?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Есть такое, одно из правил почти забытой сейчас профессиональной журналистики. Если ты пишешь материал о событиях в каком-то месте, куда ездил в командировку, то нельзя ссылаться на мнение или рассказ как очевидца шофера такси, который вез тебя из аэропорта, гостиничной обслуги, официанта их ресторана, где ты ужинал, парикмахера, если тебе потребовалось срочно постричься, ну, и подобных людей из обслуживающего персонала. Тут даже не моветон, это просто откровенное хамство и западло. За которое не то, что выгоняли с работы, а такое никто и не напечатал бы.

Сейчас, правда, об этом правиле, как и о многих иных, практически никто уже и не помнит. Но я-то помню. И потому делюсь с читателями своими наблюдениями о внутренней жизни финес-центра, в котором я провожу довольно значительную часть своей жизни и для краткости называю «баней» не без некоторого смущения. Но у меня всё-таки есть оправдания.

Во-первых, посетители моей бани, хоть конечно же, не представляют собой достаточно репрезентативный срез всего общества, однако некоторое представление о его пусть и довольно малочисленной, но все же достаточно характерной его части дают.

Во-вторых, я там ни с кем в диалоги не вступаю, провоцируя на высказывания и выуживая нужную мне информацию, а присутствую исключительно как молчаливая галлюцинация, и если что-то слышу, то это не моя вина.

И способен придумать ещё множество отмазок подобного рода. Но, главное, я же пишу не за деньги в реальном СМИ, а по прихоти и на общественных началах в своем собственном, игрушечном, потому могу позволить себе некоторые вольности.

Короче, как сумел, извинился, а теперь по сути. Я уже как-то упоминал, что среди мужского контингента нашей бани украинские события с самого своего начала вызывали реакцию, идеально воспроизводящую информационный поток центральных телевизионных каналов. Ну, то есть, сначала фашисты-бандеровцы бузят в Киеве, потом они же захватили Киев, свергнув законно избранного президента, ну, и так далее, по классике.

Но, следует признать, что это существовало не на первой кромке сознания, общения и эмоционального выражения, всё-таки господа тут у нас сильно занятые и деятельные, подобные мне пенсионеры редкость, так что у народа своих забот выше крыши, они-то, естественно, и занимают основное место в беседах. Но вот с началом присоединения Крыма ситуация несколько изменилась. Тут уже восторженный энтузиазм потихонечку принялся зашкаливать. «Крым – наш!» превратилось в стандартное приветствие, ответом на которое служило или «Севастополь – город русской славы!», или «Фашизм не пройдет!»

Однако с принятием санкций восторг несколько поутих и даже появились едва уловимые раздраженнее нотки чуть ни с паническим оттенком. И дело ту, конечно, совершенно не в самих санкциях, о которых если и упоминалось, то только с насмешкой, типа «напугали ежа голой жопой».

Все-таки надо учитывать, что это у нас официально и слегка лукаво говорят о десятипроцентном падении рубля к доллару. А если реально смотреть за прошедший год, то на самом деле упал он вдвое больше. И если какой-то проект задумывался и начинал осуществляться в начале прошлого года с планируемой двадцатипроцентной прибылью в рублях, а это нынче, не девяностые же, вполне нормальная прибыль, особенно в производстве, а не в торговле, то тут уже возникает мечта хотя бы уйти в «ноль». А если и предполагалось всего пятнадцать? А если ещё какие форс-мажоры по пути были? В общем, так совпало, что трудности возникли у многих внешне как бы и не очень, или не совсем, зависящие от крымских событий.

Но как бы там ни было, патриотическая тематика именно по данному поводу медленно стала отходить на второй план, снова зазвучали обычные «здравствуйте» и «привет», а потом на геополитическом уровне и вовсе установилась как будто даже слегка нарочитая тишина. (Хотя, скорее всего, про нарочитость – это только мои домыслы по причине индивидуальных особенностей восприятия).

Впрочем, похоже, со своими финансовыми и прочими практическими сложностями большинство успешно справилось, панически нотки исчезли, однако и прежний вдохновенный подъем не восстановился, скорее, все пришло к «довоенному» уровню. Лишь у немногих ещё не угас до конца боевой блеск в глазах.

Возможно, кто-то обратил внимание, что я в основном обычно упоминаю мужскую часть банного населения. Поскольку именно за ней в основном наблюдаю и в раздевалке, и в душевой, и в сауне. Но есть одно место, где компанию мне составляют как раз более женщины.

Дело в том, что по возрасту я уже последнее время стал позволять себе финскую баню всерьез не чаще раза, много – два, в неделю. А практически ежедневно после бассейна захожу погреться в турецкий хамам, «чайник», как я его называю. А вот там обычно сидят женщины.

Есть ещё один нюанс. Поскольку пар в «чайнике» постоянный и плотный, это создает своеобразную иллюзию уединенности для беседующих. Кто там сидит даже в полуметре от тебя – практически не видно, потому, и разговоры чуть откровеннее, чем при посторонних в иных ситуациях.

Дамы там встречаются самые разные. От бабушек или даже нянек, пришедших с маленькими детьми до восемнадцатилетних моделей двухметрового роста. Но в основном всё-таки замужние женщины тридцати-сорока лет, имущественно принадлежащие к обычному среднему классу, но, разве что, только не совсем в нашем, а более в европейском понимании.

Нет, это не какие-то там зацикленные на кухне и пеленках зашоренные клуши, и не условно классические «дамочки с Рублевки» (хотя по чисто территориальному расположению нашего фитнес-центра они как раз по большинству именно с Рублевки), в стиле тех, которых описывает Божена Рынска. Почти все с нормальным образованием, работающие и лица, насколько можно рассмотреть в пару «чайника» не самые бессмысленные.

Но вот разговоры за редчайшим исключением ограничены тематикой глянцевых женских журналов и за чисто бытовую тематику не выходят. Думаю, тут действует специфика места, да и действительно, женщины меньше мужчин склонны путать жанры и ,как те, говорить «на работе о бабах, а с бабами о работе». Потому я в «чайнике обычно отключаю слух, чтобы случайно не напороться на беседу об особенностях эпиляции зоны бикини и не испортить себе аппетит перед предстоящим после бани обязательным ужином.

Но вот вчера что-то заставило меня наоборот прислушаться. Одна женщина рассказывала подругам, как она несколько лет назад, то ли в самой Ялте, то ли в окрестностях, я так до конца и не понял, купила большой хороший дом. И все эти годы занималась его отделкой, меняла все коммуникации, вплоть до внешних (собственно, это и была основная причина, почему я прислушался, уж очень близкая мне тема). И, наконец, всё теперь практически готово. Но теперь они с мужем подумывают, кому бы получившийся шедевр продать.

Кто-то там в пару удивился, мол, зачем же сейчас-то продавать, когда и столько сил вложен, и территория уже российская, вроде самое время начинать пользоваться и получать удовольствие. Но в ответ были изложены следующие аргументы.

Дело в том, пояснила основная докладчица, что мы и покупали как бы про запас, так-то у нас дом на Новой Риге, который весь год более чем устраивает, а летом отдыхать всё равно ездим на экзотические дальние курорты и там предпочитаем жить в отелях, не мороча себе голову. В Ялте же строили на всякий случай, типа, какая-никакая, а заграница, когда-нибудь, может, и в Европе окажется, пусть будет на всякий случай. Теперь же смысл полностью потерян, получается вроде ещё одного такого же, что и под Москвой, а кому это нужно? Уж лучше продать, если конечно теперь получится, много терять неохота, и купить что-то подобное где-нибудь и с теми же целями, в Болгарии, Черногории, да хоть в Прибалтике, в конце концов, хотя хотелось бы море потеплее.

Выражений лиц собеседниц я не видел, но звуковой фон подруг, в общем, показался мне одобрительным и уважительным к практической мудрости рассказчицы.

Вот такой любопытный угол зрения и поворот темы. Извините, если показался чепухой, я посчитал небезынтересным и потому поделился с читателями.

Метки:

Comments

( 19 комментариев — Оставить комментарий )
hlebsei
25 мар, 2014 10:18 (UTC)
Загадочная русская зажиточность...
shergi
25 мар, 2014 11:27 (UTC)
про такси

лет 15 назад на каком-то политтехнологическом семинаре Петя Щедровицкий рассказывал, что он много информации о текущей местности черпает из уст водителей такси

часто, говорил, и соцопросы не требуются, чтобы ситуацию на месте понять
kurlena
25 мар, 2014 10:26 (UTC)
Вчера разговаривала с очень пожилой родственницей из иркутской области и очень удивилась, что оказывается "старухи у подъезда не довольны, дескать на лекарства и повысить пенсии денег нет, а теперь ещё и это..." :)

Edited at 2014-03-25 10:27 (UTC)
x741
25 мар, 2014 12:49 (UTC)
Обычный советский каргоизм.
naigoro
25 мар, 2014 15:00 (UTC)
Мне нравится.
baltiez
25 мар, 2014 15:24 (UTC)
А заплатили ли все эти уважаемые люди налоги, что-бы спать спокойно?

Я про то, что есть разница купить дом в Крыму при Януковиче и допустим
квартиру в Мюнхене.

Edited at 2014-03-25 15:36 (UTC)
auvasilev
25 мар, 2014 15:39 (UTC)
Нет, разницы никакой. Это вопрос не Украины и не Германии, если это российские налоговые резиденты. Вы просто не в курсе.
baltiez
25 мар, 2014 16:07 (UTC)
Вы просто не в курсе

Да, я насчет российских граждан не в курсе. Наверно можно купить
дом за границей и переехать.

У меня родственники - граждане ЕС решили иммигрировать в Канаду.
Купили там недвижимость. А постоянно жить там не разрешают,
периодически приходится выезжать на Родину.
auvasilev
25 мар, 2014 16:09 (UTC)
Re: Вы просто не в курсе
Это совсем другая тема, она к налогам отношения не имеет.
baltiez
25 мар, 2014 16:23 (UTC)
Re: Вы просто не в курсе

Да, извините, мне конечно нужно было точнее формулировать мысль.

Вот еще, родственники довольно обеспеченные люди, не по московским
меркам конечно, но несколько миллионов евро у них было.
И представляете их шок когда канадский чиновник при собеседовании
пытался уличить мою родственницу. якобы она пытается въехать в страну
для занятия проституцией. Вот такая история.
auvasilev
25 мар, 2014 16:59 (UTC)
Re: Вы просто не в курсе
Ну, в этом абсолютно ничего страшного. Чиновники везде одинаковые, их делает вменяемыми или отмороженными только общая государственная система. Конкретно а Канаде это система с огромными недостатками социалистического толка (на мой вкус и взгляд), но на самом деле вполне вменяемая. А где зашкаливает, там русский человек вполне может её надуть (в смысле, слегка подправить в нужном направлении). У меня большой опыт помощи именно своим канадским друзьям, бывшим соотечественникам, так что, возникнут проблемы, пишите, может чего полезное посоветую.
Да, а несколько миллионов евро, это и по московским понятиям вполне нормально. Не надо так уж преувеличивать про Москву.
baltiez
25 мар, 2014 17:42 (UTC)
Вы просто не в курсе

Спасибо большое, у тех родственников помаленьку устаканивается,
кое-кто в Канаде на работу сумел устроиться, из " младшего поколения"

А мы тут со своими в сторону России глядим, сейчас после Крыма надежда
появилась, глядишь и никуда и уезжать не придется.

auvasilev
26 мар, 2014 08:44 (UTC)
Re: Вы просто не в курсе
Ну, если Вам понравилось, то, что произошло с Крымом, то думаю, Вам действительно лучше к нам, чем в Канаду.
baltiez
26 мар, 2014 10:46 (UTC)
Re: Вы просто не в курсе

Тут небольшое уточнение. На ситуацию надо смотреть более шире.
В свете того что произошло на Украине,
мне нравится как развивались события в Крыму.

Никакой так называемой " небесной сотни", группировка ВС Украины
просто растворилась, кто желает может остаться служить, кто нет-домой.

А если брать в перспективе большую вероятность гражданской войны на Украине, то народ Крыма вообще молодцы.


auvasilev
26 мар, 2014 10:54 (UTC)
Re: Вы просто не в курсе
Простите, я свое мнение предельно подробно высказал на более чем на пятидесяти страницах в пяти частях статьи http://auvasilev.livejournal.com/721094.html

Вряд ли смогу что-то добавить в кратком комментарии.
baltiez
26 мар, 2014 12:28 (UTC)
Re: Вы просто не в курсе

У меня с глазами проблема, в море за 18 километров на острове церковь
могу разглядеть, а вот с большими текстами беда- через некоторое
время как песка в глаза.
Я конец прочитал и некоторые комменты,



uuvasilev
25 мар, 2014 18:54 (UTC)
А я вот именно за пар турецкую баню не люблю: ни черта же не видно!
sf2121
26 мар, 2014 08:07 (UTC)
Офф Щедровицким навеяло
Знаю историю, связанную с технологией включения в Список.
В 90-е годы в окружении Чубайса объявился, если помните,
Мостовой П.П.
Так этот П.П. был до этого скромным программистом на факультете
в знаменитом ныне г. Ростове-на-Дону. Говорят, убыл он оттуда
незадолго до появления в столице скоропостижно, даже не уволившись и
не сдав книги в библиотеку.
Так вот до этого он был участником ролевых игр, организованных в провинции
ребятами из команды Щедровицкого.
Извините, что не по теме
auvasilev
26 мар, 2014 08:40 (UTC)
Re: Офф Щедровицким навеяло
Ну, почему же. Всё по теме.
Да, таких случаев и примеров сколько угодно.
( 19 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel