?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Санпросвет

Простите за неаппетитность темы, но это большая часть моей профессии, ничего не поделаешь. Надеюсь, вы уже позавтракали и пока ещё не собираетесь ужинать.

Больше двадцати лет назад я первый раз приехал в Бегур, такой бывший рабочий, а позднее более туристический городок, в нашем понимании маленький поселок, километрах в ста с лишним от Барселоны. Место роскошное, это часть пляжной зоны Коста-Браво в сторону французской границы. Там довольно долго пробыл на должности мэра один из донов Педро, потом ушел на пенсию, и неожиданно выяснилось, что ему и непосредственно, и через множество родственников, принадлежит бесчисленное количество участков в окрестностях с самыми, что ни на есть, живописными видами. Крайне странная и необычная история.

Мы с приятелем решили прикупить там земли под строительство, нас заранее предупредили, что лучшего, да и просто другого продавца в этой местности не найдем, потому сразу встретились с доном Педро и поехали выбирать участки. Там посмотрели, сям, как будто всё устраивает, сели разговаривать конкретно и, как бывалые русские строители, сразу взяли быка за рога. Мол, а какие тут и где перспективы с коммуникациями, кому, почем и как бы договориться.

Он на нас сначала уставился, как на марсиан, и долго ничего понять не мог. А когда понял и объяснил, то тут уже мы себя почувствовали довольно глупо и неуютно. Оказывается, у них в Испании давным-давно, чуть ни со времен Франко (но тут не отвечаю, может бывший мэр и преувеличил, точно установить мне это не удалось), существует закон, по которому ни один участок под застройку не имеет права быть даже предложен к продаже без полного комплекта от водопровода, до электричества и тогда ещё, за отсутствием мобильников, более чем актуального телефона. А по поводу канализации и вопросов быть не могло.

«Ведь мы же на берегу моря, его чистота для нас – основное богатство, как же здесь что-то возводить без самой надежной канализации», - с расширенными от ужаса глазами уверял нас дон Педро.

А на днях я получил письмо от одного из читателей. С его разрешения приведу отрывок:

«Хотел бы обратиться к Вам за консультацией. У моего отца есть небольшая часть дома - 20 кв. м. (комната + кухня + прихожая). Дом дореволюционной постройки, деревянный, стоит на кирпичных и каменных столбиках. Подвала изначально под домом нет, расстояние между землёй и полом около метра.
Объект нестандартный, строители либо сразу отказываются, либо заламывают цены в 150 т.р. и больше, что в моей ситуации просто нереально - сейчас учусь, отец инвалид 2 гр, мама - пенсионерка - делаю всё сам.
В прошлом году потребовалось заменить водопроводную трубу из колодца в дом, поэтому вырыл подвал под кухней. Во время копания начал обваливаться грунт под стенами - поэтому 3 стены выложил кирпичом. Остался простенок, ведущий в комнату. Возникла мысль прокопать подвал и под комнатой тоже. Так как места мало - то это вариант разместить какие-то вещи, инструменты, туалет, душ.
Вопрос: Насколько реалистично это сделать? Если да, то как это сделать грамотно - относительно безопасно? Как обустроить, чтобы можно было хранить вещи (сейчас влажно, всё отсыревает)?
Второй вопрос: нужно как-то там сделать туалет и душ. Часть дома отца к канализации не подключена (в посёлке канализация есть), тянуть к дороге проблематично из-за конфигурации участка, через соседей нереально (у отца с ними сложные отношения), с септиком тоже сложности - машина к нему не подъедет. Вы могли бы что-то посоветовать в этой ситуации?»


Сразу скажу, это не какая-то глухая провинция, а самое ближнее Подмосковье. Я, конечно, человеку, что мог, посоветовал, хоть пока только по фотографиям и чертежам, и и ещё постараюсь более предметно помочь. Но дело в том, что это достаточно характерный, а отнюдь не уникальный случай.

У меня точных данных по процентам оборудования строений канализацией и по видам этого оборудования не только по стране, но и по упомянутому Подмосковью нет, и не потому, что я не пытался их найти, а просто реальных и достоверных в принципе не существует. Вот в моей собственной деревне (которая, между прочим, не Бегур, конечно, но тоже стоит практически на берегу Клязьминского водохранилища) магистраль, например, уже пару лет как проложили. Но сделала это коммерческая фирма, какие-то небольшие послабления для определенных категорий постоянных местных жителей по договоренности с администрацией существуют, однако обычная средняя цена только за право подключения колеблется от десяти до пятнадцати тысяч долларов. Это без учета самих работ.

Так что и только это далеко не каждому по карману. А к тому же, имеется и огромное количество чисто технических сложностей, связанных в основном с изначальной довольно хаотичной нарезкой и планировкой участков.

Я сейчас не буду продолжать вдаваться в подробности, тема практически неисчерпаема, и в подобном тексте невозможно даже конспективно перечислить основное. Но только скажу уверенно, что не больше половины, и это очень оптимистично, домов в столичной области действительно можно считать подключенные к канализации в современном понимании.

Вот я и подумал. А вдруг на волне патриотического подъема, встав, наконец, с колен во весь рост, мы как-нибудь соберемся и после присоединения Крыма присоединим, наконец, всё наши унитазы к нормальной канализации? А то даже как-то не совсем удобно, какой цивилизационный пример мы подаем стремящейся в наши объятия восточной Украине?

Comments

( 15 комментариев — Оставить комментарий )
infin56
13 апр, 2014 12:37 (UTC)
Ах какой пассажж))) оказывается строим-строим, а канализации в стране и нет...
Мля Евроньс и тот как-то тоньше пи..дит
ivanbakin1
13 апр, 2014 12:39 (UTC)
Поднявшись с четверенек, нужно смотреть вширь и вдаль, как Рогозин, замыслившый освоение Марса и Солнечной системы.
А Вы про унитазы...
one_versus_all
13 апр, 2014 12:47 (UTC)
Марс - он твёрдый. Это прошлый век.
Газовый гигант Юпитер - вот куда должна ступить нога человека!
sir_paul
13 апр, 2014 14:28 (UTC)
Так ведь мы только с колен встали..
Залачи вылезти из говна ( извините) не ставилось
mikul_a
13 апр, 2014 14:34 (UTC)
Я живу в частном секторе. Случилось у нас буквально чудо. Недалеко от нас автоколонна делала мойку и надо было для этого вести канализацию. Как они до этого работали без нее - загадка. И по нашей улице протянули трубы. Все хорошо. Но я два года оббивал пороги, давал взятки и еле еле получил разрешение на подключение. И лишь по тому, что я строил новый дом. И сейчас по нашей улице большая часть домов живет без канализации. Удивительный феномен!

Edited at 2014-04-13 14:36 (UTC)
auvasilev
13 апр, 2014 14:39 (UTC)
Место не уточните? Хотя бы очень примерно.
mikul_a
13 апр, 2014 14:43 (UTC)
Луганск. Эпопея с разрешением начиналась еще когда был Союз

Edited at 2014-04-13 14:44 (UTC)
auvasilev
13 апр, 2014 15:04 (UTC)
Спасибо. Это важно.
mikul_a
13 апр, 2014 15:05 (UTC)
Пожалуйста!
larissandrija
13 апр, 2014 16:11 (UTC)
У меня это главный аргумент. Когда мне начинают вещать про проклятых пиндосов и про "Россия встала с колен", всегда отвечаю: когда мы срать на улице перестанем, тогда и поговорим. Не слышат. Не слышат, все готовы как Скойбеда ходить в резиновых сапогах.
naigoro
14 апр, 2014 04:05 (UTC)
Да, вот почему-то и в Бразилии как-то не чувствуется такой щекотливости темы канализации и прочих коммуникаций, какая всегда присутствует в России. Как-то все считается само собой разумеющимся, при всем множестве нюансов...
Makarov_VN
14 апр, 2014 15:56 (UTC)
Александр Юрьевич, добрый день, очень рад вашей новой публикации и возможности, наконец, оставить свой на то комментарий.( На Эхо меня давно не пускают с моими комментариями...) Абсолютно с вами согласен-пол страны в фекалиях, а нам имперскость глаза застилает..Самое интересное-на самом деле много людей в России поддерживают такую политику Путина-по принципу-у меня коровы нет -пусть и у соседа сдохнет....Я сам активный человек, хотя с 1954г.р., тоже предприниматель-был активным членом "Яблока"-руководителем регионального отделения в г. Кирове. Сын единственный живет и работает в Москве.Но в прошлом году вышел-беззубую политику стал Явлинский вести, а Митрохин-это все равно, что Медведев при Путине...Помю многие ваши публикации-про табак, например...я сейчас уже стал думать, что чем более идиотские законы напринимают, может быстрее режим рухнет...но очень жалко время жить в этом маразме-уже 60 лет-многое испытал за годы предпринимательства с 1989г....Валерий Макаров г. Киров. ПС. Близко знаком с нашим губернатором Белыхом-сначала радовался, что в Кировской области будет демократия-советовал ему с каких жуликов надо начинать, но, увы, прошло пару лет и все...он лег под кремль....
auvasilev
14 апр, 2014 16:41 (UTC)
На добром слове спасибо. Пишите, буду рад.
Валенрий Макаров
15 апр, 2014 09:13 (UTC)
Санпросвет
вам спасибо, появилось ,что почитать вечером, в свою атмосферу попал...
auvasilev
15 апр, 2014 09:28 (UTC)
Re: Санпросвет
И Вам спасибо на добром слове.
( 15 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel