Даже традиция некая успела возникнуть. Практически в любом интервью большинство журналистов, вне зависимости от идеологической направленности издания, не забывает вставить вопрос об этом, мол, а как думаете, заплатит ли Россия такие бешеные бабки, можно ли её заставить и если да, то каким образом.
На фоне общего уровня дурости подобное не кажется удивительным, широчайше обсуждается и большая муть, но здесь просто умиляет сама шизофреническая постановка вопроса. Что значит – заплатит? Вот если бы интересовались конкретными технологическими моментами, типа, в какой форме, какими способами и в какие временные отрезки кто именно из акционеров условно «Юкоса» что сможет получить, это бы имело хоть какой-то смысл. Но это как-то слишком мелко, не очень интересно и реально может затронуть столь узкий круг действующих лиц, что успешного долгоиграющего информационного шоу тут не организуешь.
А ведь на самом-то деле в самом примитивном практическом смысле вопроса никакого нет. Россия и так уже платит. И эти пятьдесят ярдов – только небольшая часть общей расплаты. Если говорить о чисто экономической стороне, то самым выгодным для страны было бы цивилизованно договориться о щадящем графике выплат и тупо начинать потихоньку отстегивать денежки.
Но поскольку такие простые решения, как и вообще «экономическое», «финансовое», «выгода» (в обычном, естественно, а не высокодуховном и геополитическом значении), давно убраны из арсенала методов и способов решения проблем, понятно, что всё постараются сделать максимально, с одной стороны, скандально, а с другой – через предельно неудобное место для всех без исключения.
В результате, конечно, Россия заплатит, только много больше и в самых разнообразных формах. В основном, подозреваю, тупо потеряет, просвистит и прокакает. А акционеры «Юкоса» что-нибудь получат, но скорее всего, далеко не всё, не быстро и не просто. Но это уже к сути споров никакого отношения не имеет.
P.S. Да, и ещё раз хочу напомнить тысячу раз сказанное, что в практическом смысле лично мне на это в высшей степени наплевать, я в любом случае тут ни с кем не в доле, а в моральном плане даже на злорадство сил не осталось.