?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

При всем искреннейшем нежелании, вынужден возвратиться к предыдущей своей реплике об Андрее Вячеславовиче Кураеве, поскольку она по какой-то абсолютно неведомой мне причине оказалась воспринята читателями чрезвычайно странно, а лично для меня так и вовсе удивительно.

Некоторые даже обвинили меня в призыве к цензуре и чуть ли не к созданию православно гетто, наряду с иудейским и прочими. А иные как ребенку принялись мне объяснять, по каким чисто практическим соображениям Кураев вынужден обращаться к обществу через популярные, массовые общегражданские ресурсы, поскольку его на специализированные православные не пускают.

Ау, господа, где я, а где гетты с ценцурами? Вы что, после праздников ещё не отошли? Я всего лишь выразил собственное и чисто личное недоумение по, на мой взгляд, простейшему бытовому и утилитарному вопросу. Ведь речь идет вовсе не о вере и даже не о форме её исповедания, а о конкретной организации под названием «РПЦ Московского патриархата». Да, о церкви, но не о той её мистической части, что пребывает в горних вершинах духа, там, пред престолом Господа, нет конфессий, иерархий и бюрократических структур, Он сам разберется, кто есть кто и кому куда. А о пусть и религиозной, но достаточно стандартной и традиционной земной организации, где всё названное как раз присутствует в полном объеме.

И вот я вспоминаю, что даже в самые соблазнительные перестроечные годы, если у члена КПСС возникали какие-то серьезные противоречия с кем-то из товарищей по партии, пусть и много более высокого ранга, или, страшно сказать, а тогда это было часто действительно страшно, с определенными решениями и их претворением в жизнь всей партии в целом, то у нормального и вменяемого человека (только не надо тут сразу кричать, что таковых в КПСС не существовало, - это отдельная тема) было два естественных выхода.

Или он выступал с речами на партсобраниях, рассказывая товарищам о моральном облике вконец разложившегося перерожденца второго секретаря обкома, стучался в любых формах во все мыслимые ихние инстанции, вплоть до Комитета партконтроля и Политбюро, в самом крайнем случае даже рисковал докричаться до главного Вождя. Но при этом бил себя в грудь и постоянно повторял, что является истинным партийцем СССРовского разлива.

Или выходил из партии и уже тогда мог с чистой совестью обращаться ко всему обществу на тему «коммунисты довели страну» и «вперед к победе капиталистического труда».

Дьякон Кураев, во избежание всяческих кривотолков и ложных «сенсаций», как он сам это определил, сразу же, как только начался скандал с его увольнением, однозначно и категорически заявил: «Считаю патриарха Кирилла каноническим главой Русской Православной Церкви». И не только сана этой организации добровольно не сложил, но и упомянул о возможности принудительного лишения этого самого сана как о карательной и неприятной для себя перспективе.

Нет вопросов. Личное дело каждого, за какой конторой себя числить. Но вот тогда мне абсолютно не понятно, почему вместо того, что бы идти в Храм и переворачивать столы нечестивых менял, в монастырь, рубить койки грешных, опять же по определению Кураева, «гомоиерархов», прорываться к главному своему духовному пастырю, короче, вести себя как истинный «партиец», то есть, виноват, член РПЦ МП, Андрей Вячеславович обращается с критикой внутренних проблем своей организации ко всему обществу.

Как-то это немножко, прошу прощения за грубость, но уж очень тут напрашивается, напоминает: «Рабинович, ты или трусы надень, или крестик сними».

То есть, ещё раз и совсем коротко. Мне просто не понятен внутренний посыл человека и разные там трогательные теории типа «это бунт, который человек начал в ситуации, когда ему уже нечего терять» совсем не устраивают, более того, не интересуют. Выйти из РПЦ – это даже отдаленно не напоминает по степени опасности выход из КПСС в СССР (не будем сейчас вдаваться в частности отдельных кратких периодов). Какие проблемы-то? Вон, сколько есть не просто христиан, а людей, считающих себя истинно православными, однако с РПЦ МП никаких отношений не имеющих и иметь не желающих. И ничего страшного.

Хотя, виноват, это мой абсолютно субъективный взгляд закоренелого неверующего грешника, и я ни в коем случае не претендую на его правильность, прости меня, Господи…

Comments

auvasilev
10 янв, 2014 12:31 (UTC)
Жаль, что Вы опять не захотели услышать многократно мною повторенное. Что же, уточню ещё раз, хотелось бы, чтобы последний.

Я говорю вовсе не о блоге Кураева и не об Интернете в целом, об устройте которого имею некоторое представление. Кураев пользуется массовыми, публичными общегражданскими ресурсами типа «Эха
Москвы», «Радио Свобода», телеканал «Дождь» и им подобными. Оставаясь при этом членом РПЦ МП.

Вот именно это и только это кажется мне и не очень понятным и, прежде всего, не совсем корректным по отношению и к организации, в которой он состоит, и даже конкретно к главе данной организации, раз Кураев его полностью признает в этом качестве.

А православную социальную сеть и создавать не нужно, в той или иной степени она и так существует, и блог Кураева, несомненно, является её частью, да и вообще весь Интернет во всеобщем распоряжении, не вижу тут ни малейших проблем ни для кого, в том числе и для православных.
ap_planer
10 янв, 2014 13:12 (UTC)
Отношения Кураева с организацией, в которой он состоит - это дело, которое касается только Кураева и его организации, не так ли?

Вы напористо возражали против обсуждения внутрицерковных проблем в "светском сегменте Интернета", потому что они Вас не касаются. Могу Вас поддержать: они Вас, действительно, не касаются.
carmody56
10 янв, 2014 13:24 (UTC)
"...дело, которое касается только Кураева и ..."
если это дело лезет в мой усталый мозг уже из каждого утюга (стараниями самого дьяка в первую очередь) - то уже, извините, не только.
равно как и сексуальные отношения Путина с Медведевым.
равно как и Вас с РПЦМП.
auvasilev
10 янв, 2014 13:25 (UTC)
Вы абсолютно правы, относительно того, что отношения Кураева с его организацией меня не касаются. Но опять не правы, невнимательно читая мои ответы и снова приписывая мне не сказанное мною.

Я совершенно не против обсуждения чего угодно в любом сегменте интернета, и не могу быть против, интернет абсолютно свободен, я на нем куда-то могу заходить, а куда-то нет, это мой личный выбор.

А вот когда внутрицерковные проблемы и весьма мерзкие льются на меня постоянно со страниц светских ресурсов, из эфира массоых и публичных радиостанций и телеканалов, то тут, извините, это перестает быть частным делом отношений Кураева с его организацией. И я более чем могу и вправе высказать свое мнение. Я в Храмы не лезу. А выражаю свое пожелание, что бы или Кураев оставался, условно, внутри них же, или тогда уж совсем уходил бы из них.

И, между прочим, я свое пожелание, высказываю в своем Журнале, даже в комментариях в блоге Кураева не навязываясь. И мне для этого моего пожелания на массовых ресурсах не предоставляют места ни разу, а Кураева ежедневно тиражируют на многомиллионную аудиторию.

Так что ваш посыл, типа, "не лезь в чужие дела, которые тебя не касаются", несколько не по адресу.

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel