?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что вы всё про этот дурацкий и никому не нужный доллар? Плюньте, давайте посмотрим чуть шире и ближе.

Я, когда попросил на досуге подумать над предложенным графиком динамики курса гривны по отношению к рублю, то имел в виду самый примитивный вопрос, но, к сожалению, далеко не всеми был правильно понят, хотя кое-кто, на мой взгляд, отреагировал и вполне адекватно.

Дело совсем не в той загогулине на конце. Это вообще обычный классический анекдот отечественного образца. Наши высокомудрые финансовые аналитики и экономико-политологи тогда почти весь день несли со всех каналов глубокомысленную пургу про то, что рынок отреагировал на какое-то там судьбоносное решение ЦБ.

А на самом деле, как удалось выяснить довольно быстро даже мне, не имеющему великих инсайдерских связей, но всё-таки кое-что в этом понимающему и, по крайней мере, знающему, кому позвонить и как сформулировать пару вопросов, всего лишь один недоумок недостаточно корректно дал указание, а второй совсем разгильдяйски, видать, слишком спеша опрокинуть то ли рюмку, то ли девушку, сбросил впопыхах три ярда и опрокинул тем курс на рубля полтора.

Но это так, смешная чепуха, забыли. Я, естественно совсем о другом. Просто отнюдь не разово, а в определенной достаточно длительной динамике рубль слабеет даже по отношению к гривне. Собственно, приведенный график лишь про это.

Тут только я хочу сделать пару принципиально важных для меня оговорок, дабы за популярным уровнем разговора не скатиться всё же к той степени приблизительности, что уже непосредственно граничит с неточностью и неверностью.

Во-первых, валютный рынок Украины имеет некоторые отличия от российского, особенно в части покупки первосортных валют. И зачастую держателю гривны рубль нужен не сам по себе, а как инструмент для покупки, например, доллара. К тому же, на Украине существует некий род валютного рынка «черного», оттенок которого на самом деле и у нас имеется, но всё же в значительно и меньшем масштабе, и легком виде.

Есть и ещё множество мелких чисто технических нюансов, которые мешают абсолютной точности восприятия ряда цифр без постоянной тактической корректировки по большому количеству параметров.

И, во-вторых, как показывает мой опыт, далеко не все читатели, в остальном вполне образованные и сообразительные, но постоянно не пользующиеся определенными финансовыми приспособлениями, с легкостью читают динамические таблицы, графики более даже чисто бухгалтерскую, чем реально экономическую муру. И отнюдь не по невежеству, а исключительно по рассеянности вполне могут путать совсем элементарные вещи, типа отношения во времени «гривна-рубль» с «рубль-гривна».

Потому ещё раз привожу уже свежий сегодгяшний график курса именно гривны к рублю за месяц. За квартал можете посмотреть самостоятельно, чтобы мне не перегружать текст графиками, котрых на самом деле терпеть не могу.

Новый курс

Но предлагаю категорически наплевать на частности и попробовать исходить из более чем понятного каждому. Ещё в августе за десять гривен можно было купить (снова с тупой занудливостью человека, хоть и давным-давно, и очень недолго, но всё же работавшего школьным учителем повторяю, что речь идет не о абсолютно точных цифрах, а о порядках и тенденциях, но они-то как раз совершенно точны) двадцать шесть рублей, а через три месяца уже аж тридцать четыре. И всё, что между этими двумя условными точками, есть лишь нервное дрожание руки.

Перечитал написанное, полной уверенности в том, что и на сей раз буду верно понят, не появилось, но появилась – что больше ничего сделать не могу. Кроме, как снова повторить – гривна дорожает по отношению к рублю.

То есть, ещё раз прошу обратить внимание. Из всего того, что несется по всем российским СМИ, только, пусть даже самое общее, но описание состояние украинской и экономики, и финансовой ситуации не является абсолютным пропагандистским бредом. Там действительно положение очень тяжелое, во многих моментах на грани катастрофического.

И не надо тут хитрить, валя с больной головы на здоровую или даже на ещё более больную, однако чужую. До такого состояния довело страну всё украинское общество своей деятельностью последние четверть века, последним из ихних как следует добавил Янукович, ну а уж Путин просто припечатал дубиной по голове организм, и так еле шевелящийся на полу заплеванной рюмочной в пьяных судорогах. Чего там долго рассусоливать – В государстве идет война с многократно превосходящим по силе противником, впереди суровая зима, в карманах пусто, а в голове бардак.

А гривна растет по отношению к рублю! Упирается всеми руками и ногами, верещит от испуга, но растет. Не понимает, дура, что дело вообще не в ней, а в том, что это просто рубль неумолимо падает и ничто не может свернуть его с окончательно выбранного магистрального светлого пути к полной победе «русского мира» над здравым смыслом.

Хотел избежать стариковской затертой пошлости, но, похоже в данной ситуации у меня это никак не получается: рынок можно ввести в заблуждение, но его нельзя обмануть. И проблемы тут не курсовые, а эсхатологические.

Смотреть на «копейку туда – рубль сюда» абсолютно бессмысленно. Вектор несомненен, остальное – ничего не значащие глупые мелочи и нюансы. Это всё в чистом виде лукавые игры. Но несмотря на полный волюнтаризм правил, в этих игах «ход назад не берут, а вот за «фук» фигуру вашу сметают с доски моментально.

Нефть может подорожать, санкции отменят (никто, конечно, не отменит при продолжении «спецоперации», но я так, для совсем уж условной фантастики), ещё сто месторождений всего самого редкого и дорогого надут по всей России, от Баренцева моря до Уэлена. Это может лишь немного повлиять на скорость движения, но никак – на его направление и неотвратимость. Здесь была ваша ладья? Всё, нету больше вашей ладьи. Она утонула.

Вообще-то, первый раз достаточно подробно и, как выяснилось за пришедшее время, предельно точно по срокам я написал о том, что будет с рублем, его покупательной способностью и курсом, ещё лет почти пять назад. Сейчас нажал Метку «Экономика» в своем Журнале, но не нашел конкретно того текста, в «Кресте» он точно есть, но сейчас искать нет охоты.

И так же не смог найти свою заметку, написанную в самом начале года, ещё до всяких украинских событий, где говорил, что по моим расчётам к осени покупательная способность рубля уменьшится минимум процентов на 20-25. Кстати, если кто вспомнит и пришлет ссылку, буду признателен.

Но одновременно, во время этих поисков бегло просматривая свои любительские и очень условно «финансово-экономические» статьи, сам поразился, даже не тому, как аккуратно там всё сформулировано и изложено, а тому, сколь аккуратно нашей страной всё по мои расчётам было исполнено зачастую до последних мелочей. Так что, если кто не поленится, может тоже взглянуть, с целью хотя бы убедиться, что я не вру.

И самое главное тут в том, что причина отнюдь не в великих моих экономико-аналитических способностях или ещё какой великой мудрости с прозорливостью. А в странной безответственной, по сути анекдотической слепоте подавляющего большинства «экономистов». И в какой-то изумительно извращенной системе, при которой им гарантируется полнейшая безответственность. Более того, обеспечивается непреходящее ощущение правоты, поскольку за ними зарезервирована возможность всегда сказать, что вы же не слушали моих советов, не точно исполняли рекомендации (а исполнить именно точно никогда практически невозможно, всегда останется, к чему придраться), во и получилось как-то так, кривовато…

Когда же я всегда и постоянно повторяю, что никакой такой отдельной науки или ещё чего, но под названием «экономика» вовсе не существует, а нечто под таким крайне условным наименованием является лишь мелкой частной производной принципиального устройства государства и общества, то мне обычно или презрительно роняют через губу несколько слов о полном моем тупом невежестве, или просто крутят пальцем у виска.

А между тем, каждый, кто практически и реально работает на данном поле, даже никак для себя это не формулируя и вовсе ни о каких формулировках не задумываясь, по сути полностью со мной согласен. И понимает, и знает, и воспринимает как данность, что изменения параметров самых элементарных и примитивных вещей, типа ставки рефинансирования, торгового баланса, денежной эмиссии и прочего подобного простейшего, в одних государствах, как их ни называй, типа «америках», приводят к неким определенным результатам, совершенно не обязательно, что полностью предсказуемо или всегда положительно, а в других, типа нашего – совсем к другим. Опять же не обязательно непредсказуемым или негативным, но всегда к другим, кроме случаев, предусмотренных теорией вероятности.

И это при том, что одни и те же действия происходят в якобы (якобы!) совершенно одинаковых или, по крайней мере, весьма похожих исторических, финансовых, социальных и всех прочих подобных условиях.

Ещё раз повторю, это не просто известно всем, но и является среди профессионалов данностью, не подлежащей обсуждению. Говорю со своим давним знаком, среднего звена, но достаточно солидным банкиром, не особо близким приятелем, но человеком, с которым много лет общаемся по делам без малейшего взаимонедопонимания, и обсуждаем, как поступать с подорожавшим долларом в случае увеличения ставки ФРС и в связи с прекращением выкупа облигаций. А через несколько дней встает тот же вопрос по поводу тех же действий ЦБ, и банкир начинает со слов: «Ну, польку мы знаем, что к курсу рубля это не имеет никакого отношения…»

Вот тут я не выдержал, рассмеялся и говорю, что, мол, понятно, из «имеющего отношение» нам следует ждать только, когда Путин, наконец, улетит на вертолете к себе на ранчо после очередных выборов, после чего рейс этого вертолета, наконец, станет регулярным…

Мой собеседник посмотрел на меня сильно вопросительным взглядом, ожидая, когда я закончу столь неуместно валять дурака. Он всё понимает на своем практическом уровне, но малейшей связи не видит – при чем тут вертолет с Путиным и регулярность авиарейсов?

Что-то принципиально в головах не срабатывает, хотя для меня это крайне странно. Не только профессионалам гидромеханики, но и многим иным просто интересующимся, прекрасно известно, что направление вращения сливающейся воды в раковине зависит от множества параметров, и на эту тему существует отдельное, довольно увлекательное поле исследований. Но, например, до сих пор нет единого мнения даже среди серьезнейших ученых, насколько при столь большом числе Россби это самое направление вращения подвержено воздействию эффекта Кориолиса.

Однако, при всем множестве взглядов две вещи ни у кого не вызывают сомнений. Что всё связанное с этим вращением, от анализа процессов до расчета предполагаемого направления не является отдельной самостоятельной наукой, и что причинно-следственная связь со множеством изначальных данных, от структуры поверхности раковины до конфигурации канализационной системы, несомненна, даже если не до конца изучена или вовсе не подвластна полному и окончательному изучению.

А вот с экономикой всё рассыпается до полной пустоты в очах и безнадежного звона в ушах. Великая самостоятельная наука экономика отдельно, а Путин на вертолете – отдельно.

…А рубль продолжает падать по отношению к гривне, чего категорически не может быть ни по какой экономической науке. А Васильев невежественный идиот, расчёты которого оказываются постоянно совершенно точными исключительно случайно, по редкому шулерскому везению этого старого безнравственного картежника. А устройство государства здесь не при чем. А регулярная и неизбежная сменяемость власти, это вообще васильевская навязчивая шизофреническая мания. А курсы валют мы вам и так предскажем по нашим точнейшим инструментальным биржевым показателям. А… А… А…

Рупь на! Не сильно умно? Возможно. Но хоть от души и бесплатно.

И под конец, исключительно для развлечения читателей и занимательной иллюстративности, позволю себе сослаться на пару уже конкретных своих высказываний, попросив вас обратить внимание на даты публикации – «Просто запомните» и «… Что-то кукушка становится слишком немногословной…», где есть одна весьма любопытная и примечательная на мой взгляд фраза: «кое-кому, похоже, карта перестает идти…»

А вот и обещанная иллюстрация. Ещё один смешной график, очень похожий на предыдущий, только тут к рублю уже не гривна, а бывший «зайчик», ныне весьма удачно по моему вкусу переименованный в «белочку».

Белочка

P.S. И всё-таки, как настоящий патриот, не могу совсем уже забыть раздуваемую врагами истерику и не заявить, что это не рубль «поплыл», а доллар, испугавшись нашей мощи и силы, в ужасе шарахнулся от рубля.

Метки:

Comments

( 28 комментариев — Оставить комментарий )
yurakolotov
5 ноя, 2014 13:43 (UTC)
Первая картинка "не там" (перед и/или после неё не хватает переноса строки).

Поскольку это наиболее интеллигентный комментарий, который я способен по этому поводу написать, удаляюсь. :)
yurakolotov
5 ноя, 2014 13:47 (UTC)
Да, теперь порядок.
x741
5 ноя, 2014 14:04 (UTC)
30-го, когда все впали в ступор от мощного прыжка рублика, отвечал кому-то, что это скорее всего результат того, что какой-нить газпромовский главбух спустил по всем дочкам команду заплатить НДПИ. Ну они и заплатили - строем, как в армии. Я вообще-то думал, что будут держать валюту до последнего, но 31-го, но вот что-то они решили раньше сбросить (мож ЦБ попросил, типа подарок к своему заседанию?).
antshadow
5 ноя, 2014 14:18 (UTC)
Это ж надо ж !
brodiaga
5 ноя, 2014 14:33 (UTC)
График нарисовать несложно..
Недавно был в Киеве, решил поменять 50 баксов. Два мужика около обменника чуть не подрались. Первый утверждал, что это он мне на окошко указал, второй у этого окошка дежурил. Оба ждали уже несколько часов, вся валюта в обменниках- только от таких залетных туристов. В Москве пока с покупкой валюты проблем нет, так что сравнение официальных курсов не совсем корректно.

Edited at 2014-11-05 14:34 (UTC)
auvasilev
5 ноя, 2014 14:53 (UTC)
Re: График нарисовать несложно..
Простите, но я бы рекомендовал Вам внимательнее читать те тексты, которые комментируете. Относительно, мягко говоря, нюансов и своеобразия украинского валютного курса я оговорился целым абзацем, который Вы, видимо, пропустили. Но я далее особо углубляться не стал, поскольку мои заметки посвящены не динамике курса "гривна-доллар", это тема отдельная, а принципиально иному, тенденции и направлению "гривна-рубль". Так что не совсем корректно как раз с Вашей стороны пренебрежительно указывать, что "графики можно нарисовать любые", и примером приводить сложности с покупкой наличных долларов за гривну в Киева. Вот если бы Вы написали, что вопреки графикам наличный рубль сегодня в гривнах стоит дороже, чем в августе, тогда это был бы аргумент. Но он стоит ДЕШЕВЛЕ. Рубль именно в гривне в любом случае и варианте стоит ДЕШЕВЛЕ. Это понятно?
homester
5 ноя, 2014 17:01 (UTC)
Re: График нарисовать несложно..
Если нужен корректный курс, смотри ММВБ. Это реальный курс, по которому импортеры покупают безнал. Асфальтовый курс по определению не может быть корректным, слишком велика спекулятивная составляющая.
Что касается покупки продажи валюты, то в Украине существуют даже не знаю как сказать, неофициальные организации, предоставляющие валютные услуги. От обмена до перечисления любых сумм в любой банк мира. Естественно 50 долларов там тоже купить проблематично.
Насколько я знаю, работают они без перебоев.
vepr_y
5 ноя, 2014 14:59 (UTC)
Ещё раз спасибо Вам. Позже чем надо было, но всё равно гораздо раньше, чем мог бы, поменял всё до копейки (буквально до тысячи рублей). И теперь наблюдаю за этим ралли с (относительно, конечно) отстраненным любопытством.
auvasilev
5 ноя, 2014 15:04 (UTC)
Это Вам спасибо, приятно осознавать, что хоть кому-то смог реально помочь, а то полное впечатление, что давно уже говорю в пустоту...
elotar
5 ноя, 2014 15:10 (UTC)
Ой, не волнуйтесь, все читаем и сидим в баксах сами и близких гоним туда. Просто вал безумных комментаторов, которые некоторое время назад заполонили ваш журнал, несколько сдерживает от стремления в него вливаться.

Хотя периодически я пытаюсь безнадежно защитить экономику :)
auvasilev
5 ноя, 2014 15:19 (UTC)
Я "безумных" в основном убрал, сейчас подчищаю последние остатки, у меня же больше не СМИ...

А на защиту экономики вставайте, это дело хорошее и благородное, я всегда только приветствую, когда защищают убогих...
elotar
5 ноя, 2014 15:45 (UTC)
Ну на самом деле насчет "убогих" я и не сильно поспорю - Кругман вон форсит мем "темные века макроэкономики" который, в общем-то, уровень развития науки вполне отражает. Но, в общем, некоторые практические вещи из вала теоретического мусора почерпнуть можно, правда так навскидку как-то ничего в голову не приходит :)
auvasilev
5 ноя, 2014 15:49 (UTC)

"правда так навскидку как-то ничего в голову не приходит"

Вот последняя Ваша фраза мне просто маслом по сердцу.
Валенрий Макаров
5 ноя, 2014 16:50 (UTC)
нет, я в прошлую субботу тоже поменял, правда не все-завтра доменяю...
valentina_ak
6 ноя, 2014 10:43 (UTC)
Не в пустоту, не в пустоту. Даже меня убедили :)
Мне и сын давно говорил, и Ваши прогнозы давно читаю, но всё казалось, что таких мизерных сумм, как наши, это не особо касается, лишняя суета. А на самом деле – не лишняя.
x741
5 ноя, 2014 19:18 (UTC)
Еще любопытнее будет, если пользовать кредитку с беспроцентным периодом (у меня аж 100 дней), что в итоге дает сейчас кредит с отрицательным процентом! (а баксы пока что лежат, набухают рублями, хехе)
livejournal
5 ноя, 2014 16:10 (UTC)
Очень веселые картинки
Пользователь stranger9 сослался на вашу запись в своей записи «Очень веселые картинки» в контексте: [...] Оригинал взят у в Очень веселые картинки [...]
euthanasepam
5 ноя, 2014 22:32 (UTC)
>> И зачастую держателю гривны рубль нужен не сам по себе, а как инструмент для покупки, например, доллара.

О каком держателе гривны речь? Об украинском или российском? О частном лице или юридическом? О спекулянте или о честном бизнесе? Если речь про честного украинского держателя, то сообщу неприятную, возможно, для кого-то вещь: сказанное не соответствует действительности. Такому держателю гривны рубль не нужен не только в качестве инструмента для покупки валюты, но и вообще ни в каком виде, поскольку ликвидность гривны выше. Доверие рублю, как бы это помягче… Но это всё по курсу увидите.
euthanasepam
5 ноя, 2014 22:40 (UTC)
>> А рубль продолжает падать по отношению к гривне, чего категорически не может быть ни по какой экономической науке.

Всё вполне в рамках и объясняется одним предложением: в РФ реальный сектор почти разрушен, в Украине он единственный кормилец.
artimage_su
6 ноя, 2014 21:44 (UTC)
в растерянности оглядев кучу выстреливших экономических постов, все же попробую тут ткнуться со своей заметкой.
вы тут спрашивали на досуге, как же мол так что даже многострадальная гривна и та скачет, как "не москаль" совсем.

казалось бы, да, это всё путин винов... эээ... хотел сказать, что там же жесткая регуляция вдруг случилась - буквально с сентября по вчера (график гривна/доллар). и, чу, новость подоспела (пруф) - гривну отпустили в плаванье. и она тут же обновила исторические рекорды не хуже не менее многострадального полудеревянного. и что же мы видим на графиках рубль/гривна? правильно - гривна скачет обратно.

ни в коем случае не злорадствую, ибо нечему с любой стороны. просто для констатации факта. простите.
auvasilev
6 ноя, 2014 22:25 (UTC)
Вот некоторые принципиально не хотят понимать мною написанное, а дискутируют ну, исключительно сами с собой...
http://www.tursvodka.ru/information/exchange_rates/dynamic/
auvasilev
6 ноя, 2014 22:27 (UTC)
Извините, сорвалось. Я ссылку кинул, чтобы вам удобнее и быстрее посмотреть то, о чем мой текст - курс гривна - рубль.
artimage_su
6 ноя, 2014 23:14 (UTC)
эээ... простите, вчитываюсь, но не понимаю, при чем тут гривна-рубль-то? не-не, та вакханалия, что с рублем (по отношению к доллару и всем-всем-всем) происходит мне понятна. мне непонятно поминание именно гривны. я только это хотел уточнить.



я на графиках вижу, что гривна встала просто на ту же самую извивающуюся кривую и будет вместе с нами кувыркаться во взаимном полёте, как земля с луной. не более того.
по сравнению с украиной, которая то рисует ющенковские (и недавние порошенковские) прямые, то отпускает их в кривое плавание, беларусы рисуют кривую, которая плавно сажает их на ту же нашу экономическую задницу, но плавно. что позволяет естественно не поспевать за рисунком нашей кривой - и там нечему удивляться.

да, наш рисунок кривых резвее всех. но это все финансовая истерика помноженная на экономические санкции и на политическую месть, поданную холодной. я попкорном запасся. просто смотрю на красивое шоу в небе. а дальше уж как получится. ударит ли она по моей потребительской корзине или не ударит - мне уже пофиг. в последние годы ВСЁ ударяет. физические параметры вселенной меняются. она разогревается и то что раньше было холодным, теперь бьет наотмашь зудом разогретых атомов.

а плевать(tm)

Edited at 2014-11-06 23:24 (UTC)
auvasilev
7 ноя, 2014 10:32 (UTC)
Ещё раз тысяча извинений, но, видимо, мы просто говорим на разных языках, да ещё о разных вещах. А в такой ситуации диалог несколько затруднен. Я пишу именно о паре "гривна-рубль", а Вы спрашиваете, при чем здесь гривна. Я же именно тому, "при чем гривна" посвятил свой основной, довольно большой текст, к которому мне добавить особо нечего, если только не начинать пересказывать его ещё раз.

А если Вы считаете, что не при чем, так какая тема для беседы? Это, знаете, как если бы я пришел к приятелю и сказал, слушай, хочу тебе рассказать про суку-Машку. А он, которого Машка совершенно не интересует, занятый своими делами, отвечает, да, при чем тут Машка, когда пиво опять теплое. И где тут тема для беседы?

Но это про "о разных вещах". А по поводу "на разных языках", то на Вашем существуют очень конкретные и определенные ряды, типа " финансовая истерика помноженная на экономические санкции и на политическую месть, поданную холодной" и "физические параметры вселенной меняются. она разогревается и то что раньше было холодным, теперь бьет наотмашь зудом разогретых атомов". Я искренне уважаю эстетическую ценность подобного, но сам таким языком не владею, он за гранью моего понимания. В моем мире другие понятия и другие слова.

Потому простите, ежели чего не так.
artimage_su
7 ноя, 2014 11:56 (UTC)
и вы меня простите, что я со своим самоваром, да еще так витиевато. да, я всё понял, да и вы наверное тоже. если пропустить эту мою витиеватость (черт дёрнул вставить), я просто "вангую" на волатильность гривны по отношению к нашему ниспадающему во всех смыслах графику. то есть она не будет такой уверенной стрелой, как все остальные валюты, от долларов и вплоть до зайчиков. ну потому что есть еще один график, который я приводил. ну ладно-ладно, умолкаю. простите меня.

чтобы попытаться загладить свою вину, добавлю в пост на посмеяться очень насыщенную смыслом картинку. после неё ничего не страшно.
auvasilev
7 ноя, 2014 12:24 (UTC)
Да, спасибо, хороший и внятный текст. Но я среди подобного с детства живу, потому, видать, смеюсь уже не сильно, но вот, что мне уже давно действительно "ничего не страшно" - это так.

А что касается волатильности, то да, конечно, она будет, и не только у гривны к рублю, но и у рубля к доллару, у последнего даже более. Но это никак не отменяет общего вектора, а по среднесрочному тренду (прошу прощение за слово, которого сам терпеть не могу) рубль будет дешеветь к гривне, хотя внешне это как бы противоречит всем "фундаментальным" финансово-экономическим составляющим и их показателям. Чему и был посвящен мой текст с попыткой разъяснить суть этого "как бы".
artimage_su
7 ноя, 2014 15:41 (UTC)
да, спасибо, я понимаю.
как говорят "ну, будем посмотреть". не зря же я сказал, что "попкорном запасся".
( 28 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel