?

Previous Entry | Next Entry

Вот я сегодня утром получил изумительный комментарий к своему тексту «Не надо считать деньги в своем кармане»

Не могу удержаться от того, чтобы процитировать его целиком и без изменений (уж простите, я не часто воспроизвожу подобную лексику), разве что позволив выделить наиболее восхитившие меня несколько слов:

«Ну да не пIздите пожалуйста про ночные очереди в мск в 64. Малолетним пIздюкам отварная лапша как раз в пору. А те кто помнят, знают, что в 64 описываемой вами хYйни народ в глаза не наблюдал. К воспоминаниям того времени могу отнести десяток импортных бутылок разнообразного сока. С продуктами проблем не было. Жили без излишеств, но не голодали и талонов не было. Мать работала техником в П/я, отец столяр. Жили в деревне Коптево. Бабка со стороны отца и его братья получили по двушке на Балаклавском проспекте в замен комнат в цоколе снесенного дома на серпуховке - там где сейчас выезд из тоннеля к крымскому мосту».

Понимаете, всё бесполезно. Хоть ты тут на уши встань. Ведь у этого человека скорее всего, есть не только дети, но, судя по тому, что он помнит 64-й год, уже и внуки вполне сознательного возраста. И они точно знают, ну это же папа и дедушка рассказывал, что тогда был «десяток импортных бутылок разнообразного сока». И тут уже ничего поделать нельзя. Клевещи на советскую власть, не клевещи… Никто на твою гнусную ложь не попадется.

Comments

( 44 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
ostrovska
1 апр, 2014 11:15 (UTC)
В одном и том же Киеве в 1992 одни покупали школьные тетради только со справкой из школы и только чётко указанное в ней количество, а вторые просто покупали тетрадей столько, сколько им хотелось, но никто друг другу такой хрени не пишет, как этот чудесный комментатор с разнообразным соком.
auvasilev
1 апр, 2014 11:38 (UTC)
Вот, Вы понимаете, в чем ужас. Судя по Вашему профилю, советская власть закончилась, когда Вы были в четвертом классе, то есть, ребенком, но уже в достаточно сознательном возрасте. Но даже Вам, при искренней попытке разобраться, приходит в голову ассоциация с ситуацией в Киеве 92-года. То есть, Вы считаете, что и в 60-х было примерно то же самое – одни стояли в очередях за мукой и крупой, а у других была возможность купить «десяток импортных бутылок разнообразного сока».

Так вот, ничего подобного. Этого не было даже в «кремлевских пайках», которые получали несколько сот человек на всю страну. Хотя банки с соком, естественно отечественным и в основном трехлитровые, иногда появлялись в продаже, а в «заказах» (тоже своего рода пайках, но более низкого уровня, которые на некоторых предприятиях выдавали к большим праздникам) могла встретиться и банка болгарского, в основном томатного, много реже вишнёвого или виноградного, сока, но это отдельная история, мало имеющая отношение к киевской ситуации начала 90-х.

(без темы) - ostrovska - 1 апр, 2014 11:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - larissandrija - 1 апр, 2014 15:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivan_1_dyrak - 1 апр, 2014 16:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 1 апр, 2014 17:56 (UTC) - Развернуть
caluromysiops
1 апр, 2014 11:22 (UTC)
Ой, я тоже помню! Тока не от сока, а от пива, наверное. Стояли в зале для украшения интерьера. :)))
(Удалённый комментарий)
auvasilev
1 апр, 2014 11:40 (UTC)
Re: И Родина щедро поила меня берёзовым соком, берёзовым
Вот только что в ответе на другой комментарий об этом же чуть подробнее написал.
scooperfield
1 апр, 2014 11:37 (UTC)
Какие еще выводы, кроме озвученного выше, мы можем сделать из этого комментария?

Во-первых, советская власть дала товарищу Паукову вполне достаточное образование (несколько пропущенных запятых и тире, "в замен" вместо "взамен" и "почтовый ящик", зачем-то написанный с прописной - не в счёт). Про воспитание - ничего не скажу; Советская власть, как и консерватория, не может за всё отвечать. ;-)

Во-вторых, товарищ Пауков просто не в курсе, что талоны в стране были всегда. Другое дело, что о них не все знали. Потому что это были специальные талоны. Лично я получал по ним для больной диабетом бабушки два кило гречки и кило подтаявшей говядины, выстояв для этого часовую очередь. Удивительно только, что дожив до седых...гм... волос, товарищ Пауков всё еще допускает подобные безапелляционные утверждения.

"Не было" - и всё!

Так нельзя, товарищ Пауков.
vikonskiy
1 апр, 2014 12:06 (UTC)
М-да-а! 63-64-й годы. В 64-м в школу пошел. А талоны на хлеб и муку помню. Врезалось в память, не забывается. И глаза матери испуганные:"Опять карточки, опять голод?" В очередь, по ночам, меня не брали. Как-то, отец с матерью выкручивались. С соседями по коммуналке договаривались, скорее всего. А уж талоны конца 80-х должны многие помнить.
mantix
1 апр, 2014 12:08 (UTC)
Я в 64-м только родился, но мама рассказывала, что в год моего рождения хлеб некоторое время был по талонам. Стоило Брежневу сменить Хрущёва, как хлеб волшебным образом вернулся в свободную продажу.
auvasilev
1 апр, 2014 12:13 (UTC)
Волшебство, не целиком, но в очень большой степени заключалось в том, что начала расти цена на нефть, мы увеличили её экспорт и развили начатые ещё при Хрущеве гигантские закупки зерна за рубежом, в основном в Канаде. На этом и продержались почти до самого конца СССР
(без темы) - esli_mysli - 2 апр, 2014 16:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 2 апр, 2014 17:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - esli_mysli - 2 апр, 2014 17:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - esli_mysli - 2 апр, 2014 17:01 (UTC) - Развернуть
valentina_ak
1 апр, 2014 12:12 (UTC)
Надо же - жили в деревне, и импортный сок, и вообще с продуктами проблем не было... Особая разновидность фантастики.


x741
1 апр, 2014 12:30 (UTC)
Нормальная такая деревня. Там еще жили Илья Муромец и Добрыная Никитич, охранниками работали. Даже дети об этом знают.
mikul_a
1 апр, 2014 12:23 (UTC)
А мне врезался в память кукурузный хлеб. То же 64 год. Я еще не учился в школе. Мама послала за хлебом. Я купил - буханка была еще горячая. Такая вкусная, как мне показалось, хрустящая корочка. Я ощипал треть буханки. А домой принес, а мама - ой, опять кукурузный хлеб!

Edited at 2014-04-01 12:23 (UTC)
auvasilev
1 апр, 2014 12:34 (UTC)
Да, как же, несколько раз пробовал и помню, он мне тоже очень нравился. Но как-то очень быстро исчез. А вот кукурузная газировка, по-моему называлась "Чудесница", продержалась довольно долго. Но мне она не нравилась совершенно.
(без темы) - x741 - 1 апр, 2014 12:46 (UTC) - Развернуть
infin56
1 апр, 2014 12:51 (UTC)
Сознательно помню 73-74 года. Советские соки были, разные но как правило так сказать все были с мякотью, кроме виноградного...Но именно виноградный был тааааакоой, что зубы сводило от оскомины. Конфет и шоколада было много, но самое главное что было очень много рыбы морской в брикетах, как грязи...и он очень дешёвой...сельдь -иваси была во всех магазинах а вот селёдку редко можно было найти,...да такой дешёвой что кормили свинофермы рыбой.
Колбаска была, но я любил варённую докторскую.... Мяса хорошего не было никогда.
hlebsei
1 апр, 2014 12:52 (UTC)
В 1963 г. СССР купил, впервые в своей сытой истории, порядка 12 млн тонн зерна...Так вот в этой массе как раз "там" и затерялись, а потом и неожиданно возникли "здесь" знаменитые коптевские бутылки с импортным соком.
Уникальный чувак из п/я.
naigoro
1 апр, 2014 13:28 (UTC)
А Коптево тогда еще было деревней? Ой, наверное, другое Коптево...
Я, конечно, 1964-й не застал, родился на одиннадцать лет позже, но и что ж, собственно - точно по той же модели не раз слыхивал и от своего же поколения о чудесах конца семидесятых и начала восьмидесятых.
С теми импортными соками потом выяснится, что это чей-то дядя привез из загранкомандировки, и остались пустые бутылки, вид которых в детстве эмулировал и вкус.
В детстве вообще мне казалось, что все остальные семьи зажиточнее нашей, я не мог представить, как при ЗП в 100-150 р. человек покупает машину за несколько тысяч, и при этом у меня было стойкое впечатление, что в селе (это где одноэтажные дома с треугольными фронтонами, заборы и гуси) все люди живут лучше и денег у них больше, чем в городе.
Воспоминание начала 80-х - бутылки с тыквенным нектаром Bulgar по 45 коп. (на уровне "Тархуна", "Байкала" и 0.33 редкостной "Пепси-Колы"). Не знаю, какое там окошечко в лучший мир это формировало, но фон оставался тем же: талоны, очереди и, пардон, до сих пор стоит в носу, какие вонючие тогда были люди, в массе, особенно летом в очереди за сахаром. Из песни слова не выкинешь...
Последнее упомянутое - как будто бы вообще неплохо коррелирует с уровнем личной бытовой свободы в обществе. Пошел думать, почему.
valentina_ak
1 апр, 2014 14:43 (UTC)
Как жили в российских деревнях (в Нечерноземье), я тут рядом, в сообществе А.Ю., много чего писала. Но, возможно, в украинских деревнях было по-другому, всё-таки земли плодороднее, урожаи выше и т.д. Я всерьёз об этой возможной разнице задумалась, когда жила в Днепропетровске (конец 70-х, а «не всерьёз» - это когда в детстве после очередного советского фильма о деревне думала, что везде живут хорошо, только у нас плохо; после детства заблуждение рассеялось). На работе приятельница неоднократно упоминала свою подругу, весьма состоятельную (по тем меркам) особу, родители которой жили в селе.

Подруга зарабатывала те же 120-130 руб., а состоятельность её объяснялась именно помощью родителей. Поскольку и в конце 70-х мои жили в бедности, я пыталась понять – за счёт чего у них так?.. Выяснялось, что родители не животноводы, и даже в личном хозяйстве «на продажу» ничего специально не производится, приятельница говорила: «Нет, ничего не продают, но очень помогают, всё благодаря им, не знаю, откуда у них деньги». Я так и осталась в недоумении. Думать, что родители почти что знакомой девушки воруют в колхозе (или совхозе) мне не хотелось. Но, кстати, на Украине это было распространено даже больше, чем в России. Может, именно потому, что там больше чего можно было «взять».

Реально в деревнях у людей появились деньги при "позднем Брежневе", но далеко не у всех - платить хорошо начали только дояркам, свинаркам (животноводам). Им же, целевым назначением, привозили дефицитные промтовары, начальство урывало себе часть, но большая часть шла на фермы. Хотели таким образом "поднять животноводство".
(без темы) - naigoro - 2 апр, 2014 14:39 (UTC) - Развернуть
vovka_ivan
1 апр, 2014 13:43 (UTC)
Воспоминания из детства: В 1963 г. мне было семь лет и жили мы в Караганде. К нам приехал мой дед Петр и нас отправили за хлебом (карточек не помню, но давали по одной булки в руки). Пока стояли в очереди (человек 20), раза три тетки, стоявшие впереди, подзывали меня и получали по дополнительной буханке. А когда подошла наша очередь, нам с дедом вручили только одну - "этот мальчик уже покупал хлеб".
И еще, более позднее воспоминание. 1987 г. . Рядом с нашим домом был Гастроном, в народе названый "еврейским" (директор), в который ежедневно к 16-16.30 завозили продукты. Мы все на работе и дома "на хозяйстве" мой отец и два мальца возрастом 1,5 года и они к этому времени "выдвигаются за продуктами" на восемь душ. До сих пор стоит перед глазами: два пацана возле колоны и мой отец, прошедший ВСЮ войну, бегает из очереди к очереди.
yanatol
1 апр, 2014 13:48 (UTC)
соки в сссрэ
были!
и персики - из балгарии.
но кроме этова - ничиво!
auvasilev
1 апр, 2014 18:10 (UTC)
Re: соки в сссрэ
Ну, Вы не совсем точны и излишне категоричны. Но, по сути, правы.
hozar
1 апр, 2014 14:43 (UTC)
В 64-м, да и много позже, бутылки из-под импортного сока были такой диковиной, что даже пустыми сохраняли свою сакральную ценность.
И были они только у тех, кто имел возможность выезжать ха границу
poctah
1 апр, 2014 15:11 (UTC)
СОКИ
В 74 году импортный сок (не помню, апельсиновый или мандариновый) в банках, похожих на современные пивные, с колечком, БЫЛ ТОЧНО! Даже название запомнил - Греко. Продавался свободно в Приэльбрусье. А по дороге, в Нальчике, автобус остановился у магазина и мои родители купили там 20 банок сгущенных сливок. А в 82 году, в Боржоми, на полках спокойно стояли индийский растворимый кофе и кубинский ром. В СССР много чего было в свободной продаже, но не везде.
auvasilev
1 апр, 2014 15:34 (UTC)
Re: СОКИ
Хорошо Вы рассказали про 63-й год.

Да, кстати, что угодно в банках "с колечком", появилось в СССР только в 79-м перед самой Олимпиадой. Через пару месяцев после неё все "с колечком" опять исчезло.
Re: СОКИ - yurakolotov - 1 апр, 2014 15:34 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 44 комментария — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Март 2023
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Комментарии

  • auvasilev
    25 мар 2023, 10:57
    Попробуйте подкинуть этому вашему знакомому идейку, что Сталин сам был евреем. "Джуга" — еврей на осетинском, сефардском и некоторых других языках. Точнее, окончания могут быть разные, не помню уже…
  • auvasilev
    25 мар 2023, 05:34
    >> Ты знаешь хоть одного своего родственника... Хороший вопрос. Если бы речь шла о непосредственных прародителях, я бы здесь не сидел и не разговаривал, что логично. Семейные байки рассказывать…
  • auvasilev
    24 мар 2023, 20:32
    Ну, рохинджа -мусульмане, так что много где выделяются. А антикитайские погромы были и в США в 19 веке, когда они только туда переселились, но это в общем прошло в пределах ста лет, как обычно и…
  • auvasilev
    24 мар 2023, 19:25
    Когда же закончится это многовековое перемывание "еврейского вопроса" в российских реалиях? Хотя, не только в российских. Большинство из нас плохо знает родословные своих семей, максимум — это 2-3…
  • auvasilev
    24 мар 2023, 15:54
    На работе есть, среди соседей есть. А вообще я тут написал выше: то-ли на предыдущий пост какие-то особые монстры набежали, то-ли это какой-то новый тренд вроде поисков черной кошки в темной комнате.…
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel