?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пить не хочется

По поводу моего вчерашнего текста об отъезде некоторые написали, и даже возникло нечто вроде обмена мнениями, что да, конечно, свалили бы, но вот или пожилые родители не хотят, или несогласные дети держат… И мне вспомнилось.

Перед московской Олимпиадой 80-го появилось такое крохотное временное окошко, когда многие желающие, особенно москвичи, могли свалить за рубеж. Моя мама очень хотела, тем более, что уезжали её мама и сестра с семьей.
Но тут ещё нужно помнить, что тогда отъезд был не то, что сейчас. Это навсегда не только расставание личное, но в подавляющем большинстве случаев невозможность даже переписываться. Про телефонные разговоры и не упоминаем.

Тогда начали уговаривать и меня. Я сразу сказал предельно четко, мол, мамуля, любимая, давай определим раз и навсегда. Мне двадцать пять лет, я взрослый человек, у меня своя жизнь и не будем её с твоей связывать. Про себя решай сама, вне зависимости от меня, я сейчас никуда ехать не собираюсь, а соберусь, тоже сделаю это ни на кого не оглядываясь.

Мать так и не уехала. Расстаться со мной, как тогда казалось, на всю жизнь, оказалось выше её сил. Отчим потом долго на меня дулся, но всё понимал, потому делал это молча.

К счастью, все дожили до иных времен, и моя мама смогла ещё не раз съездить потом в США, повидаться с моими бабкой и теткой. А если бы нет? Если бы она действительно из-за меня никогда больше до смерти не увидела свою мать? Чувствовал бы я свою вину? Нет. Вот сейчас уже, когда все мои родственники умерли, могу сказать точно, как на духу – не чувствовал бы.

Наверное, я в чем-то ущербен. Единственное, что меня хоть несколько извиняет, я всё это переношу и на собственных детей. И был бы неприятно удивлен, если бы они строили свои дальнейшие жизненные планы в зависимости от моих.

Естественно, ни опыт свой, ни чувства, ни взгляды никому и в малейшей степени не рекомендую. Да и речь идет о ситуациях обыденных, а не о чем-то экстремальном. Когда у моей мамы случился обширный инсульт, от которого она так и не оправилась, последние почти два года её жизни я не то что за границу «на постоянное», а и из Москвы больше чем на пару дней по делам не рисковал уезжать, хотя у постели круглосуточно дежурили сиделки-медсестры.

И ещё. Мне представляется, что близость родственников между собой не очень и далеко не всегда зависит от расстояний между ними. Знаю семьи, живущие в одной квартире и практически не общающиеся между собой годами, а то и десятилетиями. А уж в одной стране… Помните ту пронзительную сцену из «Калины красной», где герой Шукшина приезжает к своей матери? А мои дети постоянно и подолгу шляются по всему миру, я как-то от этого меньшую связь с ними не ощущаю.

Ну, а уж если о самом главном… У моего друга, живущего в Канаде, не так давно в Москве умер отец. Приятель еле успел прилететь на похороны. А когда умер мой отец, я был с ним в одном городе. И чего? Всё равно, каждый умирает в абсолютном одиночестве. И последний стакан воды не требуется, и пить совершенно не хочется. Вот это я вам точно говорю. И вы никому не поможете, и никто не поможет вам.

Метки:

Comments

( 15 комментариев — Оставить комментарий )
x741
18 апр, 2014 12:42 (UTC)
Вспомнилось
"В случае разгерметизации салона обеспечьте кислородной маской сначала себя, потом ребенка." Это какой-то ущербный эгоист придумал. Наверно Васильев. Ведь как так можно детей не любить!!?
Роман Замогильный
18 апр, 2014 13:08 (UTC)
Re: Вспомнилось
Да... если сначала не одеть маску себе, помочь ребенку уже будет некому...
zoy_ka
18 апр, 2014 12:43 (UTC)
затронули Вы меня за живое..я,когда поставили диагноз "рак",сразу решила..надо валить с севера,надо вывозить сына. прошла лечение и мы свалили..на большее денег нет,конечно.. и,да-каждый и в одиночку...
identi_ty
18 апр, 2014 16:30 (UTC)
Здоровья Вам и успешного лечения.
infin56
18 апр, 2014 13:14 (UTC)
Чёт аксакал ты начал хандрить. То про забор кладбищенский на котором будешь сидеть, ...вот теперь стакан воды который не понадобится...

Сходи на рынок купи баранью лопатку, непременно красного полусухого ( можно пол ящика) и на даче зажарь на мангале...зелень и овощи прилагаются... Погоды стоят дивные....
pup_kind
18 апр, 2014 20:59 (UTC)
полусухого? тогда уж полубаранью полулопатку :)
reader59
18 апр, 2014 17:54 (UTC)
Ой, как мрачно.
Во-первых, они не спятили, они отродясь такие. В России их процентов 98, оно главная - и, похоже, фатальная - здешняя проблема и есть, в Европах - 85, но ни там, ни там они не имеют значения. Причем у нас они манипулируемы качественно проще, чем в Европах, поскольку наши ныне индоктринированы слабее, куда как большей чушью и с реальностью здешняя индоктринация имеет связь куда как меньшую, - а значит, доктрину можно в любой момент безо всяких проблем закрутить хоть бы и наоборот, что мы сейчас и наблюдаем.
Во-вторых, и это главное, воюет экономика, коя у России 1/10 от экономик ЕС+США. И это только количественные показатели, а есть еще качественные, и по ним разговор уже не о процентах, но о "навсегда". Из коего постулата следует множество весьма печальных для России выводов, в т.ч. и военно-технического свойства. Этакой "экономической мощи" не хватит не то что на наступление до Ла-Манша, но даже на эксплуатацию, включая охрану, коммуникаций хотя бы до западной границы Польши. Семь шкур ведь не снимешь, одну всяко оставлять приходится, иначе танки будет некому чинить и заправлять. А шести наших шкур супротив Запада на что-либо существенное, если без СЯС, ну никак не хватит.
Можно еще добавить, что пока что мы и впрямь ведь забираем свое, посконное: такой электорат в Европе не просто не нужен, он делает невозможным присоединение к Европе и западненцев, ментально к присоединению вполне пригодных. Сколько такого электората в Украине и где он составляет подавляющее большинство, проверяется сейчас делом: если территорию удается раскачать крымскими методами с крымским результатом, то живут там наши люди, и место им у нас, если не удается - так и нет. Оттого и разговор с Западом сейчас идет не о сути, но о способах, Крым-то всерьез никто ведь вернуть и не требует. Попробуй мы перейти через Днепр, и все переменится, да так, что чертям тошно будет. Нынешняя высокотехнологичная война требует совсем других человеческих качеств, чем войны прошлого, и таких людей на Западе вполне достаточно.
Ну и про остальное см. у Орешкина, он там кругом прав. В том числе и в том, что будучи запертым в клетке, здешний народец много кого подавит, пока не успокоится. Или, что вероятнее, не будет успокоен.
Так что валить европейцам отсюда действительно надо, но по причинам даже не текущего обострения, но куда как более фундаментальным. Путин ведь прав, когда говорит про всяческие азиатские союзы и иррациональный, то есть соответствующий Азии, российский менталитет. С Азией европейцу вполне можно иметь дело, если соблюдать здешние правила игры: азиаты, те самые 98%, только живя в Азии могут быть счастливы, и оттого для этих 98% очень хорошо, что дурацкие игры, затеянные здесь Петром, кажется, заканчиваются. Но домом европейцу Азия служить не может.
naigoro
18 апр, 2014 22:16 (UTC)
Да абсолютно согласен, по всем пунктам.
Одно лишь, по-моему, необходимое дополнение: в русской культурной среде, как частный случай культуры Отсутствия Выбора, принятие твоей приговоренности к выбору, сделанному родителями (у которых тоже выбора не было) - в порядке вещей.
Когда я практически потезисно, если не дословно, говорю все то же, что и Вы здесь - большинство знакомых, особено не очень близких, со мной категорически не соглашается.
Причем вот здесь я уверен точно, что среди американцев картина будет в корне иной. И не потому что они "лучше живут", и там не надо страховать родителей, которые получают приличную пенсию. Вовсе не в этом дело.

В России отсутствие выбора - вообще считается нормальным состоянием. А когда ты нечаянно не приврешь, "где надо" и дашь понять, что "сам решил", а не "пришлось", так сразу возникает такой легкий, еле уловимый туманчик отчуждения.
"А где был?" - "ну, в Бразилии" - "О, это что, командировка?" - "нет, сам ездил". Кому как, а мне кажется, что в этом многое. "Командировка" - значит, хоть и работу, наверное, сам выбрал, но потом таки она, как старая добрая служба, послала тебя помимо твоей воли. И, что более почетно - ездил не на свои деньги. А если на свои - то уже да, темная лошадка, буржуй, делать тебе нефиг и т. д. Не высказывается, но мне это как-то ясно из самой цепочки вопросов.
Культура Отсутствия Выбора, стокгольмский синдром, крепостное наследие, выученная беспомощность. Это тэги :)

Edited at 2014-04-18 22:17 (UTC)
x741
19 апр, 2014 02:40 (UTC)
Достаточно одного тэга:
"Антииндивидуализм"
naigoro
19 апр, 2014 02:43 (UTC)
Re: Достаточно одного тэга:
Да это как сказать. Мне бы не было достаточно :)
x741
19 апр, 2014 02:54 (UTC)
Раскрываю:
Антииндивидуализм = отрицание индивидуальности, каковая есть совокупность актов осознанного личного свободного выбора.
naigoro
19 апр, 2014 15:05 (UTC)
Re: Раскрываю:
Меня, видимо, всегда отталкивает производность термина, когда "анти-" и т. п. Потому что исторически ведь индивидуализм-то моложе.
x741
19 апр, 2014 20:29 (UTC)
Re: Раскрываю:
Да, вначале был общинный традиционализм, потом возник индивидуализм. Но когда общинизм понял, что новичок методично поедает его членов, ему ничего не осталось, как стать воинствующим антииндивидуализмом.
naigoro
19 апр, 2014 21:53 (UTC)
Re: Раскрываю:
Ну да - "от противного" :)
x741
19 апр, 2014 02:49 (UTC)
"...когда встречаешься с людьми и первый вопрос "а вы уезжаете?" или "когда вы уезжате?" вместо "здравствуйте", то начинаешь, безусловно, задумываться..."
http://www.youtube.com/watch?v=SFYiVBwpPhU
( 15 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel