?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Звонок для учителя

Похоже, цели я своей добился, и с первого раза никто ничего не понял. Тогда ещё буквально несколько слов по поводу вышесказанного и нижеразмещенного.

К вам в избу время от времени заходит секретарь местной управы. Мужик здоровый, нагловатый, с явными уголовными замашками и частенько не очень трезвый, как, прочем, и Председатель – его непосредственный начальник. Но пока, как будто ничего страшного и даже особо неприятного не случалось, секретарь заходил по каким-то достаточно мелким, незначительным бумажным делам, где-то какую-то подпись поставить, счет там за вывоз мусора занести, ещё что обыденное и бытовое.

Однако глазки его при этом всегда нехорошо бегали, выражение лица было плутовато-угрожающим, а старательно имитирующая приличное воспитание речь постоянно сбивалась на блатной говорок. И у вас время от времени возникало тревожное чувство, что все его формальные заходы только для отвода глаз, а вообще-то секретарь собирается вас в результате грабануть, если даже не прирезать перед этим. Но вы гнали от себя дурные мысли и надеялись на лучшее. Да и деваться-то особо было некуда, на его назначение на должность вы повлиять не могли, а продавать избу и съезжать – не хочется, уж слишком проросли корнями в почву родной деревни.

И вот тут как-то приходит этот человек вроде бы по обычным делам, но за поясом у него топорик. Такой, знаете, маленький, я сам с подобным часто хожу, очень удобная вещь, можно им что угодно делать, хоть щепы на костерок наколоть, хоть мясо нарубить, хоть при надобности от стаи бездомных псов отмахнуться. В первый раз вы на этот топорик почти и внимания не обращаете, ну, мало ли с каким инструментом кто по деревне ходит – дело житейское. Однако через какое-то время замечаете, что с той поры у секретаря топорик уже всегда оказывается при себе, когда бы он вас не навестил.

Далее я продолжать не буду, поскольку всё равно не смогу ответить вам на бесчисленное количество вопросов, которое, уверен, уже крутится у вас на языке. Типа, я с чего я взял, что этот топорик угрожает именно вам, а почему вообще этот топорик можно считать угрозой, и какой смысл секретарю вас грабить, когда у вас ничего такого ценного нет… Вы сами можете продолжать себя успокаивать любым количеством подобных аргументов, я тут совершенно не нужен. Мое дело всего лишь, как обещал, обратить внимание на топорик, который уже готов к применению и постоянно находится за поясом.

МИД РФ топорик, наточил, за пояс засунул и теперь, чисто теоретически, в любой момент может им тюкнуть вас по темечку. Тут даже ничего специального устраивать не нужно. Сейчас по всему миру перемещается довольно большое количество наших граждан, и, абсолютно естественно, время от времени кого-то из них, как и граждан любых других государств, задерживают, а то и арестовывают местные правоохранительные органы за какие-то просто статистически неизбежные проступки. Достаточно взять произвольно несколько случаев и объявить, что это происки враждебных иностранных спецслужб против россиян. А ведь мы же вас предупреждали. Но вы к нашим предупреждениям не прислушались. Теперь, раз вы такие глупые и беспечные, мы сами возьмём на себя вашу защиту от вашего же разгильдяйства. Будем сначала проверять, безопасно ли вам выезжать за границу, и станем выпускать только после этой проверки и с соответствующим разрешением.

Кто-то ещё помнит, как называется подобное разрешение? Правильно – выездная виза. А как функционирует и во всех остальных областях государство, в котором существуют выездные визы? И как живется в таком государстве? Опять правильно. Функционирует замечательно, и живется в нем радостно и счастливо. Недаром же подавляющее количество россиян в него стремится.

Только умоляю, всяческое там логические возражения оставьте при себе. Мне уже надоело потом очередной раз слышать – ну, это же ни один разумный человек и предположить не мог…

Меня просили предупредить, когда топорик за поясом появится – я предупредил. А что там в голове у секретаря и его начальника, и что ещё в их головы взбредет, это гадание мне совсем не интересно. Тут и специалистов, и любителей достаточно.

Comments

( 29 комментариев — Оставить комментарий )
night_horseman
11 апр, 2014 11:47 (UTC)
К портрету секретаря надо добавить, что у него богатое уголовное прошлое, поэтому подозрения всякого рода отнюдь не беспочвенны.
artimage_su
11 апр, 2014 11:58 (UTC)
да-да... документальный фильм "я и другие" 1971 год, классика.
night_horseman
11 апр, 2014 12:12 (UTC)
На рутрекере к этому фильму идут просто прекрасные комментарии.
baida_grigor
11 апр, 2014 11:55 (UTC)
Да, все достаточно стройно и правдоподобно. Но не относится к большинству граждан. Легко можно узреть, что процентов так 90 ездят в Турцию-Египет-Тунис. В Европу , за вычетом Греции, пожалуй, какие-то незначительные проценты. Жители нестоличных городов так и вовсе только в эти страны ездят, накапливая весь год на 12 дней отдыха. Из этого делаем вывод,что введение выездных виз в Европу-США не затронет интересы большинства и соответственно не вызовет не удовольствий в отношении режима Путина.
auvasilev
11 апр, 2014 12:01 (UTC)
А у большинства вообще нынче ничего не вызовет неудовольствия (Вы это, видимо, имели в виду) в отношении Путина. Но я и писал не о большинстве и не для большинства. А исключительно для интересующихся.
baida_grigor
11 апр, 2014 12:05 (UTC)
Это я понял еще с первого раза))) Но как учил В.И. Ленин это всего лишь сектантство и начетничество))). А чтобы совершился общественный переворот необходимо живое творчество масс)))
artimage_su
11 апр, 2014 12:08 (UTC)
творчество массам накрутит твиттер
baida_grigor
11 апр, 2014 12:10 (UTC)
Да, это я упустил, согласен. Теперь все по другому чем лет 120 назад.
livejournal
11 апр, 2014 12:01 (UTC)
Звонок для учителя
Пользователь parteigenose сослался на вашу запись в записи «Звонок для учителя» в контексте: [...] Оригинал взят у в Звонок для учителя [...]
artimage_su
11 апр, 2014 12:05 (UTC)
где-то там вот уже многие года происходят вялые пережевывания на счет оружейного барона бута и незадачливого драг-дилера пилота, которые осуждены американцами.

тут думаю, тоже не в запрете дело, а в сигнале всем тем, у кого "рыльце в пушку", мол: "не надо рисковать, вам потом громкое дело по миру, а нам отдуваться, да воды в рот набирать". понятно же, что мы до сих пор расхлебываем деяния эпохи начального накопления капитала. ну и вот.
vba_
11 апр, 2014 12:29 (UTC)
Я сам люблю дуть на воду, но сейчас, мне кажется, до выездных виз далеко. Думаю, что смысл послания МИДа такой - у кого рыло в пуху, будьте на стреме, потому что сейчас удобный повод брать вас за задницу, а отмазывать вас нам сейчас несподручно, у нас и так запарка. Типа at your own risk, чтобы потом было без обид по понятиям.
identi_ty
11 апр, 2014 12:57 (UTC)
но сейчас, мне кажется, до выездных виз далеко
Кто до Олимпиады думал, что Россия проведет "референдум" в Крыму, и что Россия буквально за несколько недель будет стремительно превращаться в страну-изгой? Мне как раз кажется, что сегодня поводов для оптимизма совсем почти что ничего.
vetsog
11 апр, 2014 22:21 (UTC)
Направление движения последние 15 лет не меняется. Предсказать рывки трудно, а общий курс давно известен, к сожалению.
identi_ty
11 апр, 2014 23:06 (UTC)
Направление не меняется, но я еще помню спекуляции и необоснованные надежды, связанные с каким-то мифическим "новым Путиным". Чуть только власть переставала закручивать гайки, как либеральное общество тут же черпало в этом свое вдохновение. Вы правы, предсказать рывки трудно, еще труднее предсказать какие решения будет принимать человек, наделенный неограниченной властью и манией величия. Мне все чаще приходит на память мандельштамовское "Мы живем, под собою не чуя страны", хотя, конечно, тут и труба пониже, и дым пожиже.
vetsog
12 апр, 2014 03:11 (UTC)
Думаю, Вы не правы. Потеряв тормоза и чутье, этот человек, наоборот, болтает без умолку и проговаривает почти все свои планы без стеснения. Его решения все больше и больше ожидаемые.
Правда, от этого знания сильно легче не становится.
auvasilev
11 апр, 2014 13:07 (UTC)
Ну, вот видите, какая разница в восприятии… В прочем, у меня имеются догадки по поводу причины такой разницы, однако не буду о них, это сейчас не важно.

Суть же в том, что конкретно данный мой текст отнюдь не аналитический или личностно-эмоциональный. А очень специальный и предельно узко направленный. Уже довольно давно множество моих знакомых и просто читателей постоянно спрашивают, не пора ли валить и не станет ли поздно, когда они всё-таки решат валить. И я всегда неизменно отвечал, что когда появятся первые признаки возможных сложностей и проблем, то обязательно предупрежу.

И вот, наконец, как честный человек, предупредил. Для меня признаки несомненны, а далее уж - извините, опять же множество раз говорил, что мои возможности как «человека просчитывающего» заканчиваются там, где начинается чистая психиатрия. Правда, остается ещё чутьё, но им я делиться люблю не особо.

Вот здесь, в комментарии, могу ещё добавить, что и чутье подсказывает не самое хорошее, но это я что-то уже проявляю обычно не очень позволительную для себя вольность.
vba_
11 апр, 2014 13:21 (UTC)
/множество моих знакомых и просто читателей постоянно спрашивают, не пора ли валить и не станет ли поздно, когда они всё-таки решат валить/

Мой коммент совершенно не противоречит Вашим ответам на эти вопросы. Он их просто дополняет.
naigoro
11 апр, 2014 13:52 (UTC)
Я очень рад. Вы вот тоже стали, ну, не часто, но регулярно предлагать читателям перестать рассуждать в духе технократизма и рационализации-оптимизации.
Отдельный вопрос - почему это там, у них, у группы руководящих товарищей разум не работает, и почему они как роботы отрабатывают тоталитарную программу напролом. Это как у тех же Стругацких, про черта с рогами и святую воду. Вот черт с рогами, а какие законы физики его создали - тема пока что академическая. Под споры пикейных жилетов о том, какой интерес вызвал к жизни черта, оный черт слушает да ест, с каждым днем откусывая от их свободы, да и от их бутербродов.


Edited at 2014-04-11 13:53 (UTC)
vetsog
11 апр, 2014 15:12 (UTC)
Александр Юрьевич,
Пару лет назад Вы были уверены, что закрытия границ не произойдет. Что поменялось в Ваших расчетах?
Спасибо,
Иван
auvasilev
11 апр, 2014 18:30 (UTC)
Иван, Вы чего-то тут покуролесили с очередностью и порядком своих вопросов, не туда потыкали "мышкой", но, думаю, я Вас понял. Да, я не пару лет, а больше, и до последнего времени излагал результаты своих расчетов и делился этими результатами. Пр этом обещая, что когда появятся первые признаки их сбоя или изменения, я предупрежу. Все обещания, думаю, исполнил. И когда время расчетов кончилось, и когда признаки появились - честно предупредил. Подробнейше об этом рассказал в десятках последних текстов. Ежели чего, ради Вас, постараюсь найти время и систематизировать,хотя, мне кажется, всё предельно ясно и прозрачно.
На днях на эту тему собираюсь сформулировать совсем уж предельно конкретный текст, чтобы и малейших возможностей разночтений не осталось.
vetsog
11 апр, 2014 21:58 (UTC)
Александр Юрьевич,
Да, я мышкой намудрил.
А с вопросом, в общем, все понятно. Монархи, бывает, поступаются благополучием своих близких и даже своим за ради сохранения и укрепления власти.
amalit215
11 апр, 2014 17:11 (UTC)
//множество моих знакомых и просто читателей постоянно спрашивают, не пора ли валить и не станет ли поздно, когда они всё-таки решат валить//
******************************************************
Очень достойная, вызывающая уважение гражданская позиция – валить, как только в твоей стране начинают проклёвываться трудности.
Просто так и тянет пожать мужественную руку такому "валильщику".
Как там у М.Жванецкого:
- "Дружба трансформировалась настолько, что стала допускать предательство".

Так и эти потенциальные "валильщики", начинают позиционироваться, как самые "правильные" люди
Такие "умники", пример с которых брать, это означает быть в мейнстриме.
yurakolotov
11 апр, 2014 18:10 (UTC)
> как только в твоей стране начинают проклёвываться трудности

Или когда наконец понимаешь, что это уже не твоя страна.
И я сейчас не о евреях.
amalit215
11 апр, 2014 18:25 (UTC)
Тут можно было бы открыть широкую дискуссию на тему - А ЧТО ТАКОЕ ТВОЯ СТРАНА...
А действительно, что?
- Власть, как совокупность органов правления и управления?
- Народ, как усреднённая ментально однородная, или не однородная группа?
- Берёзки, поля и реки, просторы и прочая хрень из этого ряда?
- А может быть круг родных, близких, друзей и единомышленников?

Что стало "не твоим" настолько, что "валить", это единственный выход, глоток воздуха, жизненная необходимость?

Дело это, конечно, сугубо личное, но, на мой взгляд, малопочтенное.
Да и навидался я этих "сваливших"...

Но, пообещав не открывать широкую дискуссию, не буду об этом.
yurakolotov
11 апр, 2014 18:29 (UTC)
Всё из вышеперечисленного, что необходимо каждому данному человеку для комфорта.
Минус факторы beyond his control, делающие жизнь настолько некомфортной, чтобы всё остальное оказалось недостаточным.

Вот когда это неравенство достигает точки невозврата, когда не проходит ни дня без мысли "что я тут ещё делаю", тогда оно самое и пора.

А дискуссию тут, и в самом деле, вести не за чем. Это лучше за рюмкой чая.
amalit215
11 апр, 2014 18:40 (UTC)
Значение комфорта, в жизни человека, как мне кажется, сильно переоценено.
Речь, я думаю, целесообразно вести о качестве жизни, понятии более широком, включающим в себя и определённый уровень комфорта тоже.
Но, да Вы правы, без "рюмки чая" говорить на эту тему - тоскливо.
vetsog
12 апр, 2014 03:20 (UTC)
Правильно, правильно.
Раньше думай о Родине,
А потом о себе.

А те, которые наоборот думают - подлые предатели.
3000top
12 апр, 2014 11:03 (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
( 29 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel