?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот тут опять некоторые товарищи пытаются спорить с пеной у рта.

Одни говорят, что круглосуточная пропаганда с телеэкранов, да и отовсюду практически, вплоть до утюга, она не действует в нашем открытом информационном обществе при наличии Интернета.

Другие утверждают, что очень хорошо действует по разным причинам, от того, что не у всех есть Интернет и не все умеют им пользоваться, до того, что в Интернете надо все-таки самому искать разную информацию и сравнивать её, а по телевизору тебе её уже в готовом и разжеванном виде засовывают во все места.

Третьи настаивают, что пропаганда вообще не работает, так как у мыслящих на неё аллергия, а бессмысленным никакая пропаганда не требуется, им достаточно указаний и прямых приказов, как думать и что делать.

Есть и ещё варианты мнений, но я не стану их перечислять а просто хочу примирить. Все правы. Только по-своему.

Конечно, сколько бы, как бы и в каких формах и объемах вы круглые сутки ни убеждали людей по всем каналам информации, что нужно быть умными, добрыми, честными, справедливыми, не покушаться на чужую свободу, не лезть в дела, которые вас не касаются, не делать пакостей окружающим, сочувствовать слабым, помогать нуждающимся в вашей помощи, ну, и тому подобные глупости, это достаточно бесполезно.

А если объяснять, какие подлые враги нас окружают, как все желают нам зла во всех возможных формах, какие мы самые лучшие и благородные, какие наши недоброжелатели мерзкие, ну, и тому подобные умности, то, я вас уверяю, результат такой пропаганды будет чрезвычайно эффективен в самые сжатые сроки.

Comments

( 14 комментариев — Оставить комментарий )
infin56
9 мар, 2014 10:19 (UTC)
Аксакал...
...вы всё0же меньше пейте... Кого и Кем вы хотите примерить?...
desharboda
9 мар, 2014 10:37 (UTC)
Согласен на все сто,эффективна не то слово,особенно в провинции,у многих людей способность анализировать и мыслить критически почти пропадает.
vetsog
9 мар, 2014 11:39 (UTC)
В моей жизни бывало, что меня медленно и тяжело, но убеждали в подобных глупостях. Может, не совсем уж бесполезно?
auvasilev
9 мар, 2014 11:44 (UTC)
А я и не сказал, что совсем уж бесполезно или не нужно. Я сказал, что бесполезно в виде тотальной пропаганды на широкие массы. Да и Вы, думаю, в подобных глупостях убеждались в основном не потому, что их Вам вдалбливали с утра до ночи по телевизору, а были ещё какие-то источники и причины.
the_black_moon
9 мар, 2014 12:41 (UTC)
Так дело же не только в содержании, а в том, что надо людей все время держать на взводе, пугать и завораживать, в общем создавать состояние, похожее на то, которое возникает в толпе. С экрана начитываются мантры, народ зачарованно повторяет, патриотическое ликование налицо, общественная поддержка военной кампании обеспечена.
Либо так, либо еще вариант, чтобы никто ничего не знал (как, собственно, было с вводом войск в Афганистан). Но этот способ (пока) не катит по техническим причинам.
А если бы телевизор не орал круглосуточно насчет "своих на деньги не меняем", то была бы опасность, что обыватель сел бы и начал думать -- и про своих, и про деньги...

Edited at 2014-03-09 12:43 (UTC)
one_versus_all
9 мар, 2014 15:40 (UTC)
Та же проблема и у англосаксов:
http://www.youtube.com/watch?v=tX3fxBsatpo
ivanbakin1
9 мар, 2014 17:28 (UTC)
Есть еще и третий вариант, ради которого, собственно, и существуют каналы информации.
vepr_y
9 мар, 2014 19:03 (UTC)
Один из моих любимых анекдотов, в абсолютную пятерку точно входит.

— Будут ли при коммунизме деньги?
— Югославские ревизионисты утверждают, что будут. Китайские догматики утверждают, что нет. Мы же подходим к вопросу диалектически: у кого будут, а у кого нет.
auvasilev
9 мар, 2014 19:23 (UTC)
Ну, это в изначальном варианте существовало ещё до 61 года...
vepr_y
9 мар, 2014 20:01 (UTC)
Это я главным образом к тому, что Вам явно тоже близок диалектический метод :-)
naigoro
9 мар, 2014 19:45 (UTC)
Здесь противопоставлены два призыва: призыв быть сложнее и призыв быть проще.

Конечно, сколько-нибудь действенным бывает только призыв быть проще.

auvasilev
9 мар, 2014 19:49 (UTC)
Не, я считаю, что Вы не до конца правы. Не просто проще. Проще, хуже и ещё с намеком на некую меркантильность, хотя последнее более чем эфемерно и почти всегда самообман.
naigoro
10 мар, 2014 00:28 (UTC)
Ну это да. "Я говно, мне все можно" - слоган на гербе. А меркантильность всегда самообман, когда не молча...
naigoro
9 мар, 2014 23:16 (UTC)
Здесь противопоставлены два призыва: призыв быть сложнее и призыв быть проще.

Конечно, сколько-нибудь действенным бывает только призыв быть проще.

( 14 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel