В разгар очередного страшного неожиданного стихийного бедствия под названием «в Москве зимой бывает не только снег, но и лед» мне не хотелось засорять информационное поле раздраженными возгласами человека, принимающего участие в происходящем весьма относительное. Мы по всем возможным каналам получали достаточно наглядную картинку от тех, кто провел эти несколько суток в развлекательной атмосфере столичных аэропортов, и все возможные эмоциональные фразы уже были произнесены. А моя семья отделалась довольно легко, позавчера дочка улетела на Филиппины из Шереметьево, просидев там всего восемь часов, да и то, из них около четырех провела в мягком кресле уже непосредственно в самолете, так что, по общему мнению, повезло просто невероятно. А вот этот же рейс, только предыдущего дня тогда так и не вылетел, говорят собираются отправить только сегодня. Вообще обстановка как будто нормализуется и у меня появилось без лишнего истерического пафоса сказать несколько слов о произошедшем.
Собственно, давление все нарастающего каждый день, как та самая наледь, количества ошибок и глупостей, приводящих к все новым сбоям в системе, и заставляет меня вновь вернуться к вчерашнему разговору о том, почему вода в трубах замерзает, несмотря на полное согласие самой прогрессивной части общества с тем, что делать это вода не должна и не имеет ни какого права.
Леса этим летом горели от небывалой жары. Но торфяники, от которых мы задыхались и гибли, и не эффективно сработавшая система пожаротушения, и множество остальных вещей, приведших к печальным последствиям –они все рукотворны. И самолеты оледеневали от погодных условий. Однако, весь последующий и сопутствующий бардак, он полностью из-за элементарных чисто технологических и управленческих ошибок. Ну я сейчас не буду даже говорить об элементарной азбуке принципов энергоснабжения объектов, подобных аэропортам. Когда люди всерьез жалуются, что провода у них от наледи оборвались, это же просто смех, это каменный век. Мобильные дизель генераторы МЧС поволокли. Ну, не решаются такие проблемы мобильными генераторами, бред это и убожество. И это на каждом шагу, в каждой мелочи, водой, маму вашу, не можем напоить детей с пересохшим ртом, когда в сотне метров гигантские склады с "Аква минерале" и "Шишкиным лесом". Это природа виновата? Или то, что Путинские дружки слямзили кое-что аэропортовское у людей, умевших создавать и управлять, а не только отнимать и делить? Это не мои злобные наветы. Говорит министр транспорта Игорь Левитин: «Ну, первый вывод – что может произойти ситуация, при которой один из крупнейших аэропортов может оказаться без внешнего энергоснабжения. То, чего никогда не было. И мы теперь должны пересмотреть автономное, резервное обеспечение всех крупных аэропортов. Это дорого, но это надо будет делать, потому что то, что произошло в Домодедово, это было неожиданно для нас. Это первое. Второе – ситуация, которая произошла в субботу-воскресенье, это дождь, который превратился в лед. Мы теперь будем увеличивать резервы антиобледенительной жидкости, которой в эти два дня расходовалось в три раза больше, чем обычно. И, конечно же, вопросы информационного обеспечения пассажиров».
Про информационное обеспечение я просто промолчу в ситуации, когда в прямом эфире в течение одной минуты пресс-секретарь Аэрофлота говорит, что люди из «чистой зоны» после паспортного контроля могу уйти, а министр докладывает, что да, к сожалению не могут. А что касается остального, все ведь откровеннейше названо своими словами. Они не знали, как должна функционировать нормальная система автономного энергообеспечения. То есть, может и догадывались, но подозревали, что это дорого. И запаса антиобледенительной жидкости было меньше, чем на шесть обычных дней. Это не у меня в сарае, не в ларьке у нас на строительном рынке. И даже не в автобусном парке Урюпинска. Это у крупнейшей авиационной компании страны Аэрофлот. Зимой. В России. В ее столице и самом крупном узле авиационного транспорта. Это все может не грохнуться? Таких людей нельзя ставить на прораба при строительстве коровника. А они руководят государством. Теперь кого-то там будет проверять прокуратура. А необходимо, что бы их всех срочно проверил психиатр.
И беда в том, что точно такой же уровень профессионализма, технической грамотности и знаний о законах функционирования систем эти люди проявляют абсолютно во всех областях управления страной.
В той же Кущевской не сработала как раз та часть системы, что отвечает за обратную связь. Если даже стать полным идиотом и представить себе, что назначенный губернатор ничего не знал и не имел ни какого отношения к тому, что в его вотчине годами складывалась и окончательно сложилась ситуация, при которой организованные преступные группировки практически везде взяли власть на местах, то, значит, следует немедленно возвращаться к принципу выборности губернаторов. Но вместо этого, начинается как раз разговор о том, что надо отменить выборность и на муниципальном уровне. Ну, не понимает Путин, как этот заводной паровозик работает, и все, и хоть ты тресни. Вот не пришло же в голову никакому умнику в Америке в момент самого большого разгула преступности отменять выборность губернаторов. И никак это не помешало федеральным властям создать эффективное ФБР и довольно успешно начать бороться с этой самой преступностью.
Стыдливо переименованная в регистрацию, прописка в существующей форме приводит только к ментовским и чиновничьим поборам, а так же, что самое главное, к постоянному увеличению и так уже, кажется запредельной ненависти основной части России к жителям крупнейших городов, в первую очередь, конечно, Москвы. И, вместо того, чтобы сделать регистрацию реально действенной, как информационный и логистический инструмент, одновременно сняв административную и коррупционную составляющие, вместо того, чтобы прекратить унижать человеческое достоинство и отнимать множество сил и времени у людей, увеличивая и так уже запредельную их озлобленность против москвичей, Путин предлагает снова ужесточить прописку. Более того, «увеличивать ответственность за нарушение административного режима». Вот ведь неугомонный. Все время хочет ужесточить режим, вместо того, чтобы сделать его пригодным для функционирования системы. Какая-то абсолютно детская система мышления. Если суп выливается из тарелки, вместо того, что бы поставить тарелку ровно, надо обязательно начать туда начать противный суп заталкивать обратно обеими руками.
Италия, надо признать, страна во многих вопросах не менее дурковатая, чем наша. Ее, правда, в этом отношении Испания иногда обгоняет, но это я так, к слову. И вот, значит, несколько лет назад, возвращаюсь я очередной раз с карнавала в Венеции, а тут у них вдруг буквально за несколько часов все засыпало толстым слоем снега. Хоть и февраль, но для этих мест вещь совершенно не бывалая и воспринятая именно, как стихийное бедствии. А аэропортик крохотный, довольно паршивенький и убогонький (по европейским меркам, естественно). Каких-нибудь штук пятнадцать Боингов застряли, уже полное ощущение катастрофы, народу набилось как сельдей в бочке, совершенное состояние только усиливающегося с каждой минутой бардака. Дамы кидали прямо на пол роскошные меха и завивались в любом месте зала хоть немного поспать, вода в кафешках закончилась, дети малые орут, остервенелые мужики норовят втихую где-нибудь в уголке нажраться до отупения беспошлинным вискарем, короче, все как у нас – душа радуется. Ну, разгребли как-то ситуации, вылетели, матеря все же не природный катаклизм, а совершенно оказавшихся к нему не готовыми макаронников. В позапрошлом году опять прилетаю. Оглядываюсь, и глазам своим не верю. Решили, паршивцы, проблему. Таким, знаете тупым и примитивным способом. Построили новый аэропорт. Раз в пять больше прежнего и оборудованный всяческим прибамбасами для удобства пассажира по последнему слову современной техники. От неожиданного снегопада или какой-нибудь другой нештатной пакости он, понятно, не спасет, но люди себя уже в подобной ситуации скотом чувствовать не будут.
А у нас авиакомпании тоже потихоньку разгребают пассажирские завалы. Тоже жизнь потихоньку налаживается. Правда один за другим пошли отключения электричества в ряде подмосковных городов. Вместе с водой и отоплением, разумеется. Сотни тысяч человек – Жуковский, Железнодорожный, Видное, Рошаль…