?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Меня как обычно многие не поняли, не захотели понять или просто невнимательно прочли мой текст. Но я уже с этим давно свыкся, потому всего лишь без малейшего раздражения напоминаю, что отнюдь не обещал каждому по его желанию сообщить в «личку» курс рубля к доллару на первый торговый посленовогодний день, а "если же кто-то сможет реально и убедительно для меня объяснить, зачем ему это нужно, то, пожалуйста, я пришлю цифру только сразу предупреждаю, что причины типа «поспорил с приятелем» или «перепроверить собственные выводы» не принимаются".

Однако, совершенно естественно, никто никаких убедительных причин необходимости знать точную цифру привести не смог (при том, что я оставляю своё обещание в действии, вдруг у кого-то получится, тогда пожалуйста, мне не жалко), поскольку, если человек до сих пор сидит в рублях, то для него любые мои мнения бесполезны и бессмысленны, раз он проигнорировал не только то, что я постоянно писал последние почти пять лет, это черт бы со мной, но и всё происходящее за окном, детально подтверждающее мои писания. А если человек уже в валюте, то какая ему разница, насколько она подорожает через пару месяцев? (Ну, кроме тех случаев и целей, в которых я совсем не помощник, почему никогда и не публикую точные цифры на конкретные даты)

То, что прямая между двумя точками будет именно восходящей, тут уже практически у всех хоть относительно вменяемых сомнений не осталось, а на возможных «загогулинах», ситуативных отскоках и тактических корректировках у рядового гражданина-потребителя в любом случае заработать не получится, профессионалам же рынка и владельцам «обменников» мои советы и вовсе не нужны.

И всё-таки из вопросов, пришедших мне и в комментариях, и в личных сообщениях, и на почту, есть три наиболее часто встречающихся направления интересов, по которым я хотел бы предельно кратко, из-за усталости от темы, но всё-таки попытаться ответить.
Вот пример первого типа, который меня особо позабавил: «Давайте меняться. С меня - два факта в подтверждение Вашей теории по Украине. С Вас - не столько курс на начало января, сколько объяснение почему именно такой».

Меняться я, конечно не буду, если бы был склонен к сделкам такого рода, давно бы уже на паперти стоял, а я пока вполне обеспеченно живу. Мне лично никаких дополнительных фактов «в подтверждение моей теории по Украине» не требуется, их столько новых в публичном пространстве появилось после окончания моего фундаментального исторического труда, что можно было бы отдельную многотомную монографию написать, только она ничего нового для меня не дала бы, а кому надо, тот пусть эти факты и продолжает собирать.

Но это, понятно, уровень шутливого трёпа, а по делу, человек хочет познакомится с моей методикой расчетов. Так вот, суть не в том, что я напускаю туману или жадничаю, а просто без меня эта методика бесполезна. Это, знаете, как скрипка даже Страдивари сама концертов не дает, звучит только в комплекте со скрипачом. А основные параметры вычислений прекрасно известны каждому мелкому клерку на бирже.

Но чтобы из того бреда, который несут эти самые клерки любого уровня, вплоть до самого высшего, кстати, не только у нас и не только сейчас, расчеты превратились в реальные прогнозы, требуется ряд коэффициентов, на самом деле не такой уж и большой, но принципиальных. И в основе всех поправок лежит сорокапятилетний опыт если не совсем уж валютчика, то человека постоянно и тесно с валютой всегда общавшегося, то есть конкретно мой опыт («опыт» - очень обобщённо, но сейчас не вижу смысла в утомительных уточнениях и детализациях).

И я ведь тут тоже совершенно не скрытничаю, предельно откровенно о почти всем рассказываю, вон сколько книжек и статей написал. Пожалуйста, пользуйтесь. Это и есть основа моей «методики расчетов». Но перевести её в несколько наглядных схем с парой поясняющих абзацев не смогу. Простите.

Вторая серия вопросов более предметная и даже наглядная. Люди дают ссылки на разные варианты очень убедительных предсказаний-разъяснений самых разных в той или иной степени «экономистов», от Немцова до Николаева, или вот ещё типа такого, и просят прокомментировать, насколько я считаю всё это точным и оправданным. И тут мне прежде всего не хотелось бы кого-то обижать, поскольку я действительно ко многим «аналитикам» отношусь с большим уважением, без малейшей иронии. Они своё дело делают честно и бывают даже иногда полезны в частных вопросах.

Но вы же поймите основное, у них все прогнозы и расчеты строятся на «если бы, да кабы». Если нефть так, то рубль так, если ЦБ поступит таким образом, то доллар таким, если ФРС, если банкиры, если саудиты, если, если… Я же говорю не о том, как может быть при каких-то условиях и вводных, а о том, как будет без всяких «если». А по «если», это вы к Путину с бабкой и дедом, они всё равно лучше всех про это знают.

И вот исключительно для примера, никак не вдаваясь в аналитическую дискуссию, просто наиболее наглядное, как решает вопрос тот же Немцов. На уровне примитивной арифметической задачки для четвертого класса. Берет несколько основных параметров, типа бюджета, цены на нефть, валютного курса, туда немного соли, перца, лаврушки, ещё чего для остроты и запаха, чуть прокипятить и помешать, вот вам и праздничный ужин. Одна беда. Что потом более чем возможно острое расстройство желудка. Поскольку, если (то самое «если») завтра цена барреля повысится, а вы срочно побежите продавать доллары, ожидая их падения к рублю, то вас ждет большой конфуз.

Я тут буквально только вчера попытался перекинуться несколькими соображениями с профессионалом, без всяких преувеличений, мирового уровня в банковских делах, конкретнее не скажу, он слишком известен в кругах специалистов и меня упоминать его публично не уполномочивал. Так вот, действительно хотел кое-что уточнить, но уже на третьей фразе он произнес: «Поскольку ни один цивилизованный и действенный институт у нас не работает…», и я налил по стакану и перевел разговор на баб. Ну, не понимают они ничего ни про ситуацию, ни, главное, про систему, где «ни один институт не работает». Тут требуются совсем другие навыки. Какие – смотри выше.

А как остановить чисто технически рост курса и даже не только стабилизировать, но и повернуть вспять, это не только специалист такого ранга, но и неизмеримо меньшего прекрасно знает, проблем никаких, в два с половиной хода делается за неделю. Но и разворота никакого не будет, и стабилизация – только как финтифлюшка на графике, наряду с прочими выкрутасами, и, самое главное, вообще не в этом дело, а в тех самых «институтах», потому, что… и которые не работают и не заработают потому, что… до тех пор, пока…

Всё, надоело, извините, больше не хочу и не могу. Перейдём лучше к третьей серии вопросов, на которые на самом деле по определенным чисто субъективным причинам я более всего считаю себя должным ответить. Приведу одно их таких обращений, извините, что полностью и дословно, но уж очень характерное и тронувшее меня:

«Здравствуйте, Александр Юрьевич! Меня очень интересует курс рубля к доллару на начало января. Мы с мужем живем в штатах, наши про-российски настроенные родители - в России. Мы не хотели до этого сильно настаивать, хотя свои все рубли, оставшиеся перевели в доллары и евро еще весной, но там у родителей есть небольшая, но для них существенная, сумма денег, которые упорно продолжают таять, - они в рублях. Мы отсюда не сможем вытянуть всех родственников, поэтому хочется обезопасить их хоть немного - чтобы была у людей подушка безопасности, пусть и небольшая. Я не в состоянии сама спрогнозировать поведение рубля, но ваши посты читаю с интересом и вниманием и мнению доверяю. В зависимости от степени ужасности прогноза, мне будет проще решить, насколько давить на родственников. Не уверена, что подобная мелкая причина может представлять интерес, но я решила рискнуть и спросить».

Я сразу же ответил, что пожилые родители - это, думаю, не мелкая, а самая крупная и уважаемая причина. И в двух словах высказал свое мнение, но сейчас уже хотелось бы публично и чуть более подробно.

Старикам-то уж конкретные цифры точно не к чему, и «ужасность прогноза» совершенно бесполезна, даже наоборот. Тем более, что и «ужасности» никакой особой нет. Я хочу сказать совсем другое, по собственному, довольно большому и не самому приятному опыту, возможно, для кого-то и не совсем ожиданное – не надо в любом случае особо давить на родителей.

Во-первых, вы же в любом случае окажетесь виноваты, или в том, что уговаривали, или, что уговаривали недостаточно настойчиво. А случись какой «зигзаг» типа сегодняшнего, когда все СМИ вопят об «обвале летящего в пропасть доллара», старикам, особо не разобравшимся, но всегда излишне впечатлительным, может быть, не дай Бог, причинен серьезный вред здоровью, ни в какой валюте не оценимой.

Во-вторых, поверьте, чисто психологически, советским людям как-то спокойнее знать, что лежат у них рубли, до семисот тысяч застрахованные и гарантированные как бы родным любимым государством, растут на депозите по целому проценту в месяц (а будет, наверняка, и больше), они могут ходить регулярно отмечать прибыль «на книжке»…

Да, и, в-третьих, давайте будем до конца честными и откровенными. Ну, что, изменят что-нибудь кардинально в окончании их жизни эти, по большому счету, копейки? Новый и успешный бизнес они на них всё равно не построят, а в смысле комфортности доживания… «Ежели чего», так всё равно вам придется им помогать, ничего с этим не поделаешь и никуда не денешься.

Так что лично я могу дать в подобных случаях единственный и абсолютно субъективный совет. Предложить ещё раз поменять рубли на доллары, пусть на том же банковском депозите, конечно, нужно, но, в принципе, не морочьте вы себе и им голову. Главное, чтобы родители подольше были здоровы и поменьше испытывали отрицательных эмоций.

Засим хочу пожелать этого же здоровья и всем остальным читателям, а всяческие меркантильные соображения давайте хоть на время отбросим и подумаем, чем бы таким более возвышенным и увлекательным занять свои головы и время.

Метки:

Comments

( 28 комментариев — Оставить комментарий )
hydrok
7 ноя, 2014 15:35 (UTC)
Александр Юрьевич! А Вы ответы Хазина на Эхе сегодня не читали?
Я так и не понял: то ли экономист болен и временами бредил, то ли он под воздействием спайсов каких постоянно находится...
Впрочем, как и коллега его Глазьев... но тот уже советник президента, а этого пока не взяли, но очень хочется.
Только что новость: "По оценке Банка России, с учетом принятого пакета мер и произошедшего снижения курса дальнейшего ослабления рубля не требуется!!!!!!! для достижения равновесия платежного баланса", — сообщил ЦБ.
Это им, наверное, тоже Глазьев с Хазиным посоветовали такую ахинею написать?




Edited at 2014-11-07 16:00 (UTC)
auvasilev
7 ноя, 2014 16:14 (UTC)
Нет, извините, Хазина я уже много лет не читаю, не такой мазохист, а ЦБ заявляет всё правильно, только, к сожалению, как всегда с опозданием и глуповато по форме. Но, в принципе, они делают свою работу и почти единственные, кто её хоть как-то делает.
hydrok
7 ноя, 2014 16:19 (UTC)
То-есть, Вы думаете, реально какую-то планку себе ЦБ задавал ("не требуется"), и нас всех ограбили по зарплате и прочему целенаправленно и по продуманному плану? Ну, тогда молодцы работнички!
auvasilev
7 ноя, 2014 16:53 (UTC)
Нет, конечно, никто себе никакой планки не задавал, особенно такой и в такие сроки, но в принципе рубль потихонечку отпускать, естественно, собирались, а куда было деваться. Сейчас же они просто обязаны делать подобные заявления и даже более оптимистичные, это один из стандартных инструментов сдерживания валютного рынка от "крутого пике".
x741
7 ноя, 2014 21:49 (UTC)
... поскольку словесные интервенции обходятся гораздо дешевле валютных.
strannik1
7 ноя, 2014 15:46 (UTC)
Лично я ,что смог давно в валюту скинул, дурак вот только квартиру в Москве вовремя не подал, но вот хотелось бы от Вас эту цифру что бы Вы написали и в потайном месте сохранили. Что бы 15 января открыть миру истину. :)
auvasilev
7 ноя, 2014 15:56 (UTC)
Ну, если Вам так уж подобный аттракцион нужен (хотя я как мог попытался подробнейше объяснить его бессмысленность), то посмотрю, может, будут силы, и изображу... Хотя, на сто процентов не обещаю, уж очень обрыдло всё, собираюсь на теплое море...
strannik1
7 ноя, 2014 16:12 (UTC)
Любая теория хороша исключительно предсказательной стороной. А взад мы все великие стратеги и предсказатели. :)

Зашифруйте ответ и выложите тут. А 15 января - ключ к шифру :)

Если природу любите - слетайте на Борнео - красота там... Ну по крайней мере 10 лет назад была.
auvasilev
7 ноя, 2014 16:32 (UTC)
Я даже не сразу сообразил, что это Калимантан. Посмотрел - ой, ну, что Вы, я такую дорогу уже не осилю, найду что поближе...
strannik1
7 ноя, 2014 16:36 (UTC)
Для одних он КалимантанНаш, а для других - БорнеоНаш. :) Со стороны БорнеоНаш инфраструктура лучше и безопаснее. И нравы свободнее.

Почему не осилите? Один раз живёте то.
auvasilev
7 ноя, 2014 16:47 (UTC)
Спасибо, удалось Вам сегодня под вечер меня рассмешить. Действительно, живем один раз. Только я боюсь, что у меня этот раз и ограничится двадцатью часами перелета, если я решусь на такой безумный подвиг. Нет уж, поздно, к сожалению, нынче - часика два с половиной - три, это уже максимум...
alexcoolru
7 ноя, 2014 17:04 (UTC)
Ну и правильно, Александр Юрьевич! Ещё вот лихорадку Денге там не ловили. Отдыхать надо в обустроенном месте, если в Индонезии - так на Бали, если в Малайзии - так на Пинанге, Лангкави или ещё где.

А вообще, 2,5 часика лёту из Москвы на тёплое море в это время года... Не знаю где это. До Египта долетают за это время?
auvasilev
7 ноя, 2014 17:19 (UTC)
Ну, до чего-то теплого точно долетают, завтра уже буду смотреть конкретнее, сейчас пойду просто в теплый бассейн...
strannik1
7 ноя, 2014 17:42 (UTC)
Боюсь за 3 часа долететь из Москвы да красивых и тёплых природных красот никак не получится.
hydrok
7 ноя, 2014 16:50 (UTC)
Тогда Барнео! А что, могу устроить - мой друг там чуть ли не главный, звал меня... Только там сейчас сильно холодно!

Edited at 2014-11-07 16:53 (UTC)
rus_analit
7 ноя, 2014 15:51 (UTC)
1. хозяин-барин.

2. все же замечу, что в желании ознакомиться с методикой ничего страшного не вижу - в сентябре 2008, заметив что в предыдущие два месяца нефть падала по четкой матмодели, я таковую сразу выложил в своем ЖЖ. И работала таковая до конца падения цены на нефть (декабрь 2008).
А потом выложил еще раз - уже за весь период с июля по декабрь.

3. тем не менее - хозяин-барин.
auvasilev
7 ноя, 2014 16:03 (UTC)
Нынешняя ситуация принципиально не имеет ничего общего с той. Но и тогда четкая корреляция цены барреля и курса рубля не описывалась идеально никакой "матмоделью", это всё иллюзии и самообман. Только не обижайтесь, пожалуйста.
rus_analit
7 ноя, 2014 16:22 (UTC)
1. Матмодель - речь не о рубле, а исключительно о стоимости нефти Брент
2.тогда ситуация с рублем ограничивалась большой задолженность в валюте у предприятий работающих на внутреннем рынке (т.е. с выручкой в рублях) и 100 с лишним миллиардной разницей в валютных пассивах и активах банковской системы. потому возможна была девальвация не в разы, а на 50%, максимум 75%. и девальвация не одномоментная, а поступательная - чтобы по относительно вменяемым цифрам накормить валютой оба указанных сектора.
auvasilev
7 ноя, 2014 16:43 (UTC)
Ну, это другой вопрос, относительно моделей движения цен в определенные относительно кратковременные периоды - тут математическое моделирования возможно, хотя тоже всегда с определенным корректировками и поправками. Но там главный недостаток, который не дает любому желающему гарантированно сталь миллиардером или хотя бы миллионером, именно не гарантированность величины самих периодов.

Но меня вообще эти вещи не особо интересуют и я не о них сейчас писал. А вот ситуация с рублем если тогда и описывалась хотя бы на половину, может даже несколько больше, приведенными Вами параметрами и факторами, то сейчас совершенно другие действенные составляющие. Путин ведь действительно с февраля принципиально перекроил картину мира, и это в данном случае главное, а не какие-то там пассивы с активами.
nataly_mckenzie
7 ноя, 2014 16:23 (UTC)
вот и я перестала приставать к маме "поменяй рубли, поменяй рубли". Хочется ей книжку с процентами - ну и пусть.
naigoro
7 ноя, 2014 17:04 (UTC)
Боже мой. Александр Юрьевич, ой, как этого всего много.
Либо я один тут умный, либо я один дурак. Либо проблемы у всех хуже моих, либо наоборот, мои проблемы - люмпенские и нищебродские, а у всех - благородные и реально взрослые.
Ну вот родители. Подходит Ваше описание отчасти. Отчасти. Моя мама Вас на один год старше, всего-то. Но по себе (наследственность) знаю, что ее, скорее, заботит, действительно, возможность успокоиться еще на энное количество времени.
А курс рубля... Странно, честно скажу, мне то, что всех это интересует как что-то само по себе важное.
Важно другое - и если Вы сведущи в этом, тут бы я и расспросил. Другое, конкретно, это способы превратить рубль в доллар прям щас, у кого рубль есть в каких-то количествах. Или вот - не опасно ли доллары через кордон тащить. Или вот: как продать недвижимость за доллары и как купить за них же. Ой, конечно, нельзя-нельзя такие вопросы задавать.
То есть, грубо, не курс рубля важен, а как от рубля уйти.

auvasilev
7 ноя, 2014 17:17 (UTC)
Вот со всем, что Вы перечислили, как раз вообще никаких проблем не имеется. И вопросы такие не только можно задавать, но они и чаще, и обыденней, чем "который час". Как-то Вы совсем уже оторвались от родины...
naigoro
7 ноя, 2014 22:27 (UTC)
Экзотика, пожалуй, в том, что народ громко говорит об одном, а о другом, главном, настолько замыленно молчит, что и вопросы эти мне стали казаться никому, кроме меня, не интересными.
Но, видать, да, на родине как раз-таки то, о чем молчат, оно и есть всеми обсуждаемое. Невербальная правда жизни :) Оторвался, да и на родине не сильно-то был в курсе...
x741
7 ноя, 2014 21:54 (UTC)
Зачем, да зачем... Длинную позицию открыть и захеджировать - вот это единственное, для чего точная цифра нужна.
serg_stg
8 ноя, 2014 05:40 (UTC)
эхх, облом,
опять не удалось у А.Ю. хрустальный шар выпросить...(

:))
(без темы) - testudos - 8 ноя, 2014 14:40 (UTC) - Развернуть
maxbaer
9 ноя, 2014 11:44 (UTC)
«С моей точки зрения, сейчас курс ниже равновесного значения, которое можно определить на основе оценки платежного баланса следующего года», — сказал он журналистам.
«При нынешнем курсе положительное сальдо текущего счета будет значительно выше, чем отрицательное сальдо капитального счета, то есть это уже показатель того, что рубль перепродан и что он сейчас слабее, чем его естественное значение», — пояснил министр.
вот как заворачивать надо!
auvasilev
9 ноя, 2014 14:52 (UTC)
Я умею не хуже, но, отличие от него, мне за подобную херню не платят, потому и заморачиваться подобным образом нет охоты.
( 28 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel