?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


   Сам себе становлюсь смешон и почти противен. То по национальному вопросу выступаю, то, вот, на рассуждения о сталинизме потянуло сдуру… Чую, так скоро придется покупать пикейный жилет. Обещаю постараться завязать со всей этой болтовней и выношу из комментариев на страницы журнала выдержки из переписки моей с читателем, посвященной глубоко философскому тексту моему под названием «Придурки». Делаю это намеренно с той цель, чтобы устыдить самого себя и подвигнуть к большей сдержанности.
bipedall
   Вы слышали молодых, но ведь многие из пожилых людей так же считают. Будь сейчас лидер, подобный Сталину, не было бы такого развала и разграбления страны. Не было бы этого бардака. Я не столько о Москве говорю, я имею в виду Россию. Малые города, села, деревни. Они раньше составляли основу страны, не Москва.
   Вымирает ведь Россия, нищает и вымирает. Огромная и могучая Империя - где она сейчас? Слабая, полуживая, только ленивый её сейчас не пинает. Даже абреки обнаглели, пастухи сраные.
   Люди это видят и понимают, поэтому желают не столько Сталина (он тут всего лишь как образ имелся в виду), сколько порядка и чтобы законы работали.
Чтобы была реальная сильная власть, а не эта пародия, которая в России сейчас. Взяточники чтобы сидели, ресурсы не отдавались на откуп временщикам в обмен на власть.
   Что Сусуман? Вспомните, сколько добровольцев ехали стоить тот же БАМ, на целину, на крупные стройки. Там что условия были сахарные или деньги великие платили?
Нет ведь, но зато была цель, был смысл, была идея.
   А сейчас что?

auvasilev
   Я попытаюсь определить свою позицию по всем затронутым Вами вопросам, но дайте мне некоторое время, чтобы не пришлось ограничиваться формальной отпиской. Однако, чтобы я понимал более точно содержание темы, мне надо понимать, какого уровня опытом мы с Вами будем делиться. То есть, я, естественно, не настаиваю на подробностях, но хотя бы в самых общих чертах - сколько лет и в каких местах Вы прожили при огромной и могучей Империи, были ли добровольцем на БАМе и т. п. Дайте мне какую-то дополнительную предметную информацию, и тогда станем вместе "вспоминать". Иначе получится слишком абстрактно, что для меня тяжеловато.
P.S. Да, и, если можно, давайте все-таки воздерживаться от резких определений в отношении представителей национальностей и профессий, которые вызывают раздражение. Иначе в ругани потеряется всякий смысл диалога.

bipedall
   Ругаться я не собираюсь. Раздражение, ругань? Разве их мало в этой вашей фразе:
"...свои пасти поганые раззявить уже не посмели бы. Гниды "?
Я полагаю, что таких, как вы говорите, гнид, миллионы. Не менее половины населения теперешней России. Не хочется далее говорить общими местами, я уже и так достаточно ясно высказал свою мысль. Мы прекрасно понимаем, что были свои плюсы и минусы при советской империи. Зачем ещё углубляться, подвергать разбору и "вспоминать"?
   Этак довспоминаемся, что БАМ тот и вообще был не нужен.
   А я не был нигде добровольцем. Но суть-то не в этом.
   Я ведь просто взял первый пришедший в голову пример. В трёх словах суть такова, что люди хотят порядка. А без лагерей и жесткой руки его не навести.
Думаю, именно это имели в виду эти молодые люди. Моя бы воля, я бы сам своей рукой отправил бы кое-кого сейчас в те лагеря колымские и это было бы справедливо и правильно.
Что касается моей персоны, то думаю, что вы постарше, больше повидали, и несомненно видели больше меня. Я не россиянин, только учился в Калининграде 4 года и с детства ездил к деду в деревню в Тверскую область. Потом несколько лет жил и работал в колхозе. Езжу и сейчас, там живёт моя семья. Поэтому проблемы села (а именно в нём я вижу основу государства), мне особенно знакомы и близки.
   Сам живу в Риге. Родился в 1962. Электромеханик, 9 лет работы в море, рыболовный флот.
auvasilev

  
Сначала, давайте, как говорили в так милой Вашему сердцу Империи, «определимся по ведению собрания». И будем внимательнее читать друг друга. Я призвал умерить раздражение и ругань не вообще, а конкретно применительно к людям по их профессиональным и национальным признакам. Я же обозначил свое отношение к говорящим с экрана исключительно применительно к их взглядам и высказываниям. Что, возможно, тоже излишне эмоционально и не слишком вежливо, но все-таки оставляет возможность для обсуждения. А если мы сведем все к высказываниям типа «сраный пастух» или «сраный младший бухгалтер», то, согласитесь, что же здесь обсуждать, остается только ругаться в ответ и ничего более.
   Относительно «миллионов» и «не менее половины населения теперешней России». Давайте все-таки обойдемся без абстрактных обобщений, и не будем оперировать умозрительными данными. Хотя, к сожалению, у меня за жизнь тоже сложилось ощущение, что адекватно воспринимающие действительность люди относятся к меньшинству. Но, по моему мнению, это никак не является признаком ошибочности их взглядов.
   Про БАМ. Это Вы написали «вспомните БАМ». Потому я и спросил, бывали ли Вы там, поскольку сам на нем в свое время работал, вот и хотел «повспоминать» вместе, поделиться впечатлениями. Но если вы «просто взяли первый пришедший в голову пример», то и оставим эту тему, что бы совсем уж не «растечься мыслью». Замечу только, что уверен – БАМ в том виде, как он строился, для чего строился, каким образом эксплуатировался, и там еще тысяча всяких «почему» и «для чего», так вот такой именно БАМ был не просто не нужен, но и изначально обречен, и попросту вреден. Хотя, конечно, осваивать те места более чем стоит, но это совсем уж отдельная тема.
  
Теперь, по сути. Как, оказывается, становится проще разговаривать с человеком, когда хоть относительно понимаешь, с кем именно. Я не так уж и старше Вас, даже меньше чем на целое поколение. Смотрите сколько у нас общего. И к рыболовному флоту я имел отношение, хотя, конечно не такое серьезное, как Вы, и, хотя электромехаником назвать себя не посмею, но, правда, на довольно примитивном уровне, электриком на стройках приходилось работать. И Рига всю жизнь мне очень дорогой город, у меня до сих пор живут там ближайшие родственники, один из которых, кстати, сорок лет тоже на флоте отходил, сейчас огород копает. А Вы из своих почти уже пятидесяти лет около тридцати прожили в СССР, так что Ваш и мой жизненный опыт не так уж и принципиально отличаются друг от друга. Но Вы из своего сделали два следующих вывода (то есть, я не сомневаюсь, что Вы их сделали много больше, но  имею в виду те два, что сформулировали в своем комментарии)
      1. «Люди хотят порядка. А без лагерей и жесткой руки его не навести».
  
2. «Моя бы воля, я бы сам своей рукой отправил бы кое-кого сейчас в те лагеря к олымские и это было бы справедливо и правильно».
   Я в ответ только могу поделиться своими выводами из собственного, как выяснилось, довольно сходного с Вашим, опыта. Начнем со второго пункта. Мне остается только радоваться, что в данной сфере Вашей воли пока нет. Мне почему-то кажется, что лишать человека свободы следует по решению суда, а не по чьей-то воле. И по закону, не по чьему-то пониманию справедливости и правильности. Но это все тоже частности, поскольку главное и принципиальное - изложенное Вами в пункте первом. И тут я должен с Вами почти согласиться. Только сформулировав чуть более корректно: «Люди хотят порядка и многие из них считают, что без лагеря и жесткой руки его не навести». Все верно. Только вот какая одна нестыковочка получается. Я, такой наивный, прекраснодушный разгильдяй, поездил по миру, и как-то по глупости и близорукости не заметил, что бы где-то уровень порядка зависел от меры жесткости руки и количества лагерей. (Вообще, должен сказать, лагерей как таковых, практически нет нигде, кроме совсем уж ублюдочных режимов, другая несколько общепринятая пенитенциарная система, но это так, мелочь.) Ни в одной приличной стране не заметил от Швейцарии до Канады. Впрочем, признаю, что это не аргумент. У нас, конечно, своя специфика. С нами надо построже. Вот только почему-то мне кажется, что это «построже» каждый имеет в виду для кого-то другого. Кого бы я за жизнь из ревнителей порядка ни спрашивал: «А тебе-то самому нужна железная рука, которая тебя в любой момент сотрет в лагерную пыль?», почему-то каждый раз нарывался на ответ, что, я-то здесь при чем, я-то человек приличный, это вот всякую прочую сволочь надо в узде держать и спуску ей не давать. То есть, постоянно и всуе поминая лагеря, их сторонники как-то все больше представляют себя если уж не напрямую в роли охранников, то, по крайней мере, точно с внешней стороны колючей проволоки. Потому, собственно, и только потому мне захотелось хоть на несколько дней выволочь современную сытую, румяную, прекрасно одетую и просто лучащуюся благополучием молодежь , назидательно рассуждающую о правильности сталинских методов, с современной московской улицы в Сусуман уже почти вегетарианских пятидесятых.Но, оставим сейчас в покое молодых. Я отвечаю человеку более чем зрелому. Вы тоже хотите порядка, который не возможен «без лагеря и жесткой руки». А я не хочу такого порядка. Вот что тут делать? Вижу несколько вариантов выхода. Проще всего, конечно, отправить жесткой рукой в лагерь меня. Хоть это и не имеет большого значения, но, пока есть еще некоторая возможность, я возражаю. Можно отправить в лагерь Вас (если исходить из положения о том, что каждому должно даваться по вере его). Самое смешное, что я и тут возражаю, меньше всего мне хотелось бы хоть для кого-то такой судьбы, вне зависимости от его мнений и веры. А вот можно еще разделиться по разным обществам. Чтобы в одной стране собрались те, кому необходимы твердая рука с лагерями, а в другой – способные без этого обойтись…
    А знаете что, бросайте Вы эту поганую Ригу, зачем Вам сдалось это унизительное положение жителя Евросоюза, и перебирайтесь к нам, в Россию-матушку. Множество признаков того, что она приблизится к вашему идеалу гораздо скорее, чем эта гребаная Латвия. Ох, опять меня потянуло не какие-то не те выражения, а сам еще призывал к вежливости. Виноват. Надо отлучиться от компьютера для поднимающей настроение перемены рода деятельности. Пойду, разгребу снег во дворе и наколю дров. Договорим как-нибудь в другой раз. Привет Майори. И погулял же я там в свое время…
  

 


Comments

( 12 комментариев — Оставить комментарий )
valentina_ak
22 дек, 2010 18:28 (UTC)
Да, именно так - каждый жаждущий твёрдой руки и лагерей жаждет их не для себя. Не сказываются ли тут засевшие в головах (я бы даже сказала - вбитые) неправомерные "размашистые" обобщения?.. "У нас все воруют", "У нас все пьют", "У нас страна дураков и бездельников". Звучит это повсеместно! Но часто ли говорящий причисляет себя к ворам, пьяницам, дуракам и бездельникам?.. Риторический вопрос.

Тем не менее, вполне логично желать для воров, пьяниц, бездельников и дураков (не для себя!) твёрдой руки.

Очень удобный и весьма распространённый приём - перекидывать эти обобщения на власть, на чиновников. Но это внутренний приёмчик, забугорский глаз таких различий не делает, тут уж обобщение на уровне нации - "русские".

Недавно мне сестра, живущая, как и я, в деревне, написала: "Я уже устала доказывать на "одноклассниках", что деревня не спилась. Может, у нас какая-то неправильная деревня?" Ага, и моя деревня тоже неправильная.

