?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Да, и, кстати, по поводу вопроса, который мне последнее время часто задавали люди, знающие мое отрицательное отношение к Путину: «А что, у Вас никогда не бывает, что бы Вы одобрили какой-то конкретных правильный поступок человека, который Вам в остальном принципиально не нравится?»

Так вот, к своему большому неудовольствию, я всегда вынужден одобрять или не одобрять конкретные поступки вне зависимости от своего отношения к совершающим их личностям. И особенно неприятно это бывает, если наоборот, приятный мне человек делает пакость. Но вот нынче слишком часто происходит и то и другое.

Это я к тому, что вот опять, довольно чуждый мне человек предельно точно написал то, что я сам в самое ближайшее время хотел сформулировать. Спасибо ему, сэкономил время. Так что просто даю ссылку.

А добавить могу лишь обращение к своим украинским друзьям. То, что я пока молчу и, боюсь, ещё не малое время буду молчать о своем отношении к происходящему у вас (подчеркиваю, у вас, а не с вами), не означает, что я от всего, делающегося сейчас на Украине, в полном восторге.

Comments

( 35 комментариев — Оставить комментарий )
infin56
21 мар, 2014 12:37 (UTC)
На счёт не в восторге от укры...
В суде бракоразводный процесс идёт

Судья.мужу;
-И так, поясните суду почему вы хотите развестись?!
-Она меня не устраивает !!!
Голос из зала;
-Пииижоооон !...всех устраивает, а его видите-ли не устраивает ?!!!...
old_greeb
21 мар, 2014 13:03 (UTC)
Ну и комменты там по ссылке. Похоже, людям хорошую зарплату за это дали.
С мыслями вашего поста трудно не согласиться, с изложенным по ссылке - тоже. Но один маленький нюанс: когда сейчас украинцы говорят о россиянах, они говорят о тех, кто их оккупировал, унизил, ограбил и продолжает угрожать. В свете этого нарушение этики высказываний становится намного более вероятным и, я бы сказал, намного более простительным.
auvasilev
21 мар, 2014 13:26 (UTC)
Нет вопросов. Я же и не послал в задницу, а просто попросил быть поаккуратнее.
hlebsei
21 мар, 2014 13:30 (UTC)
Проартикулировал вещи без задней мысли...Внушает.
valentina_ak
21 мар, 2014 13:43 (UTC)
Спасибо за ссылку.
Я уже где-то в комментариях писала, что достали с 2-х сторон - и путинисты-сталинисты, и ненавистники России, без конца и как бы свысока (но именно что со стороны) вещающие про "генетических рабов".
vetsog
21 мар, 2014 17:01 (UTC)
Здравствуйте, Валя.
Приведенное в ссылке сравнение страны и человека некорректно. Частная жизнь - одно дело, и лезть с оценками неприлично. Но если речь идёт о деревне или стране - то я совершенно не вижу этих моральных ограничений. И даже интересно наблюдать, как сторонники свободы возмущаются оценками и мнениями со стороны, призывая молчать в тряпочку всех, кто не живёт в этой стране.
Кстати, комментарии пишутся людьми отовсюду и мне кажется не очень приличным классифицировать эти мнения не по содержанию, а по географическому местонахождению автора.
valentina_ak
21 мар, 2014 17:44 (UTC)
Добрый вечер (или не вечер), Ваня. Знаете, почему мне сравнение кажется корректным? – Потому что гены – они же не в какой-то абстракции, а в человеке, и во мне в том числе, и я всегда принимаю это «генетические рабы» на свой счёт. И считаю это оскорблением. Тем более что это чушь про «гены рабства». И что там персонаж Чехова из себя выдавливал – мне тоже не очень ясно.
Но вот полюбился этот не сильно поэтический образ многим, и если требуется «припечатать» Россию, то лучшего средства и искать не надо – готовое клеймо, удобное для использования. Как будто другие народы миновали и рабство, и крепостное право, и перед вождями не преклонялись. Но у них это, оказывается, не «в генах», а у нас – «в генах».

А остальные мнения мне лично всё равно, откуда высказываются. Чаще всего я даже не знаю, откуда человек, если только из беседы не прояснится.
Правда, есть особая категория бывших соотечественников, которые нас поучают, чтоб подчеркнуть собственное, как им кажется, превосходство. Тут вообще особый разговор, я даже хотела у себя пост про это написать.
(без темы) - vetsog - 21 мар, 2014 20:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valentina_ak - 21 мар, 2014 21:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vetsog - 22 мар, 2014 06:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valentina_ak - 22 мар, 2014 08:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vetsog - 22 мар, 2014 16:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - x741 - 22 мар, 2014 09:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valentina_ak - 22 мар, 2014 10:10 (UTC) - Развернуть
Понятно, - x741 - 23 мар, 2014 06:34 (UTC) - Развернуть
Re: Понятно, - valentina_ak - 23 мар, 2014 07:18 (UTC) - Развернуть
arktal
21 мар, 2014 16:47 (UTC)
...не означает, что я от всего, делающегося сейчас на Украине, в полном восторге.
--------------------------
Догадываюсь, что "полный восторг" - это только фигура речи. Однако замечу, что даже 90-процентный восторг явление редкое. Когда-то, кажется у Розова, я прочел, как он был удивлен, что в обычной жизни он не встречал стопроцентно хороших людей. И тогда он решил, если у человека положительных качеств больше половины - это хороший человек, и наоборот. Проценты каждый устанавливает для себя, но в общем, где-то так.

Касаемо происходящего в Украине - там много всякого, и хорошего, и плохого. Пока, ИМХО, больше хорошего, но, к великому сожалению, всё может перевернуться. Поэтому, наверное, имеет смысл говорить нелицеприятное и о "делающемся сейчас", дабы во время задумались.

Извините. если что не так. ))
auvasilev
21 мар, 2014 17:26 (UTC)
Нет, считаю, пока не время.

И Вы меня простите, ежели что не так.
ukrfan
21 мар, 2014 18:51 (UTC)
Да, что-то в этом есть.
С другой стороны, верно это лишь в том случае, когда у человека (или группы людей) есть недостаток, от которого страдает он сам.
Если же от этого недостатка страдают и (а тем более - в основном) другие, то ситуация меняется.

Как вы считаете, в 30-е годы немцам следовало сказать, что они охренели? или надо было подождать, пока они сами это поймут (перед тем уничтожив миллионы людей и потеряв миллионы людей)?
auvasilev
21 мар, 2014 20:04 (UTC)
Ну, конечно, немцам следовало говорить, что они охренели. Собственно, может не заметили, но относительно русских я только этим и занимаюсь. Но боюсь, если бы русские в тридцатом начали говорить немцам, что они все генетические нацисты (а это было не так, хотя бы только по количеству погибших в лагерях немецких антифашистов любых мастей), то это было бы не очень справедливо по отношению и к тем немцам, и по отношению к тем русским. Не знаю, насколько четко выразился, но понятнее в предложенной системе исторических координат не получилось.
ukrfan
21 мар, 2014 20:20 (UTC)
согласен.
Сойдемся на том, что, когда русские, в едином порыве вставая с колен, ревут "Хайль", сказать им, что они охренели, имеете право не только вы, но и мы.
А насчет генов - надеюсь, не все так запущено, и 40 лет по пустыне хватит:)))
(без темы) - auvasilev - 21 мар, 2014 20:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ukrfan - 21 мар, 2014 21:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - x741 - 22 мар, 2014 09:17 (UTC) - Развернуть
naigoro
21 мар, 2014 23:31 (UTC)
Персональная ответственность - это правильно. Но мы имеем под ногами мир, где всё как-то называется, и само себя называет. Я себя русским не называю, и на свой счет не принимаю того, о чем пишет Бабченко. Да и все украинцы, которые говорят о рабской природе россиян, оговариваются по поводу известных полутора десятков процентов.
Был бы рад слышать чуть другое, что-то типа "некоторые обладатели российских паспортов учинили то, что вынуждает заподозрить у них симптомы рабской психологии". Но я не в обиде, если украинцы выражаются проще. Они выражают в этом случае собирательную позицию общества которое связано с государством "Украина" относительно государства "Россия" и его общества. Думаю, имеют право, ведь оккупант - Россия, а не Украина.
Было бы корректно заявлять о нуместности нехороших диагнозов со стороны, если б вобще не было внешнего лица у того, что называется Россией.
Но оккупация Крыма - это и есть лицо. Внешний наблюдатель имеет полное право его видеть и на него ориентироваться.
А я имею полное право себя с этим лицом и этим явлением не идентифицировать.
x741
22 мар, 2014 09:19 (UTC)
Национальность - это шкурка, которую носит человеческая личинка до метаморфозы в человека разумного.
( 35 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel