И поставленные в тексте вопросы, типа «кто виноват» и, главное, «что делать», они не из классики пламенной отечественной трибунной публицистики, а совершенно иного рода. Поскольку дело отнюдь не в тексте. Текстов много пишется и получше, но здесь не разговоры и слова того или иного уровня художественности, а очень конкретные действия.
Мария делает попытку, не обсуждаем вопрос о её эффективности, оказать реальную помощь больным людям и их родственникам, и совершает для этого определенные практические шаги. Для чего создает некий информационный ресурс «Фонд Социальный Запрос», сведения о котором просит распространить читателей, что я, кстати, с полнейшим уважением и делаю.
Но сам я пишу сейчас несколько о другом. Лично меня более всего умилило то, что огромное количество комментаторов, вместо ссылки на ресурс или вообще хотя бы обсуждения самой проблемы, поднятой Марией Егоровной, стали прежде всего обсуждать именно вопрос «Кто виноват?»
И почти единодушный ответ был такой – «Папаша твой мерзопакостный виноват, подстилка белыховская!»
…Чем дольше живу, тем более восхищаюсь бессмертными словами Венечки Ерофеева, которые, наверняка, многие из вас знают наизусть с детства, но не могу отказать себе в удовольствии процитировать их очередной раз:
«Зато у моего народа — какие глаза! Они постоянно навыкате, но — никакого напряжения в них. Полное отсутствие всякого смысла — но зато какая мощь! (какая духовная мощь!) эти глаза не продадут. Ничего не продадут и ничего не купят. Что бы не случилось с моей страной, во дни сомнений, во дни тягостных раздумий, в годину любых испытаний и бедствий — эти глаза не сморгнут. Им все божья роса…»