?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На взлетной полосе

Супружеская пара, старинные мои, во всех отношениях, друзья-товарищи вернулись только что из Риги, где хотели присмотреть квартирку для чего-то типа «запасного аэродрома».

Вот написал сейчас эту фразу и понял, что кое в чем мы ещё, конечно, далековато от СССР, в чем-то начали приближаться с разной скоростью, вплоть до самой стремительной, но в некоторых вещах уже совсем там. В том числе, относительно предельной определенности некоторых понятий.

Когда в семидесятых-восьмидесятых ты встречал приятеля и интересовался судьбой неких общих знакомых, которых давно не видел, то получая ответ, что Аджиашвили вышел, Иванова взяли, а Рабинович уехал, тебе и в голову не приходило, что Аджиашвили мог выйти за пивом, Иванова взяли на новую интересную работу, а Рабинович уехал отдыхать в Гагры.

Хотя речь шла не об уголовниках или международных авантюристах, а о совершенно нормальных и вполне успешных в своих профессиональных делах адвокате, филологе и школьном учителе. Никому ничего не надо было ничего объяснять или уточнять, каждый и так прекрасно понимал, о чем идет речь.

Так и сегодня. Если люди глубоко пенсионного возраста, у которых как будто всё в полнейшем порядке на родине и, более того, положение по всем параметрам от материального до статусного даже много выше среднего, говорят, что собираются прикупить «запасной аэродром» где-нибудь на Западе, то не у кого не возникает потребности долго уточнять причины столь странного поведения. Абсолютно как и при советской власти, всем всё ясно без лишних слов.

Так вот, приехали, и товарищ мой делится впечатлениями. Вернее, полным своим ужасом. В подробности, говорит, вдаваться не буду, это долго и как-нибудь отдельно, но только один мелкий пример, который очень точно характеризует общую ситуацию.

Молодая женщина лет тридцати, может, с небольшим, риэлтерша, которая ими занималась, постоянно рассказывала, как она и все ей друзья любят Путина и только на него надеются. В какой-то момент это несколько поднадоело, и мой товарищ поинтересовался причиной столь глубокого чувства. Тут женщина прямо-таки взвилась; «А чего они!.. Мы для них неграждане, люди второго сорта, живем в постоянном унижении!..»

Приятель спрашивает, а что мешает получить гражданство, как будто проблем, в том числе и языковых, особо не имеется, какие сложности-то? И получает ответ: «Вот ещё, почему я должна куда-то ходить и просить? Да к тому же и практического смысла нет, так мне можно без визы ездить не только в Евросоюз, но и в Россию, а если стану гражданкой, тогда и возникнут дополнительные проблемы…»

Нет, сделали вывод супруги. Хотя, вопреки довольно распространенному мнению, «русскоговорящих» разных национальностей там не абсолютное большинство, а меньше сорока процентов, относящих же себя к русским и вовсе не более трети, но при таких настроениях не получится из Латвии «запасного аэродрома». Слишком нервная обстановка.

На следующий месяц супруги уже забронировали билеты в Амстердам. Надо, говорят, перекурить немножко, успокоиться…

Comments

( 38 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
Валенрий Макаров
24 окт, 2014 13:31 (UTC)
а можно извещать конкретно-в ценах, по мере поступления информации?
auvasilev
24 окт, 2014 13:40 (UTC)
А чего извещать-то? Нынче есть интернет, он дает достаточно полное общее представление http://www.investproject.info/netherlands/cities/amsterdam/property/ , а за нюансами и подробностями всё равно надо ехать самому.
(без темы) - auvasilev - 24 окт, 2014 13:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexeymeeres - 25 окт, 2014 20:35 (UTC) - Развернуть
naigoro
24 окт, 2014 13:41 (UTC)
А я бы на их месте даже и не пробовал, и так все было ясно. Но я - на своем месте, и все больше убеждаюсь, что это знание идет от паранойи ничего не делавшего в жизни, в противовес умеренному оптимизму людей активных.
livejournal
24 окт, 2014 14:40 (UTC)
Русские люди, «люди второго сорта, живущие в унижении.
Пользователь mysliwiec сослался на вашу запись в своей записи «Русские люди, «люди второго сорта, живущие в унижении...» Пора Путину вмешаться.» в контексте: [...] Взял у auvasilev [...]
doctorbolik
24 окт, 2014 14:43 (UTC)
Совершенно верно. Половину прошлого года провел в Риге и Вентспилсе. Заезжал в Даугавпилс, в Нарву - посмотрел, в общем, как прибалты живут.
Да, среди русских такие вот настроения. "Не учил и учить не буду!" - это про язык. "Не получал и получать не буду!" - это, разумеется, о гражданстве.
9-е мая отмечается так, словно Рейхстаг взяли вчера и именно они, празднующие.
Хотя страна прекрасная, люди (местные) мне очень нравятся. Им бы депортировать этих, недовольных....
ivan_1_dyrak
24 окт, 2014 15:17 (UTC)
это ещё кто кого, латыши сами бегут...
(без темы) - ermenegilda - 28 окт, 2014 05:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_bpguide - 24 окт, 2014 16:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivan_1_dyrak - 24 окт, 2014 20:08 (UTC) - Развернуть
artimage_su
24 окт, 2014 14:48 (UTC)
да, надо как в хорватии с боснией сделать - размежеваться покровавее и поскорее. ну, если никаким добрым словом не заставить этих советких освободить помещение, то надо довести ситуацию до военного конфликта с сепаратистами и законниками. ну, да, кроваво. ну да будет море несправедливости. зато если навалиться всем демократическим миром, то победа, как овчинка, будет стоить выделки - останутся лишь аутентичные аборигены, готовые восстановить туристическую красоту и приукрасить все местным колоритом. и наконец регион задышит полной грудью.
elotar
24 окт, 2014 14:52 (UTC)
Заход в Прибалтику у нас тоже вышел неудачный.
Сейчас копаю в сторону Чехии.
Оно, может, далековато, но по-надежнее выглядит.
(без темы) - idelacritn - 24 окт, 2014 15:56 (UTC) - Развернуть
serg_stg
24 окт, 2014 16:48 (UTC)
воообще есть у меня , одна замечательная вещщь...
от слова "заметно" (уже)...аха...:))) я вообще, дислоцируюсь, в здании одного НИИ СО РАН Вост Сиб, отделения РАН, если точнее быть...часть площадей там -конечно арендаторам отдана...2 кабинета - под курсы англицкого, я -не шучу... Причем у меня дорога в курилку-мимо них идетпросто напросто по тивому совецкому НИИшному коридору...шо я хочу сказать - то семейства с полным комплектом пристаскиваются , с детьми , со всеми, причем дети 6-7 лет -бегают там , пока сеанса ждут своего занятий , по коридору этого НИИ , то старухи 70 лет -терпеливо сидят на стульях, ждут своего захода, и иногда разводят тары бары по каким -то мнемоническим картинкам , призванным разъеснять грамматику инглиша, с более молодым или молодой ожидающий...там такой невтыкоз-, что я просто чуть от смеха не давлюсь иногда, мимо них проходя...ебаный конь ...лампочка ильича в деревне 1924 года-не больше -не меньше :)) (ждать в коридоре надо НИИшном,чрез который я курить хожу :))))) ,блять , проходишь инда-такое слыхиваешь по англ . грамматике-аж ухо режет, хоть сам далеко не полиглот...короче, я что хочу сказать , дорогой товарищь Сталин, и дорогой товарищь, Берия, пишу вам оччень секретное донесение - по данным разведки, и даж немецкий наш друхх Рейхард сообщае - нашу Родину очень серьезно намеряны покинуть достаточно многа людей, от мала 6-8 лет - до велика 68-74 лет....примите пожалуйста меры, товарищь Берия...:)))))))))))))))))))))):))))))
azbv
24 окт, 2014 17:15 (UTC)
Смешно. Вспомнил анекдот.
Сидит Илья Муромец на коне и смотрит в даль
Тут подходит к нему старый еврей и спрашивает: "Куда это Ильюшенька
смотришь"
Илья Муромец:"Да вот, смотрю где жить хорошо..."
Еврей:" А ты знаешь Илья, что хорошо там где нас нет"
Илья:"Вот я и смотрю, где вас нет..."
Наконец то русские сравнялись с евреями )))
serg_stg
24 окт, 2014 17:32 (UTC)
ну я немножко
как бы фактурную, наблюдаемую сторону сообщил ...:) а какой там еврей , раввин, сааддукей , хрестианин, баптист или адвентист...-как-то вот, -не интересно...:)))
(без темы) - ermenegilda - 25 окт, 2014 10:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - azbv - 25 окт, 2014 13:02 (UTC) - Развернуть
serg_stg
24 окт, 2014 17:23 (UTC)
как не крути , а все таки,
один из мощнейших фильмов за последние 30 лет - "Холодное лето 53-го"
http://www.kinoglobe.ru/films/5774-holodnoe-leto-53-go

такого уже... не делают...и не снимают....:)
(без темы) - punzaidokif - 24 окт, 2014 17:39 (UTC) - Развернуть
b_jack
25 окт, 2014 09:24 (UTC)
Осмелюсь обратить внимание автора блога на спам.
(без темы) - auvasilev - 25 окт, 2014 13:14 (UTC) - Развернуть
serg_stg
24 окт, 2014 17:58 (UTC)
бля, я вот еще что вкурить не могу , ну никак
просто...почему! такая реально , одна из самых развитых, гармоничных и сбалансированных наций , как немцы- так себя уничижают, а ??? не ну вот реально, я , как инженер, не могу надивытыся на немецку инженерию- они вот , понимаете , любую сложную штуку -умудрятся сделать-что дурак ее научиться, пользоваться...там где у китайцев или южно корейцев будет 16 , орбразно говоря , кнопок, опций меню и т.п. , у англосаксов будет- 8, а у немцев -будет 3, максимум 4! и усе будет работать -хоть для -дурака, вот например,понимаете, есть немецкая программа разводки плат -ее может освоить хоть мало -мальски смышленый пятиклассник, не затраханный нашей патриотшколой, за дня 3... немецкая прога сплан , предназначенная для рисования схем принципиальных изначально.. можно нарисовать качественнейший 3-д -рисунок чего угодно-хоть прибора , хоть здания...Вот просто-немцы-самые великие оптимизаторы на Земле, это -точняк... Блять и эти стали киснуть...е мае...нам тода точно зухрой укуриться остается :))))))))))
auvasilev
24 окт, 2014 18:05 (UTC)
Re: бля, я вот еще что вкурить не могу , ну никак
Виноват, понимаю, что не моё дело, и сам терпеть не могу подобных советов, но, при том, что, в принципе, со всем согласен, может, стоит слегка снизить дозу?..
(без темы) - loceporcoparz - 24 окт, 2014 18:32 (UTC) - Развернуть
ukrfan
24 окт, 2014 18:44 (UTC)
Я бы осторожно предложил Литву. Там все СОВСЕМ иначе.
Но боюсь: вот предложу... и перестанет там быть иначе.
euthanasepam
24 окт, 2014 20:31 (UTC)
>> Но боюсь: вот предложу... и перестанет там быть иначе.

И этим всё сказано.
(без темы) - mb_b - 25 окт, 2014 09:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - euthanasepam - 25 окт, 2014 09:47 (UTC) - Развернуть
zheltok
24 окт, 2014 19:59 (UTC)
Именно Рига пару-тройку лет назад оставила впечатление совершенно не нервного города. Все говорят по-русски либо как на родном, либо с небольшим акцентом, либо с большим акцентом, вполне приветливо себя ведут, только ночами очень уж безлюдно.
kuzh
25 окт, 2014 10:12 (UTC)
Именно такое же впечатление было у меня. В этом же году мне показалось, появились девушки (в обслуживающем персонале) которые стараются показать что они не говорят по русски.
(без темы) - ermenegilda - 28 окт, 2014 05:17 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 38 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel