Однако, вот что характерно. Если всего полтора месяца назад, ещё до начала завершающего этапа крымских событий на мои слова «это война» многие крутили пальцем у виска и смотрели на меня как на полного идиота, то теперь уже почти все рассуждают исключительно о том, правильно – не правильно, полезно-вредно, рано-поздно, ну, и тому подобное. Сорван предохранитель, сняты всяческие табу, трансформация мозгов и картины мира в них совершилась с фантастической скоростью и эффективностью.
Отовсюду полезли люди, которых давненько, пожалуй, с последних президентских выборов, не было у меня в Журнале. Нормальными стали комментарии типа, «вы не знаете этих хохлов», «западенцы – они такие…» и прочее такое же антифашистское.
Если кто помнит, у Соловьева в «Поединке» в 2005-м сошлись два генерала – Альберт Макашов и Алексей Леонов. Обсуждался вопрос, все ли беды в России от евреев. Макашов утверждал, что в основном, Леонов уточнял, что русские к этим бедам тоже руку приложили. В зрительском голосовании Леонов тогда проиграл Макашову 47 519 голосов против 53 296-ти.
Кто-то из пожилых немцев с хорошей памятью, посмотрев эту передачу, сказал с некоторым изумлением, что у них подобный диалог, по крайней мере, для одного из участников, уже через несколько минут продолжился бы за тюремной решеткой.
Те как будто и не очень далекие времена вспоминаются сейчас улыбкой умиления. Нынче же был поставлен изумительно наглядный и успешный эксперимент, как с легкостью можно назначить «жидом» кого угодно, вплоть до условно-безусловных «бандеровцев». И как бы юмористически-сатирический термин «жидобанднровцы» мгновенно с легкостью вошел в обиход уже без малейшего оттенка иронии.
Как утверждает детская психология и мой собственный родительский опыт, в жизни каждого ребенка есть определенные периоды, когда он пробует границы желаемого и возможного. И это обязательные этапы становления личности, без них человек не становится взрослым и зрелым. Вот это мне можно, это уже тоже можно, это пока нельзя, а это никогда нельзя и будет можно в принципе. Но одновременно с полезностью и даже обязательностью, каждый родитель знает, что такие возраста у детей достаточно экстремальны. Потому как, к сожалению, для того чтобы определить границы, часто приходится пытаться их нарушить.
Но при нарушении этих рамок ребенком, у взрослых имеются некоторые инструменты воздействия для фиксации дозволенного и запретного, которые я тут предельно условно обозначу как «отшлепать» (сам ни к одному из своих детей пальцем не притронулся, и это мне даже в голову не могло придти но я так сейчас для краткости, и чтобы не уйти в сторону).
Только вот большую страну безболезненно «отшлепать» плохо получается. И с маленьким-то проблемы, а с большими совсем беда. Японцы нас «отшлепали» в начале прошлого века, кровь полилась на московских баррикадах. Потом немцы начали «шлепать», «брала русская бригада галицийские поля», закончилось всё октябрьским переворотом и реками крови гражданской войны. А потом уже в середине века ту же Германию с Японией при попытке проверить границы возможного и разрешенного пришлось так «шлепнуть», что те вообще с трудом уцелели. Но зато довольно долго потом вели себя прилично, да и до сих пор не сильно хулиганят, хотя, конечно, кое у кого кое-где память уже потихоньку и понемножку стирается. (Я намеренно тут даже не упоминаю атомную бомбу, нет желания совсем уж впадать в апокалиптику).
Это не просто дурно понятый, это вообще предельно извращенный до полной своей противоположности либерализм – считать, будто любую проблему можно обсуждать и по любой прийти к согласию.
Нельзя было с представителями и носителями великих культур «коренных народов Америки» устраивать дискуссии по поводу полезности или вреда массовых человеческих жертвоприношений. Так же как обсуждать с ребятами на Фиджи варианты наиболее эффективного и гуманного каннибализма. Тут или сразу давать по рукам, или придется скатываться на ту территорию, где у хоть сколько-нибудь относительно вменяемой части человечества победить нет шансов.
А у нас нынче на полном серьезе обсуждаются вопросы, полезна ли война России с Украиной и своевременна ли она, все ли украинцы подлецы, фашисты и предатели, или есть среди них «полезные», как, помните, некоторые представители определенных национальных меньшинств в Третьем рейхе…
На полном серьезе. Да, господа, вот это уже совсем на полном серьезе. Серьезнее не бывает