?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Странно…

Вот любопытно, надо бы более тщательно обдумать и сформулировать, но пока на ходу чисто тезисно. Не буду трогать для меня отдельного Александра, Филипповича, но вот, прикиньте примерный ряд: Ганнибал, Атилла, Чингисхан, Тамерлан, про Наполеона уже не говорим, Сталин, Гитлер, Мао…

Речь даже не о личностях. О символах и о символизируемых системах в самых общих планах, от философски-эстетических до государствостроительных. Всегда существовало и существует до сих пор, причем одновременно и в широчайших народных массах, и в самых высоких интеллектуальных элитах огромное количество искреннейших сторонников, последователей, приверженцев, короче, яростных любителей и олицетворявших вождей и ими олицетворяемого.

А вот такие серые мышки, типа Вашингтона или Линкольна, несмотря на фантастический пиар и присутствие портретов у значительной части человечества или, по крайней мере, мечте иметь такие портреты (хотя, конечно, лучше Франклин, но сейчас не про то), никакого особого уважения не вызывают, не говоря уже о страстном почитании. Ну, нету особых сторонников США или во всяком случае, нету столь пассионарных и не стесняющихся.

За сталинскую Россию, гитлеровскую Германию, маоистский Китай, даже за кимовскую Корею миллионы и во времена расцвета поименованного готовы были пасть порвать, и до сих пор готовы, ещё раз повторяю, не быдла, а наикрутейших интеллектуалов всего мира, даже самого «цивилизованного». К Америке же в самом лучшем варианте – равнодушие, но по преимуществу исключительно презрение и ненависть.

«Что-то, воля ваша, недоброе таится… Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих».

Comments

( 81 комментарий — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
Валенрий Макаров
8 ноя, 2014 17:04 (UTC)
потому что страна с недавней историей, потому что еще истребленное коренное население не забыто, потому что сильная...сегодня попробовал раков-понравилось...только жалко было кидать в кипящую воду-хоть и не индейцы, но живые же...
aka_human
8 ноя, 2014 18:04 (UTC)
Вообще-то история у американцев вполне дальняя, европейская. А с индейцами примитивное "плохие белые истребили добрых индейцев" с историей плохо согласуется. Отношения были куда более сложные и неоднозначные.
nicksakva
8 ноя, 2014 17:12 (UTC)
По моим сугубо субъективным ощущениям на включение в перечисленный Вами список вполне реально "претендуют" (хотя и не в первых рядах) Черчилль, де Голль и Тэтчер.

Но почему-то не Рузвельт.
Что скорее подтверждает Ваше недоумение....

Edited at 2014-11-08 17:12 (UTC)
auvasilev
8 ноя, 2014 17:47 (UTC)
Ну, вот видите, а для меня это люди, Вами перечисленные, прямо и диаметрально противоположного ряда, из самых мною ценимых и уважаемых... Я же и говорю постоянно, что на Земле под видом людей живут и плохо уживаются существа слишком разных биологических видов...
(без темы) - nicksakva - 8 ноя, 2014 21:46 (UTC) - Развернуть
naigoro
8 ноя, 2014 17:29 (UTC)
Думаю, тут еще и столкновение древнего, былинного, легендарного подхода к истории и ее историям с более современным.
Ну, то есть, вот например, сейчас это видно по исламистам. Для них словно бы крестоносцы были только что. Когда условный Запад сталкивается с ними в условном Ираке, возникает непонимание и неполное усвоение.
(Удалённый комментарий)
auvasilev
8 ноя, 2014 17:53 (UTC)
Китай для европейского интеллектуала всегда был империей крайне условно, Северная Корея - вообще никогда, да она и не павшая, у Атиллы и Ганнибала к имперским понятиям вообще крайне опосредованное отношение, да и США, если совсем серьезно, империей являются только в воспаленном воображении их ненавистников... Нет, подозреваю, тут совсем иные корни...
doctorbolik
8 ноя, 2014 17:49 (UTC)
М-да... на все это могу сказать одно. Я в Италии живу - на гражданство уже нажил, так что немного понимаю в предмете.
Италия - нация эмигрантов, как говорят, итальянцев за границей проживает столько же, сколько на родине.
Да, отношение их к Америке - сложное, в парламенте постоянно дебаты - соглашаться или нет с позицией Америки и, уверяю вас, довольно нередко не соглашаются - ну это мимоходом, к вопросу о пресловутом "вашингтонском обкоме".
Однако любой итальянец завтра соберет вещички и поедет в Америку - если ему повезет там найти работу. И ищут, и ждут, и едут сломя голову.
Так что не знаю об обожании, но четкое осознание того, что вся жизнь - там, есть.
auvasilev
8 ноя, 2014 17:55 (UTC)
А вот это уже оборотная сторона того же самого и отдельная, на мой взгляд, любопытнейшая тема.
(без темы) - anna_bpguide - 8 ноя, 2014 18:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doctorbolik - 8 ноя, 2014 21:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doctorbolik - 9 ноя, 2014 13:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vetsog - 8 ноя, 2014 19:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - friendlystrnger - 9 ноя, 2014 03:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vetsog - 9 ноя, 2014 06:29 (UTC) - Развернуть
baida_grigor
8 ноя, 2014 17:53 (UTC)
Не сдержусь, простите, первое что в ленте открылось, Видать судьба))) Не понимаю, что тут можно не понимать. Людям нужны герои, легенды и прочие валькирии))) А не обеспечители сытного сегодня,какое почтение они могут вызывать? А вот перечисленные Вами вышли снизу, были (легендарно) скромны в быту,справедливы не по закону, а "по правде" и еще много чего. В Голливуде это, кстати, очень хорошо обыгрывается. Навскидку вспомню фильм "Непрощенный" с великим Клинтом Иствудом. Кто вызывае т сочуствие, герой Клинта, грабитель, убийца ,в прошлом, женщин и детей или шериф, пытающийся в своем городке организовать жизнь без насилия?Запретившего для этого въезд в городок чужаков с оружием. Вот то-то и оно)
auvasilev
8 ноя, 2014 17:58 (UTC)
Вот ничего-то Вы не поняли в гениальном фильме Клинтона... Впрочем, посмотрев два его последующих фильма, я заподозрил, что и он сам толком не понял, как такой великий шедевр создал...
(без темы) - baida_grigor - 8 ноя, 2014 18:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - warlen - 8 ноя, 2014 18:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - baida_grigor - 8 ноя, 2014 18:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - warlen - 8 ноя, 2014 18:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - baida_grigor - 8 ноя, 2014 19:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - warlen - 8 ноя, 2014 19:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - igormy - 8 ноя, 2014 20:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - baida_grigor - 8 ноя, 2014 20:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - igormy - 8 ноя, 2014 20:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doctorbolik - 8 ноя, 2014 21:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ukrfan - 8 ноя, 2014 21:43 (UTC) - Развернуть
warlen
8 ноя, 2014 18:00 (UTC)
В разное время по-разному. В 80-е россияне перед США преклонялись. И даже сейчас, даже ненавистники Америки ходят в джинсах.
auvasilev
8 ноя, 2014 18:06 (UTC)
Нет, я подразумеваю всё-таки несколько принципиально иное. Внутри тоталитарных государств у интеллигенции как раз обычно всё диаметрально противоположно. Имел в виду именно "интеллектуалов западного типа".
(без темы) - warlen - 8 ноя, 2014 18:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - naigoro - 9 ноя, 2014 17:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - naigoro - 8 ноя, 2014 22:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 9 ноя, 2014 14:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - naigoro - 9 ноя, 2014 17:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 9 ноя, 2014 17:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - naigoro - 9 ноя, 2014 21:25 (UTC) - Развернуть
evgknyaginin
8 ноя, 2014 18:22 (UTC)
Возможно, дело объясняется тем, что значительная часть человечества ментально и наяву изволит обитать в странах Азии, Африки и Латинской Америки, а вот у американцев и европейцев вызывают уважение именно Вашингтон и Линкольн. Не говоря уже о Франклине (хотя, как по мне, так лучше Джефферсон)).
amalit215
9 ноя, 2014 17:31 (UTC)
// вызывают уважение именно Вашингтон и Линкольн. Не говоря уже о Франклине (хотя, как по мне, так лучше Джефферсон)).//
********************************************
Ну, Франклин, в отличии от Вашингтона, Линкольна и Джефферсона, президентом США никогда не был.
Хотя предлагали это дело ему очень настойчиво.
Интересно, что на эти предложения он ответил, что с высоты положения, которое он занимает в масонской ложе «Девять Сестёр», пост президента США значительно понизил бы его статус.
(без темы) - evgknyaginin - 9 ноя, 2014 19:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amalit215 - 9 ноя, 2014 20:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - evgknyaginin - 9 ноя, 2014 22:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amalit215 - 10 ноя, 2014 05:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - igormy - 10 ноя, 2014 04:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amalit215 - 10 ноя, 2014 05:51 (UTC) - Развернуть
n_ermak
8 ноя, 2014 18:24 (UTC)
" - Совсем худо, - заключил хозяин, - что-то, воля ваша, недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих. Правда, возможны исключения. "

Сталин и прочие привлекательны не хуже прелестных женщин. и чем абсолютнее их власть, тем они привлекательнее. Потаенная мечта большинства - неограниченная личная власть. Мне не светит. Но вот Путину уже многое удалось, например.
warlen
8 ноя, 2014 18:35 (UTC)
Власть-то привлекательна, но ее обладатель - отнюдь нет. Это соперник. Если власть - красивая женщина, то диктатор - ее ревнивый муж.
(без темы) - n_ermak - 8 ноя, 2014 18:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - warlen - 8 ноя, 2014 19:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - baida_grigor - 8 ноя, 2014 19:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yuryper - 8 ноя, 2014 21:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - igor734 - 8 ноя, 2014 21:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_ermak - 8 ноя, 2014 20:16 (UTC) - Развернуть
igor734
8 ноя, 2014 19:11 (UTC)
Ну, не знаю, по моим ощущениям в США Вашингтон и Линкольн вполне себе предметы культа - взять хотя бы топонимы, куда ни приедешь - везде обязатльно найдется и Вашнгтон-стрит, и какой-нибудь Линкольншайр (особенно у нас в Иллинойсе) - это даже если не вспоминать название столицы и одного из штатов :). А вспомнить Голливуд - Линкольн в роли сокрушителей вампиров меня совсем добил в свое время :)

Конечно, это культ не сравнить со сталинским или Мао - но ведь и страна-то не такая, устроена по другому, и названные персоны к такому ее устройству имели не последнее отношение. У того же Вашингтона была прекрасная возможность разогнать мешающий ему Конгресс, который по непопулярности в то время держал одно из первых мест, и его даже уговаривали это сделать -а он вместо этого отказался избираться в третий раз, чтобы не дай бог из него идола не сделали. Разве Наполеон, Сталин, Мао так сглупили бы? Да что там, даже демократичнейший Борис Николаевич, царствие ему небесное, и тот в свое время не сдержался :)))
auvasilev
8 ноя, 2014 19:16 (UTC)
Нет, ну, и в Штатах, конечно, никакого культа, но я в принципе говорил о другом, о внешнем, преимущественно о "европейских интеллектуалах", хотя далеко и не только...

А к Ельцину, считаю, претензии в этом(!) смысле совсем пустыми, но то тема отдельная.
(без темы) - igormy - 8 ноя, 2014 20:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - igor734 - 8 ноя, 2014 20:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - igor734 - 8 ноя, 2014 20:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 8 ноя, 2014 21:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - igor734 - 8 ноя, 2014 22:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - warlen - 8 ноя, 2014 19:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - igor734 - 8 ноя, 2014 21:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doctorbolik - 8 ноя, 2014 21:16 (UTC) - Развернуть
yuryper
8 ноя, 2014 21:12 (UTC)
Ненависть, в основании коей - зависть. Бедного к богатому, неудачника - к везунчику, несчастливого - к счастливому, нелюбимого - к любимому, и так во всём.
artimage_su
8 ноя, 2014 21:14 (UTC)
возможно на новые земли приходят те, у кого понижен уровень обожания и превозношения.
и мало того - они не просто ушли в другое место, они освободили место тем, у кого этот уровень повышен.

но, все это наверное можно говорить ну максимум за два-три века назад.
чего там с атиллами и тамерланами на самом деле - за сказками различать - все равно что искать планеты по спектральным и временным изменениям параметров далеких звезд.
3000top
8 ноя, 2014 23:03 (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
(без темы) - rigunshibomawas - 8 ноя, 2014 23:32 (UTC) - Развернуть
bortans
9 ноя, 2014 05:34 (UTC)
Что-то я не встречал интеллектуалов, у которых презрение и ненависть к Штатам. Несомненно, таковые есть, но обобщения типа "в самом лучшем варианте – равнодушие, но по преимуществу исключительно презрение и ненависть" уж слишком натянутые.
auvasilev
9 ноя, 2014 14:50 (UTC)
Где Вы их не встречали?
(без темы) - bortans - 9 ноя, 2014 14:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 9 ноя, 2014 15:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bortans - 9 ноя, 2014 15:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 9 ноя, 2014 16:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bortans - 9 ноя, 2014 16:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 9 ноя, 2014 17:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bortans - 9 ноя, 2014 17:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 9 ноя, 2014 17:23 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 81 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel