?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В диалоге комментариев к предыдущему моему тексту один читатель ответил другому фразой: «А я что, отрицаю что русские великий народ?»

Более чем стандартно и нейтрально, но мне почему-то захотелось перед сном ответить несколькими словами на данную тему. Июль – обычно время расслабления воли и мыслительных процессов. Можно себе под вечер и позволить лениво-избыточное развлечение.

С моей точки зрения, любая фраза про «великий народ» - абсолютный бред. Не бывает великих народов. Это, знаете, как в протокольных текстах – «с традиционным хорватским (австрийским, никарагуанским) гостеприимством» или «славящиеся своей музыкальностью молдаване (таджики, костариканцы)».

Вы про какой-то народ напишите, что он славится своей враждебностью или немузыкальностью. Тогда и будем сравнивать.

Таких, как русские, «великих народов» и даже более крупных цивилизаций история перемолола сотнями. Шумеры, чингизы всякие, атилы...

Чепуха всё это, изжога от примитивного комплекса неполноценности. Когда кто-то сам дерьмо, тогда и спасается тем, что придумывает, будто принадлежит к великому народу.

Вот великие люди, они бывают. Но, поскольку явление это статистически не высчитываемое и не прогнозируемое, то не знаю, ну, просто фактически не знаю, в каждом ли народе они встречаются, возможно, на какие-то, чисто количественно малочисленные и не попадет сей отблеск высшего дара.

Однако, подозреваю, будет совсем явным слабоумием считать, будто к этим великим людям относится хоть кто-нибудь, нынче являющийся олицетворением русского народа перед лицом остального мира. Хотя тут штука проверяемая веками, и более чем вероятно, что когда-то окажется – мы с вами были современниками многих великих русских людей, вовсе о том не догадываясь.

Ну, и если совсем честно, то вряд ли таковым окажется подполковник КГБ или что подобное…

Comments

( 63 комментария — Оставить комментарий )
malpa
3 июл, 2014 19:56 (UTC)
Верно. Ну что тут еще сказать?
hydrok
3 июл, 2014 20:07 (UTC)
концовка
В годы оны мой друг был на лекции какого-то известного богослова. Тогда, кто помнит, был популярен старец Порфирий Иванов, который утверждал, что надо босиком ходить по снегу и.тд.
Вопрос из зала: батюшка, а правда говорят, что он - Мессия?
Тот малость подумал и ответил так:
Знаете, когда придёт Мессия, вы его ни с кем не перепутаете!
auvasilev
3 июл, 2014 20:13 (UTC)
Re: концовка
У меня был шофер из Туркмении, очень опытный, но в Россию приехал первый раз, когда ему было уже лет тридцать. Было это в марте, проработал лето, потом, чувствую, с наступлением осени начал волноваться.

И как температура ниже плюс десяти градусов, он меня постоянно спрашивает, мол, Александр Юрьевич, это уже та самая русская зима, которой меня столько лет на родине пугали?

Я долго отшучивался, потом как-то ему уже на полном серьезе сказал - Махмуд, когда наступит зима, ты меня спрашивать перестанешь.

Через неделю ударило градусов под сорок. Вопросов у Махмуда не осталось.
Re: концовка - warlen - 3 июл, 2014 21:42 (UTC) - Развернуть
x741
3 июл, 2014 20:10 (UTC)
Намек понятен
Теперь главное - не забронзоветь (июль - он такой, да).
ex_juan_gan
3 июл, 2014 20:11 (UTC)
Ох... хотел было поспорить, но вдруг понял, что абсолютно согласен.
doctorbolik
3 июл, 2014 20:12 (UTC)
Есть еще такая вещь, как статистика, хотя про нее говорят, что врет она беспрестанно.
Однако я тут как-то просмотрел топ-списки по категориям литературы, музыки, поэзии, науки, синематографа. Составлены рейтинги, конечно, разными русофобскими "Таймсами" и "Вашингтон Постами", но тем не менее.
Так вот, в этих списках русские наука и культура представлены числом процентов от 2 до 4.
Рейтинг, конечно, дело мутное, но эти конкретные рейтинги составлялись на основе индексов цитирования, каковые, как утверждается, все-таки дают более-менее достоверный результат.
Ну то есть по 2-4 русских представителя в категории.
Отметим тот немаловажный факт, что из советского периода там только Прокофьев и Пастернак.
Ну, то есть о каком-то особенно выдающемся величии России говорить в рамках этих категорий (для меня наиболее важных) довольно бессмысленно. Хорошо, что Россия представлена, только это не совсем та Россия, и представлена весьма слабо.
Таким вот образом.
auvasilev
3 июл, 2014 20:25 (UTC)
Да, всё, конечно, не так, и всё, несомненно, именно так, только мне очень как раз не хотелось бы переводить разговор в эту плоскость. О своей собственной душе надо думать и заботиться, а не о всякой чепухе, типа величия народов или масонских заговоров.
(без темы) - salmin26 - 3 июл, 2014 20:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - warlen - 3 июл, 2014 21:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doctorbolik - 4 июл, 2014 07:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 4 июл, 2014 08:28 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - doctorbolik - 4 июл, 2014 05:37 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - doctorbolik - 4 июл, 2014 07:18 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - doctorbolik - 4 июл, 2014 08:16 (UTC) - Развернуть
ivan_1_dyrak
3 июл, 2014 20:42 (UTC)
да бог с ним, с полковником, каждый раз всуе пихать..

нет чёткого определения "величия" - это звон ни о чём - эти качественные прилагательные можно оставить в сторону

а в том треде речь шла о вещах, которые можно и пощупать и измерить
за время совместной русско-украинской истории украинцы росли и численно и территориально, а за время незалежности процесс обратный: и вымирают, и территориально сжимаются

об этом речь была
flammberg
4 июл, 2014 00:35 (UTC)
Это каким же образом они "росли и численно и территориально"? Во время голодомора? Или когда их НКВД высылало в Сибирь? Или может, в 70-х? Так я именно тогда жил в Украине и никакого бэби-бума там не наблюдалось. Или вы все о том же Крыме? Так за Крым у Украины отобрали Таганрог, и неизвестно кто еще больше приобрел.
(без темы) - ivan_1_dyrak - 4 июл, 2014 09:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flammberg - 4 июл, 2014 13:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivan_1_dyrak - 4 июл, 2014 14:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flammberg - 4 июл, 2014 14:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivan_1_dyrak - 4 июл, 2014 15:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flammberg - 4 июл, 2014 15:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivan_1_dyrak - 4 июл, 2014 16:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flammberg - 4 июл, 2014 16:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivan_1_dyrak - 4 июл, 2014 16:15 (UTC) - Развернуть
don_katalan
3 июл, 2014 21:10 (UTC)
Не... Шумеров надо убрать :) Шумеры как раз под дикарей (тогдашних) попали.
auvasilev
4 июл, 2014 08:14 (UTC)
Да, каждый под кого-то попадал, а потом разбирались, кто больший дикарь. Вестготы бежали от гуннов, разрушили Рим на бегу... Теперь многие французские и немецкие историки пытаются доказать, что готы были много цивилизованнее римлян. Это дело, знаете, такое, всегда относительное...
(без темы) - don_katalan - 4 июл, 2014 08:23 (UTC) - Развернуть
al0253
4 июл, 2014 02:03 (UTC)
Есть великие, и есть малые
Принцип прост:
Может народ существовать и развиваться без внешних "вливаний" крови, или нет.
-
Биологическое вырождение малых популяций вызывется близкородственным скрещиванием. Чем меньше народ по численности, тем выше вероятность рождения неполноценного потомства. Наиболее яркий пример - Эстония. В силу националистической идеологии за последний век произошло явное скатывание народа к вырождению - бОльшей плотности спец.школ и дур.домов на территории бывшего СССР найти нельзя.
-
Народ численностью более 100 миллионов может существовать без проблем - он имеет гарантию от вырождения.
Малые народности вынуждены прибегать к генетическим "заимствованиям".
doctorbolik
4 июл, 2014 07:20 (UTC)
Re: Есть великие, и есть малые
То есть <100 млн это малые народы? Интересно, да... Пол-Европы уже вымерло... надо сьездить посмотреть на опустошенную Францию
nicksakva
4 июл, 2014 03:04 (UTC)
/* Вы про какой-то народ напишите, что он славится своей враждебностью или немузыкальностью. Тогда и будем сравнивать.*/

„Böse Menschen haben keine Lieder.“ — Wie kommt es, dass die Russen Lieder haben?
"У злых людей нет песен" - А почему у русских есть песни?

Ф.Ницше. Сумерки идолов, или как философствуют молотом (Изречения и стрелы - 22)
;)
naigoro
4 июл, 2014 04:09 (UTC)
Ну есть же еще ряд истин. Москва - порт пяти морей, а "Хопёр-инвест" - просто отличная компания, ад других.
azbv
4 июл, 2014 05:18 (UTC)
А нет ли в этом антисемитизма?
Александр у Вас какие сложности с отнесением себя к какому-то народу? Такой индивидуализм имеет свои плюсы несомненно. Но где та грань, которая отделяет Человека мира от неуловимого Джо. ;)
Если что это была шутка.
hydrok
4 июл, 2014 08:22 (UTC)
Ясен пень, есть. А где это Вы видели, чтоб на русском языке - и без антисемитизма? Возьмём хоть Игоря Губермана: там, правда, через строчку - в первой русофобия, а вот во второй - так обязательно антисемитизм для баланса!
(без темы) - azbv - 4 июл, 2014 10:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 4 июл, 2014 10:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hydrok - 4 июл, 2014 11:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - azbv - 4 июл, 2014 11:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 4 июл, 2014 08:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - azbv - 4 июл, 2014 10:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - azbv - 4 июл, 2014 12:24 (UTC) - Развернуть
anna_bpguide
4 июл, 2014 06:22 (UTC)
"великий" без упоминания в чем именно - не более, чем пустой комплимент уровня "вы сегодня очаровательны".

в форме "мы очаровательны" выглядит особенно саморазоблачительно
osoby_tolk
4 июл, 2014 11:58 (UTC)
великая страна
1. Россия объявляется наисамейшей страной, которая всегда была великой и древней. Для обоснования этого тезиса привлекаются любые аргументы, в том числе и откровенно лживые, вплоть до ссылок на Велесову книгу и иные «источники» такого рода. Однако нормальных объяснений, в чем особость России, пока не выдвигается.
2. При этом особая роль России обосновывается не столько перечнем достижений страны, сколько россказнями о том, насколько все вокруг уроды и хуже. Особенно это касается Запада и США, — рассуждения о том, «какие ту-упые эти пиндосы», являются важной частью данной мифологемы. Между тем, для меня между утверждениями «мы лучше их» и «они ещё хуже нас» — разница велика.
3. В этом контексте даже известные достижения Запада пытаются оболгать и объявить несуществующими. Лучше всего это видно по чрезвычайно распространённому в определённых кругах представлению о том, что американцы не летали на Луну, и мы имеем дело с грандиозной афёрой. Хотя если применять такую же логику к советским достижениям в той или иной области, то можно сделать сенсационное утверждение о том, что все, чем гордился Союз, было туфтой и показухой, а Гагарина, «как известно», убили в подстроенной катастрофе за то, что он мог рассказать тайную историю советского освоения космоса.
http://mgsupgs.livejournal.com/1596563.html
3000top
4 июл, 2014 12:23 (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
( 63 комментария — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel