Васильев Александр Юрьевич (auvasilev) wrote,
Васильев Александр Юрьевич
auvasilev

Categories:

С этой страной надо что-то делать - 1

Но, прежде всего, я, конечно, хочу попросить прощения, поскольку вчера, впав в состояние почти столбняка от восторженной растерянности при виде ассортимента и цен в своем родном «Седьмом», забыл рассказать самое главное. Там в неограниченном количестве лежат настоящие дальневосточные устрицы.

Да, да, те самые, гигантские из района Курил, размером в пару-тройку французских, региона реки Белон, качества изумительного и вкуса совершенно божественного. И стоят при этом по шестьдесят восемь рублей за штуку. И, кстати, в соседнем же со мной «Яне Примусе» так же сильно удивились вопросу про наличие устриц, поинтересовались только, сколько и к какому часу мне открыть, правда, от вопроса о происхождении продукта мягко ушли, невинно скосив глаза к носу.

Так что, и по этой, самой чувствительной для меня позиции, полный порядок, и можно более не отвлекаться на всякие бытовые мелочи, а потихоньку переходить к реальным и серьезным делам. И потому давайте ненадолго перестанем валять дурака, слегка сосредоточимся и поговорим без всякой натужной буффонады. А что, собственно, остается делать в данной ситуации?

Нет, от того, что я в самой категоричной форме неоднократно повторил ещё перед своим отъездом к Прямому проводу, не отказываюсь вплоть до каждой запятой. Нормальному человеку работоспособного возраста, среднестатистических жизненных устремлений относительно собственных успехов и в материальном и, главное, в моральном выражении, воспринимающему происходящее хотя бы относительно так, как я и ещё процентов десять населения, в обозримом будущем делать в России абсолютно нечего и следует без всякого для меня сомнения сваливать. Про всё это мною уже было писано-переписано исчерпывающе, извините, что повторился, но, поверьте, сделал сие последний раз.

Но я про тех, кто не уехал и, давайте будем до конца честными хотя бы с самими собой, уже скорее всего никогда никуда не уедет. Не буду даже пытаться их классифицировать. И даже не потому, что несчастье, по меткому замечанию классика, слишком разнообразно и плохо встраивается в обобщенные определения, но просто это занятие крайне непродуктивное. Ну, остаются, и всё. Данность такая. Причина мгновенно перестаёт иметь малейшее значение. И требуется всего лишь определить дальнейшую манеру поведения вместе с набором каких-то простых, понятных и практических правил продолжения существования в навязанных и принятых обстоятельствах.

Прежде и естественнее всего – по мере возможности попытаться максимально оградить себя от этих самых внешних обстоятельств. Полностью перестать пользоваться официальными каналами информации, резко ограничить круг общения только близкими по духу людьми, переключиться на все доступные способы получения удовольствия, как чувственно-материального, так и самого высокодуховного, благо, особенно в отношении последнего, возможности современный мир предоставляет несоизмеримые с теми, например, что мы имели в своё время в СССР.

А плюс к тому хорошо бы постараться хоть в этой империи перебраться в провинцию у моря, пусть она представляет из себя всего лишь какой-нибудь тихий и милый городок на берегу красивой реки с веселенькими рощицами по берегам. Плес, скажем, или Мышкин, говорят, очень благостные места, я, правда не был и вряд ли выберусь, но ведь говорят же…

И ещё множество вариантов могу придумать и подробно описать. Но во всех них будет немало недостатков, которые перечислять и анализировать тоже не вижу большого смысла, отмечу лишь два на мой взгляд основных. Во-первых, в идеальном виде любая автономизация на практике довольно тяжела для осуществления, и реальность так или иначе неизбежно прорывается через личную защиту даже самого высокого уровня. И, во-вторых, тратя усилия на ограждение себя, в какой-то момент всё равно обнаруживаешь, что это ещё и себя же ограничение, что обидно, так как по большому счету несправедливо.

Но, с другой стороны, если, как же в ином случае не начать чувствовать себя полным дерьмом? Вот когда я только что дал «торжественное обещание перед лицом своих товарищей», то получил от nsirivlia очень порадовавший меня ответ: «В комментариях, гляжу, все стебутся, а я восприняла Ваши призывы абсолютно всерьез… Не поддаваться панике и с достоинством принять лишения, связанные с долгожданным крахом системы, - позиция, на мой взгляд, единственно продуктивная. Должны же мы хоть в чем-то проявить достоинство, иначе, - за что нам другая жизнь? Хохлы выстояли свою «революцию достоинства» на Майдане, а мы? Сидим по домам и холопьи хихикаем, злорадствуем и пинаем обосравшегося барина…Поэтому да, я с гордостью встаю к Вам в шеренгу».

Очень, мне кажется, верное понимание и ощущение. Ведь действительно, тратить свое время и моральные силы на то, чтобы очередной раз отметить глупость или подлость населения, олицетворенного в вожде, это очень похоже на то, как жена с мазохистским удовольствием и чуть ни с гордым хвастовством постоянно всем рассказывает, как муж по пьяни поставил ей очередной синяк под глазом. Занятие-то по сути унизительное до омерзительности. А уж ещё одновременно участвовать при этом в нервической скупке-продажи валюты и запасаться лишними телевизорами… Ну, совсем себя не уважать.

Так, что же остается? А ничего. Сохраняйте чувство собственного достоинства и не совершайте резких движений, за которые потом может быть стыдно. А остальное предоставьте мне. Ведь вы желаете, чтобы наша страна стала пригодной для нормальной жизни? Только вот не надо тут сразу начинать обставлять всё множеством дополнительных условий. А то, я тоже много чего желаю. Например, хочу быть здоровым, импозантным, знаменитым, богатым, очень влиятельным и женатым на какой-нибудь знатной красавице соответствующего уровня. Только немного опасаюсь оказаться Францем Фердинандом одним июньским утром четырнадцатого.

Потому, давайте без дополнительных капризов. И с полным пониманием, что за всё придется заплатить сполна. Остальное же я обеспечу. И даже, насколько смогу подробно, хотя сразу должен предупредить, здесь имеются не всегда зависящие от меня ограничения, расскажу, правда, без излишней спешки, о том, что и как буду делать с нашей страной. Это не какая-то изначально структурированная книга с разработанным сюжетом и жесткой последовательностью, а, скорее, лишь довольно отрывочные заметки под общим условным честным и бесхитростным заголовком, который я и поставил впервые над данным текстом.

И последнее на сегодня. Не торопите время зря. Оно и так уже пошло.

(Продолжения следуют)
Subscribe

  • Легенды и мифы Крыма

    Эта тема вновь возникла в связи с референдумом в Каталонии. В недавней передаче Алексей Венедиктов высказал свое мнение, что референдумы в Крыму и…

  • Кому мало россии

    Сразу должен предупредить, что это важно и выходит за рамки обычной болтовни нынешнего унылого времени. Кто бы что последние годы ни говорил о Юлии…

  • Звучит, наверное, действительно гордо, но пахнет всё равно дурно

    Я, может, и не самый умный (да что там кокетничать, какое «может», точно и наверняка), но всё-таки в мудрости и опытности мне трудно отказать. По…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

  • Легенды и мифы Крыма

    Эта тема вновь возникла в связи с референдумом в Каталонии. В недавней передаче Алексей Венедиктов высказал свое мнение, что референдумы в Крыму и…

  • Кому мало россии

    Сразу должен предупредить, что это важно и выходит за рамки обычной болтовни нынешнего унылого времени. Кто бы что последние годы ни говорил о Юлии…

  • Звучит, наверное, действительно гордо, но пахнет всё равно дурно

    Я, может, и не самый умный (да что там кокетничать, какое «может», точно и наверняка), но всё-таки в мудрости и опытности мне трудно отказать. По…