?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Зеркало не для героя

Я ведь, если серьезно, совсем не политик, хоть иногда и придуриваюсь под такого рассуждающего о высоких материях простачка, а самый примитивный обыватель, пусть и в хорошем или хотя бы нейтральном значении этого слова, но не более.

Однако именно по этой причине стараюсь особо не мудрствовать и не воспарять в эмпиреях, а потихоньку пытаться примерить любую ситуацию на себя, сирого и убогого, надеясь понять, как, не дай Бог, если случится, сам-то поступлю при беде, подобной той, что настигла нынче близких мне не по крови, этого не понимаю, но по духу общности прошлой советской судьбы людей.

Вот есть такая большая страна, образовавшаяся в результате распада СССР, – Киевская Русь. И втрое-четверо меньший осколок под названием Московия. И эти самые киевские… Ну, или Великая Татария, вспомнив, что в Москве живет несколько миллионов татар и выход русскоговорящих улусов из Золотой Орды не был в свое время достаточно легитимно оформлен царем Иваном, решит подсуетиться во время какого-нибудь очередного митинга на Болотной или Манежной…

Ладно, не буду далее заниматься пустыми подробностями и вращать зеркала, надеюсь, все прекрасно понимают, что я имею в виду. Как поступать в случае, таком как Луганский и Донецкий, обычным людям? Вне зависимости от политических взглядов и национальных предпочтений.

Но начать я хочу с одного текста, недавно в видеоформате под названием «Письмо бойца Национальной Гвардии Украины жителю Славянска, покинувшему свой дом во время АТО» широко распространенного через Ютуб, и который сам я случайно обнаружил в фейсбуке Арсена Авакова, сразу должен оговориться, хотя уже и упоминал об этом, человека, к которому отношусь с большим уважением.

Текст полностью вы можете послушать или почитать самостоятельно, я же, как обычно, ограничусь для ленивых небольшой цитатой:

«…И когда к нам пришли наёмники с соседскими флагами, работяги решили по-другому, и не пошли за ними, а стали в другие колонны, прогнали их: обсыпали мукой, закидали яйцами, хороший получился кулич...

…Понятно, что страшно бросаться грудью на автоматы и минометы, покрывающие нас огнём из песочницы в твоем дворе.

…Ты думал, что пронесет, что тебя не коснется, что это не твое дело и начальство все решит все как и всегда? Но вот, что получилось…»

На мой взгляд, это не только довольно туповатая агитка, но ещё и в большой степени откровенно подлая. Понятно, что тут никакое не письмо рядового или пусть даже не самого рядового «гвардейца», а произведение государственных пропагандистов. Так вот, опять же, естественно, по моему личному мнению, но в нем конкретно, что не так часто бывает, я абсолютно уверен, в подобных случаях государство (конечно, не «государство», такого персонифицированного субъекта для меня просто не существует, а те, кто занимает определенные должности и несет в соответствии этим определенные обязанности, от чиновников и представителей всех ветвей власти до военных и официальных бойцов информационного фронта, но здесь для краткости я стану говорить просто «государство») не имеет право упрекать любого гражданского человека в отсутствии или недостатке героизма. Что не «прогнали их: обсыпали мукой, закидали яйцами», тех, кто пришел с Гиркиным. Не стал «бросаться грудью на автоматы и минометы, покрывающие нас огнём из песочницы в твоем дворе», а попрятался или сбежал.

Во-первых, отнюдь не все попрятались. Судьба депутата Горловского горсовета Владимира Рыбака, которому вспороли живот и пустили труп по реке, всем хорошо известна. А сколько ещё имен, я считаю, истинных героев, сгинувших в подвалах разных «повстанческих контрразведок» никому пока не известны и очень надеюсь будут установлены все до единого.

Но их было относительно немного. Это правда. А их и не бывает никогда много, принципиально не может быть много и, главное, не обязано быть много. От обычного, нормального гражданского человека государство не имеет права требовать героизма. А может только умолять о прощении, если не защитило, не уберегло. И направлять все силы и средства на помощь, компенсацию и устранения урона от того, что не защитило и не уберегло.

А человек (ещё раз вынужден подчеркнуть, гражданский человек, а не тот, который за обязательство в будущем при надобности защищать государство деньги получал, когда же это будущее настало, дал деру) вправе самостоятельно решать, как себя вести. И какое государство считать своим. И геройствовать или нет.

Но возвращаюсь снова в тому, что меня, подлого и неисправимого индивидуалиста, всегда интересует более всего, если не сказать – исключительно. Как бы я сам поступил в таком случае. Великая Татария устраивает мятеж в Москве с целью присоединения исконного улуса Золотой Орды, основываясь на том, что тут живет много татар и они провели референдум о возвращении в лоно исторической Родины. Пошел бы воевать или сбежал в Новгородскую республику?

Конечно, теоретически очень просто рассказать что угодно. Особенно, если пока находишься в безопасности, сидя в кресле у компьютера чрезвычайно легко изобразить из себя бесстрашного воина. Но ведь реально-то я не воевал. Те три дня в девяносто первом не в счет, там было несравнимо. Хотя и действительно моментами страшно, кто бы что потом не врал, будто тогда произошла всего лишь карнавальная имитация переворота.

Но даже сейчас, по прошествии стольких лет, я с полной уверенностью не могу сказать, был ли готов умереть на площади перед Белым домом. Уверен в том, что назад в СССР уже не вернулся бы. Но вот дрался бы «до последней капли крови» или в какой-то момент, поняв, что большинство населения и сила на другой стороне, плюнул бы и уехал в другую страну – не знаю. Ну, не знаю, и всё.

А вот в девяносто третьем уже точно знаю, как поступил бы, потому, что именно так и поступил. Не пошел защищать о макашовско-баркашовских бандитов здание Моссовета по призыву Гайдара. Потому, что уже был избранный мной президент и государство, которое я считал своим. И полагал, что решать вопросы защиты этого государства должны те, кто профессионально в нем за это отвечает. А я офицер запаса. Тогда ещё вполне боеспособный. Призовите, дайте оружие, тогда нет вопросов. Но переть гражданской безоружной неорганизованной толпой на молодчиков из РНЕ – извините, это совсем из другой оперы.

Единственное, что хотел бы добавить, относительно тех, кто выбрал Россию, приехал сюда и попросил гражданство. Я сторонник всяческой им помощи. Как и любым людям, попавшим в беду, особенно из осколков нашей бывшей империи. Но те, кто просто вынужденно, по чисто технической необходимости решил пересидеть именно здесь, а своим государством и своей страной считает всё-таки Украину и собирается туда вернуться, стоит помнить, что они находятся не в дружественном и даже не в нейтральном государстве по отношению к их Украине. Просто помнить, не намекаю сейчас ни на какие практические выводы.

Вот, как-то так… Боюсь, не развеял ничьих и, прежде всего, своих собственных сомнений относительно собственного же поведения. Но в одном не сомневаюсь. Что никто не имеет право меня упрекать при любом решении. А особенно «государство».

Comments

( 33 комментария — Оставить комментарий )
(без темы) - vppetrov - 13 авг, 2014 14:23 (UTC) - Развернуть
auvasilev
13 авг, 2014 14:50 (UTC)
Нет, не сойдет. Здесь так не разговаривают.
livejournal
13 авг, 2014 14:51 (UTC)
Зеркало не для героя
Пользователь one_versus_all сослался на вашу запись в своей записи «Зеркало не для героя» в контексте: [...] Оригинал взят у в Зеркало не для героя [...]
serg_stg
13 авг, 2014 15:55 (UTC)
хорошо написано , и по-делу, но....
этот ваш текст- не поймет и не прочувствует никто из читателей вашего ЖЖ (кроме меня , конечно, :)))) помните завгестапо Мюллера из "17 мгновений" - "верить -нельзя -никому. мне - можно":)))- ибо , одни родились в конце 80-х , начале 90-х - моск промыт основательно -"была Держава ССССР - и все просрали и тд и тп"...вторые-махровые ватники-пенсионеры -"ой была СССР все просрали" ,третьи - вообще осевшие в израильтосах-канадиенсах, и не шибко любящие всю эту фигню совецкую и постсовецкую у себя даж в памяти восстанавливать (вообще-м то правы- хоть у кого-то "чердак " отчистился :))) .... а я простой совецкий заключен...тьфу, блин перепутал, лучше уж Мюллер, шефгестапо, мне -верить мона ...:))))))))))))
(Удалённый комментарий)
larissandrija
13 авг, 2014 17:06 (UTC)
Хорошо ролик, кстати, сделан, душевно. Это не тупая агитка, ИМХО. Это не наши кисилёвы.
Роман Замогильный
13 авг, 2014 17:20 (UTC)
Очень непростую тему вы, Александр Юрьевич, затронули. Особенно если придется заменить теоретическое "а как бы я себя повел" к практическому "как я себя поведу"...
Мне сегодня позвонил незнакомый человек, удостоверился что не ошибся номером, спросил можно ли подъехать прямо сейчас... Утверждает, что увидел в интернете объявление с моим номером телефона. Текст объявления "Ремонт оптических прицелов. Круглосуточно." Я подумал, что кто-то уже не теоретизирует, а точно знает как будет себя вести... Не дай бог.
Да, кто не в курсе, я в Питере живу.
Валенрий Макаров
13 авг, 2014 17:39 (UTC)
...не дай Бог, ели случиться...нужно без мягкого знака-случится...
(без темы) - auvasilev - 13 авг, 2014 19:19 (UTC) - Развернуть
igorslivejour
13 авг, 2014 17:39 (UTC)
да, лучший способ понять- примерить на себя

Edited at 2014-08-13 17:40 (UTC)
Валенрий Макаров
13 авг, 2014 17:52 (UTC)
прошла новость, что Гиркин(Стрелков) тяжело ранен, но резонанса нет...?
naigoro
13 авг, 2014 18:16 (UTC)
Мне вообще кажется, что человек разумный пока еще в принципе не дорос до способности нормально организовывать государство крупнее города-миллионника. То есть, как только при прямой демократии становится невозможно сделать всем худо-бедно квалифицированный выбор по всякому вопросу, так и представительная демократия любая все равно превращается в государство-Демиург, которое начинает "себя вести" и предъявлять права на всякого нечаянно родившегося на "его" территории.
Скажете, что, по здравому разумении, и менее крупные сообщества организовывать не могут хорошо, а лишь едва сносно? Ну я ж и говорю: мне так кажется. Виден водораздел между самоорганизацией "сознательных" и необратимо/неизбежно наглеющим государством-кормушкой, карателем и воякой.
А что я из этого вывожу? Да вот, в частности, то, что я не чувствую ни малейшей этической канвы в поведении частного лица относительно государства, когда оно от него начинает требовать что-то по праву сильного. Будь то документы, заверения всякие и, в общем, вся эта карательная дедовщина бюрократии. Если кто-то находит способ обмануть государство (не только российское одиозное, но и всякое другое, заступи оно в эту зону), требующее того, чего не стребует отдельный нормальный человек, то и молодец он. Что бы об этом ни думали законобоязненные европейские патриции и прочие пуритане.
igormy
13 авг, 2014 19:11 (UTC)
Законообязанные евро-америко-японо и прочие патриции страшно не любят платить налоги, которые ТРЕБУЕТ государство. И по мере разумных сил пытаются их для себя уменьшить. Но - представьте, что в пределе все на 100% обманывают государство (или штат, или город, или любую налоговую инспекцию). Из этого следует, например, два вывода-вопроса.
1)кто будет ремонтировать и строить дороги, мосты, туннели и прочие тротуары, по которым мы ходим, ездим на работу, строить школы, тушить пожары в лесах и так далее, и так далее?
2)не слишком ли противно жить в государстве, когда ты знаешь, что все вокруг - обманщики. Начиная с самого себя.
Я помню, жил в таком государстве (не на 100% конечно) - "ничего в том хорошего нет".
(без темы) - naigoro - 14 авг, 2014 03:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - igormy - 14 авг, 2014 04:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - x741 - 14 авг, 2014 14:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 14 авг, 2014 14:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - x741 - 14 авг, 2014 18:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - igormy - 14 авг, 2014 21:45 (UTC) - Развернуть
Странн, - x741 - 15 авг, 2014 18:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 13 авг, 2014 19:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - igormy - 13 авг, 2014 19:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 13 авг, 2014 22:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - naigoro - 14 авг, 2014 03:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 13 авг, 2014 22:15 (UTC) - Развернуть
vetsog
13 авг, 2014 20:09 (UTC)
Александр Юрьевич,
у меня вот только вот вопрос про сослагательное наклонение, зачем оно? Мы выросли в оккупации, а потом ещё не раз были в ситуации подобного выбора. Разве остались вопросы, кто с какой стороны?
auvasilev
13 авг, 2014 22:17 (UTC)
С какой стороны - нет. Вопросы отсутствуют. Но относительно реального выбора при непосредственной стрельбе вопросы всегда остаются до начала самой стрельбы.
(без темы) - x741 - 14 авг, 2014 14:14 (UTC) - Развернуть
deddon
14 авг, 2014 09:24 (UTC)
Очепятка - Акавакова - следует читать Аваков.
auvasilev
14 авг, 2014 14:02 (UTC)
Спасибо большое. Да, смешно получилось. И ведь кроме Вас никто не заметил...
(без темы) - deddon - 14 авг, 2014 14:16 (UTC) - Развернуть
( 33 комментария — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel