?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Новости life

Я давно живу и никогда не кокетничал тем, что «советских газет не читаю». С подросткового возраста внимательнейшее изучал передовицы «Правды» и подвалы «Известий», а к девятичасовой программе «Время» при малейшей возможности усаживался перед телевизором.

Не станем сейчас обсуждать причины такого поведения, не очень обычного даже для самого лояльного властям гражданина. Ограничимся самим фактом, который прекрасно известен тем, кто знает меня лично, остальным же придется просто поверить или нет. Для тех, кто поверит, могу только еще добавить, что погруженным в информационное поле моей любимой страны я без перерыва продолжаю оставаться до сих пор.

Так вот, на основании всего этого утверждаю с полной ответственность, что за последние полвека ни в какие времена и ни в какой форме и ни против кого не велась информационная война такого масштаба и такой силы, как та, которая уже больше трех месяцев развернута Россией против Украины. Война эта тотальная, с использованием абсолютно всех имеющихся ресурсов, максимально ожесточенная и ведущаяся исключительно на полное уничтожение.

Я не собираюсь обсуждать или даже всего лишь высказываться по поводу справедливости этой войны. Как в любой битве, взгляд на неё зависит от того, на чьей ты стороне. Не в смысле, кого считаешь «своим» настолько, что готов лечь с ним рядом в одном окопе, а именно на чьей стороне в морально-практическом плане во время конкретного боя в более чем конкретной ситуации. И тут по поводу своей позиции я высказался достаточно, вряд ли у кого из читателей остались сомнения.

Но это не имеет отношения к тому, что я сейчас хочу сказать. В данный момент исключительно о журналистике. Когда я писал о разных её видах, в том числе, о появившихся только последние десятилетия или даже годы, то всё же подразумевал варианты именно той профессии, к которой когда-то сам был причастен, и которая среди прочего, пусть при особых обстоятельствах и не в первую очередь, но имеет отношение к распространению информации.

Даже в самые тяжелые моменты Отечественной войны фронтовые корреспонденты, говорить об объективном и беспристрастном взгляде которых нелепо, всё же оставались к какой-то степени журналистами. Они тоже могли преувеличить, передернуть факты, сделать постановочную съемку, придумать подвиг, назвать героем не того и даже ошибиться в указании предателя. Но они не создавали реальность. Враг шел по нашей земле и убивал.

А Украина на Россию не нападала, не захватывала её территорию, не разрушала города и не уничтожала население. И люди, которые создают реальность, в которой с утра до ночи сейчас происходит единственное – озверевшая фашистская киевская хунта или расстреливает собственных солдат, отказывающихся стрелять по мирным гражданам, или сама расстреливает этих мирных граждан, - такие специалисты к журналистике не имеют и малейшего отношения. Какие бы удостоверения не находились у них в карманах. Если на танке нарисовать красный крест, он не становится санитарной машиной или реанимобилем.

И опять же без моральной оценки. И без разбора мотивации, кто за деньги, кто по шкурной подлости, а кто из самых искренних побуждений и веры в справедливость своей работы. Просто в любом случае это другая работа, не журналистская.

И тогда надо быть честным хотя бы с самим собой. Да, если поймали за руку, то можно кричать про «свободу слова» и прочие классические отмазки, поскольку это тоже часть той же информационной войны, наряду с прочими «военными хитростями». Но заигрываться-то не следует, можно поверить в собственные слова и потерять бдительность, что иногда становится элементарно смертельно опасно для самого же поверившего в собственный «журнализм».

«Ты нагло врешь», - говорю я конкретному человеку. «Это информвойна», - снисходительно объясняет он мне, как наивному недоумку. Хорошо, я не против. Но когда на этой войне он получает по голове, то начинает обиженно верещать, мол, да как они смели, фашистские отморозки!..

Это война, парень. Не хорошо ныть и жаловаться. Попытайся хотя бы на самой подлой войне воевать достойно, ведь ты же уверен, что сражаешься за правое дело. Или не до конца уверен? Так уж определись.

Метки:

Comments

( 101 комментарий — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
zoy_ka
23 май, 2014 13:53 (UTC)
..ох...
auvasilev
23 май, 2014 13:55 (UTC)
Хороший комментарий. Точный.
(без темы) - zoy_ka - 23 май, 2014 14:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mantix - 23 май, 2014 14:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zoy_ka - 23 май, 2014 15:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 23 май, 2014 19:55 (UTC) - Развернуть
evgknyaginin
23 май, 2014 13:59 (UTC)
Да, это война. И людям, называющим себя "журналистами", надо быть готовыми к тому, чтобы, в конце концов, предстать перед Гаагским трибуналом.
identi_ty
23 май, 2014 23:31 (UTC)
дождаться бы...
minsk007
23 май, 2014 14:12 (UTC)
хороший текст
недавно в фейсбуке висел текст некоего российского журналиста, в нём он признавался, что не испытывает жалости, что запросто палкой с гвоздем может убивать украинских баб и ломать черепа
и тут ему совсем немножко ввалили в одессе - и боже мой, что началось, какая истерика, какие причитания!
а ведь собрался черепа ломать
на войне как на войне, да
podrjadchik
23 май, 2014 14:26 (UTC)
"на войне как на войне, да"

опа, признание такого авторитетнейшего властителя дум, как Журналист (и кого ебёт, что в рашке давно уже мнение журналюг - репутация коих не выше, чем у шлюх - никого не ебёт), что он к чему то там безжалостно готов, является, надо понимать, несомненным оправданием массового убийства людей в одессе (в том числе заведомых нонкомбатантов).

хитры свидомисты с подходцами ихними, чо тут ещё скажешь.
(без темы) - minsk007 - 23 май, 2014 14:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - podrjadchik - 23 май, 2014 14:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zarev_grad - 4 июн, 2014 08:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - podrjadchik - 4 июн, 2014 09:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zarev_grad - 4 июн, 2014 09:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flammberg - 23 май, 2014 14:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zarev_grad - 4 июн, 2014 08:58 (UTC) - Развернуть
7fonia
23 май, 2014 14:24 (UTC)
Да уж. А каково таким как я, наполовину к тем и другим относящимся? Особенно хреново то, что некоторых друзей и знакомых не узнаю. Особенно работающих в бюджетных конторах. Как на острове чувствую себя иногда.
shultz_flory
23 май, 2014 14:31 (UTC)
Наверное, пропаганда такого накала была перед финской войной.
Алексей Орлов
23 май, 2014 16:40 (UTC)
Там "Суоми-красавица" была. Лирично и бодро. Никакого накала.
(без темы) - shultz_flory - 23 май, 2014 17:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 23 май, 2014 19:58 (UTC) - Развернуть
one_versus_all
23 май, 2014 14:34 (UTC)
И ещё два небольших нюанса нужно осветить.
1. Турчинов и Яйценюк - агенты Запада и играют на руку Кремлю?
2. Как ведёт себя Запад в ответ на информационную войну Российской хазарии против Украины? Подозрительно подыгрывает? Почему?
Может, просто Украина, Россия и Запад - это криптохазарии?
auvasilev
23 май, 2014 20:01 (UTC)
А я криптожидозападенец масонофашистского розлива.
(без темы) - one_versus_all - 24 май, 2014 09:44 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - one_versus_all - 24 май, 2014 11:29 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - one_versus_all - 24 май, 2014 12:23 (UTC) - Развернуть
immigrand
23 май, 2014 14:58 (UTC)
Организованные и отмобилизованные силы средств массовой информации России вторглись в суверенное медиапространство Украины и оставляют за собой выжженную ненавистью территорию в мозгах мирного населения.

При этом, как всегда было принято на одной шестой части суши, своих не жалеют наравне с чужими.
gdesignal
23 май, 2014 19:27 (UTC)
ну, в мозгах мирного _украинского_ населения они ничего не выжигают, у украинцев к пропаганде иммунитет, и к россиянам мы, несмотря ни на что, продолжаем относиться дружелюбно - вот тут обзор статистики http://trim-c.livejournal.com/145907.html . Выжигаются российской пропагандой только российские мозги.
(без темы) - immigrand - 23 май, 2014 20:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - immigrand - 23 май, 2014 21:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 23 май, 2014 20:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - identi_ty - 24 май, 2014 01:27 (UTC) - Развернуть
naigoro
23 май, 2014 15:04 (UTC)
Взгляд номер два - обратить внимание на Запад и заметить, что, почему-то, некоторые нации повосприимчивее других.
Может быть, если приглядеться получше, это и не так, но впечатление незаметненное анализом такое. Вот Германия, кроме, разве что, лично фрау Меркель и самых иммунных ее сопартийцев, выстраивается под дудку прям в первую очередь. Там есть, кажется, еще очередь вторая, третья, четвертая и неопределенная.
vova_tash_11
23 май, 2014 15:33 (UTC)
Да, конечно Вы правы, но война дело очень и очень грязное.
Ну, и не стоит забывать, что есть журналисты, журналюги, журнашлюхи и военные корреспонденты.
baltiez
23 май, 2014 15:38 (UTC)

Ничего.) Я бывало диву давался читая или смотря российские новости.
Российский журналист, а работает против своей страны. Повыгоняли их
видимо и заработала машина как надо.Видимо некоторые люди привыкли к старому
положению вещей, вот и нынешнее состояние их шокирует.
А честных журналистов увы нет. не в одной стране. Самые лживые работают
на Радио Свобода.( мое личное мнение).





auvasilev
23 май, 2014 20:12 (UTC)
Я всегда считал себя честным журналистом, Когда работал журналистом. И тех своих товарищей журналистов, с которыми общался и вместе работал, считал честными или бесчестными людьми вне зависимости от того, что они принадлежали именно к этой профессии.
Говорить, что не бывает честных журналистов, это глупость, пошлость и элементарное свинство. Я не знаю точно, кто Вы по профессии, но никогда не посмел бы утверждать, что все люди Вашей профессии бесчестны. Ну, если только Вы не чекист.
vllad_gordeyev
23 май, 2014 17:06 (UTC)
Думал об этом и хочу поделиться уточнением. Слово "война", на мой взгляд, подразумевает столкновение, бой, пусть и информационный. Война идет в Украине, изрядную территорию которой до поры до времени успешно накрывала наша тяжелая информационная артиллерия. При этом наши талантливые стратеги еще и продают эту аудиторию рекламодателям, что значительно повышает градус удовольствия.

Россияне в подавляющем большинстве, в отличие от жителей Украины, не видят другого телевидения, они в этом раскладе находятся на положении пленных или жителей оккупированных территорий. А сама операция - это информационная Хатынь, избиение беззащитных, то есть классическая карательная операция на территории России с применением средств массового поражения типа напалма или ЯО. Как-то так мне видится.

Edited at 2014-05-23 17:07 (UTC)
auvasilev
23 май, 2014 20:29 (UTC)
Ну, да, и это тоже.
(Удалённый комментарий)
auvasilev
23 май, 2014 20:30 (UTC)
И Вам спасибо на добром слове.
carmody56
23 май, 2014 17:43 (UTC)
др. Геббельс негодуэ арестом корреспондентов "Фёлькише беобахтер".
livejournal
23 май, 2014 18:04 (UTC)
Новости life
Пользователь proben сослался на вашу запись в записи «Новости life » в контексте: [...] Оригинал взят у в Новости life [...]
qwerty2011
23 май, 2014 18:09 (UTC)
Враг шел по нашей земле и убивал. А Украина на Россию не нападала, не захватывала её территорию, не разрушала города и не уничтожала население.

*очень вежливо*

А как мы "нашу" землю считать будем? По гос.границам, проложенным в эпоху СССР для пущего удобства административного управления, что ли?
(без темы) - almar_ru - 23 май, 2014 18:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 23 май, 2014 20:46 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 101 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel