?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Просто спросить хотел

Тут вот любопытный базар начался по поводу золота скифов. Украинский МИД сказал, что голландцы обещали вернуть золото в Киев, тот МИД уже опроверг, заметив, что это вообще не в его компетенции, короче, похоже будут судиться.

Но это всё так, лирика, однако интересны, а как считают читатели, кому в такой ситуации должно принадлежать это золото? Нет, то, что скифам, тут и обсуждать нечего, а вот кто следующий на очереди?

Только очень прошу, хоть и понимаю, что бессмысленно, но хотелось бы мнение вне зависимости от вашего отношения к присоединению Крыма. Всё-таки это конкретные материальные ценности. Они ведь не Крыму принадлежат и не конкретному музею.

Метки:

Comments

( 52 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
popandopulo
27 июн, 2014 12:52 (UTC)
Это какое-то настолько давнее ископаемое, что пусть уж лежит, где прилежалось. Без бузы. Тем более что нынче всяк может о себе сказать - мол, да, скифы мы!
azbv
27 июн, 2014 12:53 (UTC)
Удержание имущества должника.
Автору. Если б пирамиды (египетские) не были столь монолитными, европейцам их стоило бы тоже вывести. Плевать на аборигенов, они все равно ничего не понимают в культурных/исторических ценностях.
salmin26
27 июн, 2014 12:56 (UTC)
Нужно, конечно, разбираться с правовым статсусом музеев, структурой их собственности и системой их управления. Не специалист вот в этом, и лень разбираться. Но, по аналогии с нашими музейными коллекциями, которые находятся в собственности именно музеев (то есть, государство не может по своему усмотрению передать тот или иной экспонат из Эрмитажа, например, в Третьяковку), золото скифов должно вернуться в те музеи, которым ранее принадлежало, то есть, в Крым, несмотря на то, что правовой статус музеев изменился.
alex_v_sh
27 июн, 2014 22:28 (UTC)
Вы заблуждаетесь. Музейные предметы и музейные коллекции, входящие в состав Музейного фонда РФ, находятся в федеральной собственности и закрепляются Министерством культуры РФ на праве оперативного управления за государственными федеральными музеями и другими государственными федеральными организациями, обеспечивающими хранение культурных ценностей. Эти предметы и коллекции решением Минкульта могут передаваться из одного музея в другой.
(без темы) - salmin26 - 27 июн, 2014 22:44 (UTC) - Развернуть
baida_grigor
27 июн, 2014 13:01 (UTC)
Да, скифы мы! Да, азиаты мы!
С раскосыми и жадными очами.
Безусловно нам. И если безо всякой хохмы, что-то в последние дни я не склонен к юродству на эти темы, то "Скифы" были написаны Блоком в 1918году в подозрительно схожей с нынешней ситуации. Любители истории могут "копнуть" и что происходило дальше посмотреть. На основании этого сделать некие предположения. Вот ведь тетка история!:))). Совершенно неоригинальна:)
auvasilev
27 июн, 2014 13:07 (UTC)
Совершенно не для продолжения спора, да и вовсе не как предмет для него, но у меня большое подозрение, что вы не до конца понимаете, что и о чем написал Блок.
(без темы) - baida_grigor - 27 июн, 2014 14:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 27 июн, 2014 15:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - baida_grigor - 27 июн, 2014 15:34 (UTC) - Развернуть
да, вот - serg_stg - 27 июн, 2014 16:27 (UTC) - Развернуть
Re: да, вот - auvasilev - 27 июн, 2014 16:32 (UTC) - Развернуть
Re: да, вот - uuvasilev - 6 июл, 2014 18:51 (UTC) - Развернуть
nokrav
27 июн, 2014 13:03 (UTC)
Ценность этого золота - культурно-историческая, а не материальная. Следовательно, не важно, кому оно принадлежит, а важно, чтобы максимальное количество людей имело свободный доступ к нему. Раз возник спор, значит, стороны стремятся такой доступ ограничить, как минимум, для противной стороны. Так что нельзя отдавать ни одной из них. Лучше оставить Нидерландам, на условиях организации доступа в разных местах, для всех желающих.
hydrok
27 июн, 2014 13:15 (UTC)
Музею, из коллекции которого экспонаты поехали на выставку. Остальное - антоновщина и копец Лувру с Эрмитажем.
x741
27 июн, 2014 13:37 (UTC)
А если музей украден? Вместе с территорией, на которой стоит.
(без темы) - samuraibezmecha - 27 июн, 2014 14:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - driada_12 - 27 июн, 2014 14:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 27 июн, 2014 15:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yuryper - 27 июн, 2014 15:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - driada_12 - 27 июн, 2014 15:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 27 июн, 2014 16:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - driada_12 - 27 июн, 2014 17:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 27 июн, 2014 19:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hlebsei - 27 июн, 2014 15:20 (UTC) - Развернуть
malpa
27 июн, 2014 13:32 (UTC)
Как уже выше написали, тут все зависит от того, кто юридически является собственником этих экспонатов - музей или государство. Подозреваю (но точно не знаю), что и музеи в данном случае государственные, и экспонаты. Из чего делаю вывод: золото скифов должно вернуться на Украину.
hlebsei
27 июн, 2014 13:50 (UTC)
Украина унитарное государство и "собственность государства" не распространяется на регионы (республики), владелец - Киев.
evgknyaginin
27 июн, 2014 15:02 (UTC)
Вернуть потомкам скифов. Которыми, по мнению академика Марра, являются украинцы.
auvasilev
27 июн, 2014 15:07 (UTC)
Ну, Николай Яковлевич для меня не авторитет, а про то, что скифам, это я уже сказал изначально, тут какие могут быть вопросы.
(без темы) - evgknyaginin - 27 июн, 2014 15:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 27 июн, 2014 15:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yuryper - 27 июн, 2014 15:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - evgknyaginin - 27 июн, 2014 15:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yuryper - 27 июн, 2014 16:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - evgknyaginin - 27 июн, 2014 17:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yuryper - 27 июн, 2014 17:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 27 июн, 2014 17:15 (UTC) - Развернуть
serg_stg
27 июн, 2014 16:08 (UTC)
золото, вообще-то,
самый "тянущийся" металл (да простят меня метталурги и химики, я имею ввиду-что из золотишка можно кусочек сусальной пленочки такой сделать , что весить будет-"соизмеримо с бактерией", и в тож время невооруженным глазом будет видно и даж блестеть) - ну вот вспомнить одного "очень порядочного человека" под названием Чубайс - и так же по принципу ваучеров- пересусалить все эти кубки 5 в до н.э - и каждому -по масенькой сусаленке вручить вот... На раздачу , Чубайс, конешн не пойдет, не его ранг-масштаб...предлагаю какую-нить сволочь типа...аа ммм...да Мазизулину какую нить, лано, назначить...:))))
artimage_su
27 июн, 2014 16:24 (UTC)
как ни крути, но незыблемость владения чем-либо всегда разбивается о реальность. и не важно в какое это время происходит. или в каком строе. или месте.

вспоминают скифов каких-то... неандертальцев давайте ещё вспомним. найдём такого, сильноволосатого потомка, и ну давай ему наследие всовывать. ога. ща. все разбежались посильнее.

тут надо просто помнить: кто силён - тот и владеет. кто не силён, но ловок и жуковат - тот тоже владеет. кто-то может делать цивилизованные широкие жесты, возвращая за так или в обмен. но в основном не могут. или не хотят. или хотят попытать счастья на юридическом поле, фиксируя и легализуясь. уж если тема семейно-бытового дележа является вечной. то тут то... в таких, вот, примерах - даже и фантазировать нечего - это будет долгая тяжба сильного с ловким. ну как, вон с какой-то еврейской библиотекой, тоже полвека борются, декларируют, обвиняют, санкционируют.

конечно, сегодняшнее информационное поле отчасти сможет добавить вектор в сторону справедливости. но... не это главное.

тут, на мой взгляд, самое главное, - хорошо, что не пропало совсем. не расстворилось в безвременьи. как какие-нибудь культурные ценности в афганской мутной воде или в иракской заварушке. вот такое по-настоящему жаль. ибо почти не вернуть в общемировую сферу культурного наследия.
x741
27 июн, 2014 17:28 (UTC)
Кто первый выкопал - того и тапки.
3000top
27 июн, 2014 19:23 (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
shredingerakosh
27 июн, 2014 19:24 (UTC)
государство Украина существует?
да.
аннексию территории по имени "Крым" со всеми, находящимися там "матценностями" в пользу добрососедского государства не признало?
да.
какие могут быть вопросы?
salmin26
27 июн, 2014 23:13 (UTC)
...твою мать... что-то до меня дошла вся глубина вопроса... Бог с ним, с золотом, здесь вообще вся собственность на территории Крыма "подвисает". Она теперь, правда, чья юридически? Со времён Второй мировой, кажется, ничего подобного нигде не было. Остатки волос дыбом встают, однако, когда пытаюсь осмыслить. Чем крымчане-то думали и, интересно, хоть сейчас соображать начинают?
amenais
28 июн, 2014 01:46 (UTC)
Соображать крымчане начинают, а думать - пока ещё нет.

Те, которые умеют думать и в марте понимали, что от их волеизъявления ровным счётом ничего не зависит. Решение было принято, и претворение этого решения в жизнь было обеспечено не ими.
(без темы) - salmin26 - 28 июн, 2014 08:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amenais - 28 июн, 2014 13:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - salmin26 - 28 июн, 2014 13:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 28 июн, 2014 09:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - x741 - 28 июн, 2014 17:17 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 52 комментария — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Август 2022
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Комментарии

Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel