?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

При всем искреннейшем нежелании, вынужден возвратиться к предыдущей своей реплике об Андрее Вячеславовиче Кураеве, поскольку она по какой-то абсолютно неведомой мне причине оказалась воспринята читателями чрезвычайно странно, а лично для меня так и вовсе удивительно.

Некоторые даже обвинили меня в призыве к цензуре и чуть ли не к созданию православно гетто, наряду с иудейским и прочими. А иные как ребенку принялись мне объяснять, по каким чисто практическим соображениям Кураев вынужден обращаться к обществу через популярные, массовые общегражданские ресурсы, поскольку его на специализированные православные не пускают.

Ау, господа, где я, а где гетты с ценцурами? Вы что, после праздников ещё не отошли? Я всего лишь выразил собственное и чисто личное недоумение по, на мой взгляд, простейшему бытовому и утилитарному вопросу. Ведь речь идет вовсе не о вере и даже не о форме её исповедания, а о конкретной организации под названием «РПЦ Московского патриархата». Да, о церкви, но не о той её мистической части, что пребывает в горних вершинах духа, там, пред престолом Господа, нет конфессий, иерархий и бюрократических структур, Он сам разберется, кто есть кто и кому куда. А о пусть и религиозной, но достаточно стандартной и традиционной земной организации, где всё названное как раз присутствует в полном объеме.

И вот я вспоминаю, что даже в самые соблазнительные перестроечные годы, если у члена КПСС возникали какие-то серьезные противоречия с кем-то из товарищей по партии, пусть и много более высокого ранга, или, страшно сказать, а тогда это было часто действительно страшно, с определенными решениями и их претворением в жизнь всей партии в целом, то у нормального и вменяемого человека (только не надо тут сразу кричать, что таковых в КПСС не существовало, - это отдельная тема) было два естественных выхода.

Или он выступал с речами на партсобраниях, рассказывая товарищам о моральном облике вконец разложившегося перерожденца второго секретаря обкома, стучался в любых формах во все мыслимые ихние инстанции, вплоть до Комитета партконтроля и Политбюро, в самом крайнем случае даже рисковал докричаться до главного Вождя. Но при этом бил себя в грудь и постоянно повторял, что является истинным партийцем СССРовского разлива.

Или выходил из партии и уже тогда мог с чистой совестью обращаться ко всему обществу на тему «коммунисты довели страну» и «вперед к победе капиталистического труда».

Дьякон Кураев, во избежание всяческих кривотолков и ложных «сенсаций», как он сам это определил, сразу же, как только начался скандал с его увольнением, однозначно и категорически заявил: «Считаю патриарха Кирилла каноническим главой Русской Православной Церкви». И не только сана этой организации добровольно не сложил, но и упомянул о возможности принудительного лишения этого самого сана как о карательной и неприятной для себя перспективе.

Нет вопросов. Личное дело каждого, за какой конторой себя числить. Но вот тогда мне абсолютно не понятно, почему вместо того, что бы идти в Храм и переворачивать столы нечестивых менял, в монастырь, рубить койки грешных, опять же по определению Кураева, «гомоиерархов», прорываться к главному своему духовному пастырю, короче, вести себя как истинный «партиец», то есть, виноват, член РПЦ МП, Андрей Вячеславович обращается с критикой внутренних проблем своей организации ко всему обществу.

Как-то это немножко, прошу прощения за грубость, но уж очень тут напрашивается, напоминает: «Рабинович, ты или трусы надень, или крестик сними».

То есть, ещё раз и совсем коротко. Мне просто не понятен внутренний посыл человека и разные там трогательные теории типа «это бунт, который человек начал в ситуации, когда ему уже нечего терять» совсем не устраивают, более того, не интересуют. Выйти из РПЦ – это даже отдаленно не напоминает по степени опасности выход из КПСС в СССР (не будем сейчас вдаваться в частности отдельных кратких периодов). Какие проблемы-то? Вон, сколько есть не просто христиан, а людей, считающих себя истинно православными, однако с РПЦ МП никаких отношений не имеющих и иметь не желающих. И ничего страшного.

Хотя, виноват, это мой абсолютно субъективный взгляд закоренелого неверующего грешника, и я ни в коем случае не претендую на его правильность, прости меня, Господи…

Comments

amalit215
11 янв, 2014 07:37 (UTC)
//А вообще собственную трусость и лицемерие во все времена, как и сейчас, очень легко было оправдать. //
********************
В своих собственных глазах. (необходимое, как мне кажется, дополнение).
auvasilev
11 янв, 2014 09:39 (UTC)
Да, конечно, прежде всего в собственных. Но к желанию и старанию сделать это и в глазах окружающих сказанное тоже относится в определенной степени.

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel