?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Добрые, хорошие, совестливые люди, особенно остро чувствуют чужую боль и потому обычно имеют довольно слабые нервы. Вот и нынче, как всегда в подобных случаях, когда степень мерзости поведения одних начинает слегка зашкаливать, у других обостряется определенного вида благородная истерика.

Ни в коем случае не смею приписывать это свойство исключительно своим согражданам или соплеменникам, но именно сейчас, так просто фактически и ситуативно сложилось, более всего появилось трогательных мотивов на тему, мол, я чувствую свою вину за то, что русский, что гражданин своей страны, что причастен к происходящим преступлениям уж тем…

Всё это увеличивает и так, подозреваю, излишне развитый у меня комплекс неполноценности. Поскольку сам я, как ни стараюсь, не могу вызвать у себя чувства вины за чужие массовые гадости ни по национальному, ни по гражданскому, ни по половому или какому ещё даже вполне отчетливо выраженному признаку. Не получается. А притворяться и врать охоты нет.

Немножко, конечно, грызет то, что я за жизнь налогов заплатил столько, что на них не один «Бук» можно было построить. Но, с другой стороны, в основном это пришлось на время, когда большая часть моих денег наверняка оказалась украдена вышестоящими товарищами, и на них, скорее тогда были построены совсем мирные виллы на Лазурном побережье, чем собран хоть один АКМ.

В ином абсолютно контексте, по иному поводу и в иные времена Твардовский написал:

Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В том, что они — кто старше, кто моложе -
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь, -
Речь не о том, но все же, все же, все же...

Эти стихи мне очень понятны и близки. Но как поэзия и мироощущение людей, к которым я испытываю безграничное уважение, а не как выражение моего личного, не высказанного просто по недостатку умения и таланта.

А собственное же моё бытовое, приземленное, но искреннее восприятие не дает возможности переносить сочувствие и до уровня сострадания на признание сопричастности к посторонней мерзости. В конце концов, взяв на себя хоть малую толику чужой вины и из самых благородных побуждений, способствуешь тому, что истинно виновный может уйти от ответственности и продолжать совершать преступления.

Однако устраивать красивые публичные истерики, возможно, из педагогических соображений весьма даже полезно, я не против, вдруг в ком-то они пробудят крохотный отблеск совести, уже будет прекрасно. И ещё могу найти множество положительного в подобном изысканном плаче чувствительных (без малейшего оттенка иронии говорю, клянусь) нравственных натур. Но чего-то никакого настроения этим заниматься…

Comments

( 46 комментариев — Оставить комментарий )
arcxer
20 июл, 2014 14:40 (UTC)
"Я Вас в Афганистан не посылал" - это сказал А.Д.Сахаров. Что тут началось...

auvasilev
20 июл, 2014 14:44 (UTC)
Виноват, не подскажете источник?

(без темы) - arcxer - 20 июл, 2014 15:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chert999 - 20 июл, 2014 15:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 20 июл, 2014 17:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chert999 - 20 июл, 2014 15:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 20 июл, 2014 17:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chert999 - 20 июл, 2014 17:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 20 июл, 2014 17:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chert999 - 20 июл, 2014 18:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - identi_ty - 21 июл, 2014 13:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chert999 - 21 июл, 2014 13:40 (UTC) - Развернуть
- auvasilev - 21 июл, 2014 14:17 (UTC) - Развернуть
Re: - chert999 - 21 июл, 2014 15:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - identi_ty - 21 июл, 2014 14:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chert999 - 21 июл, 2014 15:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - identi_ty - 21 июл, 2014 16:32 (UTC) - Развернуть
yurakolotov
20 июл, 2014 14:41 (UTC)
Этак Вы ещё до отрицания жертвенности дойдёте, или до требования личной ответственности за действия и слова...
regent
20 июл, 2014 16:04 (UTC)
Интересно, какая ещё ответственность может быть за действия и слова, кроме личной.
(без темы) - yurakolotov - 20 июл, 2014 16:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - regent - 20 июл, 2014 17:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yurakolotov - 20 июл, 2014 17:14 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
nicksakva
20 июл, 2014 17:19 (UTC)
/* сам факт крушения уже использован, дабы обвинить Россию в: */
Вы путаетесь в последовательности событий.
1. Развязывание войны.
2. Снабжение донско-луганской группировки.
И только потом
3. Непосредственное сбитие пассажирского самолета.

По пп. 1-2 официального расследования не было, нет и не будет, поскольку эти пункты ни у кого не вызывают сомнения. Спор может идти (и идет) только об оценочных терминах (террористы, бандиты, борцы за права русских, боевики, ополченцы и т.п.) , а также о количестве, качестве, номенклатуре и "достаточности" поставлямого.

Маловероятно, что результаты официального расследования п.3 добавят что-то существенное к имеющейся информации. Например, даже точное определение места пуска будет непременно оспорено, как "необоснованное" и "бездоказательное".

Edited at 2014-07-20 17:21 (UTC)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - nicksakva - 21 июл, 2014 03:45 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - nicksakva - 21 июл, 2014 04:30 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - nicksakva - 21 июл, 2014 07:19 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - amalit215 - 21 июл, 2014 12:21 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Это шутка!!! - amalit215 - 21 июл, 2014 12:59 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - amalit215 - 21 июл, 2014 13:20 (UTC) - Развернуть
x741
20 июл, 2014 14:55 (UTC)
Эти самообвинения нужно конвертировать в политическую плоскость, в понимание того, что недостаточно сделал, чтобы правящие ныне упыри не оказались во власти. Не был наблюдателем на выборах, не работал в штабе оппозиционных кандидатов, не подписывался за них и т.д.
regent
20 июл, 2014 16:08 (UTC)
Да.
И ещё большее количество высочувствительных натур становятся в позу судьи, шельмуя непричастных.
roar22
20 июл, 2014 17:06 (UTC)
Слух идет, Владимир Владимирович, что, если наколоть тату из двух слов, Правый сектор не тронет. Зомби подойдут, прочтут и потопают дальше, будто вы свой. Колоть надо на мягкое и симметричное место. Девушкам проще, у них есть выбор, а мы на выдумки хитры, так что спустите-ка штаны, Владимир Владимирович.
Два слова по три буквы, древний смысл утрачен, но наши прадеды накалывали и не жалели. Протест бесполезен, жалуйтесь хоть Навальному, мы обязаны вас спасти. Навальный, кстати, тоже наколол, причем с радостью. Обычная профилактика!..

Продолж. в http://roar22.livejournal.com/23615.html
(Удалённый комментарий)
auvasilev
20 июл, 2014 17:51 (UTC)
Можете больше не испытывать. Прощаю.
(Удалённый комментарий)
naigoro
20 июл, 2014 18:18 (UTC)
Да, вполне то же самое и здесь, как говорят по-английски.
Это вопрос самоидентификации, наверное. Я никогда после среднего школьного возраста не считал себя как-то предустановленно "русским", как вообще не понял, каким концом в себя вставлять провод принадлежности к чему-то, чего себе не выбирал.
Мне вообще, скажу я Вам, глубоко противна мысль о такого рода принадлежности и всяких "долгах", которые нам пытались вбивать в голову. В этом смысле, думаю, многие из рожденных в СССР оказываются даже и разумнее рожденных на условном Западе. Для советских патриотизм - все же материя, сильно отягощенная злом.
shredingerakosh
20 июл, 2014 21:58 (UTC)
открываю холодильник и меня тошнит.
пару часов радовались сбитому вражьему транспорту, сопровождая видеорядом,
этим же видеорядом сопровождаем вой про сбитый мирный боинг спустя два часа.
меня тошнит.
shredingerakosh
20 июл, 2014 22:04 (UTC)
кстати, если встали с колен, взять и признать, что да, взяли и сбили.
и с нами сила.
3000top
21 июл, 2014 02:04 (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
amalit215
21 июл, 2014 11:02 (UTC)
// я за жизнь налогов заплатил столько, что на них не один «Бук» можно было построить//
***************************
Не преувеличивай! Ты не микроскоп. (с) [Эмиль Кроткий] :-)))))
auvasilev
21 июл, 2014 12:34 (UTC)
Я это, конечно, вчера брякнул для образности, но сегодня попытался выяснить, сколько реально стоит одна ракета и весь комплекс, но как-то так с ходу не получилось. Вы не в курсе себестоимости и нынешних цен?
Re: - amalit215 - 21 июл, 2014 13:05 (UTC) - Развернуть
Re: - auvasilev - 21 июл, 2014 13:54 (UTC) - Развернуть
Re: - amalit215 - 21 июл, 2014 14:41 (UTC) - Развернуть
( 46 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel