Не стану врать и сразу признаюсь, что за всю дальнейшую жизнь (хотя имеются и смягчающие вину обстоятельства) идеально в полном объеме удалось не нарушить только один из названных принципов. Но зато, сам по себе, без уже специальных формулировок и отдельных волевых решений, появился некий четвертый и, похоже, самый твердый.
Люди, знакомые со мной, подтвердят, что я никогда не высказываю своего мнения и даже косвенно не принимаю участие в обсуждении пусть и чисто формально-номинально, но художественных произведений, если я в полном объеме с ними не познакомился. Абсолютно вне зависимости ни от чего и ни от кого.
То есть, если Проханов напишет новый роман, то я, даже считая себя крупнейшим специалистом по его творчеству, не скажу ни единого слова, пока не прочитаю. А поскольку уже не прочитаю, то и вовсе не скажу. Поскольку в истории культуры было слишком много случаев, когда божественный отсвет совсем неожиданно падал на места, как будто вовсе для того не предназначенные.
Как я понимаю, не самый последний по времени, снятый ещё в прошлом году фильм «Да и Да» Валерии Игоревны Дудинской, обращающейся к человечеству через уже знаменитую Гай Германику, вчера был представлен публике в качестве официального конкурсанта Московского кинофестиваля и тем вызвал новый всплеск дискуссий о нем.
Так вот, я видел, конечно, не все, поскольку там существуют очень уж объемные для меня произведения, но многие работы этого режиссера, основные фильмы и даже несколько серий из нашумевших телесериалов. А данное конкурсное кино не смотрел. И вряд ли буду. Что, естественно, никаким образом не характеризует саму Германику, а лишь, возможно, мои личные вкусы и настроения, да и то слегка.
Поэтому я и сейчас не стану спать с чужими женами, виноват, говорить что-либо о картине, которую не видел. Но хочу высказать свое мнение исключительно о ином художественном произведении, которое одновременно с фильмом «Да и Да», вполне вероятно, впрочем, чему я не верю, видя в подобном высший промысел, создалось самопроизвольно, если не случайно.
Имею в виду сам факт, что Валерия Гай Германика, как режиссер, сняла фильм, продюсером (в нынешнем понимании кинематографа по большому счету автором) которого является Федор Сергеевич Бондарчук.
Для меня это несомненное высочайшее эстетическое достижение современного актуально искусства, тот самый акт в чистейшем его виде, на мой взгляд, чрезвычайно тонко и предельно исчерпывающе характеризующий, отражающий и проникновенно анализирующий на эмоционально-интеллектуальном уровне состояние настоящего нашего общества.
По силе воздействия и точности попадания в максимально возможное количество целей могу сравнить это лишь, пожалуй, с известной динамической картиной группы «Война» на поднимающемся питерском Литейном мосту.