Васильев Александр Юрьевич (auvasilev) wrote,
Васильев Александр Юрьевич
auvasilev

Category:

Кто кого куда

Всё-таки не могу удержаться от того, чтобы сказать несколько слов по поводу очередной раз всплывшей и прозвучавшей в песне Скляра и привычно умилившей меня фразы «Русские своих не бросают».

Только не пугайтесь, я не собираюсь бессчетный раз пытаться анализировать, тревожить и сопровождать банальную пошлость ещё более банальными и пошлыми шутками. А всего лишь одно уточнение-замечание.

Когда начинает звучать стандартная заунывная песня про «традиционное нигерийское гостеприимство», «знаменитую удмуртскую музыкальность» или «известное вьетнамское благородство», вменяемые люди автоматически отмахиваются от этого бреда, прекрасно понимая, сколь тут всё одновременно и взаимозаменяемо и бессмысленно.

Но столь же легкомысленно воспринимаются и фразы типа «русские (еврейские, татарские, полинезийские) своих не бросают». Уж слишком наглядна давняя, практически абсолютная девальвация родоплеменных ценностей и связей, да и то, что когда они даже были ещё относительно значимы, в любом случае гражданские войны были самыми жестокими и подлыми.

Но тут не стоит просто отмахиваться, а имеет смысл всего лишь убрать наименование национальности. А вообще-то, своих не бросают? И, самое главное, что есть «свои»? Тогда вновь возникает призрак «горизонтальных генетических связей»

Ведь практически уже всем понятно, что в «Новоросии» национальный фактор или более конкретно та самая «русскость», является далеко не главной определяющей или, уж, по крайней мере, стоит далеко не на первом месте. Но мало кто обратил внимание, вернее, обратили, конечно, но тоже как на нечто второсортное, на неоднократные упоминания «красной православной идеи», она же «проект». А на самом деле тут один из узловых моментов.

Если отбросить частности, то это оказывается идеей идеологически-религиозной как основа и мировоззрения, и мироустройства от самого высшего, мистического смысла, до буквально прикладного, на уровне мельчайших нюансов быта. И недаром туда без особых внутренних конфликтов вписались, например, чеченцы с дагестанцами или какие-то там ещё немногие, но вполне искренние добровольцы из Италии и Испании.

Нет, естественно, это всё никак не отменяет глупости самого по себе «не бросают». Все всех и всегда и бросают, и кидают, и обувают, и убивают. Какие там «-ские», детей собственных, мать родную, кого угодно, никаких проблем, тут за свою историю человек, несомненно, преуспел более очень многих иных биологических видов.

Но всё-таки и фактор «своих», вероятно тоже имеется. Но на него, на мой взгляд, слишком мало обращают внимания в истинных значениях и проявлениях, бездумно подменяя привычными вывесками, что не позволяет заняться более глубоким изучением вопроса, что представлялось бы мне весьма полезным.

Впрочем, вполне возможно, что и в этом уже нет никакого практического смысла.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments