у турникета, раздражая медлительностью стоящих сзади сограждан…

И ещё, и ещё, и ещё… Только вот я не очень врубаюсь, а какого, собственно, я перед вами оправдываюсь? Просто мне так удобнее. И моим детям тоже, они вечно чертыхаются, разыскивая эти картонки в своих бездонных рюкзаках с учебниками. И у большинства приятелей и соседей по подмосковной деревне Грибки, которые бывают в столице довольно часто, но крайне не регулярно. И у огромного количество вместе со мной прибывающих на электричке к станции «Тимирязевская» и выстраивающихся в очереди к кассам метро зачастую именно за максимум двухразовыми билетами…

Да, наверное, те тридцать процентов пассажиров, а это несколько миллионов человек, которые пользуются одноразовыми билетами, они все полные идиоты, не умеющие планировать свою жизнь и правильно рассчитывать собственный бюджет. Поэтому надо перевоспитывать их рублем. Но я, старый идиот, не хочу, чтобы меня перевоспитывали. А мечтаю, не сильно заморачиваясь, купить билет на нужную мне в данный момент поездку, выбросить его при выходе из метро и забыть обо всех этих проблемах до следующего раза.

Вместо этого меня заставляют кредитовать организацию, оплачивая её услуги впрок на как можно более долгий срок, да ещё и не факт, что эти услуги будут когда-нибудь оказаны в принципе. Опять же не знаю, как там у большинства чрезвычайно аккуратных и солидных людей, но у меня и моих знакомых по уже перечисленным и многим иным причинам значительное количество уже купленных поездок попросту пропадает. Вот эту статистику, кстати, вы нигде не увидите. На сколько поездок за год было продано карточек и сколько поездок реально было совершено. Уверен, что получились бы любопытные цифры, но нам их никогда не покажут.

А покажут нам разъяснения большого специалиста по поездкам на общественном транспорте, которого я там постоянно встречаю, Максима Евгеньевича Каца. Столь убедительные разъяснения, что я считаю необходимым дословно процитировать несколько ключевых абзацев из них:

«Себестоимость бланка билета на метро примерно 15 рублей.
Почему это так вышло — отдельная интересная история: у нас используется полностью бесконтактная система оплаты проезда, которую ввёл Гаев, она очень эффективна и экономит много времени пассажирам, но не предназначена, конечно, для того, чтобы дорогой бланк билета выбрасывали после одного использования.
В крупных метро мира нет таких систем: обычно бесконтактные только карточки месячные или постоянные вроде нашей Тройки, а разовые билеты это просто бумажки, которые суют в турникет, или жетоны.
Но у нас так сложилось, менять это дорого и непонятно нужно ли».

Логика, конечно, изумительная. В нашей стране почти всё и на всех уровнях «так сложилось» и «почему это так вышло — отдельная интересная история». От латания дырок на асфальте по лужам, до крышевания ментами любой палатки и пожизненного президентского правления. Менять, несомненно, «недешево», и многим «непонятно нужно ли».

Вопрос только, кому нужно и для кого дорого. Вот мне, например, нужно. Однако я не понимаю, почему это должно быть дорого для меня. Ведь это не я, а Гаев «со товарищи» внедрил систему, при которой разовые билеты, ну, не будем так уж утверждать, что совсем не выгодны, но, действительно, менее рентабельны. И имеются некоторые подозрения, а то и сведения, что кто-то, не будем указывать пальцем, на этом внедрении неплохо заработал. То есть, пальцем, естественно, не будем, однако, поверьте, заработал точно не я. Так почему данную «отдельную интересную историю» следует оплачивать за мой счет?

Но вот я вам сейчас совершенно бесплатно расскажу, как можно сделать всё дешево, просто и без обычной наглости с залезаниями в мой карман.

Никому не приходило в голову, а почему этой проблемы нет на подмосковных электричках? А там стоят турникеты, к которым можешь и карточку приложить, как в метро, и сунуть в щель крохотный бумажный билетик со штрих-кодом. И билетик спокойно выбрасываешь при выходе из вагона, как раз то, что мне требуется.

Дорого поменять в метро модель турникетов? Во-первых, опять же, не мои проблемы, пусть Гаев поможет из своих гонораров за «внедрение существующей системы». Но, на самом деле, и это отговорки, на моей памяти только за последние пару лет на десятке станций, которыми я в основном пользуюсь, меняли турникеты, и старые на новые, и одни модели на другие, и никто как-то не разорился.

Теперь по поводу количества кассиров, их бешеных зарплат, которые неподъемным грузом ложатся на бюджет московского метрополитена, гигантских очередей, в которых виноваты исключительно «одноразовые» пассажиры, ну, и прочей лабуды. Скажем, у нас в «Крылатском» работают четыре, по два на вход, крайне вальяжных и медлительных кассира. А чаще и вовсе по одному, второй обычно находит какое-то более интеллектуальное занятие, чем печатать чеки на каждый проданный билетик (ещё один кретинизм из серии «у нас так сложилось»). Так вот, три-четыре самых примитивных автомата по продаже бумажных, практически ничего не стоящих разовых билетиков, как на электричку, увеличат производительность кассирного труда раз в десять, если не больше.

Зарплату автоматам платить не нужно. Стоимость их, если, конечно, «внедрение» опять не поручат очередному Гаеву, копеечная. Обслуживание и инкассация на бригаду, которая и так всем этим на станции занимается, большими дополнительными трудозатратами не лягут. Места для таких автоматов вполне достаточно на каждой станции.

Ну, есть ещё некоторые мелкие чисто технические проблемы и детали, однако, не собираюсь здесь писать исчерпывающий трактат, если возникнут какие сложности, обращайтесь, расскажу, как сделать быстро и просто.

Но никто ведь обращаться не будет. Ни ко мне, что ни странно, ни к серьезным специалистам, которые и без меня прекрасно «знают как» и умеют решать подобные проблемы. А вместо этого ученые урбанисты станут приводить таблицы, должные нам, убогим и невежественным, разъяснить, что наше метро всё равно самое дешевое по сравнению с Нью-Йорком, Лондоном и Берлином.

Это, несомненно, убеждает. Более того, я не сомневаюсь, что как только мы догоним названные города по цене билетов на метро, то и во всем остальном жить будем так же. Я не против. Я только не люблю, когда меня принимают за дурака.

Даже подлым торговцам спиртным не приходит в голову поднять цену на водку и состроить при этом невинные глазки, мол, это никакое не подорожание, а обычная «заградительная мера», ведь вы можете купить талончики на приобретение десяти бутылок сразу по прежней цене… Они хоть честно говорят, что водка дорожает, и не пытаются покупателям запудрить мозги, разъясняя, будто скидка на опт и подорожание розницы – это одно и то же.

Но самое изумительное, бесспорно, это фраза Каца «Теперь никого и не убедишь, что цена не повысилась». Это истинный шедевр. Прямо философский трактат можно писать на тему «Субъективная и идеалистическая составляющая стоимости поездок на общественном транспорте». А потом затратами на создание этого трактата объяснять очередное подорожание билета на метро, который оказывается, согласно данному научному труду, вовсе и не подорожал.

P.S. А то, что я старый идиот подтверждает ещё один нюанс. Мне-то лично совершенно наплевать на стоимость поездки в метро, и четыреста рублей сильно не повредят. Но вот же трачу время и силы на разъяснение каких-то простейших вещей, никакого практического значения лично для меня не имеющих…

Comments

( 31 комментарий — Оставить комментарий )
odp19
14 дек, 2013 13:42 (UTC)
Отличный текст.
Меня давно удерживало от написания чего-то подобного только лень и осознание бессмысленности борьбы с метромафией. Да и пользуюсь я им крайне редко. Но с вашими оценками совершено согласен.
carmody56
14 дек, 2013 13:44 (UTC)
А всё просто. Заветам Бендера - верны. Очередной стопиццотчетырестапервый способ изъятия денег у населения.
И хоть ты обыкайся, а денежку положь.
ludmilapsyholog
14 дек, 2013 13:45 (UTC)
Все равно непонятно. Кому удобно не помнить, в какой карман положил, пусть доплачивает за удобство. Как в любой другой сфере -- не хочешь брать в голову -- платишь больше.
Вот короткий срок действия карточек, когда поездки сгорают, если заболел или билет завалялся -- это действительно беспредел и нарушение прав потребителя. С этим бы и стоило бороться. Даже вроде кто-то подавал в суд, но проиграл.
(без темы) - auvasilev - 14 дек, 2013 14:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 14 дек, 2013 14:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spaniel90100 - 14 дек, 2013 14:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - igor734 - 14 дек, 2013 16:56 (UTC) - Развернуть
infin56
14 дек, 2013 13:45 (UTC)
А перевоспитывать будут. и это правильно, есть например много людей которые забывают что пить алкоголь нельзя перед тем как сесть за руль. И теперь решается вопрос вообще как и в Белорусси, за повторный залёт конфисковывать автомобиль. Кстати резкое падение потребление алкоголя, думается исключительно из-за этого.
Мой приятель директор ЛВЗ плачет, резкое падение продаж на 42%...
grrb
14 дек, 2013 13:46 (UTC)
Да я вообще не понимаю, как это до сих пор "ради удобства пассажиров" не отменили эти разовые билеты. Вон, в наземном отменили, все от счастья задыхаются.
mary_bred_show
14 дек, 2013 14:43 (UTC)
На покойников удобно списывать, они не ответят. Это по поводу Гаева.

Вообще-то тарифы, в том числе и на проезд в метро, устанавливаются Региональной энергетической комиссией (РЭК), сколько там себестоимость и сколько прибыль, не знает никто. Это лужковская система, когда услугу оказывает не тот, кто устанавливает за неё цену, поэтому в суд подавать не на кого.
Я сама не пользуюсь ничем таким по причине почётного донорства, но вообще все рекомендуют Тройку, на ней деньги не сгорают, можно положить совсем немного и потом потихоньку добавлять. Полагаю, все так и сделают, а билеты на две поездки останутся только для любителей сувениров, которых расплодил всё тот же клятый Гаев. Когда открывается новая станция, выпускается такой билет, продаётся один день, покупают их, понятно, в том числе (и в основном) те, у кого единый. Полагаю, что с учётом открытия большого количества новых станций именно они являются истинной мишенью, да ещё уж совсем приезжие. И по причине потенциальной сувенирности никто не будет переводить такие билеты на бумагу, её же не продашь на долгую память.
ИМХО, конечно.
roma_nowa
14 дек, 2013 14:44 (UTC)
Пятачки на метро (если собирались в Москву) сначала по неопытности копили. Чтоб в кармане звякали наготове.
Уже в Москве поняли, что разменять деньги на пятачки - секундное дело.
Нет, не секундное, а наносекундное время.
И денег на изготовление бланков билетов не требовалось.
Хотя и тогда проездные были. Но мне, приезжей, они не требовались.
То, что Гознак выпускал, тем все и пользовались.

Прямо как фантастика воспринимается...
maerowdm
14 дек, 2013 14:46 (UTC)
Здесь в комментариях какие-то странноватые люди. Или настолько глупы, что не видят очевидного, или на процентах у "Гаевых"?
Я только что приехал из Питера, там никаких проблем: у турникета можно карту приложить, а можно жетончик бросить. А себестоимость жетончика еще ниже бумажного билетика, потому что его можно миллион раз использовать, а он все равно как новый. И в наземном транспорте: хочешь - карту к валидатору прислони, а хочешь - купи билетик у кондуктора за наличные.
Мне кажется пассажирам так удобнее. Или теперь уже официально признано, что главное, чоб "Гаевым" было понаваристей? Так надо так и сказать людям. Народ у нас добрый, заплатит.
auvasilev
14 дек, 2013 14:51 (UTC)
Ну, да, Вы абсолютно правы, но я питерский, да некоторых других городов, пример даже приводить не стал, чтобы текст окончательно не перерос в монографию. Мне показался достаточным упомянуть вариант турникетов подмосковных электричек, у которых по сути то же самое двойное назначение, только вместо жетонов крохотные бумажки.
(без темы) - salmin26 - 14 дек, 2013 15:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vmarat - 14 дек, 2013 16:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 14 дек, 2013 17:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nicksakva - 16 дек, 2013 03:30 (UTC) - Развернуть
valentina_ak
14 дек, 2013 15:36 (UTC)
В общем и по существу – мне кажется, Вы абсолютно правы, и всех этих транспортных хитрозадостей не должно быть. Но, как всегда, я по простоте душевной задаюсь вопросом: а как сделать, чтоб хитрозадостей не было, чтоб было правильно?

Хотя лично для меня, как и для Вас, стоимость проезда в метро – вопрос неактуальный: бываю в Москве теперь редко, а социальная карта москвича имеется. Кстати, эта штука удобная, так что пенсию всё же лучше оформить (надеюсь, что Ваши сомнения в этом вопросе отпали, и Вы «за»).
auvasilev
14 дек, 2013 17:18 (UTC)
Ой, спасибо большое, что напомнили, совсем из головы вылетело, надо будет после Нового года озаботиться. Хотя, так мне противно переться в какую-либо ихнюю контору...
(без темы) - valentina_ak - 14 дек, 2013 17:33 (UTC) - Развернуть
fslon
14 дек, 2013 16:23 (UTC)
Неужели все-таки правду говорят, "что немцу хорошо, то русскому смерть"? Это я к тому, что там, где и кассиров на автоматы заменили, и где турникеты мультиформатные, хочешь карточку прикладывай, хочешь билет компостируй, и где народу настолько немного, что 10 раз продать одноразовый билет несильно сложнее, чем один раз многоразовый, а все равно билет на одну поездку продают гораздо дороже многоразового.
auvasilev
14 дек, 2013 17:22 (UTC)
Ну, не надо в данном случае про Германию, пожалуйста, совсем отдельный разговор, особенно Берлин и Мюнхен, это же по московским понятиям чистые "марсианские хроники"... Если будет желание, давайте как-нибудь подробнее в другой раз, я с удовольствием...
(без темы) - fslon - 14 дек, 2013 21:18 (UTC) - Развернуть
mih4a
14 дек, 2013 17:47 (UTC)
Вся эта новейшая история с общественным транспортом крайне неудобна людям, изредка пользующихся общественным транспортом.
К примеру, в пятницу встало в одной большой пробке Садовое кольцо и супруга оставила вечером автомобиль у офиса, разумно решив, что пешком она дойдёт до дома гораздо быстрее. В субботу мы днём отправились прогуляться, намереваясь на обратном пути забрать автомобиль. Заходим в троллейбус, гордо доставая новинку - карту "Тройка" (да, купили по случаю, именно "на всякий случай"). Я, понятное дело, в Англии был, и как джентельмен пропускаю супругу вперёд, приложив карту к считывающему устройству. И тут р-р-раз - сюрприз. Повторный проход по карте возможен только через три минуты. Троллейбус уже подошёл к следующей остановке, а три минуты ещё не подошли. Стою в проходе, мешаю проходу граждан, водитель озирается, делаю лицо.
А ведь кто-то придумал эту карту, на совещаниях у начальства произносил речи, собрал "бонусы", наверняка премию получил, а может и новый служебный автомобиль с водителем дали. А такую мелочь не учёл. А почему, думаю я? Потому что, сам не пользуется общественным транспортом, и семья, наверняка, не пользуется. И на работе никто не подсказал. Некому.
Идея сама очень хорошая. А реализация - ну, как обычно.

Справедливости ради расскажу, как недели две назад поехал на сервис, забирать машину. Вхожу в троллейбус, водитель уточняет, что мне нужна одна поездка и продаёт билет за 50 рублей. Кручу, верчу этот билет, на нём написано, что действителен он 90 минут, в течение которых можно один раз зайти в метро и неограниченное количество раз воспользоваться наземным транспортом. Пытаюсь смоделировать ситуации, в которых свойства чудо-билета были бы полезны. Ничего не придумал.
Доезжаю до автосервиса, понимаю, что машина не готова и ждать пару часов не могу, уезжаю опять на троллейбусе. И опа-на! А билет-то ещё действует! Так я обманул ожидания тех, кто планировал продать мне одну поездку за 50 рублей. И настроение тут же улучшилось, копейки сэкономил, а радости, как говорится... Вот. И день, как помню, задался.

И правильно написал выше Александр Юрьевич, без разницы, сколько стоит проезд на общественном транспорте. Дело не в стоимости, а в стойком убеждении, что тебя пытаются на..... Ловко так разводят на деньги.

Ну и в завершение этой жизненной темы поделюсь мыслями, посетившими меня сегодняшним утром. Смотрим мы по выходным телеканал НТВ, а именно передачу про ремонт квартиры и дома. Понимаете, о чём я.
А после передачи как раз новости на обозначенном канале начинаются. Краем уха слышу что-то про эффективность, которая почему-то оказалась недостаточно эффективной.
И подумал я, а где, собственно, написано, что эффективность должна быть эффективной? А нет такого закона.

Edited at 2013-12-14 17:50 (UTC)
mechanician
14 дек, 2013 17:53 (UTC)
Люди вообще очень инертные. В Екате не так давно повесили на станциях метро автоматы по продаже жетонов. Проезд стоит 23 рубля, автоматы принимают купюры 50 и 100 рублей, сдачу выдают двухрублевыми монетами. При этом все равно в час пик стоят очереди к кассам. Каждый раз, когда это вижу, мучаюсь вопросом: вот этим людям, им что, всем нужен ровно один жетон? Или у них у всех в кармане нет подходящей купюры?

Кроме того существует Е-карта, по которой на самом "оптовом" тарифе поездка стоит 18 рублей с копейками, но ей пользуются меньше половины пассажиров, из которых, к тому же, изрядная часть это пенсионеры, которым эту карту тупо выдали в собесе.

Так что я в принципе понимаю логику метрошников, которые решили бить ленивых и нелюбопытных рублем, раз они по-другому не понимают. Но оправдания действительно выглядят смешно. А по поводу системы оплаты, при которой стоимость оплаты услуги составляет десятки процентов от стоимости самой услуги, у меня вообще не получается сформулировать какой-то цензурный комментарий.
ivanbakin1
14 дек, 2013 21:55 (UTC)
Я как-то писал о том, «как нам благоустроить Россию». Рецепт предложил до крайности простой- переписать все законы ЕС в усредненном виде и неукоснительно следовать им. Закавыка для российской почвы в неукоснительности..
(Кроме курения- оговорка для Вас))
Ну, и по мелочам, включая метро и билеты.
В Лондоне билет в метро можно купить на каждом шагу у зелензщиков, торгующих вместе с зеленью, всяким ширпотребом включая курево, прохладительные и горячительные напитки.
Спешу внести оговорку- стоимость разовых билетов в Лондоне зависит от длительности поездки, поэтому у зеленщика можно купить только дорогой билет на все направления на один или несколько дней.
Туристы и гости столицы покупают именно их.
Торговали бы и разовыми, если б была московская система.
А в кассах очередей нет. Лондонцы пользуются многоразовыми пластиковыми картами, которые от стирки не портятся. Кстати пополнить карту можно и в метро и по интернету и даже в автоматическом режиме, когда метро взыскивает сумму поездок через банк, в котором у вас открыт счет.
Это я пишу не к тому, что у них все хорошо, а у нас все плохо, а об исключительно метро.)
Кстати, массивных дверей, от которых приходится уворачиваться или толкать, а уж с багажом Бог знает, как протискиваться, «у них» тоже нет. Как и бесконечных лестниц на переходах. Только эскалаторы.
Инвалиды в колясках приветствуются.
naigoro
15 дек, 2013 15:38 (UTC)
Кац, кстати, все же просто добросовестно заблуждается. По другим вопросам он, по-моему, вполне здраво рассуждает, да и экспертам не отказал бы я в авторитетности. Но заблуждается он, по-моему, там, где проявляется особая московская специфика. В частности, метро - московское метро мне никогда не казалось хорошим транспортом, ибо везет не оттуда и не туда и еще от входа до поездов и на пересадках протопываешь по две автобусные остановки под землей. Это огромные потоки пеших людей в анаэробной среде, на невменяемой глубине, и прежде чем совершенствовать все остальное, надо построить в Москве метро, другое, нормальное (хотя бы за вычетом надземных участков). А это пусть будет музеем.
Предположу, что у Вас с Кацем разные картинки перед глазами. Его урбанистический мир - это как бы всегда лето, щебечут газоны, редкий пешеход цокает по широкому тротуару к хайтековой стеклянной остановке-павильону, бесшумно подкатывает обтекаемый трамвай, и не столько быстро, сколько приятно и с ветерком доставляет пешехода в другое приятное место... А реальный российский мегаполис - это хаос экономической активности всех против всех, и все это полгода на морозе, и в реликтовых радиально-кольцевых структурах, вечно забитых к центру, в центре и от центра. Роль регулятора здесь иногда исчезающе незначительна, либо он становится деструктивен.
И все же для меня главный аргумент - мой собственный карман. Даже не он сам, а ощущение - "запрещающе дорого". Выше того порога, ниже которого я бы еще мог пользоваться таким "транспортом" как московское метро.
( 31 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel