?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

(Продолжение. Начало здесь)

«Согласно данным опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и Фондом общественное мнение (ФОМ), 91 процент жителей России поддерживают присоединение Крыма в качестве субъекта РФ. Только 5 процентов россиян, утверждают авторы опроса не согласны с присоединением Крыма к России, 4 процента респондентов затруднились ответить».

1 Начать эту главу придется совсем не так, как было ранее задумано и запланировано. Причина в том, что за время публикации предыдущих частей статьи я получил не только довольно много комментариев читателей, но мне неожиданно стали писать и звонить приятели и даже не очень близкие знакомые, желая поделиться собственным мнением относительно происходившего и происходящего на Украине. И большинство, кроме прочего, принималось спорить. Но в чем чаще всего заключалось их несогласие?

2 Одни говорили, мол, нет, это началось не так давно, как ты считаешь, а всего год-полтора назад. Другие, наоборот, утверждали, что план был задуман раньше, перед ещё первой попыткой избрать Януковича, и просто сорвался из-за первого же Майдана, за что дополнительно Путин обиделся на украинцев и Украину. Третьи высказывали мнение, что Путин стал пользоваться ситуацией и что-то планировать только с начала Евромайдана, четвертые, что уже ближе к его концу, когда всё практически стало ясно. Было ещё и пятое, и двадцатое мнение. И основная поляризация - между «воспользовавшись ситуацией для проведения спецоперации», и «осуществив спецоперацию и воспользовавшись созданной в результате её успешного проведения ситуацией».

3 Но если исключить тех, кто во всем подозревают пиндосов и жидов, а так же уверенных, что тут, как всегда, исключительно хаос и бардак (этого мнения, кстати, обычно придерживаюсь и я, но тут редкий случай, своей наглядностью заставивший меня несколько изменить стандартный подход), то подавляющее большинство читателей спорят только о сроках и методах, но никак не сомневаются в основном – без Путина и без некой, пусть и незадолго, но спланированной спецоперации, здесь не обошлось.

4 Так вот, господа хорошие, я ещё раз хочу подчеркнуть, во избежание полнейшего взаимонепонимания, что не ставил перед собой задачи убедить кого-либо в своей теории, действительно, внешне очень смахивающей на конспирологию, над которой я сам всегда очень веселюсь. Всего лишь предоставил определенное количество систематизированных фактов и поделился теми выводами, которые сделал на их основании. И много раз повторил, что каждый волен делать собственные умозаключения, ценность которых, естественно, будет не меньшая, чем моя. Но я ни с кем не собираюсь спорить даже не от лени или понимая бесполезность этого, а просто потому, что речь веду совершенно о другом. (Но, кстати, последний раз по поводу фактов, относящихся и истории самого Евромайдана и предшествующим ему событиям, рекомендую посмотреть текст Александра Лебедева, на который я случайно только сегодня наткнулся. Насколько всё им сказанное идеально, как и огромное количество прочего, ложится в предложенную мной схему).

5 Как давно спланировал Путин задуманное и спланировал ли вообще, а не воспользовался ситуацией в последний момент по ихнему комитетско-ницшеанско-дзюдоистскому принципу «нападающего тяни, падающего толкни», и прочие подобные мелочи сейчас уже никакого практического значения не имеют, кроме чисто познавательного. Произошло то, что произошло перед нашими глазами.

6 Вороватый хулиган уже напялил на себя слямзенную из сарая курточку и гордо в ней щеголяет. И даже если вовсе отбросить тему, имеет ли он отношение к сломанному до этого забору, все равно главным остается вопрос – зачем ему эта курточка, при том, что он хоть и не самый богатый житель деревни, но и курточка не от Армани, подобного ей барахла у него самого сколько угодно?

7 Хотя может показаться, что я задал пустой вопрос и глупо ломлюсь в открытую дверь. Ведь, действительно, по отработанной уже традиции, Венедиктов всё предельно четко и доходчиво объяснил. На сей раз без особой торопливости и забегания вперед, даже, можно сказать «пост пост фактум», он шестого марта вывесил на своем сайте очередное главноредакторское дадзыбао:

8 «Кажется, что ВВП сделал выбор. Как я уже писал (имеется в виду процитированный мной выше судьбоносный текст от 27 февраля – А.В.), историческое проклятие Путина заключалось в выборе между «исторической справедливостью» (как он ее понимал) и «политической целесообразностью» (как он ее понимает). Кажется, что ВВП сделал выбор».

9 Через несколько дней Николай Троицкий - ещё одна своеобразная, не столь равновеликая оригиналу, как Венедиктов, но тоже несомненная ипостась Путина, выразил практически ту же мысль, только чуть пространнее:

10 «От воссоединения России с Крымом никакой корысти у Путина нет, не найдете, сколько ни ищите, тут какие-то кретины пытались, но ничего вербализовать не смогли.
Про рейтинг - чушь собачья, с рейтингом у ВВП и так все нормально, а до выборов четыре долгих года. Напротив, у Путина будут сплошные неприятности и проблемы. И у нас тоже, но об этом напишу отдельно.
Как я понимаю, Путин посчитал необходимым выправить исторический вывих, устранить несправедливость».


1 Помню, когда я ещё впервые все эти трогательные разъяснения читал за бутылочкой нового моего увлечения, бельгийского темного "Доминуса", то так расслабленно подумалось:

2 …Вот если бы Путин провозгласил независимость Чечни, только не сейчас, когда Россия платит ей дань и Кадырова с кадыровцами от России за уши не оттащишь, а тогда, когда такова была единая воля подавляющего большинства чеченского народа, то, да, несомненно, произошло бы восстановление исторической справедливости даже вовсе вне зависимости от любого понимания политической целесообразности…

3 Но я не могу постоянно пить даже такое чудесное пиво, а потрезве воспринимать и обсуждать подобную ересь просто не в состоянии. Потому здесь мне придется хотя бы вкратце рассказать, о чем я категорически говорить не собираюсь. И, прежде всего не собираюсь именно вот об этой самой «исторической справедливости» и всем, с нею связанном.

4 Вообще, когда я слышу про историческую справедливость и «Крым – исконно русская земля, которую подлый Хрущев подарил Украине», меня охватывает даже не нервный, в вполне себе веселый смех. Где история и где справедливость? Кто их в сочетании когда видел и в чем смысл такого сочетания состоит? С какого момента мы будем её каждый раз восстанавливать?

5 Крым принадлежал России? Что России, какой России? Если Российской империи, так ей много чего принадлежало, вон и тот же Киев много дольше, и чего? Советскому Союзу? Те же яйца, только в профиль. Можно, конечно, ещё по тысяче параметров и прецедентов заняться восстановлением «исторической справедливости» на территории бывших империй, но «почему вы хотите начать с нашей парикмахерской»?

6 А вот Российской Федерации, то есть стране, в которой мы сейчас с вами живем, Крым никогда не принадлежал, только РСФСР. И то, что современная Россия - правопреемник СССР, совершенно не верно толкуется, будто у неё права на все принадлежащее СССР. А по преимуществу заселенным русскими и русскоговорящими полуостров оказался достаточно искусственно после того, как сначала сильно обезлюдел из-за этнических чисток 44-го года…

7 Мне тут, между прочим, пришла в голову одна забавная мысль. Если кто помнит, богатая идея еврейской автономии именно в Крыму бродила в некоторых светлых головах ещё с довоенной поры и имела ряд периодов особенного обострения. Вплоть до того, что перед смертью Сталина, когда в разгар «дела врачей» начали просачиваться слухи о грозящей евреям массовой депортации, наиболее мудрые надеялись, что их вагонами отправят как раз прямо на черноморские пляжи. Так вот один из рецидивов такого мировосприятия состоялся и в 44-м, после того, как полуостров действительно оказался совсем мало населённым. А вдруг и правда, пришла бы Сталину в голову такая фантазия, если покопаться, он осуществлял свои и не менее экзотические капризы, так нынче совсем веселая штука могла бы произойти. Осуществляя «восстановление исторической справедливости», провели бы референдум и присоединились к Израилю. Вот бы тот прибалдел.

8 Так же, здесь ничего не будет, в том числе, прошу обратить особое внимание, и дискуссий, по поводу разных «городов русской славы». Вообще, если уж серьезно и без балагана, то у нас в стране много есть не самых веселых мест, но даже среди них Крым выделяется как территория человеческих трагедий и подлостей. Вот на что уж практически никогда ни в чем не согласен с Игорем Чубайсом, но в данном случае он, на мой взгляд, хоть и предельно схематично, но довольно верно по сути набросал в общих чертах.

9 Другое дело, если бы действительно на территории Крыма русские или любой другой национальности люди подвергались ну, пусть не геноциду (тьфу-тьфу-тьфу), но хотя бы серьезному и реальному притеснению по национальному признаку. Не дискомфорту по определенным параметрам, который и в России да, чего там говорить, далеко не только в России, а практически везде) кое-кто кое-где тоже испытывает, а именно оказались бы под угрозой физического насилия…

10 А, на самом деле, и насилия никакого не надо. Боюсь, что могло сложиться ложное впечатление, будто я принципиальный сторонник принадлежности Крыма Украине. Хотя я неоднократно и говорил, что подобными категориями в принципе не оперирую. Для меня никакой ценностью не являются понятия «незыблемости границ», «целостности государства», исторической, культурной и любой другой «принадлежности территорий» и прочая такая же, на мой взгляд, муть, созданная, исключительно для запудривания чужих мозгов и оправдания корыстных интересов подобное придумывающих и произносящих.

1 Более того, я не могу говорить, что мне «жалко народ», без разницы там, крымский, украинский, русский, какой угодно. Мне всегда безумно жалко каждого конкретного человека, попавшего в тяжелую ситуацию, особенно если он относится к мыслящему и порядочному меньшинству, а угодил в дерьмо по вине бессмысленного и подловатого большинства. Вот тут, я и слезами обольюсь, и практически, по возможности, постараюсь помочь. А народ…

2 Что народ? Если не ошибаюсь, избиратели Крыма на последних выборах процентов на 80 проголосовали за Януковича. Ну и получили в результате у себя «донецких». А потом захотели массово в Россию. И Бог им в помощь, даже уверен, что многие в ближайшей перспективе станут жить лучше, чему я искренне рад. Правда, конечно, если говорить о справедливости, не о какой-то идиотской «исторической», а о примитивной человеческой, как я её понимаю, почему бы тогда не поделить территорию полуострова, пропорционально желающим, на, условно, Россию, Украину и свободную Крымотатарию…

3 Ну, вот же я необязательная зануда! Пообещал просто перечислить, о чем говорить не буду, а сам не удержался и завелся. Всё, категорически, больше ни о чем постороннем слова не скажу. Далее исключительно по теме: зачем Путину нужен Крым?

4 И сразу же однозначно отвечаю: Крым Путину совершенно не нужен.

5 И объяснение всяких Венедиктовых-Троицких представляется мне рассчитанным на совсем уж наивное и примитивное мышление. Да, конечно, вполне возможно, что у Путина, среди бесчисленного количества прочих его комплексов, и имеется что-то, относящееся к тому, как мама в детстве возила его в Крым и он почему-то тогда решил, что это русская земля, и на всю оставшуюся жизнь возбудился по данному поводу. Хотя и такое предположение довольно странно, я, путинский ровесник, правда не в детстве, а в юности несколько раз заезжавший в Коктебель, почему-то спокойно воспринимал как данность продублированные там на украинском некоторые вывески, и вообще вопросов у меня на эту тему как-то не возникало, и я не знал тех, у кого возникало.

6 Однако, если даже предположить, что это я лично такой ущербный по патриотической линии, а у Владимира Владимировича и вправду душа изболелась именно из-за Крыма, всё равно, убейте, не могу себе представить, чтобы он такую всемирную кашу заварил исключительно от подобной нестерпимой нравственной муки. То есть, если какая-то доля и присутствовала, то это как если бы во время поклейки обоев один или даже несколько моляров споют одну две песенки и совершат, дурачась, несколько движений, похожих на танцевальные «па». Мило и забавно, но это все же вряд ли превратит ремонтные работы в исполнение мюзикла.

(Окончание следует после небольшой паузы. Не переключайтесь, просто целиком не поместилось)

Метки:

Comments

( 8 комментариев — Оставить комментарий )
ivanbakin1
18 мар, 2014 14:51 (UTC)
Читаю Вашу ссылку на Чубайса и глазам не верю. Морок какой-то.
А потом разглядел его имя.
sawely
19 мар, 2014 00:53 (UTC)
а мне больше версия нравится- "за дачу обиделся", сильно на него похоже.
auvasilev
19 мар, 2014 07:46 (UTC)
Да я же написал, что не против любой версии. Мотивы хулигана, который дал кому-то в глаз вечером в подворотне, в конце концов, согласитесь, второстепенны.
sawely
19 мар, 2014 08:43 (UTC)
это для меня или для вас, а вот для "мочить в сортире" и
http://video.bigmir.net/show/58403/
это вообще просто норма жизни.
livejournal
26 мар, 2014 19:11 (UTC)
Длинный, но интересный текст про Украину и известные с
Пользователь sumo74 сослался на вашу запись в записи «Длинный, но интересный текст про Украину и известные события» в контексте: [...] http://auvasilev.livejournal.com/722704.html [...]
mzaliznyak
3 ноя, 2014 14:11 (UTC)
Все более прозаично. Черноморский шельф в Крыму, Сланцевый газ на Донбассе. Можно и самому добывать, а можно не дать добывать Украине.
http://mzaliznyak.livejournal.com/44456.html
auvasilev
3 ноя, 2014 14:34 (UTC)
Оба-на! Гениально!
mzaliznyak
3 ноя, 2014 15:10 (UTC)
прочтите ссылочку, там все подробно и Сирия, и Ливия со своим проектом Катаро-Ирано-Иракского газа из Ливии в Италию.
( 8 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel