Проблема в том, что, если уже совершенно серьезно, основным показателем ситуации является отнюдь не падение курса рубля. Это дело не очень редкое и в данном случае более чем прогнозируемое.
Конечно, для определенных областей мелкого и нижнего уровня среднего производства, подчеркиваю, не бизнеса, а именно производства, такие процессы очень тяжелы, перспективы неприятны вплоть до летальных. Но и тут, в конце концов, есть инструменты влияния, определенный опыт, так что в целом, при умном поведении, переживаемо.
И даже провал фондового рынка отнюдь не катастрофичен. Почему, сейчас не время объяснять подробно, но это так.
А вот другое, на мой взгляд, много хуже. Сегодня впервые за более чем два десятилетия я от серьезных людей, отнюдь не склонных к панике и суетливым спекуляциям, услышал выражения «официальный курс» и «реальный курс». Некоторые обменники вовсе от греха подальше закрылись «по техническим причинам», а банки даже при совершении стандартных текущих операций с использованием конвертации, особенно по кросс-курсам, начали тянуть резину, валять Ваньку и прикидываться шлангами. А сие, поверьте моему чутью, самая опасная тенденция.
Тут я бы порекомендовал очень пристально посмотреть, у кого чего где лежит. Нет, ни в коем случае – никакой паники. Но, вообще-то, хорошего мало…