Но что и как можно противопоставить этим небезопасным стереотипам?..
margoork
22 дек, 2010 20:52 (UTC)
Упорную ежедневную работу по созданию более адекватных и адаптивных рутин, мифов и стереотипов.
margoork
22 дек, 2010 20:45 (UTC)
"У нас, конечно, своя специфика. С нами надо построже. Вот только почему-то мне кажется, что это «построже» каждый имеет в виду для кого-то другого. Кого бы я за жизнь из ревнителей порядка ни спрашивал: «А тебе-то самому нужна железная рука, которая тебя в любой момент сотрет в лагерную пыль?», почему-то каждый раз нарывался на ответ, что, я-то здесь при чем, я-то человек приличный, это вот всякую прочую сволочь надо в узде держать и спуску ей не давать."
Понра.
bipedall
22 дек, 2010 23:56 (UTC)
1.
Не хотите порядка? Ну так воля ваша.
Ещё 15-ти лет отроду, я , работая на стройке каменщиком вместо летних каникул, не мог понять многих вещей.
Я не мог понять, почему каждый день мне надо было до обеда ждать цемент? Просто сидеть и ждать. А после обеда цемента привозили столько, что я, выложив 5 кубов кладки, никак его не успевал его выработать, и по указу начальника мы выкапывали в ближайшем лесу ямы и ещё пару часов тачками возили этот цемент в лес и закапывали.
И так было очень часто. Половина разворовывалась или вываливалась в лес, в море, куда угодно.
В море было то же самое. Мы ловили рыбу по 100 тонн за один замёт, потом несколько дней ждали, пока за ней подойдёт база. База не подходила, она обслуживала "блатных", и рыбу эту мы часто вываливали обратно из невода в море. Уже дохлую, она долго в неводе не живёт. Все 100 тонн или даже больше.
Вывалили, а тут база нам говорит, что через два часа готова взять у нас рыбу. Делаем замёт, неудачный, но времени на другой уже нет. Сдаём, что поймали - 10-15 тонн.

20 промысловиков обслуживали одну базу и на каждом такая морока. Тысячи тонн рыбы вываливались обратно в море.
Рыба ловилась в нерест, хотя никто в мире уже так не делал. И так во всех базах по всей стране. Даже в богатейших зонах, вроде Мурманска, умудрялись "выбить" почти всю рыбу. Я не мог всего этого понять.

Про работу в колхозе и рассказывать не хочется. Это грусть и печаль. Работал-то я простым животноводом, другой должности не нашлось. Летом пас, зимой на ферме. 150 голов телок, 3 быка.
Комбикорм, что мне привёз управляющий для быков, он же приехал и украл весь в два приёма.
Сено, что заготовили на зиму, у меня половину поворовали. Начальство открыто приезжало, грузили на трактор и везли себе по домам. И даже сам председатель прямо днём. Местные жители орудовали ночью. Всеми семьями целыми ночами таскали это сено. Пока половина не осталась. Была ещё солома, правда, но это не еда для животного.

Выдалась очень холодная зима, а ферму не утеплили, только для вида этой же соломой подоткнули кое-где, а так всё замерзало. Постоянно замерзали трубы и лопались, у привода механизма, убирающего навоз, сгорел двигатель. Да ещё соседка-бабка спалила трансформатор, который питал всю деревню и ферму.
У неё стоял в бане обогреватель воды киловатт на 25, сын-электрик соорудил, что б дрова не таскать ей, жалел мамку.

Сено закончилось в январе, его и так давали пополам с соломой. Черное, оно уже успело частично сгнить. Потом перешли на голую солому. Тёлки мои, которые летом у меня лоснились упитанные, стали терять в массе. Исхудали, перестали вставать. Потом стала облезать шерсть от бескормицы, а потом и вовсе стали умирать. Без слёз на них нельзя было смотреть, одни скелеты. Тогда часть перегнали на другую ферму, а часть на мясокомбинат отправили.
bipedall
22 дек, 2010 23:56 (UTC)
2.
Нужен был виноватый, и он нашелся. Как вы и догадываетесь, им оказался я. Уволили. Колхоз потом развалился на моих глазах. Самые богатые сейчас там три человека - председатель, зоотехник и управляющий. Они разворовывали колхоз открыто. Местные молчали. А сейчас моя ферма уже без крыши вовсе стоит, всё, некому без меня работать стало. Вышку водяную и всё железо давно украл управляющий. Кирпичами он уже завалил все подходы к дому, всё тащит. Он наш сосед теперь, через забор живёт. Ворует даже электричество.

Сейчас из 1500 человек в посёлке осталось около 700. Работы нет, школа закрылась в этом году. Некого учить. Три рабочих места. Одно на почте, одно в магазине, и глава администрации.
От колхоза одно название осталось. Жена моя работала в школе учителем, заканчивала педучилище, потом академию. Перешла в другую школу, за 20 км. Зарплата 4.5 тыс.

Даже при том, что колхозники при Сталине были фактически рабами нищими (кроме всего они несли тяжелое бремя обязательных сдач государству), почти все они сейчас говорят, что при Сталине было правильно. Есть замечательное исследование на тему русского села:
http://www.fedy-diary.ru/?page_id=5939

И вы предлагаете мне вернуться в Россию? Спасибо, только на что я там буду жить? На стройки идти мне неохота, хотя я и владею десятком специальностей, да только там строят мало, местных фирм нету, только если халтурами перебиваться. Или в подмосковье ездить на заработки. Ближайшие города, а это Западная Двина и Торопец, мне прекрасно знакомы. Ещё раз ехать туда Павкой Корчагиным отбили пыл, я ведь в самую жопу поехал, в забытую богом деревню с дюжиной перехожих калик. Мне тогда было 28, ни семьи, ни кола, ни двора.. Весной ведь туда приехал, первое время ночевал в доме без окон, при морозе. Питался молоком да кашей.

С западной "демократией" мы сравниваться не можем. Россия - это совсем другое. У неё свой путь и это отдельная большая тема.
auvasilev
23 дек, 2010 15:36 (UTC)
Re: 2.
Простите меня, я или не удачно пошутил, или не слишком внятно изложил свои мысли, или то и другое одновременно.Я как раз совершенно не предлагаю Вам вернуться сейчас в Россию, поскольку желаю Вам только добра и думаю, что в любом случае (не знаю, как у Вас ситуация с гражданством, но даже если с ним есть сложности) лучше нынче жить в стране, являющейся полноправным членом Евросоюза.
Что же касается прочего, то, честно говоря, я окончательно увидел, что спорить нами по фактом практически не о чем. Я сам половину жизни провел в ожидании цемента, а уж сколько лишнего раствора вылил по стране - дорогу от Калининграда до Магадана можно забетонировать. Просто мы делаем из жизненного опыта разные выводы. Вы считаете, что улучшить жизнь можно только при помощи сильной руки и лагерей. А я не вижу ни единой причины, почему моя страна и мой народ не могут идти по пути всего остального мира. И дело не в европейской демократии. Кроме неудавшихся государств Африки и нескольких совсем уж уродов, типа Северной Кореи, остальной мир в соответствии со своими национальными и культурными традициями, но строит свою жизнь без диктатуры и лагерей. И Австралия с Новой Зеландией, и Япония с Южной Кореей, и США с Канадой, и вся Европа, к которой, кстати, я считаю, мы не просто относимся, но являемся краеугольным камнем ее культуры. А вопрос о том, хочу ли я порядка, сам по себе довольно абстрактный, поскольку порядок каждый понимает по-своему. Как любой психически здоровый человек, я, естественно, хочу, чтобы исполнялись законы, чтобы государство обеспечивало мою безопасность, чтобы оно, если не помогало, то по крайней мере, не мешало мне работать и обеспечивать свою семью, чтобы порядок в смысле чистоты и транспортного движения, был на улицах моего города и т.п. Но я не хочу порядка с диктатурой и лагерями. Ну, вот такой я странный человек. Еще раз простите. Успехов.
bipedall
24 дек, 2010 08:49 (UTC)
Удалил два своих сообщения
Что-то там накосячил когда вставлял текст, не туда вставил, и он кое-где повторялся. Поздно домой пришел, часа в три ночи, да ещё писал почти час. Думаю, он у вас в почтовом клиенте по-любому болтается.
К тому ж подумал, что вряд ли стоит так загружать вам голову. Вы и так очень озабоченный товарищ.
auvasilev
24 дек, 2010 09:13 (UTC)
Re: Удалил два своих сообщения
Ну, тексты, по моему мнению, удалили вы напрасно, они были очень искренними, что для меня более всего ценно в разговоре, и прочел я их с большим интересом. Впрочем, естественно, поскольку тексты Ваши, Вы вправе распоряжаться ими по своему усмотрению. А товарищ я, на самом деле, не такой уж и озабоченный, это Вы зря, потому всегда буду рад читать Ваши комментарии, если Вы сочтете нужным их сделать.
bipedall
24 дек, 2010 09:35 (UTC)
Re: Удалил два своих сообщения
Не люблю накладок и перекосов. Я их вставлю обратно, только попозже. Пусть висят, коли уж написал.
bipedall
24 дек, 2010 16:26 (UTC)
1
Да нормально вы выражаете свои мысли, хотя и несколько витиевато. И в общем-то, я давно планировал переехать в Россию, ещё в 1989-м. И переехал ведь, вернуться же пришлось не по причине развала колхоза или неспособности полноценно обустроиться, нет. У меня было хозяйство, мне всё дали, причём бесплатно. Дали новый прекрасный рубленый дом и такую же надворную постройку, дали землю, дали красавца коня рыжего, молодую корову я выбрал себе из стада сам, самую доходяжку. Но она за мной везде ходила по пятам, даже, не поверите, в лес за грибами. Купил романовских овец, из подаренного мне местными выводка цыплят у меня выросли куры-несушки.

Я обустроил неплохой огород и мне всего хватало с избытком. Вернуться в Латвию пришлось только из-за матери. Приехала и начала там слёзы лить, как же, мол, так, сгину я здесь. Обратно в Латвию я себе дорогу тогда закрыл полностью, даже въезд был запрещён на 5 лет.

Словом, мне вполне по душе была деревенская жизнь на отшибе, в добровольной ссылке. Люди меня приняли как родного, со всеми соседями хорошо ладил. По утрам мне часто приносили и ставили на крыльцо кто что мог. Кто банку молока, кто дюжину яиц или варенья. Давали мне семена и рассаду, вспахали и удобрили поле.
Я обожал поезки верхом на коне по округе и уезжал иногда на целый день довольно далеко.

Почему западную модель нельзя примерить на Россию? Об этом много писано писателями и философами. И причин этому много.
Вы говорите, что вы много где бывали в мире, ну так и я много где побывал. Было что сравнить и о чём подумать.

Может быть, виноват русский царизм и крепостное право, не давшие возможности крестьянину почувствовать себя хозяином. И даже отмена его не спасла положение. Может особый склад характера русского человека. Может, положение ухудшилось насильным загоном в колхозы и фактическим рабством, но так или иначе, русские люди так и не научились любить свою землю, свою страну, свой труд, уважать и знать своих предков.
bipedall
24 дек, 2010 16:26 (UTC)
2.
Я пробовал узнать историю своего рода дальше дедов. Ничего не получилось, никакой информации не добыл. Никого не волновало, что там после них будет. Даже имен прадедов по матери не знаю. По отцу только имя одно знаю.
Все возненавидели сельский труд, свои хозяйства и при первой возможности покидали их и уезжали в город. Родители с радостью отправляли детей из родных мест. Они желали им лучшей участи, считая свою жизнь мучением. Там, где ещё 50 лет назад бурлила жизнь, сейчас даже камня на камне не осталось. Даже следов жизни нет. Все сбежались в Москву и крупные города, деревня же катастрофически вымирает.
Единственный крупный фермер в нашей округе был вынужден свернуть своё хозяйство. Причина - нехватка нормальных рабочих. Из зависти, что ты стал богаче, люди готовы сжечь твою ферму, твой урожай.
Лес как воровали, так и воруют. Начальник леспромхоза начал с этим борьбу, с самовольной вырубкой леса. Сожгли новый леспромхоз, всё, нет его больше.
Мой знакомый бизнесмен начал строить бензоколонку в райне Великих Лук, на трассе М-9, у него их сеть по Европе и России. Недостроил, в прошлом году сожгли.
Рабочих привозил из Риги, местные одно ворьё и плохие специалисты. Это обходилось дороже, но по-другому не получалось.

Я вам тут описал лишь малую толику. Я не хочу сказать, что в Европе не воруют. Воруют везде. В той же Англии тоже есть воры. Воруют даже целые стада овец, фурами.
Но русские люди - почти все поголовно воры. Если дать им возможность, то будут тянуть, кто что может. И что интересно, они сами это осознают.
Мать одной моей знакомой всю жизнь отработала на заводе. Крала всё, что могла. Подвал был забит ценными металлами, вольфрам, молибден, баббит, ещё какие-то, я даже названия уже не помню. Были даже плиты по 100 кг весом. Как умудрялась утащить, не знаю.
У другой мать работала на Фабрике, где делали ткани. Вся квартира была забита тканями, все швкафы, антресоли. Продать некуда, а все равно тянули.
Вы видели такое чудо в Европах и Канадах? И я нет. Поэтому не стоит натягивать европейский кафтан на наши русские плечи.
auvasilev
25 дек, 2010 13:49 (UTC)
Re: 2.
Относительно описанных Вами жизненных ситуаций, я свое мнение уже выразил, я Вам за них благодарен как за любой честный и искренний рассказ человека о виденном и лично пережитом. Со многими выводами категорически не согласен. И писателей и философов, на которых Вы ссылаетесь считаю большими путаниками, а отнюдь не носителями истины в последней инстанции. Я "научился любить свою землю, свою страну, свой труд, уважать своих предков". И никакое крепостное право мне в этом не помешало. Судя по тому, что Вы рассказываете о себе, я тоже не увидел, чтобы Ваше отношение к земле и труду так уж отличалось от моего. А все остальное - это уже вопрос точки зрения, а иногда и просто настроения. Иногда встанешь утром с тяжелой головой, посмотришь вокруг - Господи, какие же все сволочи!.. А попьешь кофейку, выкуришь сигарету, снова оглянешься, - и лица у окружающих стали какие - то милые...
И в Европах, и в Канадах я видел разное. Видел как именно русские люди, и даже шире, бывшие советские люди становятся профессиональной и интеллектуальной элитой. А видел, как и спиваются, не хуже, чем под Рязанью. Я нигде только не обнаружил признаков какой либо особой, отличной от прочих, ущербности русского человека.
И европейский кафтан нам натягивать не требуется. Еще раз повторюсь, Россия изначально не просто часть Европы, но один из краеугольных камней ее культуры.
А вот на счет знания о своих предках, тут Вы, к сожалению, совершенно правы. Тут виноваты и те факторы, которые вы упомянули, но и, думаю еще и наша собственная беспечность и легкомыслие. Когда молодой, рвешь жилы, мотаешься по свету, торопишься все успеть именно сегодня, а какие-то там моменты истории собственной семьи, кажется, это никуда не убежит, вот придет время... А приходит время, хочешь что-то узнать, выяснить, а и спросить-то уже некого, померли все... У меня у самого с этим большие проблемы. Сейчас по архивам, по крохам что-то пытаюсь восстановить, получает очень плохо, а ведь всего еще десяток лет назад живы были те, кто мог рассказать в подробностях, и документы наверняка еще семейные какие-то сохранялись, и фотографии, но тогда казалось, что спешить некуда...
Я сейчас, что могу, пытаюсь детям своим рассказывать. Но не стану врать, что они так уж внимательно меня слушают.
( 12 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel