?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сидит Гоголь на суку

«Еще недавно я во всех интервью твердил, как мантру: "В театре нет цензуры, в театре нет цензуры, в театре нет..." Все, пиздец, есть цензура в театре! Циничная, бессмысленная и глупая. Теперь любая свобода, любое желание найти смысл, любое желание высказаться - все расшибается о беспросветный мрак и морок, который пришел, заполнил все пространство вокруг и правит нами… Все! Пиздец! Нету воздуха! … Видно, что это не просто обострение сезонной шизофрении - это самая настоящая религиозная цензура. Пиздец! Добро пожаловать! Приплыли…Чего молчите? Зассали? Молодца! Следующий раз придут за вами. Я призываю всех людей, для которых живы понятия честь и свобода, для которых важны достоинство и право художника творить и говорить свободно, сплотиться и сопротивляться пришедшему Мраку».

Прошу прощения, что привел столь пространную цитату, да ещё и в такой стилистике. Но из песни слов не выкинешь, а это слова из страстного монолога, буквально поднявшего на дыбы всю прогрессивную общественность и распространенного более чем публично Кириллом Серебренниковым всего менее трех недель назад.

Я тогда же обо всей этой истории, связанной с демонстративным запретом Капкова показывать документальный фильм о «Pussy Riot», свое мнение высказал, завершив реплику словами:

«Какая на произошедшее в принципе могла быть самая обычная реакция у нормального рядового человека, когда его вот так публично макают физиономией в унитаз? Встать и уйти, вежливо попрощавшись. Но современное, то есть «актуальное» искусство требует принципиально иных решений. Нужно яростно проматериться на Фейсбуке и продолжать нести свою тяжкую ношу руководителя «государственного учреждение культуры», трагически стеная о горькой доле истинного художника в невыносимых условиях всеобщего падения нравов».

То есть, в практическом результате всей этой истерики режиссера я абсолютно не сомневался. Но вот мне было любопытно, как чисто технически Серебренников себя поведет, какую попытается выбрать форму, чтобы хоть немного сохранить лицо, человек всё же творческий и даже талантливый, может, придумает что-нибудь оригинальное?

Ну, пусть не в жизни, такое часто бывает с подобными людьми, что они смелы, яростны и публицистичны только на бумаге или подмостках, но хотя бы в том же самом Фейсбуке, в котором и испустил Кирилл Семёнович столь громкий и возмущенный вопль, растиражированный потом ведущими СМИ по всей стране, если не миру.

Прекрасно понимаю, что сие невозможно, поскольку именно в этом суть, но давайте забудем на мгновение об искусстве, режиссуре, культурном пространстве, нравственном выборе и прочих подобных высокостях. А просто, вот мужчина публично таким образом и в такой форме высказал свое мнение и определил свою позицию. Более того, обратился ещё и к обществу одновременно и с укоризной и со страстным призывом. Каковы дальнейшие шаги? Ладно шаги, уже договорились что не станем про практические шаги, пусть только записи на своей крохотной полянке в Интернете.

Таковы. Если убрать со страницы Серебренникова на Фейсбуке чисто бытовые заметки о съеме квартиры для актера и информационные ссылки, то за это время там размещено всего два хоть как-то значимых текста.

Один из них от 2 января представляет собой краткий отчет о проделанной за прошедший год работе. Там среди подробного перечисления достигнутых успехов (мною ни в коем случае не оспариваемых – А.В.), есть всего одна скупая строчка: «Первая встреча общественного клуба «Гоголь+тема» (с Марией Алехиной и Надеждой Толоконниковой) отменена решением Департамента культуры Москвы». И заканчивается этот отчет следующими словами: «Дело только начато. Наше главное достижение – то, что мы вместе! Мы молоды, мы будем работать, мы не боимся быть в центре событий и реагировать на самые острые темы – словом, делом, театром. Смелости, честности и искренности вам в Новом году!»

И второй текст, уже от 8 января, это замечание по поводу материала в «Снобе»: «Итоги-2013: 25 спектаклей, ради которых стоит приехать в Москву». Среди обсуждаемых спектаклей немало или поставленных самим Серебренниковым, или в его «центре». И это свое послание режиссер формулирует не менее оптимистично: «Наверное, мы зря жалуемся на положение дел в отечественном театре, если один сезон приносит такой список...)))) Пока не будем произносить слово "расцвет", но уж назвать это "театральным бумом" точно можно. Дальше - больше?»

Виноват, я, конечно, всего лишь рядовой зритель и многого не способен понять, но, может, кто из серьезных искусствоведов мне всё-таки пояснит. Так «территория свободы» или «все, пиздец, есть цензура»? «Дело только начато» и «мы молодцы» или «зассали» и «нету воздуха»? «Так что все только начинается» и «театральный бум» или всё-таки «беспросветный мрак и морок» и «приплыли»?

…Подташнивает чего-то. Хотел написать «клоунада», но понял, что рискую зря оскорбить уважаемую профессию.

Comments

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
infin56
16 янв, 2014 10:43 (UTC)
Я конечно не тЭатрал...
Но когда вся риторике о свободе замыкается на разрешении или запрете анального траха на сцене, да и вообще любого совокупления, ...хочется мне - как не театралу, а потому человеку не культурному и даже грубому в своих чувствах - предложить, что-бы свобода стала действительно для таких смыслом жизни посмотреть на неё из-за решётки.
auvasilev
16 янв, 2014 10:55 (UTC)
Re: Я конечно не тЭатрал...
Простите, я в данном случае ничего о театре, как таковом, вовсе не писал и, уж тем более, о совокуплении, которое Вы тут вообще по совершенно не понятной мне причине упомянули. Но вот Ваше желание полюбоваться на кого-нибудь сидящего за решеткой за то, что нарушил Ваши эстетические предпочтения, вызывает у меня истинное умиление. Буквально только несколько дней назад об этом писал http://auvasilev.livejournal.com/687519.html

P.S. Кстати, а Вы смотрели последний фильм Гринуэя?
infin56
16 янв, 2014 11:02 (UTC)
Re: Я конечно не тЭатрал...
Гы... ну я батенька только подытожил некоторые тенденции жизни культуры за последнее время))) Вопли Серебрянникова вовсе не отличаются от общего гвалта, о цензуре и т.д.
livejournal
16 янв, 2014 10:52 (UTC)
Сидит Гоголь на суку
Пользователь vodolei30m сослался на вашу запись в записи «Сидит Гоголь на суку » в контексте: [...] Оригинал взят у в Сидит Гоголь на суку [...]
milsa1973
16 янв, 2014 11:27 (UTC)
а по мне - конъюнктура, пиар и желание приложить свои способности в новой политической плоскости: возьмите меня в политическое "искусство", я так могу...
Уж эта свобода.. слова.. когда про свободу и право на восприятие этих слов вспомнят.. Вот не хочу я воспринимать даже пуссей, да и может быть Серебренникова, и фильмы не смотрю да и на спектакль его вряд ли пойду, ан нет же - будет он пытаться кругом кричать о своей ущемленной свободе.. Таки почему моё нежелание как зрителя и слушателя должно восприниматься ниже поклонников свободы?
если что - последний вопрос - риторический... )))
uuvasilev
16 янв, 2014 18:34 (UTC)
Вот так-то, Саша, сейчас тебе популярно объяснят настоятельную необходимость цензуры, призванной защитить фактически насильно приведенного в театр зрителя от тлетворного влияния "анального траха на сцене". И плевать, что писал ты совсем не об этом. Сам нарвался.
P.S. У меня такое ощущение, что ратующие за цензуру товарищи свято уверенны, что цензорами назначат именно их.
tigonligr
16 янв, 2014 22:39 (UTC)
ну почему же
или - или? ОДНОВРЕМЁННО))) Диалектика режиссёрского вИдения мира как характеристика творческой личности))))))))
( 7 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel