?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Конечно же, сказать, что закончилась целая эпоха, будет не только некоторым преувеличением, но и просто неправдой. Нынешняя эпоха и началась раньше, и закончится не скоро, да и, боюсь, ещё не очень понятно, чем и как. Но определенный, на мой взгляд, очень важный и четкий период этой эпохи закончился.

Несомненно, что формально, и это абсолютно справедливо, за периодом останется наименование по фамилии Ходорковского. Но, естественно, сколь бы оправданным и обобщенным ни было любое определение, оно даже и в малой части не охватывает и не исчерпывает всего понятия, тем более, столь протяженного во времени.

Да что там далеко ходить. Я сам всего лишь немногим более трех с половиной лет назад вернувшись, пусть и в такую примитивную, самодеятельную и микроскопическую журналистику, как ведение этого Журнала, написал, сейчас ещё точно не подсчитывал, но явно ни один десяток статей или посвященных непосредственно Ходорковскому, или в большой степени с ним связанному. И при этом, вот сейчас всё-таки взглянув на кое-что изначальное, я лично совсем не тот, что в 2010-м, не говоря уже о 2003-м.

Так что, период Ходорковского – это далеко не только о Ходорковском, а порой во многом и вовсе не о Ходорковском. Однако, тем не менее, думаю, обязательно более подробно следует и проанализировать, и систематизировать этот период, и даже подвести его некоторые итоги, и я очень постараюсь это сделать. Но позднее. Сейчас немного рановато, необходимо дать утихнуть поднятой информационной истерике, которая абсолютно оправдана и у меня нет к ней малейших претензий, однако серьезному разговору она мешает.

Но это всё пока впереди. А пока мне хочется всего лишь упомянуть и отметить единственный момент. Имя Ходорковского, как, впрочем, и ещё несколько подобных, включая Пусек, о которых тоже разговор отдельный, стало вне зависимости ни от каких привходящих, предельно четко работающей лакмусовой бумажкой для любого, это имя называющего в определенном контексте.

И потому, без всякого анализа, исключительно для памяти даю здесь ссылки на тексты двух людей, высказавших свое отношение к Ходорковскому в момент его выхода из лагеря.

Один, хоть и всегда мне предельно далекий и не очень приятный, но в принципе, человек моего мира, так же как я в Бога не верующий, и вообще, как бы от этого ни морщиться, никуда не денешься, принадлежащий к одной со мной цивилизации и культуре.

И второй – вовсе человек из параллельного и откровенно враждебного мне мира, с которым у меня никогда не было, нет, и почти уверен, что не будет ничего общего.

А вот вчера второму я вынужден быть написать «спасибо» в его Журнале, а слова первого ничего кроме изумленной оторопи у меня не вызывают и я пока даже не могу ответить себе на самый простой вопрос – а нахрена и тем более нахрена именно в такой момент?

Это, собственно, к тому, что период закончился, а индикатор продолжает прекрасно работать и, думаю, будет справляться со своими функциями ещё очень долго. Вместе с «а если бы они спели в мичети» и тому подобными удобными и полезными приспособлениями.

На сём тему я временно для себя закрываю и попытаюсь более основательно подготовиться к тому, что уже условно обозначил как «Прощание с Ходорковским». Сейчас же могу сказать только «до свидания».

Comments

( 15 комментариев — Оставить комментарий )
carmody56
23 дек, 2013 10:44 (UTC)
Познер никогда не был мне симпатичен, еще со времен "Понахью". Образован, но неумён. И эта его хрень возмущает, но не удивляет.
Как, впрочем, и дьяковы писания. Этот вообще в рпц выполняет функцию "смотрите, и у евреев есть приличные люди".
вот такой я, блин, циник...
(без темы) - original_ivan - 23 дек, 2013 11:22 (UTC) - Развернуть
carmody56
23 дек, 2013 12:15 (UTC)
спасибо, кэп
yevgeniya57
23 дек, 2013 11:05 (UTC)
Наши с тобою реакции в отношении Первого и Второго абсолютно совпали.Но,черт возьми, я все равно не ожидала,что человек вроде бы "нашего мира" может так пошло и подло скурвиться.
auvasilev
23 дек, 2013 11:33 (UTC)
Та не, по поводу «скурвиться» для меня как раз ничего странного нет. Некоторую психологическую загадку представляют только момент и способ изложения.

Если бы его достали вопросами о Ходорковском и он просто раздраженно отмахнулся, типа, до наплевать мне на этого вашего Ходора, я к его судьбе и будущему совершенно равнодушен… Это хоть как-то ещё было бы эмоционально понятно.

Но ведь тут диаметрально противоположное, он сам, по собственной инициативе, прекрасно понимая, как профессионал, и стилистику, и значимость, решил отдельно и подробно высказаться. Мол, подождите, вот я сейчас не совсем по теме, но сформулирую принципиально важную вещь…

Впрочем, это хоть и загадка, но, признаться, не столь уж для меня и интересная, я так, обратил на неё внимание походя, в виде заметки на будущее.
(без темы) - original_ivan - 23 дек, 2013 11:29 (UTC) - Развернуть
auvasilev
23 дек, 2013 11:37 (UTC)
Да, спасибо, я в курсе. В смысле, мне известна и понятна Ваша позиция.
livejournal
23 дек, 2013 12:52 (UTC)
До свиданья, наш ласковый мишка!
Пользователь gorgona_21 сослался на вашу запись в записи «До свиданья, наш ласковый мишка! » в контексте: [...] Оригинал взят у в До свиданья, наш ласковый мишка! [...]
identi_ty
23 дек, 2013 12:57 (UTC)
Никогда не идеализировала Познера, но относилась к нему хорошо, как к интеллигентному, умному, образованному, тактичному человеку, который понимает, что иногда лучше промолчать, чем что-то сказать. По этой самой причине на многие вещи, которые он говорил, не обращала особого внимания. Но, видимо, природный такт в этот раз ему изменил и теперь я вряд ли буду относится к нему по-прежнему.
naigoro
23 дек, 2013 21:54 (UTC)
Ну вот, наверное, сказывается комплекс хронически удаленного от всевозможных центров и всячески невхожего - никоим образом Познер не казался мне человеком из моего мира. Разве что изо всех сил он по долгу своей суровой службы вынужден стараться мимикрировать, ради укрощения аудитории, которая вот этим ключиком и открывается.
Но я бы в 90-х забыл все его "не сяду на одной поляне" на заре карьеры, если бы он тогда был хотя бы хорошим интервьюером, а он, мне кажется, просто плохой интервьюер. Но почему-то публику нарциссизм молодого забавляет, зато нарциссизм пожилого - подкупает.
vetsog
23 дек, 2013 22:54 (UTC)
Удивляюсь, как Вы могли себя считать человеком одного мира с кадровым чекистом?
stakhov
24 дек, 2013 06:00 (UTC)
один - гэбист, другой - нет и это различие посильнее будет Фау...
Григорий Каковкин
24 дек, 2013 09:52 (UTC)
Да, это закат Познера... видимо наступает время для других людей, за которыми есть поступки, а не треп. Так сразу стал не интересен. Даже удивительно.
auvasilev
24 дек, 2013 10:17 (UTC)
Ну, я всё-таки по поводу "наступает время" не стал бы так уж обольщаться...
pierre_le_petit
24 дек, 2013 11:25 (UTC)
Один чекизд, по духу, другой сатанизд, вполне себе православный. Разница между ними, конечно, чувствуется.

Вот это умилило: "Раб Божий Михаил". Не раб он твоего тёмного бога, орк ты мордорский.
Конечно, этот орк не хочет, чтобы бывшие заложники обсуждали сейчас сочинскую путиниаду. Ему не больно-то, небось, понравилось то, что Толоконникова, вырвавшись из застенков, первым дело призвала мир к бойкоту путинского праздника. Вот что сказал жрец орочьей религии об Алёхиной: "И чего то еще явно не хватает женщине, которая вместо встречи со своим разлученным ребенком спешит к подельнице" . Подсказываю орку то, до чего он дотумкать не способен: не хватает отважным христианкам прежде всего свободы - для всех рабынь путинского гулага, ради освобождения которых из рабства христианки сделают сейчас всё. И то, что они сделают, оркам типа этого кураева точно не понравится.


Edited at 2013-12-24 11:28 (UTC)
( 15 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel